рабочие программы
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
___________________________________________________________________
671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс
8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com
«Рассмотрено» Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»: ____________/___________/ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская СОШ»: Л.М.Жалсанова./__________/ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:
А.И. Молчанов. /____________/ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по
родному языку
для обучающихся 2 «А» класса
на 2019- 2020 учебный год
Составлена
учителем начальных классов:
Мартиросян Н.А.
Принята на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»____________20___ г.
с Баргузин
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по родному языку ориентирована на учащихся 2 «А» класса МБОУ «Баргузинская СОШ» и разработана на основе следующих документов:
1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15);
4. Программа по родному языку для начальных классов общеобразовательных учреждений, авторская программа для 2 классов под редакцией .
5.Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию Приказ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.(приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)
6.Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная приказом от 31.08.2019г.№170
Федеральный базисный план отводит 34 часа для образовательного изучения во 2 классе из расчёта 1 час в неделю. В соответствии с этим реализуется в объеме 34 часов
Цель занятий, проводимых по программе «Школа развития речи», - способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку, решать проблемы интеллектуального развития младших школьников.
Задачами курса являются:
обеспечение правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;
создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; формирование речевых интересов и потребностей младших школьников.
Занятия выстроены следующим образом:
Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.
Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.
Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и так далее).
Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 2 класс
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира;
понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
владение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
владение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Содержание учебного предмета
Слово.
. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.
Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.
Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.
Текст.
Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.
Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.
Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.
План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.
Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.
Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.
Сочинение загадок.
Культура общения.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | В том числе, количество часов на проведение * | ||
Изложение | Сочинение | Контрольных работ | |||
1 | Слово и его значение | 16 | 1 | ||
2 | Загадки, пословицы | 3 | |||
4 | Текст | 13 | 2 | 1 | |
5 | Повторение и обобщение | 2 | |||
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема содержание | Кол-во часов | Дата план | Факт |
1. | Слово и его значение. Лексическое значение слова. . | 1 | 4.09 | 4.09 |
2. | Многозначные слова, их употребление в речи. | 1 | 11.09 | 11.09 |
3. | Прямое и переносное значения слова Опорные слова. | 1 | 18.09 | 18.09 |
4. | Омонимы, их значение в речи. Значение омонимов. | 1 | 25.09 | 25.09 |
5. | Синонимы , и их значение в речи. Словарь синонимов. | 1 | 2.10 | 2.10 |
7. | Антонимы, их значение в речи. | 1 | 9.10 | 9.10 |
8. | Обучающее изложение «Ежик». Анализ изложения. Работа над ошибками
| 1 | 16.10 | 16.10 |
9. | Фразеологизмы, их значение в речи. | 1 | 23.10 | 23.10 |
10. | Загадки, их художественные особенности. | 1 | 13.11 | 13.11 |
11. | Пословицы. Употребление в речи образных выражений. | 1 | 20.11 | 20.11 |
12. | Сравнение. Олицетворение. | 1 | 27.11 | 27.11 |
13. | Текст. Признаки текста. Тема текста. Заглавие. Деление текста на части. | 1 | 4.12 | 11.12 |
14. | Проверочная работа. Закрепление. | 1 | 18.12 | 18.12 |
15. | План. Деление текста на части. | 1 | 25.12 | 22.01 |
16. | Составление текста по данному плану. Виды плана.Деление текта на части. | 1 | 15.01 | 29.01 |
17. | Картинный план. Цитатный план. | 1 | 22.01 | |
18. | Обобщение по теме «Виды плана». Проверочная работа. . Стили речи. | 1 | 29.01 | |
19. | Связь между предложениями в тексте Типы текста. | 1 | 5.02 | |
20. | Работа с деформированным текстом. | 1 | 12.02 | |
21. | Связь между частями текста. . | 1 | 19.02 | |
22. | Составление текста по данному началу. Типы речи. | 1 | ||
23. | Редактирование текста. Стили текста. | 1 | ||
24. | Как избежать повторов в тексте? Редактирование. | 1 | ||
25-26. | Типы текста.Текст описание. | 2 | ||
27. | Обучающее сочинение-описание. | 1 | ||
28 | Сочинение на тему «Мой выходной день». | 1 | ||
29-30 | . Искусство речи. | 2 | ||
31-32 | . Искусство речи. | 2 | ||
33-34 | Повторение и обобщение пройденного | 2 |
Лист внесения изменений в рабочую программу.
№ п/п урока | Тема | Даты по КТП | Даты проведения занятия | Количество часов | Причина корректировки | Способ, форма корректировки | Отметка о согласовании (подпись заместителя директора по НМР, УВР, дата) | |
по плану | дано | |||||||
1 | Текст.признаки текста. Тема текста. | 4.12 | 11.12 | 1 | 1 | Актирован день | Укрупнение дидактических единиц | |
2 | План. Деление текста на части. | 25.12 | 22.01 | 1 | 1 | Актирован день | Укрупнение дидактических единиц | |
3 | Составление текста по данному плану. | 15.01 | 29.01 | 1 | 1 | Актирован день | Укрупнение дидактических единиц | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...