Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Деятельностная цель: закреплять умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова.
Содержательная цель: создать условия для формирования умения находить проверочные слова.
Задачи урока:
-формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
-уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
-развивать орфографическую зоркость;
- развивать внимание, мышление, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 2 классе (УМК «Перспектива»)
Тема: Упражнение в подборе однокоренных проверочных слов.
Деятельностная цель: закреплять умение находить в словах буквы безударных гласных звуков; развивать умение находить проверочные слова путём подбора родственных слов или изменения формы слова.
Содержательная цель: создать условия для формирования умения находить проверочные слова.
Задачи урока:
-формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
-уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
-развивать орфографическую зоркость;
- развивать внимание, мышление, речь.
Задачи:
обучающие
- закрепление правил проверки безударных гласных
развивающие
- развивать мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, устной речи;
- продолжить работу по формированию самооценки учащихся;
- овладевать способностью понимать и сохранять цель урока;
- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- активно использовать речевые средства и коммуникативные технологии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- быть готовым слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- уметь договариваться, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности
воспитательные
- формировать уважительное отношение к иному мнению;
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;
- развивать доброжелательность и отзывчивость;
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать культуру общения «ученик – учитель», «ученик-ученик», чувство взаимопомощи и поддержки.
Планируемые результаты:
Личностные умения:
— проявлять интерес к оформлению правильного ответа на уроке
Познавательные умения:
— анализировать выбор написания безударной гласной и обосновывать своё мнение.
Универсальные учебные действии, формируемые на уроке:
- Личностные: Осознавать себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества; признавать общепринятые морально-этические нормы. - Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
- Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.
- Познавательные: распознавать ударную и безударную гласную и обосновывать своё мнение; определять способ проверки безударной гласной и обосновывать своё мнение;
Оборудование: Учебник «Русский язык 2 класс», авторы Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, , индивидуальные задания для работы в группах, демонстрационные карточки «Шаги к умению»
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план -конспект урока Упражнение в распознавании корня слова в слове, подборе однокоренных слов
Цели: формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.Формировать УУД:- Личностные: способность к самооценке на...
Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять. Подбор однокоренного проверочного слова.
Урок закрепления 2 класс. Учебник Т. Г. Рамзаева....
"Упражнения в подборе и написании однокоренных слов" технологическая карта урока
Технологическая карта урока русского языка, проведённого во 2 классе по учебнику Т.В.Рамзаевой...
Презентация к уроку во 2 классе по теме "Распознавание проверочных слов. Подбор проверочного однокоренного слова" к учебнику Рамзаевой Т.Г.
Данная презентация выполнена без стилизации, что дает учителю возможность ее творческого преобразования.Материал расположен с соблюдением всех этапов урока: с объявления темы и минутки чистописа...
Конспект урока по русскому языку "Упражнения в подборе проверочных слов для названий предметов2.
Цель: продолжить упражнять в решении орфографических задач в корне для названий предметов.Задачи: Создание условий для самостоятельной постановки учащимися учебной задачи; тренировка ум...
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)
Тема урока: « Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)»Цель урока: ...
упражнения в распознавании корня слова, подборе однокоренных слов. Конспект урока
Программа Перспектива. Русский язык. 2 класс. На данном уроке закреплялись знания об однокоренных словах....