Открытый урок по теме: «Именительный и Винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Падалко Елена Ивановна

На уроке учащиеся научатся  безошибочно определять и писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_21.01.2016g.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

21.01.2016г.

Тема: «Именительный и Винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода».

Цель: закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.

Прогнозируемые результаты: учащиеся научатся  безошибочно определять и писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном и винительном падежах.

Формируемые УУД:

П.-самостоятельное выделение и формулирование цели; построение логической цепи рассуждения;

Р.-постановка учебной задачи; оценивание качества и уровня усвоения материала; понимать выделенные учителем ориентиры в учебном материале; выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Л.- мотивация учебной деятельности; проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению русского языка.

К.-умение вести устный и письменный диалог; умение достаточно точно выражать свои мысли.

Форма организации познавательной деятельности: коллективная; личностно - ориентированная деятельность; работа в парах; работа в группах.

Основные дидактические методы: проблемный, частично-поисковый, практический.

Применяемые технологии: технология проблемного обучения, технология сотрудничества, групповые технологии.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор. 

Ход урока.

1.Орг. момент.

- Несмотря что сегодня на улице мороз, мы будем работать весело и задорно. Потому что к нам еще пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- А девизом нашего урока мы возьмём замечательные слова? (М/Л 1)

Смело иди вперёд,

Не стой на месте,

Чего не сделает один,

Сделаем вместе!

- У нас сегодня будет и помощник м-л, ведь чтобы достичь успеха нужно планировать любое действие. Выполняя задание мы будем открывать что-то новое.

2.Минутка чистописания.

- Молодцы, приступаем к работе.

ой   ая    ый    яя    ий  

ое    ее  ые

- Что записано на доске? (окончания имён прилагательных)

- Выпишите сначала окончания имён прилагательных в мужском роде, затем в среднем роде в единственном числе.

ой   ый    ий  

ое   ее  

- Пропишите, чередую до конца строки.

- Запишите  два словосочетания, где имя прилагательное было бы в форме  мужского и  среднего рода.

- Взаимопровека, подведение итогов, у кого были допущены ошибки, кто согласен с ошибками, давайте проверим. (М/Л 2)

3. Работа по теме урока.

- Как выдумаете о чём пойдёт речь на уроке? (об им. прилаг.)

- Расскажите, что вы уже знаете об имени прилагательном  по алгоритму.

               являюсь…

               обозначаю…

               отвечаю…

               изменяюсь…

               связан…

                 в предложении…(М/Л 3)

- Проверим как вы умеете писать   окончания имён прилагательных.  

- Посмотрите на доску, 1 вариант - выписывает им. прил. в форме м.р., а 2 вариант - выписывает им. прил. в форме ср.р.

- А теперь проверьте по эталону.

4.Физкультминутка. (М/Л 4)

- Потренируем наши глазки, чтобы не допускать ошибок на письме.

5. Продолжение работы по теме урока.

- Хорошо, молодцы, а теперь поработаем с учебником.

С. 18 упр. 30.

- Прочитайте, о чём говорится в стихотворении, что нужно сделать.

- В форме какого рода,  использованы имена прилагательные?

- В форме какого падежа они находятся?(И.п. и В.п.)

- Как определили?

- Почему вы сделали такой вывод, ведь окончания у них одинаковые?

- По имени существительному.

- Значит и прилагательное будет тоже в этой же форме, что и имя существительное.

-  Правильно.

- Над какой проблемой мы будем работать сегодня на уроке?

- Написание имён прилагательных в И.п. и В.п.  мужского и среднего рода.

- Какие задачи себе поставим: узнать, научиться, закрепить.

- Молодцы, правильно.

- Выполним упражнение.

- Записываем стихотворение.

- Комментированное письмо.

- Подчеркните только грамматическую основу в этих предложениях. (проверяет один человек).

- А во втором  предложении  выписываем словосочетания. (Работа у доски)

сыплют (что?) иней

иней (какой?) синий

сыплют (на что?) на снежок

на снежок (какой?) подсиненный

- Дайте  характеристику предложения. (Зачитывает описание один человек).

(М/Л 5)

6.Физкультминутка. (М/Л 6)

7.Закрепление. Групповая работа.

- Посмотрите внимательно, можно ли назвать то, что написано предложением? (Нет)

- Почему? Давайте вспомним, что такое предложение?

- Составьте предложения, запишите их и определите падеж имён прилагательных.

1 группа. Лёгкое облако плывет по небу. Ветер гонит лёгкое облако.

по небу плывет облако Лёгкое

лёгкое Ветер облако гонит.

2 группа. Белый снег укрыл землю. Солнце осветило белый снег.

укрыл Белый землю снег.

 снег Солнце белый осветило.

3 группа. Широко раскинул свои ветви старый дуб. Большой сугроб накрыл старый дуб.

раскинул свои Широко старый ветви дуб.

дуб Большой накрыл сугроб старый

4 группа. Ледяной ветер носится между деревьями. Весеннее солнце растопит ледяной ветер.

носится Ледяной между ветер деревьями.

ледяной Весеннее растопит солнце ветер.

5 группа. Под снегом спрятался первый цветок. Снег на поляне накрыл первый цветок.

спрятался Под цветок снегом первый.

 Снег цветок накрыл поляне первый.

6 группа. Рад животный мир приходу весны. Весна разбудит весь животный мир.

животный Рад приходу мир весны.

весь Весна животный разбудит мир. (М/Л 7)

8.Рефлексия.

- Какую проблему сегодня решали?

- Выполнили вы свои задачи?

- Какие трудности возникли сегодня на уроке? С чем не справились?

- Кто доволен своей работой на уроке? (М/Л 8)

9. Домашнее задание.

- Разно уровневое по индивидуальным карточкам, у каждого в тетрадях.

Задание №1.

- Подберите к именам прилагательным антонимы.

- Выделите окончания имён прилагательных мужского рода.

- Запишите предложение с одним из словосочетаний.

Лёгкий отдых - …. Труд

Сухой песок - ..... асфальт

Сочный виноград - …. изюм

Широкий пояс - …. рукав

Крупная фасоль - … горох

Задание №2.

- Прочитайте. Подчеркните  главные члены предложения.

- Определите падеж у имён прилагательных.

Строители построили новый дом.

Грузовой  лифт поднимает тяжёлый груз.

Колючий  ёж под берёзой устроил  норку.

Задание № 3.

-  Прочитай.  Исправь ошибки.

- Определи падеж имён прилагательных.

Яркае сонце  асвищяло лисную палянку.

(На) дароге был сильный  туман.

Жолный  листок  упал  (на)землю.

Задание № 4.

- Просклоняйте два словосочетания в форме мужского и среднего рода   по падежам, выделите окончания имён прилагательных.  

- С одним из них составьте предложение.

Зимний лес, яркое солнце.

(М/Л 9)

- О каком времени года мы говорили сегодня на уроке?

- Кто нуждается в помощи зимой? (животные, птицы)

- Как мы можем им помочь?

« Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо

Приучите птиц в мороз

К своему окну

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Посмотрите, какую замечательную картину нам нарисовала зима. Спасибо всем за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 4 класс УМК "Школа России" Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского рода

Тема: Именительный и винительный падеж имён прилагательных женского родаЦель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных единственного числа женского рода в И.п. и  В.п....

Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.Тема: " Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа."

Данный урок проводится при изученнии написания безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Разнообразные задания дают возможность учащимся  различать им...

Конспект урока русского языка "Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»

Тип урока: формирования умений и навыков. Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. закреплять умения правильно писать окончан...

Методическая разработка урока руского языка в 4 классе по теме "Именительный, родительный, винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода"

Учащиеся прикоснутся к "тайнам" русского языка, будут работать в парах и группах, самостоятельно делать выводы и умозаключения, изучать новую тему на примерах русских пословиц и поговорок, з...

Конспект урока русского языка по теме: Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. 4 класс

Конспект урока русского языка по теме: Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. 4 класс. Школа России....

Конспект урока по теме "Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа"

Тема: Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: Учить распознавать имена прилагательные множественного числа в имени...