1 класс. Обучение грамоте (письмо) "Письмо строчной буквы К"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
В данном уроке рассматривается обучение написанию буквы "к "по образцам в прописях; обучение написанию слогов, слов и предложений с буквой "к".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 649 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Коршунова Виктория Олеговна
Квалификационная категория: высшая
Место работы: ГБОУ СОШ №151 Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга
Класс: 1-Б
Предмет: обучение грамоте (письмо), («Школа России»)
Тема урока: «Письмо строчной буквы к»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель как деятельность учеников:
учить написанию буквы к по образцам в прописях; учить написанию слогов, слов и предложений с буквой к.
Целевые установки урока:
Предметные результаты:
- различение на слух звуков [к],[к’], отражение их на письме;
- нахождение места буквы к на ленте букв;
- характеристика звуков [к],[к’], нахождение их на слого–звуковых схемах.
Метапредметные результаты:
- сравнение звуков;
- приведение примеров слов по заданию;
- чтение предложения с интонационными паузами;
- объяснение многозначности слова «косы».
Личностные результаты:
- воспитание усидчивости и терпения в работе.
Оборудование:
для учителя:
- Интерактивная доска «SMART BOARDтм»;
-Электронное приложение (CD) к учебнику «Азбука 1 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /[В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская и др.]. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2017
для учащихся:
- «Прописи 1 класс». Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 4 ч. /[В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова]. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2018
- Шариковая ручка, цветные карандаши, простой карандаш.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный момент. | Проверка готовности рабочих мест. |
2. Актуализация знаний. - Ребята, с какой буквой мы познакомились? - Какие звуки обозначает буква к? - Приведите примеры слов со звуками [к],[к’]. - Из чего состоят эти звуки? Работа с лентой букв. - А сейчас мы будем учиться писать строчную букву к. | к [к],[к’] Ответы учащихся. Из голоса и шума. Работа на интерактивной доске. |
3. Тренировочные упражнения. Письмо. - Кто выйдет к доске и покажет строчную букву к? а)Графический анализ строчной буквы к. - Давайте подумаем, из каких элементов она состоит? (Отмечается, что кроме двух основных элементов, буква к содержит дополнительный элемент — плавную линию с двумя закруглениями). б)Показ учителем способа написания буквы к на доске с объяснением.(Выделение двух двигательных элементов). Работа в прописи (стр.18). в)Письмо буквы к учащимися. Работа в прописи (стр.18). - Сначала потренируемся писать в воздухе. г)Письмо строчной буквы к учащимися под счёт. д)Чтение и запись слогов. Показ учителем. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА е)Работа над развитием речи. Просмотр м/ф и составление рассказа по серии картинок. ж)Чтение слова «косы» по схеме и предметному рисунку. - Слово «косы» имеет несколько значений, каких? Работа над схемой к слову «косы». (Схема на доске). з)Работа над предложением. - Прочитайте предложение. Учитель записывает предложение на доске. | Работа на интерактивной доске. Ответы учащихся. Работа на интерактивной доске. 1-2 учащихся записывают букву к на доске. Учащиеся прописывают под счёт две строки. ки ку ко ка Работа на интерактивной доске. 1)косы — причёска; 2)косы — инструмент. У Нины косы. По указанию учителя дети списывают сначала первое слово, затем второе и третье. После написания дети хором проговаривают всё предложение. |
4. Итог урока. - Какие звуки мы изучили? - Охарактеризуйте звуки [к],[к’]. - Как называется буква, обозначающая эти звуки на письме? | [к],[к’] Ответы учащихся. к |
5. Рефлексия учебной деятельности. | Мне понравилось... Мне удалось... Я могу похвалить себя за... Я порадовался за... |
Литература
1. «Азбука 1 класс». Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /[В. Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская и др.]. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2017
2. «Прописи 1 класс». Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 4 ч. /[В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова]. – 20-е изд. – М.: Просвещение, 2018
3. В.Г. Горецкий, Н.М. Белянкова «Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс». – М.: Просвещение, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-175835-1358023944.jpg)
Обучение грамоте (письмо) Письмо прописных букв М и Л.
Урок обучения грамоте (письмо). Авторы прописей: Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва.Тема: "Письмо прописных букв М, Л. Деление слов на слоги. Смысловые различия слов"....
Конспект урока обучения грамоте ( письмо). "Письмо строчной буквы ё"
Цель урока научить правильному написанию строчной буквы ё. Повторить особенности букв е, ё. Закреплять навык звукобуквенного разбора слов, умения выделять, слышать нужный звук. Развивать фонематически...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-80799-1411889371.jpg)
УМК "Перспективная начальная школа". Урок обучения грамоте (письмо). Письмо заглавной буквы Ю.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей № 10 города Белгорода УМК «Перспективная начальная шк...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-374691-1588869428.jpg)
Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т» 1 класс
Формировать умение писать букву т; учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;закреплять написание изученных букв....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/30/picture-1149090-1564494690.jpg)
1 класс. Обучение грамоте. Строчная и заглавная буква "Д"
Конспект урока при реализации рабочей программы программы по предмету АООП. Вариант 2.2 (слабослышащие обучающиеся)....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-1302399-1610381820.jpg)
Конспект урока обучения грамоте "Знакомство со строчной буквой г, письмо строчной, письменной и печатной буквы г" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках г,г и букве г, первоначального графического навыка: обучение написанию буквы г, строчных и письменных соединений, слов, ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/20/picture-450675-1700481528.jpg)
конспект урока обучения грамоте (письмо) Письмо строчной и заглавной буквы л,Л.
Урок разработан с учетом особенностей детей с ТНР....