Открытый урок по теме: «Именительный и Винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
На уроке учащиеся научатся безошибочно определять и писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_21.01.2016g.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
21.01.2016г.
Тема: «Именительный и Винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода».
Цель: закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.
Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся безошибочно определять и писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.
Формируемые УУД:
П.-самостоятельное выделение и формулирование цели; построение логической цепи рассуждения;
Р.-постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала; понимать выделенные учителем ориентиры в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
Л.- мотивация учебной деятельности; проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению русского языка.
К.-умение вести устный и письменный диалог; умение достаточно точно выражать свои мысли.
Форма организации познавательной деятельности: коллективная; личностно - ориентированная деятельность; работа в парах; работа в группах.
Основные дидактические методы: проблемный, частично-поисковый, практический.
Применяемые технологии: технология проблемного обучения, технология сотрудничества, групповые технологии.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор.
Ход урока.
1.Орг. момент.
- Несмотря что сегодня на улице мороз, мы будем работать весело и задорно. Потому что к нам еще пришли гости, поздоровайтесь с ними.
- А девизом нашего урока мы возьмём замечательные слова? (М/Л 1)
Смело иди вперёд,
Не стой на месте,
Чего не сделает один,
Сделаем вместе!
- У нас сегодня будет и помощник м-л, ведь чтобы достичь успеха нужно планировать любое действие. Выполняя задание мы будем открывать что-то новое.
2.Минутка чистописания.
- Молодцы, приступаем к работе.
ой ая ый яя ий
ое ее ые
- Что записано на доске? (окончания имён прилагательных)
- Выпишите сначала окончания имён прилагательных в мужском роде, затем в среднем роде в единственном числе.
ой ый ий
ое ее
- Пропишите, чередую до конца строки.
- Запишите два словосочетания, где имя прилагательное было бы в форме мужского и среднего рода.
- Взаимопровека, подведение итогов, у кого были допущены ошибки, кто согласен с ошибками, давайте проверим. (М/Л 2)
3. Работа по теме урока.
- Как выдумаете о чём пойдёт речь на уроке? (об им. прилаг.)
- Расскажите, что вы уже знаете об имени прилагательном по алгоритму.
являюсь…
обозначаю…
отвечаю…
изменяюсь…
связан…
в предложении…(М/Л 3)
- Проверим как вы умеете писать окончания имён прилагательных.
- Посмотрите на доску, 1 вариант - выписывает им. прил. в форме м.р., а 2 вариант - выписывает им. прил. в форме ср.р.
- А теперь проверьте по эталону.
4.Физкультминутка. (М/Л 4)
- Потренируем наши глазки, чтобы не допускать ошибок на письме.
5. Продолжение работы по теме урока.
- Хорошо, молодцы, а теперь поработаем с учебником.
С. 18 упр. 30.
- Прочитайте, о чём говорится в стихотворении, что нужно сделать.
- В форме какого рода, использованы имена прилагательные?
- В форме какого падежа они находятся?(И.п. и В.п.)
- Как определили?
- Почему вы сделали такой вывод, ведь окончания у них одинаковые?
- По имени существительному.
- Значит и прилагательное будет тоже в этой же форме, что и имя существительное.
- Правильно.
- Над какой проблемой мы будем работать сегодня на уроке?
- Написание имён прилагательных в И.п. и В.п. мужского и среднего рода.
- Какие задачи себе поставим: узнать, научиться, закрепить.
- Молодцы, правильно.
- Выполним упражнение.
- Записываем стихотворение.
- Комментированное письмо.
- Подчеркните только грамматическую основу в этих предложениях. (проверяет один человек).
- А во втором предложении выписываем словосочетания. (Работа у доски)
сыплют (что?) иней
иней (какой?) синий
сыплют (на что?) на снежок
на снежок (какой?) подсиненный
- Дайте характеристику предложения. (Зачитывает описание один человек).
(М/Л 5)
6.Физкультминутка. (М/Л 6)
7.Закрепление. Групповая работа.
- Посмотрите внимательно, можно ли назвать то, что написано предложением? (Нет)
- Почему? Давайте вспомним, что такое предложение?
- Составьте предложения, запишите их и определите падеж имён прилагательных.
1 группа. Лёгкое облако плывет по небу. Ветер гонит лёгкое облако.
по небу плывет облако Лёгкое
лёгкое Ветер облако гонит.
2 группа. Белый снег укрыл землю. Солнце осветило белый снег.
укрыл Белый землю снег.
снег Солнце белый осветило.
3 группа. Широко раскинул свои ветви старый дуб. Большой сугроб накрыл старый дуб.
раскинул свои Широко старый ветви дуб.
дуб Большой накрыл сугроб старый
4 группа. Ледяной ветер носится между деревьями. Весеннее солнце растопит ледяной ветер.
носится Ледяной между ветер деревьями.
ледяной Весеннее растопит солнце ветер.
5 группа. Под снегом спрятался первый цветок. Снег на поляне накрыл первый цветок.
спрятался Под цветок снегом первый.
Снег цветок накрыл поляне первый.
6 группа. Рад животный мир приходу весны. Весна разбудит весь животный мир.
животный Рад приходу мир весны.
весь Весна животный разбудит мир. (М/Л 7)
8.Рефлексия.
- Какую проблему сегодня решали?
- Выполнили вы свои задачи?
- Какие трудности возникли сегодня на уроке? С чем не справились?
- Кто доволен своей работой на уроке? (М/Л 8)
9. Домашнее задание.
- Разно уровневое по индивидуальным карточкам, у каждого в тетрадях.
Задание №1.
- Подберите к именам прилагательным антонимы.
- Выделите окончания имён прилагательных мужского рода.
- Запишите предложение с одним из словосочетаний.
Лёгкий отдых - …. Труд
Сухой песок - ..... асфальт
Сочный виноград - …. изюм
Широкий пояс - …. рукав
Крупная фасоль - … горох
Задание №2.
- Прочитайте. Подчеркните главные члены предложения.
- Определите падеж у имён прилагательных.
Строители построили новый дом.
Грузовой лифт поднимает тяжёлый груз.
Колючий ёж под берёзой устроил норку.
Задание № 3.
- Прочитай. Исправь ошибки.
- Определи падеж имён прилагательных.
Яркае сонце асвищяло лисную палянку.
(На) дароге был сильный туман.
Жолный листок упал (на)землю.
Задание № 4.
- Просклоняйте два словосочетания в форме мужского и среднего рода по падежам, выделите окончания имён прилагательных.
- С одним из них составьте предложение.
Зимний лес, яркое солнце.
(М/Л 9)
- О каком времени года мы говорили сегодня на уроке?
- Кто нуждается в помощи зимой? (животные, птицы)
- Как мы можем им помочь?
« Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо
Приучите птиц в мороз
К своему окну
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Посмотрите, какую замечательную картину нам нарисовала зима. Спасибо всем за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода
Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского родаЦель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и В.п....
Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.Тема: " Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа."
Данный урок проводится при изученнии написания безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Разнообразные задания дают возможность учащимся различать им...
Конспект урока русского языка "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»
Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончан...
Русский язык "Именительный и Винительный падежы имён прилагательных мужского и среднего рода"
Конспект урока по русскому языку....
Методическая разработка урока руского языка в 4 классе по теме "Именительный, родительный, винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода"
Учащиеся прикоснутся к "тайнам" русского языка, будут работать в парах и группах, самостоятельно делать выводы и умозаключения, изучать новую тему на примерах русских пословиц и поговорок, з...
Конспект урока русского языка по теме: Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. 4 класс
Конспект урока русского языка по теме: Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. 4 класс. Школа России....
Конспект урока по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа"
Тема: Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: Учить распознавать имена прилагательные множественного числа в имени...