Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе "Начальная школа 21 века", 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Сабирова Татьяна Алексеевна

Данное КТП составлено для 2 класса по программе "Начальнач школа 21 века" для учебников С. Иванова, А.О. Евдокимовой, М.И. Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю Романовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_kl.docx83.85 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык». 2 класс, 170 ч.

№ п/п

Дата

Тема урока

Виды деятельности ученика

Домашнее

 задание

Звуки речи и буквы.

Создание условий для знакомства с новым учебником. Организация повторения классификации звуков русского языка и соотношения «звук-буква».

с. 4- 7

Гласные и согласные звуки и их буквы.

Создание условий для формирования способности различать и соотносить гласные звуки и буквы, с помощью которых они записываются. Введение понятия «транскрипция» как способа записи звукового состава слова.

с. 7- 11

Обозначение звуков речи на письме.

Создание условий для формирования способности различать парные по твердости-мягкости согласные звуки; соотносить звуковую и буквенную записи слов.

с. 11-14

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

Создание условий для повторения понятия «ударение». Развитие умения выделять ударный гласный в слове.

с. 14- 17

Входная контрольная работа.

Проверка остаточных знаний второклассников после длительного перерыва в обучении.

Работа над ошибками.

Согласные звуки.

Создание условий для формирования способности различать согласные звуки, в том числе звук  [й’]. Организация повторения функции йотированных букв.

с. 17- 21

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Создание условий для закрепления знаний о согласных; обучение классифицированию согласных по твердости-мягкости.

с. 21- 25

Звонкие и глухие согласные.

Создание условий для закрепления знаний о согласных; обучение классифицированию согласных по звонкости-глухости.

с. 25- 28

Звонкие и глухие согласные.

Создание условий для закрепления знаний о согласных; обучение классифицированию согласных по звонкости-глухости.

с. 25-28

Учимся писать сочетания жи-ши.

Организация повторения правила написания буквосочетаний жи-ши; проведение орфографического тренинга.

с. 29- 31

Учимся писать сочетания ча-ща.

Словарный диктант.

Организация повторения правила написания буквосочетаний ча-ща; проведение орфографического тренинга.

с. 31- 33

Учимся писать сочетания чу-щу.

Организация повторения правила написания буквосочетаний чу-щу; проведение орфографического тренинга; отработка написания буквосочетаний чк, чн, щн, нщ.

с. 33-35

Разделительный мягкий знак (ь).

Создание условий для  закрепления умения обозначать мягкость согласных на письме.  Организация орфографического тренинга по отработке алгоритма списывания.

с.36-38

Разделительный мягкий знак (ь).

Организация повторения двух функций буквы «мягкий знак»: а) показатель мягкости согласных; б) разделитель согласных и гласных звуков.

с. 36-38

Слог.

Создание условий для формирования способности различать парные по звонкости-глухости согласные; организация наблюдения  за  оглушением звонких согласных на конце слова; проведение орфографического тренинга.

с. 39- 41

Учимся переносить слова.

Создание условий для формирования способности определять количество слогов в словах, делить слова на слоги для переноса; знакомство с правилами переноса слов с буквами й, ь, ъ. Закрепление правила переноса слов; отработка умения делить слова для переноса.

с. 41-43

Учимся переносить слова.

Создание условий для систематизации наблюдений за способами переноса слов с буквами й, ь, ъ. Организация поиска слов, которые переносить нельзя.

с. 43-45

Диктант 1 по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Проверка полученных знаний по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова».

Работа над ошибками.

Создание условий для закрепления полученных знаний по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова».

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

Создание условий для отработки умения определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах.

с. 45-48

Слово.

Создание условий для формирования способности осознавать слово как единство звучания (написания) и значения; обнаруживать это единство в придуманных словах (различать слова и не слова).

с.48- 52

Слова, называющие предмет. Словарный диктант.

Создание условий для знакомства с понятием «имя существительное»; учить находить существительное по вопросу, на который оно отвечает, и значению (что называет). Способствовать результативному применению учениками изученных правил.

с. 53- 55

Слова, называющие признаки и действия предметов.

Введение понятий «имя прилагательное», «глагол»; отработка умения определять, что называет слово, на какой вопрос отвечает и какой частью речи является.

с. 55- 58

Списывание 1. 

Слово и предложение.

Создание условий для осознания понятия «предложение» и знакомства с видами предложений по цели высказывания. Тренинг  в определении цели предложения.

с. 59-62

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Создание условий для понимания понятий «интонация  предложения», «восклицательное  предложение», «невосклицательное предложение». Организация тренинга по определению типа предложения по цели высказывания и по интонации.

с. 62-65

Слова в предложении.

Создание условий для организации наблюдения за отдельными словами и предложениями. Наблюдение за «поведением» слов в предложении (изменение формы слова).

с. 65- 67

Окончание как часть слова.

Отработка умения изменять форму слова, находить и выделять окончания, в том числе нулевые.

с.67- 71

Изменение формы слова с помощью окончания. 

Словарный диктант.

Наблюдение  за изменением формы слова. Введение понятия «окончание» – часть слова, которая изменяется при изменении формы слова.

с. 71- 73

Неизменяемые слова.

Организация наблюдения за словами, форма которых не меняется. Выполнение тренировочных упражнений  для  развития умения отличать слова с нулевым окончанием от неизменяемых слов.

с.73- 76

Вспоминаем правило написания прописной буквы.

Проведение орфографического тренинга написания заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных.

с.76-80

Вспоминаем правило написания прописной буквы.

Проведение орфографического тренинга написания заглавной буквы в географических названиях.

с. 76- 80

Корень  как часть слова.

Словарный диктант.

Создание условий для формирования способности выделять и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова; знакомство с понятиями «корень», «однокоренные слова», «родственные слова». Организация наблюдения за группами родственных слов и формами одного и того же слова.

с. 80- 83

Учимся писать буквы безударных гласных в корне.

Введение понятий «опасное место», «орфограмма». Создание условий для запоминания и воспроизведения правила обозначения безударных гласных в корне слова. Отработка умения применять алгоритм.

с. 83- 86

Учимся писать буквы безударных гласных в корне.

Создание условий для применения на практике правила обозначения безударных гласных в корне слова. Отработка алгоритма правописания.

с. 88-90

Учимся писать буквы безударных гласных в корне.

Закрепление представлений о двух признаках родственных слов (слова, имеющие общую часть, и слова, близкие по значению).

с. 88-90

Корень как общая часть родственных слов.

Создание условий для организации  наблюдения за значением и звучание родственных слов, для обучения коллективного формулированию выводов.

с. 91- 93

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Создание условий для формирования умения разграничивать звуки, вызывающие трудности написания, и звуки, не вызывающие трудностей.

с. 93-95

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Создание условий для формирования  умения правильно подбирать проверочные слова, отрабатывать алгоритм самоконтроля; проведение орфографического  тренинга по применению полученных знаний в новых условиях.

с. 95

Контрольный диктант  за 1 четверть по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова».

Проверка полученных знаний по темам:  «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»; «Перенос слов»; «Безударные гласные в корне слова».

Работа над ошибками.

Проверка качества освоения  программного материала по темам:  «Фонетика, слово и предложение, слова изменяемые и неизменяемые, окончание».

Безударные гласные в корне слова.

Словарный диктант.

Создание условий для формирования  умения правильно подбирать проверочные слова, отрабатывать алгоритм самоконтроля; проведение орфографического  тренинга по применению полученных знаний в новых условиях.

с. 95

Списывание по темам: «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». «Перенос слов», «Безударные гласные в корне слова»

Создание условий для  самостоятельного анализа ошибок, допущенных в диктанте. Развитие письменной речи при работе с деформированным текстом.

Однокоренные слова

Создание условий для организации тренинга в подборе и различении однокоренных слов, отработки алгоритма нахождения корня слова, поиска слов с заданным корнем.

с. 95- 98

Однокоренные слова

Создание условий для организации тренинга в подборе и различении однокоренных слов, отработки алгоритма нахождения корня слова, поиска слов с заданным корнем.

с. 95-98

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Знакомство с новой орфограммой. Запоминание и воспроизведение правила обозначения парных по звонкости-глухости согласных в конце корня (слова).

с. 98- 100

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Словарный диктант.

Закрепление умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце корня (слова), находить слова с данной орфограммой.

с. 100

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Закрепление умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце корня (слова), находить слова с данной орфограммой;  проведение орфографического  тренинга по применению полученных знаний в новых условиях.

с. 100-102

Корень слова с чередованием согласных.

Создание условий для наблюдения за чередованием согласных звуков в конце корня.

с. 102- 104

Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова.

Организация наблюдения за чередованием согласных звуков в конце корня. Создание условий для результативного применения учениками изученных правил.

с. 105

Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова.

Организация наблюдения за чередованием согласных звуков в конце корня.

с.105- 106

Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова.

Словарный диктант.

Закрепление знаний правила правописания слов с орфограммой «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова».

с. 107

Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова.

Создание условий для применения алгоритма проверки  парных по звонкости-глухости согласных и безударных гласных в корне слова; развитие орфографической зоркости.

с. 107

Учимся писать буквы гласных  и согласных в корне слова.

Создание условий для применения алгоритма проверки  парных по звонкости-глухости согласных и безударных гласных в корне слова; развитие орфографической зоркости.

с. 107

Суффикс как часть слова

Создание условий для проведения наблюдения за языковым материалом (функция, значение и местонахождение суффикса в слове), формулирование выводов.

с. 107- 110

Значение суффиксов

Создание условий для наблюдения за значением суффиксов. Организация работы с алгоритмом нахождения суффикса. Отработка действия поиска суффикса в слове.

с. 110- 114

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

Создание условий для формирования способности определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. Отработка способов проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова»; закрепление написания слов с непроверяемыми орфограммами.

с. 115-117

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

Словарный диктант.

Создание условий для формирования способности определять наличие в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится.

с. 117

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне

Отработка способов проверки орфограмм «Непроизносимые согласные в корне слова»; закрепление написания слов с непроверяемыми орфограммами.

с. 117

Диктант 3  по теме «Правописание согласных в корне слова».

Проверка полученных знаний по теме  «Правописание согласных в корне слова».

Работа над ошибками. Списывание.

Создание условий для  самостоятельного анализа ошибок, допущенных в диктанте. Проверка умения списывать текст.

Значение суффиксов

Создание условий для знакомства с новой группой суффиксов; отработка алгоритма нахождения суффикса в слове.

с. 117- 120

Учимся писать слова  с суффиксами -ёнок; -онок.

Создание условий для знакомства с правилом написания суффиксов -онок, -ёнок, результативного применения учениками изученных правил.

с. 120- 122

Учимся писать слова  с суффиксами -ик, -ек. Значение суффиксов.

Организация наблюдения за написанием суффиксов -ик-, -ек-. Создание условий для знакомства с правилом и алгоритмом его применения.

с. 122- 125

Учимся писать слова  с суффиксами -ик, -ек

Создание условий для знакомства с двумя видами суффиксов: синонимичными и многозначными, или омонимичными.

с. 125-127

Значение суффиксов.

Создание условий для анализа языкового материала. Организация наблюдения за значением суффиксов. Развитие умения решать проблемные задачи. Обучение работе в парах.

с. 127- 130

Правописание слов с суффиксом -ость.-

Словарный диктант

Проверка знания правописания словарных слов. Создание условий для знакомства с написанием слов с суффиксом - ость-.

с. 131- 132

Образование слов при помощи суффиксов.

Создание условий для знакомства с новыми суффиксами, развития умения определять значения суффиксов; введения термина «суффиксальный способ образования слов».

с.133-135

Учимся писать суффиксы  имен прилагательных.  Образование слов с помощью суффиксов

Создание условий для знакомства с новыми суффиксами, развития умения определять значения суффиксов;

с. 135-138

Диктант 4 по темам «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу», «Перенос слова», «Согласные в корне слова», "Правописание изученных суффиксов»

Проверка качества освоения программного материала по данным темам.

Работа над ошибками.

 Учимся писать суффиксы  в словах

Создание условий  для  развития умения образовывать слова  суффиксальным способом по заданным моделям; отрабатывать умение выделять части слова: корень, суффикс и окончание.

с. 135-138

Образование слов при помощи суффиксов

Отработка правописания суффиксов имен прилагательных -ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов-

с. 138-140

Учимся писать корни и суффиксы

Организация повторения  всех изученных орфограмм в корне слова; отработка правописания суффиксов.

с. 140-142

Учимся писать корни и суффиксы

Организация повторения  всех изученных орфограмм в корне слова; отработка правописания суффиксов.

с. 140-142

Текущая контрольная работа

Проверка качества предметных знаний за  первое полугодие. Создание условий для  самостоятельной работы. Создание условий для  самостоятельного анализа ошибок, допущенных в работе.

Работа над ошибками. Приставка как часть слова.

Создание условий для знакомства с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов; организация наблюдения за этой частью слова, обучение способам выделения приставки из состава слова.

с. 143-146

Значение  приставок

Создание условий для знакомства с возможностями приставочного способа словообразования.

с. 146-148

Учимся писать приставки.

Создание условий для развития умения образовывать слова приставочным способом в соответствии с заданной моделью; отрабатывать умение находить слова с приставками.

с. 149-151

Учимся писать приставки.

Создание условий для   организации коллективного обсуждения правила и алгоритма его применения. Классификация слов, сопоставление звуковой и буквенной записи слов.

с. 151-153

Различаем приставки с буквами о, а.

Отработка правил написания приставок с буквой а. Выведение алгоритма действия.

с. 153- 155

Образование слов с помощью приставок.

Создание условий для дифференциации правил написания приставок с буквами а и о. Организация обсуждения проблемной ситуации.

с. 155- 157

Учимся писать разделительный твердый знак.

Словарный диктант. 

Создание условий для формирования умений различать разделительные мягкий и твёрдый знаки на основе определения места орфограммы в слове; отрабатывать правописание слов с ь и ъ.

с. 157-159

Различение слов с  разделительными Ь и Ъ знаками.

Создание условий для знакомства с правилами написания разделительного твёрдого знака, закрепления правила написания ъ.

с. 160-161

Списывание.

Проверка качества предметных знаний.

Как образуются слова.

Создание условий для формирования умений анализировать слова, образованных суффиксальным способом. Наблюдение слов, образованных способом сложения.

с. 161-164

Различение разделительных Ь и Ъ знаков.

Закрепление правила написания ъ и ь знаков

с. 164-165

Основа слова.

Создание условий для знакомства  с основой слова.

с. 165-166

Учимся различать предлоги и приставки.

Создание условий для знакомства  с предлогом и способом различения предлогов и приставок

с. 167-169

Учимся разливать предлоги и приставки.

Словарный диктант. 

Создание условий для знакомства  с предлогом и способом различения предлогов и приставок; проведение орфографического тренинга в написании слов с предлогами и приставками.

с. 169

Повторяем состав  слова.

Развитие умения проверять орфограммы во всех частях слова; проведение орфографического тренинга.

с. 169-171

Правописание частей  слова.

Организация комплексного повторения темы «Состав слова»; определение способа образования слов; соотнесение слова и схемы состава слова.

с. 171

Повторяем правописание частей слова

Развитие умения проверять орфограммы во всех частях слова; проведение орфографического тренинга.

с. 171

Слово  и его значение

Создание условий для знакомства с новым разделом курса – лексикой. Организация повторения  схематичного обозначения слова. Введение понятия «лексическое значение слова».

с. 4-7

Значение слова

Создание условий для знакомства с новым разделом курса – лексикой. Организация повторения  схематичного обозначения слова. Введение понятия «лексическое значение слова».

с. 7- 9

Повторяем правописание частей слова

Проведение орфографического тренинга в написании слов

с. 10

Проверочная работа по темам «Состав слова. Приставки. Образование слов».

Проверка  качества овладения программным материалом по темам «Состав слова. Приставки. Образование слов».

Текст

Обучение умению определять и сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст – и различать текст и не текст.

с. 10-12

Заголовок текста.

Отрабатывать умение выделять общий смысл, который объединяет предложения в текст; создать условия для знакомства с заголовком; учить устанавливать связь заголовка и общего смысла текста.

с. 12-14

Как сочетаются слова.

Организовать наблюдения за сочетаемостью слов; способствовать развитию умения анализировать лексическое значение слов. Результативное применение учениками изученных правил.

с. 14-18

Значение слова в словаре и тексте.

Организация наблюдения за значением слов; определение значения слов в тексте.

с. 18-21

Повторяем правописание частей слова

Проверка качества освоения  программного материала.

с. 21

Диктант по темам «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов».

 «Правописание разделительных знаков ъ и ь, приставок и предлогов».

Работа над ошибками.

Один текст – разные заголовки

Организация наблюдения за связью заголовка с основной мыслью текста, формирование умения подбирать заголовок к тексту.

с. 21-23

Учимся озаглавливать текст.

Отработка умения подбирать заголовок к тексту; развитие умения по заглавию определять основное содержание текста.

с. 23-24

Слово в толковом словаре и тексте.

Формирование умений определять значения незнакомых слов; устанавливать значения с помощью контекста и толкового словаря. Создание условий для знакомства с толковым словариком учебника и основными приемами поиска нужного слова.

с. 25-26

Слова однозначные и многозначные.

Словарный диктант. 

Создание условий для знакомства с многозначными словами. Отработка умения находить орфограммы и определять их место в слове; проведение орфографического тренинга.

с. 27-29

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

Отработка умения находить орфограммы и определять их место в слове; проведение орфографического тренинга в написании приставок и суффиксов.

с. 30

Учимся озаглавливать текст.

Развитие умения  соотносить заголовок с основной мыслью текста; тренинг в подборе наиболее подходящих заголовков.

с. 30-33

Как строится текст. Окончание текста.

Создание условий для знакомства со структурой и цельностью текста; тренинг в подборе возможных окончаний к незаконченным текстам.

с. 33-34

Как появляются многозначные слова.

Обсуждение причины появления у слова нескольких значений. Обучение умению работать с толковым словариком. Организация наблюдения за значениями многозначного слова в тексте.

с. 34-38

Как определить значение многозначного слова

Проверка знаний правописания словарных слов. Создать условия для знакомства с омонимичными словами; учить работать с толковым словариком.

с. 38-41

Учимся заканчивать текст.

Развитие умения работать с незаконченным текстом; подбирать заголовок к тексту; сравнивать варианты окончания исходного текста.

с. 41-42

Слова – синонимы.

Создание условий для знакомства с синонимами. Организация наблюдения за сходством и различием слов-синонимов.

с. 42-46

Сочетание синонимов с другими словами

Организация наблюдения за значением синонимов; обучение использованию их в речи.

с. 46-50

Учимся применять орфографические правила.

Проведение орфографического тренинга безошибочного написания слов с изученными орфограммами.

с. 50

Как строится текст. Начало текста.

Организация наблюдения за структурой текста; развитие умения восстанавливать начало предложенного текста.

с. 50-51

Сочиняем начало текста.

Отрабатывать умение создавать начало текста; учить исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру.

с. 52-53

Как используются синонимы.

Организовать наблюдение за значением слов-синонимов; учить подбирать синонимы к словам.

с. 53-55

Синонимы в тексте. Учимся применять орфографические правила.

Проведение орфографического тренинга в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами (из числа изученных словарных слов).

с. 55-58

Учимся составлять текст

Создание условий для работы со структурными элементами текста – началом и заключением; развитие умения сжато пересказывать текст. Способствовать результативному применению учениками изученных правил.

с. 59-60

Последовательность предложений в тексте.

Организация наблюдения за последовательностью предложений в тексте; развитие умения редактировать создаваемые тексты.

с.60-61

Слова - антонимы.

Организация наблюдения за словами, имеющими противоположное значение; ввести термин «антонимы».

Организация повторения  написания ь и ъ; тренинг в обозначении буквами безударных гласных в приставках и корнях.

с. 62-64

Сочетания антонимов с другими словами.

Развитие умения подбирать антонимы к разным значениям одного и того же слова; сравнивать антонимы и синонимы; использовать антонимы в тексте.

Способствовать  результативному применению учениками изученных правил.

с. 64-66

Связь предложений в тексте

Организация наблюдения за последовательностью предложений в тексте; формирование умения редактировать тексты.

с. 66-68

Слова-омонимы

Проведение орфографического тренинга; закрепление алгоритма работы над ошибками. Способствовать  результативному применению учениками изученных правил.

с. 68-71

Слова исконные и заимствованные.

Организовать наблюдения за словами исконными и заимствованными; расширять словарный запас учащихся.

с. 71-74

Контрольный диктант за 3-ю четверть по теме «Лексическое значение слова». 

Организация проверки качества освоения программного материала по изученным в третьей четверти темам.

Работа над ошибками. Абзац.

Создание условий для самоанализа ошибок, допущенных в контрольной работе. Наблюдение за структурой текста; выделение абзацев в тексте; определение порядка следования абзацев.

с. 75

Учимся выделять абзацы.

Наблюдение за структурой текста; выделение абзацев в тексте; определение порядка следования абзацев.

с. 77-78

Значение заимствованных слов.

Создание условий для самоанализа ошибок, допущенных в проверочной работе.

с. 78-81

Проверочная  работа по теме «Состав слова. Слово и его значение». 

Проверка качества освоения программного материала.

Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила.

Проведение орфографического тренинга; закрепление алгоритма работы над ошибками. Способствовать  результативному применению учениками изученных правил.

с. 81

Последовательность абзацев. Учимся составлять текст из абзацев.

Формирование умения составлять текст по заданным абзацам, исправлять деформированные тексты.

с. 82-84

Устаревшие слова

Организовать наблюдения за словами, вышедшими из употребления; устанавливать причины, по которым слова выходят из употребления.

с. 85-87

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым  словам

Развивать орфографическую зоркость и функции самоконтроля. Создание  условий для результативного применения учениками изученных правил при выполнении работы.

с. 88-91

Повторение.  Что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?

Организовать наблюдения за словами, вышедшими из употребления; устанавливать причины, по которым слова выходят из употребления. Развивать орфографическую зоркость и функции самоконтроля. Создание  условий для результативного применения учениками изученных правил при выполнении работы.

с. 94-97

План текста.

Словарный диктант.

Закрепление усвоенных умений работы с текстом при его составлении. Обучение краткому изложению текста, выделению в нем ключевых слов,  составлению собственного текста с предложенным заголовком и ключевыми словами; подготовка к работе над планом текста.

с. 97-100

Учимся составлять план текста.

Организация комплексной работы с текстом (повторение); формирование умения составлять план текста. Корректирование неправильно составленного плана.

с. 100-102

Фразеологизмы.

Организация наблюдения за устойчивыми сочетаниями слов – фразеологизмами; сравнение значения устойчивых и свободных сочетаний слов; расширение словарного запаса учащихся.

с. 102-107

Учимся применять орфографические правила.

 Словарный диктант.

Проведение комплексного повторения изученных правил правописания. Создание условий для результативного применения учениками изученных правил при выполнении работы.

с.107

Диктант 7 на тему «Правописание изученных орфограмм».

Организация проверки качества освоения программного материала по изученным темам.

Работа над ошибками. Составляем текст по плану.

Создание условий для  самостоятельного анализа ошибок, допущенных в диктанте.

с. 108-109

Учимся писать  письма  по плану

Продолжение работы над составлением плана исходного текста и созданием собственного текста по плану.

с. 109-110

Значения фразеологизмов.

Организация наблюдения за значением и использованием фразеологизмов; сравнение фразеологизма и слова, фразеологизма и свободного сочетания слов.

с. 110-114

Комплексная контрольная работа

Проверка качества освоения программного материала по изученным темам.

Составляем текст по плану

Обучение умению создавать свой текст-описание; выделять в текстах-описаниях образные выражения; составлять план текста-описания.

с.114-115

Текст – описание

Создание условий для знакомства с особенностями текста-описания: отличительные черты предметов, их словесное изображение в тексте. Обучение умению создавать свой текст-описание; выделять в текстах-описаниях образные выражения; составлять план текста-описания.

с. 115-117

Особенности текста – описания

Формирование умения составлять план будущего текста; анализировать и редактировать предложенный план текста; составлять планы текстов с учетом предложенных заголовков.

с. 118-119

Учимся сочинять текст - описание

Закрепление написания словарных слов; тренинг в проверке изученных орфограмм.

с. 119-120

Учимся применять орфографические правила.  

Словарный диктант

Организация повторения  правописания  словарных слов, отработка навыка грамотного письма. Создание условий для результативного применения учениками изученных правил при выполнении работы.

с. 121

Учимся сочинять яркий текст-описание.

Создание условий для знакомства с текстом-описанием. Организация наблюдения за тестами-описаниями.

с. 121

Текст-описание. Текст - повествование.

Обучение умению создавать свой текст-описание; выделять в текстах-описаниях образные выражения; составлять план текста-описания.

с. 122-124

Особенности  текста - повествования.

Создание условий для знакомства с особенностями текста-повествования. Обучение умению создавать свой текст-повествование; составлять план текста-повествования.

с.124- 126

Учимся применять орфографические правила

Организация повторения  правописания  словарных слов, отработка навыка грамотного письма. Создание условий для результативного применения учениками изученных правил при выполнении работы.

с. 127

Учимся сочинять текст - повествование

Продолжение работы  по обучению умению создавать свой текст-повествование; сравнивать описание и повествование.

с. 127-128

Описание и повествование в тексте.

Организация наблюдения за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования. Результативное применение учениками изученных правил при выполнении работы.

с.128-130

Текст - рассуждение. Словарный диктант.

Организация повторения  изученных орфографических правил; отработка навыка грамотного письма, проведение орфографического тренинга. Создание условий для результативного применения учениками изученных правил при выполнении работы в новых условиях.

с. 131-133

Особенности текста - рассуждения

Организация наблюдения за текстом-рассуждением. Организация наблюдения за синтаксическими конструкциями, употребляющимися в текстах-рассуждениях; создание текста-рассуждения.

с. 134-135

Описание.  Повествование. Рассуждение.

Развитие умения различать описания, повествования и рассуждения.

с. 135-138

Повторение по теме «Лексика». 

Проверка качества освоения программного материала по изученным темам.

с. 139-141

Промежуточная контрольная работа

Проверка качества освоения программного материала по изученным темам.

Работа над ошибками.

Повторение темы «Словосочетание».

Соотнесение ошибок по темам. Создание условий для  самостоятельного анализа ошибок, допущенных в работе

с. 141-143

Повторение темы «Текст», «Виды текста».

 Организация занимательного повторения всех тем курса. Применение изученных правил при выполнении работы.

с. 143-144

Повторение темы «Фонетика».

Проверка качества освоения программного материала по изученным темам.

с. 145-147

Диктант 8 по теме «Правописание изученных орфограмм».

Проверка качества освоения программного материала по изученным темам.

с. 147-149

Работа над ошибками. Повторение.

Создание условий для  самостоятельного анализа ошибок, допущенных в работе.

Повторение темы «Лексика».

Организация занимательного повторения всех тем курса. Применение изученных правил при выполнении работы.

Повторение правописания безударных гласных в корне слов.

Организация комплексной работы с текстами разных типов.  Организация повторения пройденного, проведение орфографического тренинга.

Повторение темы «Синонимы», «Антонимы»

Проверка качества освоения программного материала по изученным темам.

168

Списывание.

Проверка качества освоения программного материала по изученным темам.

169

Повторение  темы «Словообразование».

Соотнесение ошибок по темам. Сравнение с мониторингом. Создание условий для  самостоятельного анализа ошибок, допущенных в работе.

170

Повторение правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Организация занимательного повторения всех тем курса. Применение изученных правил при выполнении работы.

Материально-техническое обеспечение программы

Специфическое оборудование

  1. алфавит;
  2. таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);
  3. наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;
  4. классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
  5. интерактивная доска;
  6. наборы ролевых игр (по темам инсценировок);
  7. настольные развивающие игры;
  8. аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
  9. слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности). Электронно-программное обеспечение (при возможности)
  1. компьютер;
  2. презентационное оборудование;
  3. выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления);
  4. целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках;
  5. цифровые зоны: коммуникационная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru/).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе

План-конспект урока с презентацией по теме "Антонимы". Урок составлен на основе деятельностного подхода в обучении с использованием здоровьесберегающих технологий....

Технологическая карта по русскому языку по программе:"Начальная школа 21 века" 1 класс

Технологическая карта по русскому языку 1 класс по программе "Начальная школа 21 века"...

Контрольные работы по русскому языку по программе "Начальная школа ХХI века" для 2 класса

Полный сборник всех итоговых работ, тестов, текстов для списывания и диктантов для промежуточной и итоговой аттестации учащихся 2 класса....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).

Календарно-тематическое планирование №ДатаТема урокаТипурокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеРусский язык. Обучение грамотеВведение (5 час...

Рабочая программа по русскому языку по программе "Начальная школа 21 века" для 4 класса.

Рабочая программа по русскому языку по программе "Начальная школа 21 века" для 4 класса....

Рабочая программа по русскому языку по программе "Начальная школа XXI века" для 2 класса.

Рабочая программа по русскому языку разработана для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" на 4 часа в неделю. Она состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с ...