Урок по теме "Речь устная и письменная."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Сиротенко Ольга Сергеевна

Урок по теме "Речь устная и письменная. Предлжение" 1 класс. УМК "Гармония" Разработан в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока русского языка в 1 классе

по теме: «Речь устная и письменная.  Предложение». УМК «Гармония»

Выполнила: Сиротенко Ольга Сергеевна

Должность: учитель начальных классов

Планируемые результаты:

Предметные умения: 

-Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения; списывать, выполняя определённую последовательность действий.

- Строить предложения по данной схеме, правильно интонировать их в устной речи и оформлять  в письменной;

- Определять количество слов в предложении, узнавать слова-помощники, писать предложения под диктовку по введённой технологии, списывать предложение, выполняя определённую последовательность действий , применять изученные орфографические правила.

УУД:

Личностные: познавательный интерес к предмету; осознание себя носителем языка; желание умело пользоваться  устной и письменной формами речи.

Регулятивные: осознавать учебную задачу, принимать её, планировать и выполнять необходимые действия для её решения, учитывать при этом выделенные учителем ориен-тиры; оценивать правильность выполнения учебных действий, адекватно воспринимать оценку учителя;

 Познавательные: понимать информацию, представленную в различной форме; осознавать учебные затруднения, стараться преодолевать их;   анализировать, сравнивать, моделировать, делать умозаключения, выводы.

Коммуникативные: рассказывать и слушать собеседника, участвовать в диалоге; распределять роли и выполнять совместную деятельность; проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Оборудование: интерактивная доска, учебник «К тайнам нашего языка» автор М.С. Со-ловейчик, Н.С. Кузьменко , тетрадь-задачник по русскому языку к учебнику «К тайнам нашего языка» УМК «Гармония» автор М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы писать красиво?

Будем дружно отвечать?

Будем думать , рассуждать?

Дисциплину соблюдать?

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте глазками друг другу всего самого лучшего, успехов на уроке.

  1. Формулирование темы урока в виде подводящего диалога.

- Ребята, сейчас я говорила, а вы слушали. Вы поняли то, о чём я говорила?

- А что вам помогло понять меня?  (Речь)

- А что вы знаете о речи? (Речь бывает устная и письменная)

- Какую речь называют устной? (Устная речь –говорим и слушаем)

- А от какого слова произошло слово устнаая?  (От слова уста)

- Какую речь называют письменной? (Письменная речь – пишем и читаем)

- Какой речью пользовались сейчас? (Устной)

- Из чего же состоит наша речь? (Из предложений)

 -Скажите , ребята, чему будем учиться на уроке?

(Будем учиться пользоваться устной и письменной речью, работать над предложением)

  1. Повторение пройденного:

1. а)  - Внимательно посмотрите на доску (Слайд 1)

- Что вы видите? (Схему предложения)

- Что вы знаете о предложении. (Ответы детей)

- Давайте проверим, верны ли ваши высказывания. (Слайд 2)

 - Молодцы! Справились с заданием.

б) - Обратимся к схеме на доске (Слайд 3)

- Что вы можете сказать об этом предложении? (Ответы детей)

- Устно составьте предложение к схеме. (Дети составляют предложение)

Итог: - Чему учились? (Составлять предложение к схеме)

в) Мне понравились все предложение и одно из составленных предложений мы будем учиться записывать под диктовку. Какой речью будем пользоваться?

-  Как будем действовать при письме под диктовку? (Дети проговаривают алгоритм при письме под диктовку)

После записи предложения: - Что должны сделать после того как записали предложение? (Проверить и подчеркнуть опасные места)

- Обменяйтесь работами и проверьте, правильно ли написал ваш товарищ по парте. – Итог: Чему учились? (Записывать предложение под диктовку, проверять запись)

  1. Физкультминутка для глаз  (Слайд 4)
  2. - Продолжим работу.

- Ребята, скажите, из чего состоит предложение? (Из слов)

- На какие группы делятся слова в речи? (Ответы детей) (Слайд 5)

- Прочитайте ещё раз записанное предложение и скажите, в этом предложении есть слово-помощник?

-Какие слова-помощники вы ещё знаете?

4. Работа с учебником (УМК «Гармония» стр. 43 упр.58)

- Прочитайте задание. Узнали героев Э.Успенского?

- Как называется произведение Э.Успенского, героев которого вы назвали?

- Ребята, любимые герои предлагают вам выполнить работу в печатной тетради  на стр.12 упр.58 (тетрадь-задачник)

- Прочитайте задание. Всё ли понятно?

- Чтобы понять, какие слова пропущены, что необходимо сделать? (Прочитать предложение)

- Слова какой группы пропущены? (Слова-помощники)

- А для чего в речи нужны слова-помощники?

- А как слова-помощники пишутся с другими словами в предложении?

(Слайд 6)

–Что обозначает этот знак ? Чему будем учиться на этом этапе урока?

- Обсудите с товарищем по парте, где и какие слова-помощники пропущены в предложении. (Работа в парах)

- Прочитайте предложение со словами-помощниками.

Итог: Чему учились?

5. Физкультминутка.

6. – А сейчас вы будете учиться самостоятельно списывать полученное предложение  в тетрадь.

- Как будете действовать при списывании (Дети повторяют алгоритм списывания)

Проверка:  - Какие слова написали с большой буквы? Как они называются?

Итог: Чему учились? Какими выидами речи пользовались?

Молодцы!

7. Минутка чистописания.

- Какая основная задача стоит перед нами на уроках русского языка? (Правильное, безошибочное письмо)

- Вы должны писать не только безошибочно, но ещё красиво и аккуратно.

- Внимательно посмотрите на свою работу и найдите ту букву, которая, на ваш взгляд, получилась самой красивой, правильной и аккуратной из всех. Обведите эту букву в кружок.

- А теперь найдите ту букву, которая «просит о помощи», т.е. сегодня она вам не удалась. Подчеркните её. Уделите этой букве минуточку внимания. Пропишите эту букву у себя в тетради. Но сначала вспомните из каких элементов состоит эта буква.

  1. Итог урока:

-  Чему учились сегодня на уроке?

- Какую речь называют устной?

- Какую письменной?

- А из чего состоит предложение?

Самооценка учащихся:

Учитель: Скоро все поляны покроются прекрасными цветами. А мы сегодня украсим нашу школьную полянку на доске своими цветочками. (У каждого ученика на парте лежат цветочки жёлтого и зелёного цвета. Они наклеивают цветочек того цвета, на котороый они себя оценили. Зелёный – урок прошёл  отлично, ученик(ца) с лёгкостью справился(ась) со всеми заданиями. Жёлтый – урок прошёл хорошо, но были небольшие затруднения)

               В уроке использованы материалы с сайта http:// ponyatovskaya.ucoz.ru



Предварительный просмотр:

Разработка урока русского языка в 1 классе

по теме: «Речь устная и письменная.  Предложение». УМК «Гармония»

Выполнила: Сиротенко Ольга Сергеевна

Должность: учитель начальных классов

Планируемые результаты:

Предметные умения: 

-Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения; списывать, выполняя определённую последовательность действий.

- Строить предложения по данной схеме, правильно интонировать их в устной речи и оформлять  в письменной;

- Определять количество слов в предложении, узнавать слова-помощники, писать предложения под диктовку по введённой технологии, списывать предложение, выполняя определённую последовательность действий , применять изученные орфографические правила.

УУД:

Личностные: познавательный интерес к предмету; осознание себя носителем языка; желание умело пользоваться  устной и письменной формами речи.

Регулятивные: осознавать учебную задачу, принимать её, планировать и выполнять необходимые действия для её решения, учитывать при этом выделенные учителем ориен-тиры; оценивать правильность выполнения учебных действий, адекватно воспринимать оценку учителя;

 Познавательные: понимать информацию, представленную в различной форме; осознавать учебные затруднения, стараться преодолевать их;   анализировать, сравнивать, моделировать, делать умозаключения, выводы.

Коммуникативные: рассказывать и слушать собеседника, участвовать в диалоге; распределять роли и выполнять совместную деятельность; проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Оборудование: интерактивная доска, учебник «К тайнам нашего языка» автор М.С. Со-ловейчик, Н.С. Кузьменко , тетрадь-задачник по русскому языку к учебнику «К тайнам нашего языка» УМК «Гармония» автор М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Звенит звонок,

Начинается урок.

Будем мы писать красиво?

Будем дружно отвечать?

Будем думать , рассуждать?

Дисциплину соблюдать?

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте глазками друг другу всего самого лучшего, успехов на уроке.

  1. Формулирование темы урока в виде подводящего диалога.

- Ребята, сейчас я говорила, а вы слушали. Вы поняли то, о чём я говорила?

- А что вам помогло понять меня?  (Речь)

- А что вы знаете о речи? (Речь бывает устная и письменная)

- Какую речь называют устной? (Устная речь –говорим и слушаем)

- А от какого слова произошло слово устнаая?  (От слова уста)

- Какую речь называют письменной? (Письменная речь – пишем и читаем)

- Какой речью пользовались сейчас? (Устной)

- Из чего же состоит наша речь? (Из предложений)

 -Скажите , ребята, чему будем учиться на уроке?

(Будем учиться пользоваться устной и письменной речью, работать над предложением)

  1. Повторение пройденного:

1. а)  - Внимательно посмотрите на доску (Слайд 1)

- Что вы видите? (Схему предложения)

- Что вы знаете о предложении. (Ответы детей)

- Давайте проверим, верны ли ваши высказывания. (Слайд 2)

 - Молодцы! Справились с заданием.

б) - Обратимся к схеме на доске (Слайд 3)

- Что вы можете сказать об этом предложении? (Ответы детей)

- Устно составьте предложение к схеме. (Дети составляют предложение)

Итог: - Чему учились? (Составлять предложение к схеме)

в) Мне понравились все предложение и одно из составленных предложений мы будем учиться записывать под диктовку. Какой речью будем пользоваться?

-  Как будем действовать при письме под диктовку? (Дети проговаривают алгоритм при письме под диктовку)

После записи предложения: - Что должны сделать после того как записали предложение? (Проверить и подчеркнуть опасные места)

- Обменяйтесь работами и проверьте, правильно ли написал ваш товарищ по парте. – Итог: Чему учились? (Записывать предложение под диктовку, проверять запись)

  1. Физкультминутка для глаз  (Слайд 4)
  2. - Продолжим работу.

- Ребята, скажите, из чего состоит предложение? (Из слов)

- На какие группы делятся слова в речи? (Ответы детей) (Слайд 5)

- Прочитайте ещё раз записанное предложение и скажите, в этом предложении есть слово-помощник?

-Какие слова-помощники вы ещё знаете?

4. Работа с учебником (УМК «Гармония» стр. 43 упр.58)

- Прочитайте задание. Узнали героев Э.Успенского?

- Как называется произведение Э.Успенского, героев которого вы назвали?

- Ребята, любимые герои предлагают вам выполнить работу в печатной тетради  на стр.12 упр.58 (тетрадь-задачник)

- Прочитайте задание. Всё ли понятно?

- Чтобы понять, какие слова пропущены, что необходимо сделать? (Прочитать предложение)

- Слова какой группы пропущены? (Слова-помощники)

- А для чего в речи нужны слова-помощники?

- А как слова-помощники пишутся с другими словами в предложении?

(Слайд 6)

–Что обозначает этот знак ? Чему будем учиться на этом этапе урока?

- Обсудите с товарищем по парте, где и какие слова-помощники пропущены в предложении. (Работа в парах)

- Прочитайте предложение со словами-помощниками.

Итог: Чему учились?

5. Физкультминутка.

6. – А сейчас вы будете учиться самостоятельно списывать полученное предложение  в тетрадь.

- Как будете действовать при списывании (Дети повторяют алгоритм списывания)

Проверка:  - Какие слова написали с большой буквы? Как они называются?

Итог: Чему учились? Какими выидами речи пользовались?

Молодцы!

7. Минутка чистописания.

- Какая основная задача стоит перед нами на уроках русского языка? (Правильное, безошибочное письмо)

- Вы должны писать не только безошибочно, но ещё красиво и аккуратно.

- Внимательно посмотрите на свою работу и найдите ту букву, которая, на ваш взгляд, получилась самой красивой, правильной и аккуратной из всех. Обведите эту букву в кружок.

- А теперь найдите ту букву, которая «просит о помощи», т.е. сегодня она вам не удалась. Подчеркните её. Уделите этой букве минуточку внимания. Пропишите эту букву у себя в тетради. Но сначала вспомните из каких элементов состоит эта буква.

  1. Итог урока:

-  Чему учились сегодня на уроке?

- Какую речь называют устной?

- Какую письменной?

- А из чего состоит предложение?

Самооценка учащихся:

Учитель: Скоро все поляны покроются прекрасными цветами. А мы сегодня украсим нашу школьную полянку на доске своими цветочками. (У каждого ученика на парте лежат цветочки жёлтого и зелёного цвета. Они наклеивают цветочек того цвета, на котороый они себя оценили. Зелёный – урок прошёл  отлично, ученик(ца) с лёгкостью справился(ась) со всеми заданиями. Жёлтый – урок прошёл хорошо, но были небольшие затруднения)

               В уроке использованы материалы с сайта http:// ponyatovskaya.ucoz.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. "Устная и письменная речь." 1 класс

Дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.Уметь различать речь устную и письменную...

технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс

технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс...

Урок по математике "Устные и письменные приемы сложения и вычитания"

Урок математики 2 класс по теме: "Устные и письменные приемы сложения и вычитания"...

Конспект урока по математике «Устные и письменные приемы сложения и вычитания , нумерация чисел»

Конспект урока по математике «Устные и письменные приемы сложения и вычитания , нумерация чисел»...

Конспект урока по математике " Устные и письменные приемы вычисления."

Цели деятельности учителя: повторение основных свойств сложения, алгоритмов сложения и вычитания трехзначных чисел, знакомство с устными и письменными приемами вычислений. Планируемые результаты:...

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...