Урок по русскому языку. 3 класс. "Все падежи", обобщение.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Поцелуева Елена Андреевна

Урок по русскому языку. 3 класс.

"Все падежи", обобщение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по русскому языку. 3 класс.

"Все падежи", обобщение.

Орг.момент.

На доске «С маленькой удачи начинаются большие успехи».

- Как вы понимаете эти слова?

- Пусть эти слова станут девизом нашего урока. Я желаю, чтобы вам сегодня на уроке сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным.

Подведение к теме урока.

На доске

Друзья! Поверить надо вам:

Всего важнее – голова!

Ведь, если нету головы,

То жизнь не ладится, увы.

Сказать бы нашей голове:

Ах, вот бы выросло вас две!

Ведь если вдруг пришла беда –

Включаем голову всегда!

О, если дружишь с головой –

То мир прекрасен будет твой.

А на уроках – мой совет –

Не стойте вы на голове!

- Прочитайте стихотворение, которое вы видите на доске.

- Как вы думаете, пригодится вам этот совет? Если вы на уроках не будете стоять на голове, то есть не будете нарушать дисциплину и будете внимательно слушать, то хорошо усвоите учебный материал. Конечно, это шутка. Но… в каждой шутке есть доля правды.

- Какое слово чаще всего повторяется в этом стихотворении? (Голова)

- Что мы можем сказать об этом слове? К какой части речи оно относится, какого оно рода? (Существительное ж.р.)

- Сейчас мы займёмся своим непосредственным делом – будем определять падежи имени существительного «голова». Однако сначала давайте вспомним, на какие вопросы отвечают имена существительные во всех падежах.

Итак, именительный падеж отвечает на вопросы кто? что?

Родительный падеж – вопросы кого? чего?

Дательный падеж – вопросы кому? чему?

Винительный падеж – кого? что?

Творительный падеж – кем? чем?

Предложный падеж – о ком? о чём?

- Давайте попробуем определить падеж слова "голова".  

(Учащиеся определяют падеж)

- Ребята, сделайте вывод и озвучьте тему сегодняшнего урока. (Падежи, все падежи, обобщение)

Работа в группах.

- Вы будете работать в группах. Каждая из групп выполнит мини-проект (Делятся на 6 групп)

- Для каждой группы подготовлены пословицы. Давайте озвучим их (Представитель от группы зачитывает пословицу)

- Что объединяет все эти пословицы? (Слово "дело")

- Зачитайте задание, которое необходимо будет выполнить для осуществления проекта.

Дети зачитывают задание. Каждая группа должна собрать информацию о  грамматических особенностях того падежа, в котором стоит слово "дело" в пословице. 

- В помощь вам я раздала таблицы, в которых указана информация о падежах.  

- Вспомните, как определить падеж имени существительного?

(От главного слова ставили вопрос к существительному и по вопросу определяем падеж.)

- Если вам будет необходима помощь в выполнении задания, обращайтесь к таблицам. Так же вы можете пользоваться учебником.

  1. Дело шуток не любит. (И.п.)
  2. От слова до дела целая верста. (Р.п)
  3. И умен, и крепок, и в деле гож. (П.п.)
  4. Жизнь дана на добрые дела. (В.п.)
  5. Языком не спеши, а делами не смеши. (Т.п.)
  6. Делу время, потехе час. (Д.п.)

 Защита проекта.

По окончании самостоятельной работы лидеры групп выходят к доске и рассказывают об особенностях падежа.

Закрепление материала.

Работа в тетрадях.

- Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

Раздать листочки с самостоятельными заданиями.

На листочках записаны предложения.

Задание:

1. Спиши предложения, поставив существительные в нужной форме.

На ( улица) ярко светит солнце.

Из ( кора) берёзы закапал сладкий сок.

 ( Смола) запахли душистые почки.

2. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

3. Укажи падежи имён существительных.

- Проверка в парах. Возьмите простой карандаш.

- с. 58 упр.104. Составьте из рассыпанных предложений текст. О чём он? Где происходит действие? Какие насекомые присутствуют в этом тексте? Почему осы и пчёлы прилетели на террасу? Запишите текст, указав падеж выделенных имён существительных.

Если останется время: игра на интерактивной доска (презентация с падежами)

Итоги урока

- Сколько падежей у имени существительного?

- Давайте назовём падежи с вопросами и вспомогательными словами.

- Как определить падеж имени существительного?

Рефлексия

  • Я повторил…
  • Я научился…
  • Я запомнил…
  • Мне понравилось…
  • Я могу…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Падеж имен прилагательных" 4 класс

Данный конспект урока разработан для учащихся 4 класса, обучающихся в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»

Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»...

Презентация к уроку по русскому языку. "Имя существительное. Падежи и склонение" Обобщение

Презентация к уроку по русскому языку. "Имя существительное. Падежи и склонение" Обобщение...

Открытый урок по русскому языку на тему: «Падеж имен существительных»

Цели педагогической деятельности:создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, познакомить с падежами имён существительных.Задачи:Образовательная: активизировать способность язы...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Части речи. Обобщение" (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: "Части речи. Обобщение"Цель деятельности учителя: формирование умения различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы.Планируемые резуль...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...