Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass._2_1.doc | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
___________________________________________________________________
671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс
8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com
«Рассмотрено» Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»: ____________/___________/ Протокол № ___ от «__»_____________2020г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская СОШ»: Л.М.Жалсанова./__________/ «__»____________2020г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:
А.И. Молчанов. /____________/ Приказ № ___ от «__»_______________2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по русскому языку
для обучающихся 4 «а» класса
на 2020 – 2021 учебный год
Составлена
учителем начальных классов:
Усынина Г.О.
Принята на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»____________2020 г.
с. Баргузин
2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 4 «а» МБОУ «Баргузинская сош» классов и разработана на основе следующих документов:
1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15);
4. Программа по русскому языку для 4 классов общеобразовательных учреждений, авторская программа для 4 классов под редакцией В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык. 1-4 классы». УМК: 1. Учебник: В.П. Канакина и В. Г. Горецкий. Русский язык 4 класс. – М.: Просвещение, 2017. В 2 частях.
5.Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию Приказ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345. (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)
6.Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная приказом от
Учебно-методический комплект
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: 4 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Часть 1-2. – М.: Просвещение, 2016г.
Канакина В.П. Русский язык. Контрольные работы: 4 класс. В двух частях. Часть 1-2. – М.: Просвещение, 2016.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 4 класс.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается в 4 классе 3 часа в неделю -102 часа в год.
Цели:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Содержание учебного курса
Предложение (9ч)
Предложение как единица речи. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения. Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи (10 ч)
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков.
Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Имя существительное (27 ч)
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Имя прилагательное (22ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Местоимение (6 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений. Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (23 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? что делать). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени. Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов
Повторение изученного (5ч)
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | В том числе, количество часов на проведение * | ||
Лабораторных работ | Практических работ | Контрольных работ | |||
1. | Предложение | 9 | 2 | 1 | |
2. | Слово в языке и речи | 10 | 1 | 2 | |
3. | Имя существительное | 27 | 2 | 1 | |
4. | Имя прилагательное | 22 | 1 | 2 | |
5. | Местоимение | 6 | 1 | ||
6. | Глагол | 23 | 2 | 3 | |
7. | Повторение | 5 | 1 | 1 | |
итого | 102 | 10 | 10 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата план (продолжительность учебной недели) | Дата факт | |
Раздел «Предложение» (8 часов) | |||||
1. | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Проверочная работа №1 по теме «Повторение» | 1 | |||
2. | Словосочетание. | 1 | |||
3. | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» | 1 | |||
4. | Работа над ощибками. Однородные члены предложения. | 1 | |||
5. | Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. | 1 | |||
6. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант №1 | 1 | |||
7. | Простые и сложные предложения. | 1 | |||
8. | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | |||
9. | Проверочная работа №2 по теме «Предложение» | 1 | |||
Раздел «Слово в языке и речи» (10 часов) | |||||
10. | Состав слова. | 1 | |||
11. | Состав слова. Значимые части слова. Контрольное списывание №1. | 1 | |||
12. | Состав слова. Значимые части слова. | 1 | |||
13 | Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. | 1 | |||
14. | Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. | 1 | |||
15. | Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. | 1 | |||
16. | Правописание слов с буквами Ь и Ъ. | 1 | |||
17. | Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи». | 1 | |||
18. | Работа над ошибками. Части речи. | 1 | |||
19. | Наречие. | 1 | |||
Раздел «Имя существительное» (27часов) | |||||
20. | Имя существительное. | 1 | |||
21. | Изменение имён существительных по падежам. | 1 | |||
22. | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных Словарный диктант №2 | 1 | |||
23. | 2-е склонение имён существительных. | 1 | |||
24. | 2-е склонение имён существительных. | 1 | |||
25. | 3-е склонение имён существительных. | 1 | |||
26. | 3-е склонение имён существительных. | 1 | |||
27. | Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | |||
28. | Именительный и винительный падежи. | 1 | |||
29. | Родительный падеж. | 1 | |||
30. | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 1 | |||
31. | Дательный падеж | 1 | |||
32. | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже | 1 | |||
33. | Творительный падеж. | 1 | |||
34. | Предложный падеж. | 1 | |||
35. | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже. | 1 | |||
36. | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | 1 | |||
37. | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | 1 | |||
38. | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | 1 | |||
39. | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. Словарный диктант №3 | 1 | |||
40. | Контрольный диктант №3 за 1 полугодие. | 1 | |||
41. | Работа над ошибками. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. | 1 | |||
42. | Именительный падеж множественного числа. | 1 | |||
43. | Родительный падеж множественного числа. | 1 | |||
44. | Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных. | 1 | |||
45. | Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа | 1 | |||
46. | Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное». | 1 | |||
Раздел «Имя прилагательное» (22 часа) | |||||
47 | Род и число имён прилагательных. | 1 | |||
48. | Род и число имён прилагательных. | 1 | |||
49. | Падеж имени прилагательного. Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе | 1 | |||
50. | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | |||
51. | Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | |||
52. | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | |||
53. | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | |||
54. | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | |||
55. | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | |||
56. | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | |||
57. | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Контрольное списывание №2 | 1 | |||
58. | Именительный и винительный падежи имён прилагательных. | 1 | |||
59. | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | |||
60. | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | |||
61. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | 1 | |||
62. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах Словарный диктант №4 | 1 | |||
63. | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | |||
65. | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | |||
66. | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 | |||
67. | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | |||
68. | Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное». | 1 | |||
69. | Контрольный диктант №5 по теме «Имя прилагательное». | 1 | |||
Раздел «Личные местоимения» (6 часов) | |||||
70. | Работа над ошибками. Роль местоимений в речи | 1 | |||
71. | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. | 1 | |||
72. | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | 1 | |||
73. | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа | 1 | |||
74. | Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. | 1 | |||
75. | Морфологический разбор местоимений. Проверочная работа №6 по теме «Личные местоимения» | 1 | |||
Раздел «Глагол» (23 часов) | |||||
76. | Время глагола | 1 | |||
77. | Неопределённая форма глагола | 1 | |||
78. | Неопределённая форма глагола | 1 | |||
79. | Контрольный диктант №6 за 3 четверть. | 1 | |||
80. | Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола. | 1 | |||
81. | Спряжение глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени. | 1 | |||
82. | Окончания глаголов2-го лица единственного числа настоящего и будущего времени. | 1 | |||
83. | Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами | 1 | |||
84. | Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени | 1 | |||
85. | Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени | 1 | |||
86. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | |||
87. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | 1 | |||
88. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | |||
89. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Словарный диктант № 5 | 1 | |||
90. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | |||
91. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Контрольное списывание №3 | 1 | |||
92. | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | |||
93. | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | |||
94. | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | |||
95. | Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола. | 1 | |||
96. | Проверочная работа № 7 по теме «Глагол». | 1 | |||
97. | Контрольный диктант №7 по теме «Глагол». | 1 | |||
98. | Работа над ошибками. | ||||
Раздел «Повторение» (5часов) | |||||
99 | Контрольный диктант № 8 за 4 четверть | 1 | |||
100. | Работа над ошибками. Повторение по теме «Состав слова». | 1 | |||
101. | Части речи. | 1 | |||
102 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | |||
102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...