1 класс. Обучение грамоте (письмо) "Письмо строчной буквы К"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
В данном уроке рассматривается обучение написанию буквы "к "по образцам в прописях; обучение написанию слогов, слов и предложений с буквой "к".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_pismo._1-bklass._korshunova_v.o.doc | 649 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Коршунова Виктория Олеговна
Квалификационная категория: высшая
Место работы: ГБОУ СОШ №151 Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга
Класс: 1-Б
Предмет: обучение грамоте (письмо), («Школа России»)
Тема урока: «Письмо строчной буквы к»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель как деятельность учеников:
учить написанию буквы к по образцам в прописях; учить написанию слогов, слов и предложений с буквой к.
Целевые установки урока:
Предметные результаты:
- различение на слух звуков [к],[к’], отражение их на письме;
- нахождение места буквы к на ленте букв;
- характеристика звуков [к],[к’], нахождение их на слого–звуковых схемах.
Метапредметные результаты:
- сравнение звуков;
- приведение примеров слов по заданию;
- чтение предложения с интонационными паузами;
- объяснение многозначности слова «косы».
Личностные результаты:
- воспитание усидчивости и терпения в работе.
Оборудование:
для учителя:
- Интерактивная доска «SMART BOARDтм»;
-Электронное приложение (CD) к учебнику «Азбука 1 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /[В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская и др.]. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2017
для учащихся:
- «Прописи 1 класс». Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 4 ч. /[В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова]. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2018
- Шариковая ручка, цветные карандаши, простой карандаш.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный момент. | Проверка готовности рабочих мест. |
2. Актуализация знаний. - Ребята, с какой буквой мы познакомились? - Какие звуки обозначает буква к? - Приведите примеры слов со звуками [к],[к’]. - Из чего состоят эти звуки? Работа с лентой букв. - А сейчас мы будем учиться писать строчную букву к. | к [к],[к’] Ответы учащихся. Из голоса и шума. Работа на интерактивной доске. |
3. Тренировочные упражнения. Письмо. - Кто выйдет к доске и покажет строчную букву к? а)Графический анализ строчной буквы к. - Давайте подумаем, из каких элементов она состоит? (Отмечается, что кроме двух основных элементов, буква к содержит дополнительный элемент — плавную линию с двумя закруглениями). б)Показ учителем способа написания буквы к на доске с объяснением.(Выделение двух двигательных элементов). Работа в прописи (стр.18). в)Письмо буквы к учащимися. Работа в прописи (стр.18). - Сначала потренируемся писать в воздухе. г)Письмо строчной буквы к учащимися под счёт. д)Чтение и запись слогов. Показ учителем. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА е)Работа над развитием речи. Просмотр м/ф и составление рассказа по серии картинок. ж)Чтение слова «косы» по схеме и предметному рисунку. - Слово «косы» имеет несколько значений, каких? Работа над схемой к слову «косы». (Схема на доске). з)Работа над предложением. - Прочитайте предложение. Учитель записывает предложение на доске. | Работа на интерактивной доске. Ответы учащихся. Работа на интерактивной доске. 1-2 учащихся записывают букву к на доске. Учащиеся прописывают под счёт две строки. ки ку ко ка Работа на интерактивной доске. 1)косы — причёска; 2)косы — инструмент. У Нины косы. По указанию учителя дети списывают сначала первое слово, затем второе и третье. После написания дети хором проговаривают всё предложение. |
4. Итог урока. - Какие звуки мы изучили? - Охарактеризуйте звуки [к],[к’]. - Как называется буква, обозначающая эти звуки на письме? | [к],[к’] Ответы учащихся. к |
5. Рефлексия учебной деятельности. | Мне понравилось... Мне удалось... Я могу похвалить себя за... Я порадовался за... |
Литература
1. «Азбука 1 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /[В. Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская и др.]. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2017
2. «Прописи 1 класс». Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 4 ч. /[В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова]. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2018
3. В.Г. Горецкий, Н.М. Белянкова «Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс». – М.: Просвещение, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте (письмо) Письмо прописных букв М и Л.
Урок обучения грамоте (письмо). Авторы прописей: Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва.Тема: "Письмо прописных букв М, Л. Деление слов на слоги. Смысловые различия слов"....
Конспект урока обучения грамоте ( письмо). "Письмо строчной буквы ё"
Цель урока научить правильному написанию строчной буквы ё. Повторить особенности букв е, ё. Закреплять навык звукобуквенного разбора слов, умения выделять, слышать нужный звук. Развивать фонематически...
УМК "Перспективная начальная школа". Урок обучения грамоте (письмо). Письмо заглавной буквы Ю.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей № 10 города Белгорода УМК «Перспективная начальная шк...
Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т» 1 класс
Формировать умение писать букву т; учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;закреплять написание изученных букв....
1 класс. Обучение грамоте. Строчная и заглавная буква "Д"
Конспект урока при реализации рабочей программы программы по предмету АООП. Вариант 2.2 (слабослышащие обучающиеся)....
Конспект урока обучения грамоте "Знакомство со строчной буквой г, письмо строчной, письменной и печатной буквы г" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках г,г и букве г, первоначального графического навыка: обучение написанию буквы г, строчных и письменных соединений, слов, ...
конспект урока обучения грамоте (письмо) Письмо строчной и заглавной буквы л,Л.
Урок разработан с учетом особенностей детей с ТНР....