Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса по УМК "Планета Знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk.docx | 44.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 33»
г. Дзержинск Нижегородской области
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета «РУССКИЙ ЯЗЫК» для 4 «А» класса
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель: Масленникова Надежда Юрьевна,
учитель высшей категории
Календарно - тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» для 4 класса составлено на основе Рабочей программы по учебному предмету «Русский язык», составленной на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой, 2011г., (программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы; Учебно-методический комплект «Планета знаний»;-М.: АСТ: Астрель, 2011г.), Приложение к Основной образовательной программе НОО МБОУ «Средняя школа № 33», утвержденной приказом от 04.06.15 № 150-п (с изменениями от 30.03.2016 № 95-п).
№ п/п | Дата | Тема урока | Примечание |
Общаемся устно и письменно. . . (вспоминаем, повторяем) – 21 ЧАС | |||
(Вспоминаем качества устной речи – 2ч.) | |||
1 | Произносим внятно, читаем выразительно. | ||
2 | Наблюдение над свойствами русского ударения. | ||
(Соблюдаем произносительные нормы и правила письма – 6ч.) | |||
3 | О нормах произношения и правописания гласных в словах. | ||
4 | О нормах произношения и правописания согласных в словах. | ||
5 | О нормах произношения и правописания согласных в словах. | ||
6 | Употребление Ъ и Ь. | ||
7 | Упражнения в написании слов с разными типами орфограмм. | ||
8 | Проверочная работа № 1 по теме «Правописание» | ||
(В устной речи интонация, а в письменной … пунктуация – 13ч.) | |||
9 | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношение. | ||
10 | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношение. | ||
11 | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем отношение. | ||
12 | Уточняем смысл высказывания. | ||
13 | Уточняем смысл высказывания. | ||
14 | Контрольное списывание №1 «сплошного» текста с разными знаками препинания. | ||
15 | Выделяем этикетные слова и фразы. | ||
16 | Р.р.Обучающее изложение «Летний отдых» | ||
17 | Перечисляем…Свободный диктант. | ||
18 | Анализ диктанта. Используем средства пунктуации. | ||
19 | Контрольный диктант № 1 «Повторение пройденного в 3 классе». | ||
20 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. | ||
21 | Р.р. Составляем текст поздравления с днём рождения. | ||
Анализируем и строим предложения – 29 ЧАСОВ | |||
(Выражаем мысли и чувства… Предложение – 1ч.) | |||
22 | Выражаем мысли и чувства… Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | ||
(Части речи и члены предложения- 1ч.) | |||
23 | Части речи и члены предложения. | ||
(Формы глаголов и их «работа» в роли сказуемого – 5ч.) | |||
24 | Глагол как двигатель всей фразы. Неопределённая форма глаголов. | ||
25 | Формы времени глаголов. Глаголы прошедшего времени. | ||
26 | Формы глаголов в настоящем и будущем времени. | ||
27 | Спряжение глаголов. Глаголы I и II спряжения. | ||
28 | Спряжение глаголов. Глаголы I и II спряжения. | ||
(Правописание глаголов- 18ч.) | |||
29 | Контрольный диктант №2 за 1 четверть. | ||
30 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками. Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов. | ||
31 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов. | ||
32 | 2 четв | Гласные Е-И в безударных личных окончаниях глаголов. | |
33 | Гласные Е-И в безударных личных окончаниях глаголов. | ||
34 | Урок-тренинг. Школа Грамотея. | ||
35 | Гласные Е-И в безударных личных окончаниях глаголов. | ||
36 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | ||
37 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | ||
37 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | ||
39 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы -исключения. | ||
40 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | ||
41 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | ||
42 | Глаголы-исключения. Упражнения в написании окончаний глаголов. | ||
43 | Урок-тренинг. Школа Грамотея. | ||
44 | Закрепление и обобщение изученного. | ||
45 | Проверочная работа № 2 по теме «Правописание глаголов». | ||
46 | Анализ проверочных работ. Работа над ошибками. | ||
(Выражение сказуемого разными формами времени глаголов-2ч.) | |||
47 | Обобщение сведений о формах времени глаголов. | ||
48 | Выражение сказуемого «повелительными» формами в побудительных предложениях. | ||
(Творческие работы – 2ч.) | |||
49 | Р.р. Обучающее изложение «Деревянные скульптуры». | ||
50 | Анализ изложения. Р.р. Творческое списывание. | ||
Развертываем, распространяем мысли … - 20 ЧАСОВ | |||
(Используем второстепенные члены предложения – 3ч.) | |||
51 | Используем второстепенные члены предложения. | ||
52 | Падежные формы склоняемых частей речи (повторение). | ||
53 | Падежные формы склоняемых частей речи (повторение). | ||
(Предложения с однородными членами – 11ч.) | |||
54 | Однородные подлежащие и сказуемые. | ||
55 | Однородные подлежащие и сказуемые. | ||
56 | Однородные второстепенные члены предложения. | ||
57 | Однородные второстепенные члены предложения. | ||
58 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | ||
59 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | ||
60 | Решение общих пунктуационных задач. | ||
61 | Проверочная работа № 3 по теме «Знаки препинания при однородных членах предложения». | ||
62 | Работа над ошибками. Решение общих пунктуационных задач. | ||
63 | Контрольный диктант № 3 за 2 четверть. | ||
64 | Работа над ошибками. Строим предложения с однородными членами. | ||
(Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) – 6ч.) | |||
65 | Типы текстов (повторение). | ||
66 | Строение текстов повествования. | ||
67 | Строение текстов описания. | ||
68 | Строение текстов рассуждения. | ||
69 | Р.р. Обучающее изложение «Переправа». | ||
70 | Анализ изложения. Работа над ошибками. Осложненное списывание текста. | ||
Части речи, их формы и правописание – 47 ЧАСОВ | |||
(Слово как часть речи – 1ч.) | |||
71 | Слово как часть речи. | ||
(Формы частей речи – 5ч.) | |||
72 | Изменение частей речи по числам и родам. | ||
73 | Изменение частей речи по числам и родам. | ||
74 | Урок-тренинг. | ||
75 | Спряжение и склонение. | ||
76 | Спряжение и склонение. | ||
(Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи – 35ч.) | |||
| |||
77 | Имена существительные 1, 2 и 3 склонений. | ||
78 | Имена существительные 1, 2 и 3 склонений. | ||
| |||
79 | Безударные падежные окончания имен существительных проверяем ударным. | ||
80 | Безударные падежные окончания имен существительных творительного падежа. | ||
81 | Безударные падежные окончания имен существительных 3-го склонения. | ||
82 | Безударные падежные окончания имен существительных 1, 2 склонений в Д. и П. падежах. | ||
83 | Безударные падежные окончания имен существительных 1 и 3 склонений. | ||
84 | Употребление гласных е–и в падежных окончаниях имен существительных разных склонений. | ||
85 | Упражнения в написании безударных окончаний имен существительных. С.р. | ||
86 | Проверочная работа № 4 по теме «Правописание окончаний имен существительных в единственном числе ». | ||
| |||
87 | Безударные падежные окончания имен существительных во множесвенном числе. | ||
88 | Сопоставление окончаний имен существительных именительного, родительного и винительного падежей. | ||
89 | Гласные [и] — е, [а] — о в окончаниях родительного падежа. | ||
90 | Гласный [а] — а в окончаниях дательного, творительного и предложного падежей. | ||
91 | Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел. | ||
92 | Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел. | ||
93 | Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание окончаний имен существительных». | ||
| |||
94 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа. | ||
95 | Проверка безударных окончаний имен прилагательных. | ||
96 | Проверка безударных окончаний имен прилагательных. | ||
97 | Проверка безударных окончаний имен прилагательных. | ||
98 | Безударные окончания имен прилагательных после шипящих и мягких согласных. | ||
99 | Закрепление. С.р. | ||
| |||
100 | Употребление и правописание падежных форм личных местоимений. | ||
101 | Правописание падежных форм личных местоимений . | ||
| |||
102 | Объяснительный диктант (подготовка к контрольному диктанту). | ||
403 | Контрольный диктант №5 за 3 четверть. | ||
104 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | ||
105 | Правописание падежных форм склонемых частей речи (обобщениие). | ||
106 | Правописание падежных форм склонемых частей речи (обобщениие). | ||
107 | Урок-тренинг. Школа Грамотея. | ||
108 | Р.р. Обучающее изложение «Шаги под окнами». | ||
109 | Анализ изложений и работа над ошибками. | ||
110 | Творческая работа . | ||
111 | Анализ творческой работы.Урок- обобщение. С.р. | ||
(Самостоятельные и служебные части речи ( обобщение)- 6ч.) | |||
112 | Самостоятельные и служебные части речи. | ||
113 | Формы имен прилагательных. | ||
114 | Причастие. | ||
115 | Наречие - признак действия. | ||
116 | Частицы, предлоги, союзы – служебные части речи. | ||
117 | Урок –тренинг. Школа Грамотея. | ||
Используем средства языка в речи (повторяем, систематизируем) – 19 ЧАСОВ | |||
(Язык и речь. Слово – 3ч.) | |||
118 | Слово. Называть, обзначать, давать имя. | ||
119 | Лексическое значение слова. Формы речи: монолог,диалог. | ||
120 | Лексическое и грамматическое значение слова. | ||
(Правописание слов – 4ч.) | |||
121 | Правописание слов разных частей речи. | ||
122 | Правописание слов с безударными гласными, проверяемыми и непроверяемыми ударением в разных морфемах. | ||
123 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами-согласными. | ||
124 | Урок-тренинг. Диктант. | ||
(Предложение.Текст. – 8ч.) | |||
125 | Предложение. Текст. | ||
126 | Распространение мыслей в предложении и тексте. | ||
127 | Итоговая контрольная работа. | ||
128 | Связи частей и предложений в тексте. | ||
129 | Составление инструкции, как разновидности текста-повествования. | ||
130 | Композиция (построения) текста. | ||
131 | Р.р. Обучающее сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели». | ||
132 | Анализ изложений и работа над ошибками. | ||
(Язык мой- друг мой – 4ч.) | |||
133 | О роли языка в жизни человека. Р.р. Изложение «О правилах письма». | ||
134 | Анализ изложений. Работа над ошибками. | ||
135 | Р.р. Сочинение «Отзыв о прочитанной книге». | ||
136 | Анализ изложений. Работа над ошибками. |
Принято на заседании МС школы Согласовано
протокол № 1 от 28.08.2020 г. зам. директора по УР 28.08.2020г.
руководитель МС __________ /Молчанова Н.Ю./ _____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...