Урок по русскому языку. 3 класс. "Все падежи", обобщение.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок по русскому языку. 3 класс.
"Все падежи", обобщение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по русскому языку. 3 класс. "Все падежи", обобщение. | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку. 3 класс.
"Все падежи", обобщение.
Орг.момент.
На доске «С маленькой удачи начинаются большие успехи».
- Как вы понимаете эти слова?
- Пусть эти слова станут девизом нашего урока. Я желаю, чтобы вам сегодня на уроке сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным.
Подведение к теме урока.
На доске
Друзья! Поверить надо вам:
Всего важнее – голова!
Ведь, если нету головы,
То жизнь не ладится, увы.
Сказать бы нашей голове:
Ах, вот бы выросло вас две!
Ведь если вдруг пришла беда –
Включаем голову всегда!
О, если дружишь с головой –
То мир прекрасен будет твой.
А на уроках – мой совет –
Не стойте вы на голове!
- Прочитайте стихотворение, которое вы видите на доске.
- Как вы думаете, пригодится вам этот совет? Если вы на уроках не будете стоять на голове, то есть не будете нарушать дисциплину и будете внимательно слушать, то хорошо усвоите учебный материал. Конечно, это шутка. Но… в каждой шутке есть доля правды.
- Какое слово чаще всего повторяется в этом стихотворении? (Голова)
- Что мы можем сказать об этом слове? К какой части речи оно относится, какого оно рода? (Существительное ж.р.)
- Сейчас мы займёмся своим непосредственным делом – будем определять падежи имени существительного «голова». Однако сначала давайте вспомним, на какие вопросы отвечают имена существительные во всех падежах.
Итак, именительный падеж отвечает на вопросы кто? что?
Родительный падеж – вопросы кого? чего?
Дательный падеж – вопросы кому? чему?
Винительный падеж – кого? что?
Творительный падеж – кем? чем?
Предложный падеж – о ком? о чём?
- Давайте попробуем определить падеж слова "голова".
(Учащиеся определяют падеж)
- Ребята, сделайте вывод и озвучьте тему сегодняшнего урока. (Падежи, все падежи, обобщение)
Работа в группах.
- Вы будете работать в группах. Каждая из групп выполнит мини-проект (Делятся на 6 групп)
- Для каждой группы подготовлены пословицы. Давайте озвучим их (Представитель от группы зачитывает пословицу)
- Что объединяет все эти пословицы? (Слово "дело")
- Зачитайте задание, которое необходимо будет выполнить для осуществления проекта.
Дети зачитывают задание. Каждая группа должна собрать информацию о грамматических особенностях того падежа, в котором стоит слово "дело" в пословице.
- В помощь вам я раздала таблицы, в которых указана информация о падежах.
- Вспомните, как определить падеж имени существительного?
(От главного слова ставили вопрос к существительному и по вопросу определяем падеж.)
- Если вам будет необходима помощь в выполнении задания, обращайтесь к таблицам. Так же вы можете пользоваться учебником.
- Дело шуток не любит. (И.п.)
- От слова до дела целая верста. (Р.п)
- И умен, и крепок, и в деле гож. (П.п.)
- Жизнь дана на добрые дела. (В.п.)
- Языком не спеши, а делами не смеши. (Т.п.)
- Делу время, потехе час. (Д.п.)
Защита проекта.
По окончании самостоятельной работы лидеры групп выходят к доске и рассказывают об особенностях падежа.
Закрепление материала.
Работа в тетрадях.
- Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа.
Раздать листочки с самостоятельными заданиями.
На листочках записаны предложения.
Задание:
1. Спиши предложения, поставив существительные в нужной форме.
На ( улица) ярко светит солнце.
Из ( кора) берёзы закапал сладкий сок.
( Смола) запахли душистые почки.
2. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
3. Укажи падежи имён существительных.
- Проверка в парах. Возьмите простой карандаш.
- с. 58 упр.104. Составьте из рассыпанных предложений текст. О чём он? Где происходит действие? Какие насекомые присутствуют в этом тексте? Почему осы и пчёлы прилетели на террасу? Запишите текст, указав падеж выделенных имён существительных.
Если останется время: игра на интерактивной доска (презентация с падежами)
Итоги урока
- Сколько падежей у имени существительного?
- Давайте назовём падежи с вопросами и вспомогательными словами.
- Как определить падеж имени существительного?
Рефлексия
- Я повторил…
- Я научился…
- Я запомнил…
- Мне понравилось…
- Я могу…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Падеж имен прилагательных" 4 класс
Данный конспект урока разработан для учащихся 4 класса, обучающихся в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»
Конспект урока по русскому языку на тему «Падежи имен существительных»...
Презентация к уроку по русскому языку. "Имя существительное. Падежи и склонение" Обобщение
Презентация к уроку по русскому языку. "Имя существительное. Падежи и склонение" Обобщение...
Открытый урок по русскому языку на тему: «Падеж имен существительных»
Цели педагогической деятельности:создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, познакомить с падежами имён существительных.Задачи:Образовательная: активизировать способность язы...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Части речи. Обобщение" (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: "Части речи. Обобщение"Цель деятельности учителя: формирование умения различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы.Планируемые резуль...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...