«Методические рекомендации по подготовке и проведению урока русского языка в начальной школе»
учебно-методический материал по русскому языку
Необходимая информация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_podgotovke_i_provedeniyu_uroka.pptx | 856.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I этап - осознание цели, задач и ориентировка в условиях методической деятельности
1. Ориентировка в предметном содержании урока, т.е. в самом материале. Что именно предстоит изучать? Зачем? Какова роль этого явления (в языке, речи и т.д.)? Что я сам об этом явлении знаю? Какими признаками оно характеризуется, как они выявляются?
2. Ориентировка в конкретных условиях обучения. Что учащиеся об этом понятии знают, что узнают в будущем? Что должны узнать, отработать на данном уроке, в какой степени, до какого уровня? Какие признаки понятия должны быть в центре внимания? На какие смежные знания и умения в ходе работы следует опереться? Какие конкретные трудности должны быть преодолены? Каковы возможные ошибки учащихся, еще не овладевших всеми признаками понятия?
3. Ориентировка в методическом арсенале способов и средств обучения. Какие способы организации учебной работы, виды заданий, средства обучения, отвечающие общему замыслу, урока я знаю? Как предлагает работать учебник? Какова цель каждого из заданий, логика их расположения? Какие способы работы, какой конкретный материал подсказывают другие средства методической помощи? Как, по каким критериям оценить, освоили ли ученики понятие, способ действия?
II этап - составление плана урока
III этап – реализация на практике намеченного плана – проведение урока
IV этап – итоговая самооценка урока, которая предполагает: а) решение вопроса о том, удалось ли осуществить намеченную программу; б) анализ конкретных результатов обучения, выявление достижений, удач, недостатков, просчетов; в) внесение необходимых уточнений, изменений в план дальнейшей работы по теме.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к изучению отдельных тем предмета «Русский язык» в начальной школе
Данная работа может быть интересна педагогам начальной школы, работающим по любой образовательной программе или системе. Материал...
Методическая разработка проведения урока русского языка в начальной школе.
Методическая разработка проведения урока русского языка в начальной школе. Обучение написанию сочинения "Хочу рассказать о родном крае"....
Нетрадиционные формы проведения уроков русского языка в начальной школе.
Применение нетрадиционных форм обучения русскому языку в начальной школе....
Методическая копилка для проведения уроков русского языка в начальной школе.
Загадки про части речи, шарады, ребусы, дидактическая игра, игра "Поработай корректором"....
Пакет разноуровневых заданий для проведения урока русского языка в начальной школе
Планируемые результаты начального общего образования являются основой оценки достижения стандарта и призваны обеспечить связь между требованиями стандарта с одной стороны и образовательным процес...
Метапредметный подход в проведении уроков русского языка в начальной школе.
Метапредметные результаты предполагают освоение учащимися универсальных способов деятельности или универсальных учебных действий, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жи...
Метапредметный подход в проведении уроков русского языка в начальной школе.
Итоговая аттестационная проектная работа...