Авторская разработка урока по теме «Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания» для 2-го класса по УМК "Школа России"
классный час (2 класс) по теме
На этом уроке мы закрепляем устные и письменные приемы сложения и вычитания, отрабатываем навыки решения задач в 1-2 действия на сложение и вычитание; повторяем знание геометрического материала и нахождение периметра; развиваем математическую речь, внимание, память, смекалку, логическое мышление.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Авторская разработка урока по теме «Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания» для 2-го класса по УМК "Школа России"
Цели:
- закреплять устные и письменные приемы сложения и вычитания, изученных видов, в пределах 100;
- отрабатывать навыки решения задач в 1-2 действия на сложение и вычитание;
- повторить знание геометрического материала и нахождение периметра;
- развивать математическую речь, внимание, память, смекалку, логическое мышление;
- учить детей мысленно составлять план рассуждений, развивая способности в составлении алгоритма решения;
- искать несколько вариантов ответов на поставленные вопросы;
- развитие мелкой моторики;
- продолжить воспитывать чувство взаимопомощи, воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности (групповую работу).
Оборудование: Доска, тетради, учебник «Математика» – 2 кл., автор М.И. Моро, рисунки героев сказки «Теремок», карточки с примерами, карточки с буквами Л, Я, Г, У, Ш, К, А, карточки с решением задач для арифметического диктанта, рисунок теремка, карточки слов для рефлексии.
ХОД УРОКА
1. Орг. момент (3 мин.)
1. Проверка готовности к уроку и представление гостей урока
– Предлагаю вам внимательно смотреть на рисунки, которые я буду открывать поочереди, чтобы сохранить тайну, а вы узнайте сказку. (Комар, муха, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь – Приложение)
– Это герои сказки «Теремок». Правильно, раз вы угадали название сказки, вы помогли поселиться первому жителю теремка.
– Поселился в теремке комар-пискун и никого больше не хочет впускать. Всем, кто просился к нему, он предлагает труднейшие задания. Никто не может справиться. Окажем им помощь?
– Да!
– А какие качества нам нужны для этого?
– Смекалка, умение хорошо и точно объяснять, решать, считать, оказывать друг другу помощь…
– Тогда предлагаю размяться на задании, которое комар предложил выполнить мухе.
На доске рисунок мухи, а с обратной стороны задание:
2. Чистописание (5 мин.)
1. Развитие мелкой моторики пальчиков
Стих:
Разотрем свои ладошки и разбудим пальчики,
Это делать каждый день девочкам и мальчикам!
2. Минутка красивого письма
- Запиши число 77 столько раз, сколько рабочих парт в классе.
- Запиши число 7 столько раз, сколько стульев во 2-ом ряду.
3. Аналитическая беседа творческого характера
– Сколько раз записали число 77, а 7?
– 8, 6
– Чем похожи числа? Чем отличаются?
– Однозначные и двузначные
– Составьте задания, используя эти числа
– Найди сумму, разность, назови предшествующие, следующие, на сколько одно больше или меньше другого…
3. Работа с геометрическим материалом (5 мин.)
1. Назови геометрические фигуры
– Влетела муха в теремок и сразу выглянула в окно, чтобы пригласить мышку. А хитрый комар и там задание вывесил. Как вы думаете, какое?
– Из каких геометрических фигур состоит окно в теремочке?
– Прямоугольники, квадраты, треугольники, круги.
2. Работа в группах
– Найдите периметр фигур. Вспомните алгоритм нахождения периметра.
1гр. – треугольник, со сторонами 6 см. (18 см)
2гр. – квадрат, со сторонами 6 см. (24 см)
3гр. – прямоугольник, со сторонами по 2 см и по 6 см. (16 см)
– Проверка:
Периметр – это сумма длин сторон геометрической фигуры, поэтому «Р» треугольника = 18 см, квадрата = 24 см, а прямоугольника = 16 см.
– Мышка в теремочке!
4. Повторение: решение задач и примеров
1. Групповая работа с задачами (7 мин.)
– На карточках – заяц. Он просит вас побыстрее справиться с задачками и поселить его в теремок.
1 гр:
- Построили 12 этажей, осталось построить еще 8 этажей. Сколько этажей будет в доме?
- В классной библиотеке 12 книг. Взяли 8 книг. Сколько книг осталось?
2 гр:
- Построили 12 этажей, осталось построить еще 8 этажей. Сколько этажей будет в доме?
- В классной библиотеке 12 книг. Взяли 8 книг. Сколько книг осталось?
- В классе 12 стульев, а в столовой на 8 стульев больше. Сколько стульев в столовой?
3 гр:
- Построили 12 этажей, осталось построить еще 8 этажей. Сколько этажей будет в доме?
- В классе 12 стульев, а в столовой на 8 стульев больше. Сколько стульев в столовой?
- К Ане на день рождения пришли 12 детей. 8 из них девочки. Сколько было мальчиков у Ани на дне рождения?
- В одном доме 12 квартир, а во втором доме 8 квартир. На сколько квартир больше в первом доме, чем во втором?
– Проверка:
Соотнеси решение задачи с цветом карточки и изобрази в тетради цветные клетки в необходимом порядке
- 1 гр: □ □
- 2 гр: □ □ □
- 3 гр: □ □ □ □
– Всем за работу благодарность от зайки и он заселяется в теремок.
2. Объяснительный диктант по решению примеров и выявлению проблемы (7 мин.)
– На доске карточки. Если найдете значения предложенных выражений верно, познакомитесь со следующим жильцом.
Нашел значение выражения, переверни карточку, откроется буква:
14-6 | 80-5 | 44-40 | 39+11 | 62+8 | 92-65 | 64-38 |
Л | Я | Г | У | Ш | К | А |
Какие выражения оказались самыми трудными?
Цель урока: научиться находить значения таких выражений.
5. Физминутка (1 мин.)
6. Работа над новым материалом (5 мин.)
1. Комментированное решение:
стр. 25 №1(1) – поселим волка
Предлагаю выбрать в группе «учителя», который сможет громко, четко и точно прокомментировать нахождение значения числового выражения (2 выражения)
2. Самостоятельная работа
Кто понял, решает самостоятельно, кому нужна помощь – слушает ученика у доски.
– Сможет ли волк пройти в теремок?
– Да.
– В этом номере есть еще 1 задание. Выполнив его, мы поможем лисе.
– Вспомните, что найдем, если при проверке выполним сложение?
– Уменьшаемое.
– Выполните проверку для одного любого выражения.
Теперь и лисичка в теремочке!
7. Закрепление: 10 мин.
1. Составление алгоритма решения задачи стр.25 №3
– Внимательно послушайте условие задачи (читает учитель)
– Чтение задачи логически законченными частями и составление записи краткого условия:
Алгоритм решения
- Узнай, сколько квартир во втором доме: (-)
- Узнай, сколько квартир в первом и втором домах вместе (это квартиры в третьем доме): (+)
- Узнай, сколько квартир в трех домах (возьми 3 числа): (+)
– Сложное задание вы смогли выполнить, теперь и волк будет жить в теремочке. А кто первый и правильно оформит ее решение в тетради, тот и медведю откроет дверь в теремок.
2. Самостоятельная работа
- 35 – 20 = 15 (кв.) – во ΙΙ доме
- 35 + 15 = 50 (кв.) – в ΙΙΙ доме
- 35 + 15 + 50 = 100 (кв.) в трех домах
Ответ: 100 квартир в трех домах.
8. Рефлексия (2 мин.)
Назовите еще раз всех животных, которым мы помогли заселиться в теремок.
А теперь, придумай слова для оценки своей работы и работы одноклассников, но чтобы слова эти начинались с такой же буквы, как и названия животных, живущих в теремке.
Возможные варианты: Классно, молодцы, мужественно, задорно, ладно, великолепно, с любовью, мирно…
9. Домашнее задание (1 мин.)
Стр. 25
– Выберите себе индивидуальное количество номеров. Условие: Один выполненный номер, дает вам право на заселение одного (своего предложенного) животного в теремок. Нарисуй, если хочешь, или приклей, картинку этого животного.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа "Наша дружная семья
Цели и задачи:
- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.
Оборудование: плакаты с пословицами, плакат с ребусом, вырезанные из бумаги фигуры людей, вырезанное из бумаги сердце, цветные карандаши.
Оформление: плакаты с высказываниями: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Толстой, «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро» В.Сухомлинский.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
У.- Вот и закончились ваши первые летние каникулы. Они были значительно длиннее предыдущих, поэтому многие ребята из нашего класса уезжали из города в летние лагеря, в гости к родственникам, к морю вместе с родителями. Но закончился август и вы все вернулись домой. Я рада вас видеть повзрослевшими теперь уже во 2 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учёбе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы.
2. Работа с пословицами, «постройка» дома.
На нашем первом уроке во втором классе мы будем говорить о доме. Ведь не зря же русский народ сочинил пословицы о доме.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Как вы понимаете эту пословицу?
- И стены в доме помогают.
- А эту?
Родной дом- это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом- это и детство в нем, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг.
Когда строят дом?
Д.- Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья.
У.- Давайте вместе подумаем, как ёще можно дом.
Д. ДОМ - ИЗБА - КВАРТИРА – ЖИЛИЩЕ.
У.- А изначально дом - жилище, изба. В древне - русском языке слово «истба» означало «баня - теплое помещение». Сравните слово истопить, топить, тепло. (На крыше нарисованного дома - «тепло»)
У.- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?
Д.- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
(Во время проговаривания учениками учитель на доске в бревнах записывает слова. В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО».)
У.- Вот мы построили дом, в котором тепло.
Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.
3. Уточнение понятия «семья». Роль семьи в жизни человека.
У.- А кто живет в таком теплом, уютном доме, вам поможет отгадать ребус.
7 Я
Д.- Семья.
У. Что такое семья?
Д. Мама, папа, я.
Работа со схемой.
У.- А есть ли еще у вас родственники? Кто это?
Д.- Тетя и ее семья, дядя и его семья.
У.- Все эти семьи составляют род. Род это все родственники, имеющие общего предка. Слово семья обозначает семь «Я», которые живут под одной крышей. Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Значит, всех их можно назвать семьей. (Завершение схемы)
У.- Что необходимо вам для того, чтобы было тепло не только в доме, но и в семье?
Д.- Любовь, ласка, добро, уважение.
У.- Это необходимо только вам?
Д.- Нет, любовь нужна всей семье.
У.- Перед вами лежат листочки с нарисованным сердцем. Представьте, что это ваше сердце. Подумайте, кого бы вы хотели впустить в свое сердце? Это могут быть члены вашей семьи, а может быть кто-то еще. А теперь впишите в сердце кого вы впустили в него, не забудьте про себя.
«В сердце для каждого нашли уголок». (На доске запись)
У.- Хорошо, когда в вашем сердце живут близкие люди и когда вы живете в их сердцах.
- А может ли человек жить один и называть себя семьей?
Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком.
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идешь?- спросил старик.
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
- Посмотри !- сказал стрик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, весте грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
4. «Школьная семья».
У. Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
У. - У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
У. - Каковы ваши обязанности в семье?
Д….(Ответы учеников.)
У. - Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить.
Мы будем
- Называть друг друга по именам.
- Защищать наших друзей, если их обижают.
- Помогать им в беде.
- Помогать им в учебе.
Мы не будем
- Грубить друг другу.
- Пускать в ход кулаки.
- Говорить друзьям обидные слова.
У. - Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок много в дневнике!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш – второй «Б»! (Проговариваем все вместе)
Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш – второй «Б»!
Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
Мы вам скажем откровенно:
Это класс наш – второй «Б»!
Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
Мы вам скажем без сомнений:
Это класс наш – второй «Б»!
А какой веселый самый?
Улыбка сияет на лице!
Мы вам громко все воскликнем:
Это класс наш – второй «Б»!
Второй «Б» наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Мы – надежные друзья!
5. Конкурсы.
У. - Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже второй год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить». В семье есть такая традиция: отмечать семейные праздники. Когда в семье праздник, то обычно звучат поздравления, песни, шутки, конкурсы. Наш первый конкурс называется «В мире животных».
Вопросы.
- Животное – пешеходный переход. (Зебра)
- Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь.)
- Животное – шахматная фигура. (Слон, конь)
- Животное – гриб. (Лисичка)
- Животное – бездельник. (Ленивец.)
- Животное – маршрутное такси. (Газель.)
- Животное – легковая машина. (Ягуар.)
- Животное – проявление нежности и любви. (Ласка.)
- Животное – река. (Тигр.)
- Животное – жилище. (Норка.)
- Животное – безбилетный пассажир. (Заяц.)
- Животное – застежка на замке-молнии. (Собачка.)
- Животное – символ одной из российских партий. (Медведь.)
- Животное – шипы для лазанья, прикрепляемые к обуви. (Кошки.)
У.- Следующий конкурс «Шуточный экзамен». Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть к нам в класс?
3. Сколько предметов вы изучали в 1 классе?
4. Как фамилия директора нашей школы?
5. Как зовут вашего учителя по музыке?
6. Услышав звонок, что надо сделать?
7. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?
8. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой?
(летняя тетрадь, дневник, ручку, карандаш простой, линейка, цветные карандаши)
Сменная обувь
Расписание уроков и ещё много другой важной информации я напечатала каждому из вас на листе. Не потеряйте его и внимательно прочтите дома.
У. - Молодцы, вы справились с этим заданием.
Мне хочется пожелать вам всем: пусть ваши лица устают только от улыбок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100".
Данная разработка помогает совершенствовать вычислительные наыки и умение решать задачи, а также развивать логическое мышление и умение сравнивать. Урок способствует развитию логического мышления, тво...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания чисел от 1 до 100».
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдались все методические принципы инновационного урока: субъективизация: ученик был не как объект обучения, а равноправный с учителем участн...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Закрепление устных и письменных приёмов сложения и вычитания чисел от 1 до 100».
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдались все методические принципы инновационного урока: субъективизация: ученик был не как объект обучения, а равноправный с учителем участн...
Урок по математике "Устные и письменные приемы сложения и вычитания"
Урок математики 2 класс по теме: "Устные и письменные приемы сложения и вычитания"...
Технологическая карта "Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. УМК «Школа России»" 3 класс
Формирование научного мировоззрения, развитие познавательного интереса учащихся, умение обобщать, анализировать и сравнивать на основе осмысления правил сложения и вычитания двузначных чисел....
Урок математики, 3 класс. "Повторение. Нумерация чисел.Устные и письменные приемы сложения и вычитания"
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме " Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания". В урок включено использование интерактивные карточк...