Урок обучения грамоте (письмо) "Письмо слов с сочетаниями ши"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Учащийся контролирует выполнение задачи урока, использует базовые предметные понятия; работает со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, лентой букв), отвечает на вопросы, списывает предложение с печатного текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.38 КБ |
![]() | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Палагина Н.В.
Класс 1
Урок Обучение грамоте (письмо)
Тема Письмо слов с сочетаниями ши
Целевые установки урока
Предметные результаты:
Учащийся грамотно пишет сочетание ши
Метапредметные результаты:
Учащийся контролирует выполнение задачи урока, использует базовые предметные понятия; работает со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, лентой букв), отвечает на вопросы, списывает предложение с печатного текста
Личностные результаты:
Учащийся приводит примеры необходимости старательно и аккуратно писать; осознает трудности военного времени, ценность мирной жизни, испытывает чувство гордости за Великую Победу своих прадедов
Ход урока
Организационный момент
Начинается урок!
Он пойдет ребятам впрок:
Будем грамотно писать,
На вопросы отвечать!
Актуализация знаний учащихся
- Прочитайте, пожалуйста, данное предложение
(на доске) Пиши, но не спеши!
- Что значит «не спеши»?
- Почему не надо спешить во время письма?
- Как вы думаете, что еще необходимо, чтобы писать красиво, без ошибок? (правила посадки)
Сообщение темы урока и целеполагание
- Я не случайно начала наш урок с этого предложения. Какая тема урока «спряталось» в нем?
(сочетание ШИ)
Сегодня, ребята, мы продолжим изучать тему «Правописание сочетания ШИ»
- Как вы думаете, хватило нам вчера одного урока запомнить это правило?
- Нашей руке надо еще много раз потренироваться, чтобы запомнить это правописание и не ошибаться никогда. Это и будет целью нашего урока – тренироваться в написании слов с ШИ
Основной этап. Тренировочные упражнения.
Разминка для пальчиков
- Пропишем первую стоку в наших тетрадях: ШИ, следим за количеством наклонных крючочков: раз-и, два-и, три-и и подальше отвели.
- Послушайте загадку:
Бумажная птица лежит на столе,
Адрес пишу я на белом крыле.
- Правильно, это письмо. У вас на столах лежат картинки, найдите среди них письма.
(Обратить внимание детей на необычное письмо - письмо-треугольник. Спросить, что они о нем знают)
- Ребята, наша страна каждый год празднует в мае великое событие в истории не только нашего государства, но и всего мира. Кто знает? (ответы детей)
Долгих четыре года шла эта страшная война. Все, кто мог, ушли на фронт защищать Родину. Родные и близкие люди были вдалеке друг от друга. Только из писем они могли узнать новости о своих родных. А так как бумаги было очень мало, то любой листочек, на котором было написано письмо, сворачивался особым образом и на нем писали адрес.
От взрывов делалось темно,
Но лишь огонь стихал,
Отец сыновнее письмо
В который раз «читал».
И видел он родимый дом
На берегу реки,
А в чистом небе голубом
Кружили голубки.
Друзей немало полегло
В кромешном том аду...
Письмо ребёнка помогло
Живым пройти войну.
Письма поддерживали бойцов, придавали сил!
- Я прочитаю небольшой текст. Ваша задача внимательно его послушать и назвать слова, в которых есть сочетание ШИ:
В минуты тишины читали солдаты письма из дома. Читали в окопе или у боевой машины. Иногда читали вслух, для всех. А хранили письма в шинели у самого сердца.
Дети называют слова.
- Кто знает, что такое шинель? (ответы, картинка)
- Составить звуковую схему слова (каждому ряду одно слово)
Проверка у доски. Печатание слов: на доске карточками слоговыми, на местах в тренировочных блокнотах.
Письмо слов в тетрадях:
маш.на машина машина
ш.нель шинель шинель
тиш.на тишина тишина
Динамическая пауза
- Очень важно, ребята, чтобы наше ушко умело слышать сочетание ШИ. Предлагаю такое задание: я произношу слова, если в них есть сочетание ШИ – хлопок руками над головой, если нет – присесть и встать.
Хороши
Шорох
Нарушитель
Служить
Вершина
Сторожить
Пришить
Заучить
Ошибка, но мы не ошиблись, наши уши – молодцы!
Основной этап (продолжение). Тренировочные упражнения.
- Скажите, о каких боевых машинах говорилось в рассказе? (Дети приводят примеры. Учитель показывает фотографии танка, самолета военных лет)
- А кто из вас знает эту грозную машину? (Фотография «Катюши»)
Звучит тихо мелодия песни «Катюша»
- Это ракетная установка, которую в народе ласково назвали «Катюшей». Ох, и боялись фашисты, когда наши начинали стрелять из них, действительно – грозные машины!
Как пойдет громить «Катюша –
Для врага спасенья нет!
Пыль и дым с металлом вьются,
Тень и пламя, жизнь и смерть!
С каждыми залпами грозных машин
Мы приближали победу страны!
Списывание в тетрадях:
- Прочитаем предложение, вставим пропущенные буквы
«Катюш.» - грозные маш.ны.
- Ниже спишите это предложение.
Письмо под диктовку Слава нашим воинам!
- Повторите предложение
- Сколько в нем слов?
- Назовите первое слово по слогам, сколько слогов, почему? Как его надо писать? Запись
- Назовите следующее слово, по слогам. Проговорите правило, которое поможет нам его написать. Запись
- Назовите последнее слово, по слогам. Запись
- Как на письме показать, что предложение окончено? Ответы
Итоги урока и этап рефлексии
- Итак, ребята, какую цель мы ставили для себя и наших ручек в начале урока?
- Как вы считаете, мы ее достигли?
- Как обычно, давайте просмотрим каждый свою работу и поделится своим впечатлением о ней (предварительно можно выбрать для сравнения две лучших работы)
- Я очень надеюсь увидеть на ваших страничках море улыбок!
Для меня уже награда – вниманье ваших умных глаз!
- И конечно, так как мы сегодня говорили о письмах, я написала каждому из вас письмо, в котором моё настроение и пожелание каждому из нас.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Учитель Палагина Н.В.
Класс 1
Урок Обучение грамоте (письмо)
Тема Письмо слов с сочетаниями ши
Целевые установки урока
Предметные результаты:
Учащийся грамотно пишет сочетание ши
Метапредметные результаты:
Учащийся контролирует выполнение задачи урока, использует базовые предметные понятия; работает со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, лентой букв), отвечает на вопросы, списывает предложение с печатного текста
Личностные результаты:
Учащийся приводит примеры необходимости старательно и аккуратно писать; осознает трудности военного времени, ценность мирной жизни, испытывает чувство гордости за Великую Победу своих прадедов
Ход урока
Организационный момент
Начинается урок!
Он пойдет ребятам впрок:
Будем грамотно писать,
На вопросы отвечать!
Актуализация знаний учащихся
- Прочитайте, пожалуйста, данное предложение
(на доске) Пиши, но не спеши!
- Что значит «не спеши»?
- Почему не надо спешить во время письма?
- Как вы думаете, что еще необходимо, чтобы писать красиво, без ошибок? (правила посадки)
Сообщение темы урока и целеполагание
- Я не случайно начала наш урок с этого предложения. Какая тема урока «спряталось» в нем?
(сочетание ШИ)
Сегодня, ребята, мы продолжим изучать тему «Правописание сочетания ШИ»
- Как вы думаете, хватило нам вчера одного урока запомнить это правило?
- Нашей руке надо еще много раз потренироваться, чтобы запомнить это правописание и не ошибаться никогда. Это и будет целью нашего урока – тренироваться в написании слов с ШИ
Основной этап. Тренировочные упражнения.
Разминка для пальчиков
- Пропишем первую стоку в наших тетрадях: ШИ, следим за количеством наклонных крючочков: раз-и, два-и, три-и и подальше отвели.
- Послушайте загадку:
Бумажная птица лежит на столе,
Адрес пишу я на белом крыле.
- Правильно, это письмо. У вас на столах лежат картинки, найдите среди них письма.
(Обратить внимание детей на необычное письмо - письмо-треугольник. Спросить, что они о нем знают)
- Ребята, наша страна каждый год празднует в мае великое событие в истории не только нашего государства, но и всего мира. Кто знает? (ответы детей)
Долгих четыре года шла эта страшная война. Все, кто мог, ушли на фронт защищать Родину. Родные и близкие люди были вдалеке друг от друга. Только из писем они могли узнать новости о своих родных. А так как бумаги было очень мало, то любой листочек, на котором было написано письмо, сворачивался особым образом и на нем писали адрес.
От взрывов делалось темно,
Но лишь огонь стихал,
Отец сыновнее письмо
В который раз «читал».
И видел он родимый дом
На берегу реки,
А в чистом небе голубом
Кружили голубки.
Друзей немало полегло
В кромешном том аду...
Письмо ребёнка помогло
Живым пройти войну.
Письма поддерживали бойцов, придавали сил!
- Я прочитаю небольшой текст. Ваша задача внимательно его послушать и назвать слова, в которых есть сочетание ШИ:
В минуты тишины читали солдаты письма из дома. Читали в окопе или у боевой машины. Иногда читали вслух, для всех. А хранили письма в шинели у самого сердца.
Дети называют слова.
- Кто знает, что такое шинель? (ответы, картинка)
- Составить звуковую схему слова (каждому ряду одно слово)
Проверка у доски. Печатание слов: на доске карточками слоговыми, на местах в тренировочных блокнотах.
Письмо слов в тетрадях:
маш.на машина машина
ш.нель шинель шинель
тиш.на тишина тишина
Динамическая пауза
- Очень важно, ребята, чтобы наше ушко умело слышать сочетание ШИ. Предлагаю такое задание: я произношу слова, если в них есть сочетание ШИ – хлопок руками над головой, если нет – присесть и встать.
Хороши
Шорох
Нарушитель
Служить
Вершина
Сторожить
Пришить
Заучить
Ошибка, но мы не ошиблись, наши уши – молодцы!
Основной этап (продолжение). Тренировочные упражнения.
- Скажите, о каких боевых машинах говорилось в рассказе? (Дети приводят примеры. Учитель показывает фотографии танка, самолета военных лет)
- А кто из вас знает эту грозную машину? (Фотография «Катюши»)
Звучит тихо мелодия песни «Катюша»
- Это ракетная установка, которую в народе ласково назвали «Катюшей». Ох, и боялись фашисты, когда наши начинали стрелять из них, действительно – грозные машины!
Как пойдет громить «Катюша –
Для врага спасенья нет!
Пыль и дым с металлом вьются,
Тень и пламя, жизнь и смерть!
С каждыми залпами грозных машин
Мы приближали победу страны!
Списывание в тетрадях:
- Прочитаем предложение, вставим пропущенные буквы
«Катюш.» - грозные маш.ны.
- Ниже спишите это предложение.
Письмо под диктовку Слава нашим воинам!
- Повторите предложение
- Сколько в нем слов?
- Назовите первое слово по слогам, сколько слогов, почему? Как его надо писать? Запись
- Назовите следующее слово, по слогам. Проговорите правило, которое поможет нам его написать. Запись
- Назовите последнее слово, по слогам. Запись
- Как на письме показать, что предложение окончено? Ответы
Итоги урока и этап рефлексии
- Итак, ребята, какую цель мы ставили для себя и наших ручек в начале урока?
- Как вы считаете, мы ее достигли?
- Как обычно, давайте просмотрим каждый свою работу и поделится своим впечатлением о ней (предварительно можно выбрать для сравнения две лучших работы)
- Я очень надеюсь увидеть на ваших страничках море улыбок!
Для меня уже награда – вниманье ваших умных глаз!
- И конечно, так как мы сегодня говорили о письмах, я написала каждому из вас письмо, в котором моё настроение и пожелание каждому из нас.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-175835-1358023944.jpg)
Обучение грамоте (письмо) Письмо прописных букв М и Л.
Урок обучения грамоте (письмо). Авторы прописей: Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва.Тема: "Письмо прописных букв М, Л. Деление слов на слоги. Смысловые различия слов"....
Урок обучения грамоте. Тема: письмо слов с заглавной буквы, предложений.
Урок обучения грамоте по Образовательной системе «Школа 2100». Курс обучения обеспечивается программой и учебником «Букварь» авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.П.Прониной. Цель урока состоит...
Конспект урока обучения грамоте ( письмо). "Письмо строчной буквы ё"
Цель урока научить правильному написанию строчной буквы ё. Повторить особенности букв е, ё. Закреплять навык звукобуквенного разбора слов, умения выделять, слышать нужный звук. Развивать фонематически...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-80799-1411889371.jpg)
УМК "Перспективная начальная школа". Урок обучения грамоте (письмо). Письмо заглавной буквы Ю.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей № 10 города Белгорода УМК «Перспективная начальная шк...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-374691-1588869428.jpg)
Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т» 1 класс
Формировать умение писать букву т; учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;закреплять написание изученных букв....
1 класс. Обучение грамоте (письмо) "Письмо строчной буквы К"
В данном уроке рассматривается обучение написанию буквы "к "по образцам в прописях; обучение написанию слогов, слов и предложений с буквой "к"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/20/picture-450675-1700481528.jpg)
конспект урока обучения грамоте (письмо) Письмо строчной и заглавной буквы л,Л.
Урок разработан с учетом особенностей детей с ТНР....