Открытый урок по теме: "Все падежи"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Все падежи". УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 30.66 КБ |
bukvy_f_f.ppt | 703.5 КБ |
zadaniya.docx | 15.39 КБ |
kartochki.docx | 16.49 КБ |
snezhinki.docx | 100.92 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
Тип урока: «Изучение нового материала»
Тема: «Склонение имён существительных»
3 класс
Цель: Развивать умения определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу.
Задачи: 1) формировать умение различать падежи;
2) способствовать запоминанию названий падежей и вопросов к ним;
3)организовать деятельность по постановке учебной задачи, планировании деятельности, осуществлению самоконтроля;
4) организовать групповое взаимодействия, ведение диалога
5)обучать поиску информации в учебнике.
Предметные:
- умение различать падежи по совокупности их признаков,
-знание падежей и падежных вопросов
-знать написание словарного слова рябина
Метапредметные:
-определять учебную задачу при помощи учителя.
-осуществлять самоконтроль с опорой на эталон;
-включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблемы, проявлять инициативу и активность в стремлении высказаться.
-осуществлять учебное сотрудничество
-искать информацию в учебнике
Оборудование для учителя: учебник русского языка, электронное приложение, доска, презентация, документ-камера.
Оборудование для ученика: тетрадь, учебник, рабочая тетрадь, пенал
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | Методы, приёмы средства. | Универсальные |
I. Организационный момент | Прозвенел звонок – начинается урок, Наши ушки на макушке, глазки широко открыты, Слушаем и запоминаем Ни минуты не теряем. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Психологический настрой | К- планирование учебного сотрудничества учителя с учениками. Л- самоопределение |
II. Актуализация знаний Минутка чистописания Развитие речи | Упражнение: «Курочка пьет воду» (разминка руки). Отгадайте загадку: По ночам мороз силён, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это? (февраль) Что знаете об этом месяце? С какой буквы начинается? Давайте пропишем букву Фф. Придумайте устно предложение, со словами, в которых есть буква Ф. Запишите число, классная работа. Продиктуй
На электронной доске работает ученик. - Посмотрите на доску. Перед нами задание, что нужно сделать? Вставить по смыслу пропущенные слова. Прочитай, что получилось. Словарный диктант. Я показываю карточки, а вы записываете в тетрадь слова вставляя пропущенные орфограммы: Ракета, трамвай, желать, компьютер, рябина. (взаимопроверка) Какое слово лишнее? Почему? Что вы знаете о существительных? Назовите тему урока: «Склонение имен существительных» А что такое склонение? Что мы будем повторять? Карине нужно было просклонять слово «Ракета», проверяем ее. Так что же такое склонение?
| Прописывают буквы Фф. Отгадывание загадки.
Составление предложений. Выполнение задания. Проверка. Желать. Не является существительным. Существительные изменяются по падежам. «Склонение имен существительных» - Изменение по падежам. Падежи, падежные вопросы, склонение существительных по падежам. | словесная беседа Работа в паре. Взаимопроверка. Индивидуальная работа | Л- формирвоание мотивации к обучению и целенаправленной деятельности П – формирование умений ориентироваться в системе знаний К – обеспечивают возможность сотрудничества: слушать и слышать друг друга |
III. Постановка темы и цели урока IV Физминутка. | На партах лежат снежинки, возьмите их. Прочитайте вопрос и отгадайте, про какой падеж идет речь. У вас минута на подготовку. Тимур, а ты будешь нам помогать. Падеж, который отвечает на вопрос «кого?чего?» Какой падеж без предлога не употребляются? Предлоги к и по пишутся с существительными в Вспомогательное слово “вижу” Какой падеж никогда не имеет при себе предлога? Вспомогательное слово “доволен” Тимур, какая поговорка помогает запомнить последовательность падежей в русском языке? Напишите падеж на обратной стороне и Расставьте по порядку снежинки на доске. Давай проверим. Как одним словом называется изменение существительных по падежам? Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше. Правильное высказывание – прыгаете Неправильно – хлопаете в ладоши Слово трактор – женского рода Слово ножницы имеет только множественное число Слово Солнце – женского рода Слово Снег – мужского рода Склонение – это изменение существительных по падежам Слово окно – среднего рода - Физминутка для глаз | Отгадывают падеж и прикрепляют к доске. - родительный падеж - предложный падеж - дательный падеж - винительный падеж -именительный падеж - творительный падеж Иван рубит дрова, Варвара топит печь Повторяют за учителем | Фронтальная работа Работа по инструкции. | Р – формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя Л – осмысление задания П – целеполагание |
V. Работа по теме | Сейчас поиграем в игру карусель, работаем по группам, так как вы сидите. Вспомним правила групповой работы? (на доске) У нас 3 станции, на каждой станции надо выполнить задание. На каждое задание дается 4 минуты, когда играет музыка, карусель крутится и команды меняются местами. Часовые Г и Т следят за временем на доске и помогают командам. Командиры команд С и В, как только закончится время на станции, вы прикрепляете лист на доску. (звучит музыка карусель) Задание 1. Соотнеси падежи , вопросы и их вспомогательные слова. Задание 2. На листочках записаны словосочетания без предлогов. Запиши подходящий по смыслу предлог, укажите падеж существительного. Прибежала …. двор Вышли …. полянку Расскажут…. картине Букет… листьев Побежали …. радостью Задание 3. Прочитай словосочетания. Приклей их в нужную графу таблицы. Задрожал от страха, дошел до школы, побежали к берегу, помогать другу, вспоминаю о лете, работаю на фабрике. Проверка. Посмотрите на задания, есть ошибки? | Вспоминают правила работы в группе, слушают учителя. Выполнение заданий. Проверка, исправление ошибок | Работа в группе Приём : «карусель» | Личностные: оценивают работы и ответы одноклассников. - знание основных моральных норм работы в группе(справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Регулятивные: оценивают свою работу на уроке. Коммуникативные: излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения |
VI.Закрепление изученного материала | На столах у вас текст. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Февраль летит на всех парусах! Гонятся вихри за машинами. Тонут в белых волнах заборы. Проверка , комментирует Л. Л., так что такое склонение? | Списать текст и определить падеж в выделенных словах. Проверка через документ-камеру. Тетрадь ученицу выведена на электронную доску. | Беседа, Самостоятельная работа. Проверка по эталону. | Р - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. П- поиск и выделение необходимой информации Л- оценивание усваиваемого содержания. К- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - самостоятельное формулирование познавательной цели; |
VII. Итог урока | На интерактивной доске: используя фразы-помощники, выскажите мнение об уроке: сегодня я вспомнил… было интересно… было трудно… Озвучивание оценок за урок. Инструктаж. РТ с 65 № 8 | Высказывание мнений Записывают домашнее задание. | Личное отношение к теме. Беседа. | Р- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль П- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства. Л- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач. К- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
VIII. Домашнее задание |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Склонение имён существительных»
Закончи предложения: Сегодня я вспомнил(а)……. Мне было интересно …….. Было трудно……….
Предварительный просмотр:
Прочитай и озаглавь текст. Спиши текст, определи падеж выделенных слов.
Февраль летит на всех парусах! Гонятся вихри за машинами. Тонут в белых волнах заборы. Тучи сыплют снег сверху. Круговерть от земли и до неба!
Прочитай и озаглавь текст. Спиши текст, определи падеж выделенных слов.
Февраль летит на всех парусах! Гонятся вихри за машинами. Тонут в белых волнах заборы. Тучи сыплют снег сверху. Круговерть от земли и до неба!
Прочитай и озаглавь текст. Спиши текст, определи падеж выделенных слов.
Февраль летит на всех парусах! Гонятся вихри за машинами. Тонут в белых волнах заборы. Тучи сыплют снег сверху. Круговерть от земли и до неба!
Прочитай и озаглавь текст. Спиши текст, определи падеж выделенных слов.
Февраль летит на всех парусах! Гонятся вихри за машинами. Тонут в белых волнах заборы. Тучи сыплют снег сверху. Круговерть от земли и до неба!
Родительный падеж | Дательный падеж | Предложный падеж |
Родительный падеж | Дательный падеж | Предложный падеж |
Родительный падеж | Дательный падеж | Предложный падеж |
Предварительный просмотр:
И.п. | Кто? Что? |
Р.п. | Кого? Чего? |
Д.п. | Кому? Чему? |
В.п. | Кого? Что? |
Т.в. | Кем? Чем? |
П.п. | О ком? О чём? |
Скакать ………лошади (……….)
Вышли ……….. полянку(………)
Расскажут………картине(..…….)
Букет…...….ромашек(……….)
Побежали……...радостью(………)
Родительный падеж | Дательный падеж | Предложный падеж |
задрожал от страха |
дошёл до школы |
побежали к берегу |
вспоминаю о лете |
работаю на фабрике помогать другу |
И.п. | Кто? Что? | |
Р.п. | Кого? Чего? | |
Д.п. | Кому? Чему? | |
В.п. | Кого? Что | |
Т.п. | Кем? Чем? | |
П.п. | О ком? О чём? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: "Различие в определении именительного, винительного и родительного падежей."
Урок был проведен в рамках ежегодного дня-практикума ". Тема дня-практикума "Гуманизация образовательного пространства".В ходе самостоятельной работы исполльзуются индивидуальные карточки, соста...
Презентация к уроку по теме "Винительный падеж имён существительных 1 склонения"
Эта презентация поможет организовать урок повторения....
Открытый урок " Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода" 2014-2015 уч.год
"Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода"...
Открытый урок по теме: «Именительный и Винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода».
На уроке учащиеся научатся безошибочно определять и писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах....
Открытый урок по теме "Изменение имен существительных по падежам" 3 класс, 5 страниц
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Изменение имен существительных по падежам" 3 класс...
Открытый урок "Склонение существительных по падежам".
Открытый урок "Склонение существительных по падежам"....
Самоанализ открытого урока на тему "Именительный падеж имени существительного"
Самоанализ урока русского языка Тема: Именительный падеж имён существительных.Цель: ) познакомить с особенностями именительного падежа.2) развивать умение определять падеж существительных по...