Урок по теме "Речь устная и письменная."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок по теме "Речь устная и письменная. Предлжение" 1 класс. УМК "Гармония" Разработан в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речь устная и письменная. | 25 КБ |
Презентация к уроку. | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока русского языка в 1 классе
по теме: «Речь устная и письменная. Предложение». УМК «Гармония»
Выполнила: Сиротенко Ольга Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Планируемые результаты:
Предметные умения:
-Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения; списывать, выполняя определённую последовательность действий.
- Строить предложения по данной схеме, правильно интонировать их в устной речи и оформлять в письменной;
- Определять количество слов в предложении, узнавать слова-помощники, писать предложения под диктовку по введённой технологии, списывать предложение, выполняя определённую последовательность действий , применять изученные орфографические правила.
УУД:
Личностные: познавательный интерес к предмету; осознание себя носителем языка; желание умело пользоваться устной и письменной формами речи.
Регулятивные: осознавать учебную задачу, принимать её, планировать и выполнять необходимые действия для её решения, учитывать при этом выделенные учителем ориен-тиры; оценивать правильность выполнения учебных действий, адекватно воспринимать оценку учителя;
Познавательные: понимать информацию, представленную в различной форме; осознавать учебные затруднения, стараться преодолевать их; анализировать, сравнивать, моделировать, делать умозаключения, выводы.
Коммуникативные: рассказывать и слушать собеседника, участвовать в диалоге; распределять роли и выполнять совместную деятельность; проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.
Оборудование: интерактивная доска, учебник «К тайнам нашего языка» автор М.С. Со-ловейчик, Н.С. Кузьменко , тетрадь-задачник по русскому языку к учебнику «К тайнам нашего языка» УМК «Гармония» автор М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко
Ход урока:
- Организационный момент:
Звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво?
Будем дружно отвечать?
Будем думать , рассуждать?
Дисциплину соблюдать?
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте глазками друг другу всего самого лучшего, успехов на уроке.
- Формулирование темы урока в виде подводящего диалога.
- Ребята, сейчас я говорила, а вы слушали. Вы поняли то, о чём я говорила?
- А что вам помогло понять меня? (Речь)
- А что вы знаете о речи? (Речь бывает устная и письменная)
- Какую речь называют устной? (Устная речь –говорим и слушаем)
- А от какого слова произошло слово устнаая? (От слова уста)
- Какую речь называют письменной? (Письменная речь – пишем и читаем)
- Какой речью пользовались сейчас? (Устной)
- Из чего же состоит наша речь? (Из предложений)
-Скажите , ребята, чему будем учиться на уроке?
(Будем учиться пользоваться устной и письменной речью, работать над предложением)
- Повторение пройденного:
1. а) - Внимательно посмотрите на доску (Слайд 1)
- Что вы видите? (Схему предложения)
- Что вы знаете о предложении. (Ответы детей)
- Давайте проверим, верны ли ваши высказывания. (Слайд 2)
- Молодцы! Справились с заданием.
б) - Обратимся к схеме на доске (Слайд 3)
- Что вы можете сказать об этом предложении? (Ответы детей)
- Устно составьте предложение к схеме. (Дети составляют предложение)
Итог: - Чему учились? (Составлять предложение к схеме)
в) Мне понравились все предложение и одно из составленных предложений мы будем учиться записывать под диктовку. Какой речью будем пользоваться?
- Как будем действовать при письме под диктовку? (Дети проговаривают алгоритм при письме под диктовку)
После записи предложения: - Что должны сделать после того как записали предложение? (Проверить и подчеркнуть опасные места)
- Обменяйтесь работами и проверьте, правильно ли написал ваш товарищ по парте. – Итог: Чему учились? (Записывать предложение под диктовку, проверять запись)
- Физкультминутка для глаз (Слайд 4)
- - Продолжим работу.
- Ребята, скажите, из чего состоит предложение? (Из слов)
- На какие группы делятся слова в речи? (Ответы детей) (Слайд 5)
- Прочитайте ещё раз записанное предложение и скажите, в этом предложении есть слово-помощник?
-Какие слова-помощники вы ещё знаете?
4. Работа с учебником (УМК «Гармония» стр. 43 упр.58)
- Прочитайте задание. Узнали героев Э.Успенского?
- Как называется произведение Э.Успенского, героев которого вы назвали?
- Ребята, любимые герои предлагают вам выполнить работу в печатной тетради на стр.12 упр.58 (тетрадь-задачник)
- Прочитайте задание. Всё ли понятно?
- Чтобы понять, какие слова пропущены, что необходимо сделать? (Прочитать предложение)
- Слова какой группы пропущены? (Слова-помощники)
- А для чего в речи нужны слова-помощники?
- А как слова-помощники пишутся с другими словами в предложении?
(Слайд 6)
–Что обозначает этот знак ? Чему будем учиться на этом этапе урока?
- Обсудите с товарищем по парте, где и какие слова-помощники пропущены в предложении. (Работа в парах)
- Прочитайте предложение со словами-помощниками.
Итог: Чему учились?
5. Физкультминутка.
6. – А сейчас вы будете учиться самостоятельно списывать полученное предложение в тетрадь.
- Как будете действовать при списывании (Дети повторяют алгоритм списывания)
Проверка: - Какие слова написали с большой буквы? Как они называются?
Итог: Чему учились? Какими выидами речи пользовались?
Молодцы!
7. Минутка чистописания.
- Какая основная задача стоит перед нами на уроках русского языка? (Правильное, безошибочное письмо)
- Вы должны писать не только безошибочно, но ещё красиво и аккуратно.
- Внимательно посмотрите на свою работу и найдите ту букву, которая, на ваш взгляд, получилась самой красивой, правильной и аккуратной из всех. Обведите эту букву в кружок.
- А теперь найдите ту букву, которая «просит о помощи», т.е. сегодня она вам не удалась. Подчеркните её. Уделите этой букве минуточку внимания. Пропишите эту букву у себя в тетради. Но сначала вспомните из каких элементов состоит эта буква.
- Итог урока:
- Чему учились сегодня на уроке?
- Какую речь называют устной?
- Какую письменной?
- А из чего состоит предложение?
Самооценка учащихся:
Учитель: Скоро все поляны покроются прекрасными цветами. А мы сегодня украсим нашу школьную полянку на доске своими цветочками. (У каждого ученика на парте лежат цветочки жёлтого и зелёного цвета. Они наклеивают цветочек того цвета, на котороый они себя оценили. Зелёный – урок прошёл отлично, ученик(ца) с лёгкостью справился(ась) со всеми заданиями. Жёлтый – урок прошёл хорошо, но были небольшие затруднения)
В уроке использованы материалы с сайта http:// ponyatovskaya.ucoz.ru
Предварительный просмотр:
Разработка урока русского языка в 1 классе
по теме: «Речь устная и письменная. Предложение». УМК «Гармония»
Выполнила: Сиротенко Ольга Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Планируемые результаты:
Предметные умения:
-Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения; списывать, выполняя определённую последовательность действий.
- Строить предложения по данной схеме, правильно интонировать их в устной речи и оформлять в письменной;
- Определять количество слов в предложении, узнавать слова-помощники, писать предложения под диктовку по введённой технологии, списывать предложение, выполняя определённую последовательность действий , применять изученные орфографические правила.
УУД:
Личностные: познавательный интерес к предмету; осознание себя носителем языка; желание умело пользоваться устной и письменной формами речи.
Регулятивные: осознавать учебную задачу, принимать её, планировать и выполнять необходимые действия для её решения, учитывать при этом выделенные учителем ориен-тиры; оценивать правильность выполнения учебных действий, адекватно воспринимать оценку учителя;
Познавательные: понимать информацию, представленную в различной форме; осознавать учебные затруднения, стараться преодолевать их; анализировать, сравнивать, моделировать, делать умозаключения, выводы.
Коммуникативные: рассказывать и слушать собеседника, участвовать в диалоге; распределять роли и выполнять совместную деятельность; проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.
Оборудование: интерактивная доска, учебник «К тайнам нашего языка» автор М.С. Со-ловейчик, Н.С. Кузьменко , тетрадь-задачник по русскому языку к учебнику «К тайнам нашего языка» УМК «Гармония» автор М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко
Ход урока:
- Организационный момент:
Звенит звонок,
Начинается урок.
Будем мы писать красиво?
Будем дружно отвечать?
Будем думать , рассуждать?
Дисциплину соблюдать?
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелайте глазками друг другу всего самого лучшего, успехов на уроке.
- Формулирование темы урока в виде подводящего диалога.
- Ребята, сейчас я говорила, а вы слушали. Вы поняли то, о чём я говорила?
- А что вам помогло понять меня? (Речь)
- А что вы знаете о речи? (Речь бывает устная и письменная)
- Какую речь называют устной? (Устная речь –говорим и слушаем)
- А от какого слова произошло слово устнаая? (От слова уста)
- Какую речь называют письменной? (Письменная речь – пишем и читаем)
- Какой речью пользовались сейчас? (Устной)
- Из чего же состоит наша речь? (Из предложений)
-Скажите , ребята, чему будем учиться на уроке?
(Будем учиться пользоваться устной и письменной речью, работать над предложением)
- Повторение пройденного:
1. а) - Внимательно посмотрите на доску (Слайд 1)
- Что вы видите? (Схему предложения)
- Что вы знаете о предложении. (Ответы детей)
- Давайте проверим, верны ли ваши высказывания. (Слайд 2)
- Молодцы! Справились с заданием.
б) - Обратимся к схеме на доске (Слайд 3)
- Что вы можете сказать об этом предложении? (Ответы детей)
- Устно составьте предложение к схеме. (Дети составляют предложение)
Итог: - Чему учились? (Составлять предложение к схеме)
в) Мне понравились все предложение и одно из составленных предложений мы будем учиться записывать под диктовку. Какой речью будем пользоваться?
- Как будем действовать при письме под диктовку? (Дети проговаривают алгоритм при письме под диктовку)
После записи предложения: - Что должны сделать после того как записали предложение? (Проверить и подчеркнуть опасные места)
- Обменяйтесь работами и проверьте, правильно ли написал ваш товарищ по парте. – Итог: Чему учились? (Записывать предложение под диктовку, проверять запись)
- Физкультминутка для глаз (Слайд 4)
- - Продолжим работу.
- Ребята, скажите, из чего состоит предложение? (Из слов)
- На какие группы делятся слова в речи? (Ответы детей) (Слайд 5)
- Прочитайте ещё раз записанное предложение и скажите, в этом предложении есть слово-помощник?
-Какие слова-помощники вы ещё знаете?
4. Работа с учебником (УМК «Гармония» стр. 43 упр.58)
- Прочитайте задание. Узнали героев Э.Успенского?
- Как называется произведение Э.Успенского, героев которого вы назвали?
- Ребята, любимые герои предлагают вам выполнить работу в печатной тетради на стр.12 упр.58 (тетрадь-задачник)
- Прочитайте задание. Всё ли понятно?
- Чтобы понять, какие слова пропущены, что необходимо сделать? (Прочитать предложение)
- Слова какой группы пропущены? (Слова-помощники)
- А для чего в речи нужны слова-помощники?
- А как слова-помощники пишутся с другими словами в предложении?
(Слайд 6)
–Что обозначает этот знак ? Чему будем учиться на этом этапе урока?
- Обсудите с товарищем по парте, где и какие слова-помощники пропущены в предложении. (Работа в парах)
- Прочитайте предложение со словами-помощниками.
Итог: Чему учились?
5. Физкультминутка.
6. – А сейчас вы будете учиться самостоятельно списывать полученное предложение в тетрадь.
- Как будете действовать при списывании (Дети повторяют алгоритм списывания)
Проверка: - Какие слова написали с большой буквы? Как они называются?
Итог: Чему учились? Какими выидами речи пользовались?
Молодцы!
7. Минутка чистописания.
- Какая основная задача стоит перед нами на уроках русского языка? (Правильное, безошибочное письмо)
- Вы должны писать не только безошибочно, но ещё красиво и аккуратно.
- Внимательно посмотрите на свою работу и найдите ту букву, которая, на ваш взгляд, получилась самой красивой, правильной и аккуратной из всех. Обведите эту букву в кружок.
- А теперь найдите ту букву, которая «просит о помощи», т.е. сегодня она вам не удалась. Подчеркните её. Уделите этой букве минуточку внимания. Пропишите эту букву у себя в тетради. Но сначала вспомните из каких элементов состоит эта буква.
- Итог урока:
- Чему учились сегодня на уроке?
- Какую речь называют устной?
- Какую письменной?
- А из чего состоит предложение?
Самооценка учащихся:
Учитель: Скоро все поляны покроются прекрасными цветами. А мы сегодня украсим нашу школьную полянку на доске своими цветочками. (У каждого ученика на парте лежат цветочки жёлтого и зелёного цвета. Они наклеивают цветочек того цвета, на котороый они себя оценили. Зелёный – урок прошёл отлично, ученик(ца) с лёгкостью справился(ась) со всеми заданиями. Жёлтый – урок прошёл хорошо, но были небольшие затруднения)
В уроке использованы материалы с сайта http:// ponyatovskaya.ucoz.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. "Устная и письменная речь." 1 класс
Дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.Уметь различать речь устную и письменную...
технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс
технологическая карта урока Русского языка "Устная и письменная речь" 1 класс...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Устная и письменная речь"
Устная и письменная речь...
Урок по математике "Устные и письменные приемы сложения и вычитания"
Урок математики 2 класс по теме: "Устные и письменные приемы сложения и вычитания"...
Конспект урока по математике «Устные и письменные приемы сложения и вычитания , нумерация чисел»
Конспект урока по математике «Устные и письменные приемы сложения и вычитания , нумерация чисел»...
Конспект урока по математике " Устные и письменные приемы вычисления."
Цели деятельности учителя: повторение основных свойств сложения, алгоритмов сложения и вычитания трехзначных чисел, знакомство с устными и письменными приемами вычислений. Планируемые результаты:...
Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности
Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...