Что такое корень?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Содержание
1 Словарная работа.
2 «Лишнее слово».
3 Игра «Третий лишний».
4 Родственные слова к слову «лес».
5 Родственные слова к слову «сад».
6 Родственные слова к слову «гриб».
7 Работа по учебнику.
8 «Муравейник».
9 Рефлексия.
Что такое однокоренные слова? Что такое корень слова?
Цели: формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы , сравнивать.
Ход урока:
- Орг. момент
- Актуализация знаний
(Орфографическая минутка)
№1 Словарная работа
- На доске записаны словарные слова:
лисица, береза, до свидания, извините, здравствуйте.
- Прочитайте слова, записанные на доске.
-Что это за слова? (словарные)
-Прочитайте слова так, как они написаны, -орфографически.
-Запишите слова в тетрадь.
(Взаимопроверка)
3- Работа по теме урока
№2 «лишнее слово»
-На доске написаны слова, найдите лишнее слово.
- Почему слово лист лишнее? Докажите. (У него другое лексич. значение)
-Что такое корень слова? (это главная часть слова, она не меняется)
- Что значит «однокоренные слова»? (одинаковый корень и похожее лексич.значение)
-Перепишите родственные слова, выделите в них корень.
№3 Игра «Третий лишний» (устно)
-Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее. (у него иное лексическое значение)
№4,5,6 Подберите и запишите родственные слова:
1-й ряд – с корнем «лес»,
2-й ряд – с корнем «сад»,
3-й ряд – с корнем «гриб».
-Составьте предложение с одним из однокоренных слов. (устно)
Физминутка
№ 7 Уч.стр. 64 № 94
-Прочитайте задание.
-Сколько разных заданий в этом упражнении? (три)
- Что будете делать сначала? (Выпишем однокоренные слова, обозначим корень)
-Что буде писать на второй строке? (Синонимы)
-какие слова называются синонимами? (у которых похожее лексическое значение)
-Что пишем на третьей? (Антонимы)
-Какие слова называются антонимами? (у которых противоположное лексическое значение)
(Самопроверка. Сверка с доской. Самооценка)
№8 муравейник
Мы нашли большой муравейник под елью.
Сначала мы думали, что это просто куча сора и старой хвои,
а не муравьиный город. Ни одного муравья не было видно.
-Выпишите однокоренные слова.
-Первое предложение запишите и разберите по членам предложения.
9 – Рефлексия
(Чтение текста, дети выписывают только однокоренные слова и выделяют в них корень.)
Ель растет на влажных местах. В густой тени елового леса не растут кустарники. В молодом ельнике ютятся птицы. Особенно хороши елочки зимой. Сквозь зеленую чащобу елок трудно пробраться человеку.
4-Подведение итогов урока.
-Что такое корень?
-Назовите синоним слову «родственные слова». (однокоренные)
- Кто может сказать, что уже понял что такое корень слова и как его найти?
5-Домашнее задание.
Уч. стр. 64 № 93
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_uroka_odnokorennye_slova_koren_slova_2kl.ppt | 319.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа лисица, береза, до свидания, извините, здравствуйте
«Лишнее слово» лисица лист лисенок лисьи лиса
Игра «Третий лишний» Циркуль – циркач – цирк Веселый – радость – веселье Желток – железо – желтый
Подберите и запишите родственные слова: 1-й ряд – с корнем «лес», 2-й ряд – с корнем «сад», 3-й ряд – с корнем «гриб».
Проверь: лес лесной лесник лесничий лесовичок
сад садик садовый садовник посадил
гриб грибок грибной грибник грибница
Мы нашли большой муравейник под елью. Сначала мы думали, что это просто куча сора и старой хвои, а не муравьиный город. Ни одного муравья не было видно. Выпишите однокоренные слова. Первое предложение запишите и разберите по членам предложения и частям речи.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....