рабочие программы
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

рабочая прогрмма 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_russkomu_yazyku.doc447.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

___________________________________________________________________

671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс

8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com

 «Рассмотрено»

Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»:

____________/___________/

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская  СОШ»: Л.М.Жалсанова./__________/

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:

 

А.И. Молчанов. /____________/

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса  по

русскому языку

для  обучающихся   2 «А»   класса

на       2019- 2020  учебный год

                       Составлена

                       учителем начальных классов:

                                                                                                 Мартиросян Н.А.

Принята  на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»____________20___ г.

   с Баргузин

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся  2 «А» класса МБОУ «Баргузинская СОШ» и разработана на основе следующих документов:

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)

3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от  08 апреля 2015 г. № 1/15);

4. Программа по русскому языку для  начальных  классов общеобразовательных учреждений, авторская программа для 2 классов  под редакцией В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. УМК Учебник « Русский язык»  1, 2. Часть. Автор : В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, рабочая тетрадь Контрольные работы по русскому языку 2 класс  автор: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий,

5.Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная приказом от 31.08.2019г.№170

Федеральный базисный план отводит  102  часа для образовательного изучения  во 2 классе из расчёта 3 часа в неделю. В соответствии с этим реализуется  в объеме 102часов.

Цели:

 ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

 формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

 развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

 формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

 формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

 воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи:

  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

 формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

 формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

 воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Планируемые результаты предмета:

Личностные

представление о своей этнической принадлежности;

развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

положительное отношение к языковой деятельности;

заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

этические чувства(доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

принимать и сохранять цель и учебную задачу;

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные

осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

признавать существование различных точек зрения;воспринимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и аргументировать его;

работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Предметные результаты

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);

применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);

первоначальные умения проверять написанное;

овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;

формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

                                 Содержание программы

Наша речь  2час        

 Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст   3 час.

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте. Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей. Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения. Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя. Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя. Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

Предложение  8час.

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова… 9час

 Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов). Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем. Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы.  32час

 Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях. Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем. Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА

 Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.

Части речи. 38час

 Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами. Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

 Повторение  10час

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.  

                                                 

  Учебно -  тематический план

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение *

Развитие речи

Проверочная работа

Диктант

Проект

Тест

Контрольное списывание

1

Наша речь

2

2

Текст

3

1

3

Предложение

7

1

1

1

4

Слова, слова. слова

7

1

1

1

5

Звуки и буквы

11

3

1

1

1

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

35

3

3

2

1

1

1

7

Части речи

31

3

2

2

1

1

1

8

Повторение

10

Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

ии

дата проведения

план

факт        ф

1

Текст (3 ч)

Наша речь. Как отличить диалог от монолога?

С. 6-14

1

3.09

3.09

2

Что такое текст.

Тема текста. Заглавие.

С. 16-19

1

5.09

5.09

3

Текст.

Части текста.

С. 20-22

1

6.09

6.09

4

Предложение (7 ч)

 Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Словарный диктант №1

С. 24-28

1

10.09

10.09

5

Члены предложения.

Главные члены предложения (основа предложения). С. 29-30

1

12.09

12.09

6

Члены предложения.

Второстепенные члены предложения. С. 31

1

16.09

16.09

7

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. С.32-34 Контрольное списывание текста №1 по теме «Предложение»

1

17.09

17.09

8

Распространенные и нераспространенные предложения.

С. 35-36с

1

19.09

19.09

9

Связь слов в предложении. С. 37-40

1

23.09

23.09

10

Входная контрольная работа  

№ 1 

1

24.09

24.09

11

Слова, слова, слова… (9 ч)

Работа над ошибками. Слово и его значение. С. 42-51

1

26.09

30.09

12

Синонимы и антонимы.  С. 52-57

1

1.10

1.10

13

Родственные  слова.

Общая часть родственных слов.

С. 58-60

1

3.10

3.10

14

Однокоренные слова. Корень слова. С.61-62

1

7.10

7.10

15

Однокоренные слова. Корень слова.

С. 63-64

1

8.10

8.10

16

Слог. С. 65-66 Контрольное списывание №2 по теме «Слово и его значение».

1

10.10

10.10

17

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

С. 67-70

1

14.10

14.10

18

Перенос слов по слогам.

С. 71-76 Словарный диктант №2.

1

15.10

15.10

19

Развитие речи.  

Обучающее сочинение по картине

И. С. Остроухова «Золотая осень»

С. 74

1

17.10

17.10

20

Звуки и буквы (39 ч)

Звуки и буквы.

Различие звуков и букв.

Алфавит. Использование алфавита при работе со словарями.

С. 78-88

1

21.10

21.10

21

Гласные звуки.

Слова с буквой  э.

Словарный диктант №3

С. 89-92

1

22.10

22.10

22

Ударные и безударные гласные звуки. С. 93-94

1

24.10

24.10

23

Особенности проверяемых и проверочных слов. С. 95-97

1

28.10

28.10

24

Контрольный диктант № 2

за I четверть. Слова, звуки и буквы.

1

29.10

29.10

25

Работа над ошибками. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. С. 98-99

1

7.11

7.11

26

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.  С. 100-103

1

11.11

11.11

27

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

С. 103-106

1

12.11

12.11

28

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Орфограмма. С. 106-109 Словарный диктант №4.

1

14.11

14.11

29

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

С. 110-111

1

18.11

18.11

30

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами.

С. 93-111

1

19.11

19.11

31

Признаки согласного звука.

Согласный звук [й’] и буква «и краткое».  С. 112-116

1

21.11

21.11

32

Слова с удвоенными согласными.

Наши проекты. «И в шутку

и всерьёз» С. 117-119

1

25.11

25.11

33

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. С. 120-123

Словарный диктант №5.

1

26.11

26.11

34

Мягкий знак как знак обозначения мягкости согласного звука на письме. С. 124-126

1

28.11

28.11

35

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

Наши проекты. Пишем письмо

С. 127-129

1

2.12

2.12

36

Правописание  в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч.

2 часть С. 4-6

1

3.12

5.12

37

Правописание  в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч. С. 7-9

1

9.12

9.12

38

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. С. 10-11

1

10.12

110.12

39

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

С. 12-13

1

12.12

12.12

40

Контрольный диктант № 3 «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

1

16.12

16.12

41

Работа над ошибками.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Наши проекты. Рифма С. 14-15

1

17.12

17.12

42

Звонкие и глухие согласные звуки. Произношение и обозначение на письме согласных звуков.

С. 16-17 Контрольное списывание№3 на тему: «Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу».

1

19.12

19.12

43

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука.С. 18-19

1

23.12

16.01

44

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. С. 20-21

1

24.12

20.01

45

Контрольный диктант № 4 за I полугодие.  Звонкие и глухие согласные звуки

1

26.12

21.01

46

Работа над ошибками. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов.

С. 22-23 

1

13.01

22.01

47

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов.

С. 24-25 Словарный диктант №6.

1

14.01

27.01

48

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов. С. 26-27

1

16.01

28.01

49

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным перед согласным в корне. С. 28

1

20.01

30.01

50

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным перед согласным в корне. С. 29

1

21.01

3.02

51

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным перед согласным в корне. С.30

1

23.01

4.02

52

Правописание гласных и согласных в корне слова. С. 30

Словарный диктант №7

1

27.01

6.02

53

Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным.

1

28.01

10.02

54

Контрольный диктант № 5 «Правописание гласных и согласных в корне слова».

1

30.01

11.02

55

Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

3.02

12.02

56

Разделительный мягкий знак. С. 31-33

1

4.02

13.02

57

Правописание слов с разделительным мягким знаком. С. 34-35

1

6.02

18.02

58

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

С.36-38

1

10.02

19.02

59

Части речи (39 ч)

Части речи.

Употребление частей речи в тексте.

С. 40--43

1

11.02

20.02

60

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

С. 44-47

1

13.02

27.02

61

Одушевленные имена существительные. С. 48-51 Словарный диктант №8

1

17.02

2.03

62

Неодушевленные имена существительные. С. 51-53

1

18.02

3.03

63

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. С. 54-55

1

20.02

5.03

64

Собственные и нарицательные имена существительные. С. 56-57

1

27.02

9.03

65

Правописание собственных имен существительных. С. 58-59

1

2.03

10.03

66

Правописание собственных имен существительных. Географические названия. С. 60  Контрольное списывание №4 по теме «Заглавная буква в именах собственных»

1

3.03

12.03

67

Развитие речи. Обучающее изложение.

С. 59, упр. 101

1

5.03

16.03

68

Единственное и множественное число имен существительных. С. 61-62

1

9.03

17.03

69

Изменение имен существительных по числам. С. 63-64

1

10.03

19.03

70

Обобщение знаний об имени существительном. С. 65-66

1

71

Обобщение знаний о существительном. С. 67 Словарный диктант №9

1

72

Глагол. Значение глаголов в речи.

С. 68-69

1

73

Синтаксическая функция глагола в предложении. С. 70-71

1

74

Административный контрольный диктант за III четверть.

1

75

Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов. С. 72-73

1

76

Единственное и множественное число глаголов. С. 74-77

1

77

Правописание частицы «не» с глаголом. С. 78-80

1

78

Обобщение знаний о глаголе. С. 81

1

79

Текст-повествование и роль в нем глаголов. С. 82

1

80

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции  картины  художника С. 83-84

1

81

Общее понятие о глаголе. Закрепление.

С. 85

1

82

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

С. 86-87

1

83

Связь имени прилагательного с именем существительным. С. 88-91

1

84

Число имен прилагательных. С. 92-93

1

85

Единственное и множественное число имен прилагательных. С. 94

1

86

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. С. 95-96

1

87

Развитие речи.

Сочинение по картине

И.. И. Шишкина «Утро

в сосновом бору» С. 97

1

88

Обобщение знаний об имени прилагательном. С. 98

 Словарный диктант №10

1

89

Проверочная работа

«Имя прилагательное». С. 99

1

90

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. С. 100-101

1

91

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи.

С. 102-104

1

92

Текст-рассуждение.  С. 105-106

1

93

Работа с текстом. С. 107

1

94

Предлоги. Роль предлогов в речи.

С. 108-109

1

95

Правописание предлогов с именами существительными.  С. 110-111

1

96

Правописание предлогов с именами существительными. С. 112-113

1

97

Контрольный диктант

( итоговый)

1

98

Текст. Предложение.

Члены предложения. С. 116-119

1

99

Работа над ошибками . Итоговое повторение С. 120-125

 Проект  «В словари – за частями речи!». С.114-115

1

100

Правописание гласных и согласных в корне  слова. С. 126

1

101

Правописание гласных и согласных в корне слова. Словарный диктант №11

1

102

Правила правописания. С. 127-129

1

Лист внесения изменений в рабочую программу.

№ п/п урока

Тема

Даты

по КТП

Даты проведения занятия

Количество часов

Причина корректировки

Способ, форма корректировки

Отметка о согласовании (подпись заместителя директора по НМР, УВР, дата)

по плану

дано

1

Работа над ошибками.слово и его значение.

26.09

30.09

1

1

Актирован день

Укрупнение дидактических единиц.

2

Правописание слов с буквосочетаниями чк чн чт нч

3.12

5.12

1

1

Актирован день

Укрупнение дидактических единиц.

3

Особенности проверяемых и проверочных слов для проверки

23.12

16.01

1

1

Актирован день

Укрупнение дидактических единиц.

4

Способы проверки написания букв обозначающий парный по глухости

24.12

20.01

1

1

Актирован день

Укрупнение дидактических единиц.

5

Контрольный диктант № 4 за I полугодие.  Звонкие и глухие согласные звуки

26.12

22.01

1

1

Актирован день

Укрупнение дидактических единиц.

6

Работа над ошибками. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов.

С. 22-23 

13.01

24.01

1

1

Актирован день

Укрупнение дидактических единиц.

7

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов.

С. 24-25 Словарный диктант №6.

14.01

27.01

1

Актирован день

Укрупнение дидактических единиц.

Контрольные диктанты по русскому языку для 2 класса

Тексты диктантов.

1 четверть.  Входной контроль

Цель работы: проверить  умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

В лесу.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.

1 четверть. Текущий контроль

Цель работы: проверить  умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с парными согласными,  слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

Осень.

Стоит хороший день. Теперь осень полна тепла. Но часто идёт дождь. Вот Рома  с папой идут в лес через широкие поля. Скоро ударит мороз. Всё покроет снег.

Лыжная прогулка.

Отец и мать Серёжи Чарушина купили ему лыжи. Мороз утих. Серёжа с папой будут гулять два часа по лесной тропе. Снег летит из-под лыж. Трещит наст.

1 четверть.  Итоговый

Цель работы: проверить  умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

Лес зимой.

Красив зимний наряд леса. На лапках елей лежит снег. На тонких ветках берез снежный пух. Весь в снегу стоит дуб. Хорошо поработал мороз.

Наши рощи.

Хороши наши рощи. Красивы там берёзы. Сколько в рощах птиц! Стучат пёстрые дятлы. Кричат грачи. А как свищут синицы! Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц.

2 четверть.   Текущий

Цель работы: проверить  умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов парными согласными; умение переносить слова.

Находка.

Коля пришел в лес. Кто это? Это бежит ежик. Коля любит зверей. Вот стоит пень. Около пня большой гриб. Из гриба будут варить суп. Коля кладет находку в сумку и спешит домой.

Поездка.

Около домов много машин. Вот гараж. У его стены и дверей большой сугроб. По двору едет машина. Шофёр крутит руль. Машина  должна выехать на улицу Антонова.

2 четверть.  Итоговый

Цель работы: проверить  умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, разделительного мягкого знака, умение переносить слова.

Зимой.

Наступила зима. Ночью был сильный мороз. Ветер кружил хлопья снега. Кругом лежит белый ковер. Реки и озера покрылись льдом. Ребята побежали на каток. Легко скользят острые коньки по гладкому льду. Там шум и веселье. Хорошо зимой!

Кошка Сильва.

На крыльце сидит кошка Сильва и мяукает. Я налью ей в блюдечко молочка и дам несколько кусочков мяса и колбаски. Довольная Сильва пьёт и ест. Теперь у киски вся мордочка в еде. Сытая кошка умывается.

3 четверть.  Текущий

Цель работы: проверить  умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

Главный город.

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Кутузовский проспект, Садовое кольцо. Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом м кошкой Муркой.

Дети в лесу.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют на все лады птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в лукошко.

3 четверть.   Итоговый

Весна.

Вот и весна. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей. С крыш звонко падает капель. Лопнули душистые клейкие  почки. Алёша и Юра ждут прилёта птиц. Они смастерили для птиц скворечники. Мальчики идут в парк.

Грамматические задания:

1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Подчеркнуть слова, начинающиеся с гласного звука.

Весна на окне.

На улице холодно. Идёт весь день колючий снег. А у нас на окне целый сад. На ветках тополя и берёзки распустились серёжки.

На ветках липы показались зелёные листочки. С окна повеяло весною. На вишнёвых ветках уже есть цветочки.

Грамматические задания:

1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Подчеркнуть орфограммы в словах берёзки, листочки.

4 четверть.  Текущий

Цель работы: проверить  умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу, правописание имён собственных, умение переносить слова.

Весна.

Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз.

Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши! ( 43 слова )

Слова для справок: увидели, ландыш.

Кораблик.

Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.( 43 слова )

Слова для справок: мать-и-мачеха, исчезли, мчит.

   Грамматические задания к диктантам:

1. Подчеркнуть главные члены предложения.

2. Надписать над словами части речи.

3. Разделить для переноса слова.

4 четверть.  Итоговый

Цель работы: проверить  умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу умение переносить слова.

Пруд ожил.

Теплые лучи солнца согрели пруд. Тихо качались камыши. Выплыла утка с утятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кустах спрятался уж. Пруд ожил. На лугу у пруда растут пестрые цветы. Мы любим играть у пруда.

   Грамматические задания:

1. Найти и выписать из текста три слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости - глухости согласные в конце слова».

2. Найти и подчеркнуть в последнем предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие.

В роще.

Вот березовая роща. На траве играют золотые лучи солнца. Дует теплый ветерок. Под березами спрятался подберезовик. Ножка тоненькая, шляпка широкая. У ручья шумят редкие осинки. Под осинками – подосиновики. Веселые ребята в белых майках и красных беретах. На лесных полянах звучат птичьи голоса. Как хорошо летом в роще.

   Грамматические задание:

1. Найти в тексте и выписать формы слова осинка.

2. Подчеркнуть то предложение, в котором есть слово, однокоренное со словом береза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...