Конспект урока № 2 на тему: "Речь устная и письменная"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока № 2 на тему: "Речь устная и письменная" предназначен для учащихся 4 класс по программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_2.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 2. «Речь устная и письменная»
Цель: актуализировать знания учащихся об основных требованиях к ведению диалога
УУД:
Познавательные:
- смысловое чтение как осмысление цели чтения;
- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;
- посторенние логической цепи рассуждений
Коммуникативные:
- оформление своих мыслей с устнгй речи с учетом учебных задач;
- владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо)
Регулятивные:
- определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельный поиск её осуществления ;
Личностные:
- ориентация на моральные нормы и их выполнение
Оборудование: карточки для проверки знаний
План
№ этапа | Название этапа | Оборудование | Время |
1 | Организационный момент | Доска | 1 мин |
2 | Актуализация знаний Орфографическая минутка | Презентация | 7 мин |
3 | Самоопределение к деятельности | Презентация | 5 мин |
4 | Работа по теме урока
| Доска | 25 мин |
5 | Рефлексия | Карточки | 4 мин |
6 | Подведение итогов урока. Домашнее задание | Презентация | 3 мин |
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Выпиши слова со стечением согласных, устно подбирая к ним проверочные слова. Орфограмму подчеркните.
*Стечение согласных, сочетание согласных — несколько идущих подряд согласных звуков без гласных между ними. Например: ткань, здесь, бодрствовать и др.
Ах, сегодня праздник в доме,
Пироги капустные:
Петя выучил уроки,
Все – и даже устные.
Грустный клоун-бегемот
Грустным голосом поёт
Песню грустную – прегрустную
- Я люблю лягушку вкусную.
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись ..
- В каких случаях могут оказаться непроизносимые согласны? (Когда есть стечения нескольких согласных. Две, три согласные подряд трудно произнести, поэтому одну из них не говорим, то есть упрощаем произношение).
- В каких словах нет непроизносимой согласной? (Вкусную, чудесный, дремлешь, проснись)
- Какое слово нельзя проверить? (Праздник)
- Как вы проверили остальные слова?
- Самоопределение деятельности
- Откройте учебник на стр.6 и рассмотрите иллюстрации.
- Сколько человек общается на рисунках?
- Как называется разговор двух и более лиц? (Диалог)
- Как вы думаете, при соблюдении каких правил диалог будет успешным?
(На доске таблица с опорными словами)
- Сформулируйте на основе опорных слов задачи нашего урока. (Научиться вести диалог. Повторить что мы знаем о диалоге. Вспомнить правила диалога)
- А чему хотите научиться вы?
- Работа по теме урока
- Сейчас выполняем упр.4 на стр.6.
- Прочитайте пословицу на доске (Красен разговор,д а не спор)
- Как вы ее пониаете?
- О какой иллюстрации можно сказать, что ведется диалог, разговор, а о какой – что это ссора, спор?
- Сейчас вы будете работать в парах. Используя опорные слова для выбора, составьте предложения. Когда ваша пара будет готова, поднимите руку.
(Выслушать предложения учеников и записать самые интересные в тетрадь. Ученик дожжен продиктовать)
- Прочитайте разговор профессора Самоварова и Вани ан стр. 6.
- Как можно назвать разговор Самоварова и Вани?
- Так что же такое диалог?
- А как называется речь, которую произносит один человек?
- Прочитайте высказывание в рубрике «Узелки на память» на стр.7.
- Рефлексия
Работа с карточками
- Это диалог или монолог?
- Определите, каковы по цели высказывания:
Первое предложение …
Второе предложение …
Третье предложение …
- Подведение итогов урока. Домашнее задание
- В чем отличие диалога от спора?
- Какие правила нужно соблюдать приведении диалога?
- Какую речь называют монологом?
Домашнее задание: упр.7 стр. 7
Прочитайте строки из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Поставьте пропущенные знаки препинания. - Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала ___ - Я на солнышке лежала, Руки кверху держала ___ Вот они и загорели ___ |
Прочитайте строки из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Поставьте пропущенные знаки препинания. - Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала ___ - Я на солнышке лежала, Руки кверху держала ___ Вот они и загорели ___ |
Прочитайте строки из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Поставьте пропущенные знаки препинания. - Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала ___ - Я на солнышке лежала, Руки кверху держала ___ Вот они и загорели ___ |
Прочитайте строки из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Поставьте пропущенные знаки препинания. - Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала ___ - Я на солнышке лежала, Руки кверху держала ___ Вот они и загорели ___ |
Прочитайте строки из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Поставьте пропущенные знаки препинания. - Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала ___ - Я на солнышке лежала, Руки кверху держала ___ Вот они и загорели ___ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку "Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения с использованием ЭОР"
Конспект составлен с использованием ЭОР, имеются ссылки....
Урок-соревнование по математике"Устная и письменная нумерация в пределах 1000".3 класс
Нетрадиционные уроки в начальной школе....
Авторская разработка урока по теме «Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания» для 2-го класса по УМК "Школа России"
На этом уроке мы закрепляем устные и письменные приемы сложения и вычитания, отрабатываем навыки решения задач в 1-2 действия на сложение и вычитание; повторяем знание геометри...
Урок по теме "Речь устная и письменная."
Урок по теме "Речь устная и письменная. Предлжение" 1 класс. УМК "Гармония" Разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
конспект урока для 1 класса "Устная и письменная речь"
технологическая карта урока с УУД...
Урок русского языка "Культура устной и письменной речи. Формы глаголов" (4 класс)
Дети часто затрудняются правильно построить предложение, т. к. у них беден словарный запас. На этом уроке просматриваются разные варианты для правильного построения предложения. Дети учатся объяснять ...
Конспект вводного группового логопедического занятия для обучающихся 1-го класса на тему: "Речь. Речь устная и письменная".
Вводное занятие носит важное значение для начала успешной работы. В зависимости от того на сколько Вы заинтересуете ребенка на первом занятие, зависит успех коррекции в дальнейшем. Конспект данного за...