Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе: "Звуки [м], [м'], буква М, м"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе: "Звуки [м], [м'], буква М, м"
Цель: Познакомить со звуками [М], [М’], буквой М м.
Формируемые УУД: умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; понимать смысл пословиц о родной стране; определять цели выполняемого задания; распространять и упрощать предложения.
Пропедевтика: историческое прошлое Кремля
Оборудование: Схемы, слоги, иллюстрации, цифра 7.
Ход урока
1. Мобилизующая часть урока
Прозвенел звонок и смол, начинается урок.
2. Повторение знаний о звуках
– На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные.)
– Как можно определить, что звук является гласным? (Гласные звуки тянутся.)
3. Форматирование новых знаний, умений и навыков
– Мы продолжаем путешествовать по стране знаний, где познакомимся с новыми звуками и новой буквой. Как мычит корова? (Му-Му.)
– Какой звук знаком? С каким не работали?
4. Знакомство со звуками [М] и [М’]
1. Звуковой анализ слов (по рисунку и схеме).
а) Соотнести рисунок и схемы.
2. Выделение звуков [М], [м’] и их характеристика.
М – согласный, твердый звук. [М’] –согласный, мягкий звук.
– Какие звуки кладем в корзинку-невидимку. ([М], [М’])
3. Игра “услышь звуки” (если есть звук [М], [М’] – хлопок в ладоши).
Москва, тир, столица, дом, кремль, один.
– Муравей, медведь, метро, самовар.
4. Игра “Твердый – мягкий”
Задание:
Доскажите словечко и покажите, какой звук в этом слове твердый или мягкий.
а) Наша Таня громко плачет
Уронила в речку… (мячик)
б) Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось… (мыло).
в) Без работы хоть убей
Жить не может… (муравей)
г) На полу скребется… (мышка)
Спит в берлоге бурый … ( мишка)
д) Мальчик мал и очень мил он водичкой руки… (мыл)
– Чему учит нас этот мальчик Миша?
Итог: С какими звуками мы сегодня познакомились?
5. Знакомство с буквой [М], [м’]
1. Согласный звук.
[М], [м’] – на письме обозначают буквой М, м’ (-эм)
2. Печатание буквы. М, м’
– На что похожа буква М?
Игра. “Живые буквы”
Взялись за руки друзья
И сказали: ты да я –
Это мы.
А между тем.
Получилась буква М.
Взявшись за руки, мы встали,
И на М (эм) похожи стали.
(В. Степанов)
Хорошо известно всем:
Где метро, там буква М (эм).
(А. Шибаев)
Вот качели – буква М!
Здесь качаться можно всем.
(Е. Тарлапан)
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М!
(Г. Ванюхина)
6. Чтение слогов
7. Игра “ Доскажи словечко”
Му …
Мо …
Ма …
Мы …
Ми …
Ме ….
8. Работа с учебником
1. Чтение слов в столбиках.
– Какие слова из прочитанных называют самыми дорогими?
– Почему вы так думаете?
МИр
а) Когда нет войны, дружеские отношения, когда не сорятся.
МИР –
б) Мир – вся земля
Столица – главный город страны.
– Назовите столицу нашей Родины?
2. Рассматривание иллюстрации.
- Кремль
- Спасенная башня с Кремлевскими курантами
- Красная площадь
- Собор Василия Блаженного.
9. Чтение текста.
– Где происходило действие?
– Какой это урок чтение или письма?
– Что предложила учительница Роме?
– Что написали дети?
10. Итог урока.
Вот и заканчивается наше сегодняшнее путешествие.
Давайте подведем итог этого путешествия.
Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»
Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....
конспект урока по обучению грамоте с использованием логоминутки "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п".
Как один из аспектов этой работы был задуман (и в настоящее время разрабатывается) комплекс «логопедических минуток» на уроках русского языка. «Логопедические минутки» - это непродолжительные по време...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс. Тема: «Звуки [й ‘э], [‘ э]. Буква Е е .»
Технологическая карта к уроку Обученме грамоте...
Конспект урока по обучению грамоте в 1"в" классе по теме: "Заглавная буква И. Большая буква в именах и географических названиях. Упражнение в чтении и письме"
Конспект урока по обучению грамоте в 1"в" классе по теме: "Заглавная буква И. Большая буква в именах и географических названиях. Упражнение в чтении и письме"...
Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс: Согласные звонкие звуки [в], [в\']. Буквы В, в
УМК "ПНШ"...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс на тему: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д. »
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕТема урока: «Звуки [д], [д’]. Буква Д, д. »Цель деятельности учителя: формирование понятия о согласных звуках [д] и [д’], умения проводить сло...