Пакет разноуровневых заданий для проведения урока русского языка в начальной школе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Стрыгина Елена Николаевна

Планируемые результаты начального общего образования являются основой оценки достижения стандарта и призваны обеспечить связь между требованиями стандарта с одной стороны и образовательным процессом и системой оценки с другой. Они соединяют требования стандарта и конкретный учебный процесс.

Оценивание как самого процесса познания, так и его результатов рассматривается как одна из самостоятельных важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании.

Дифференцированный подход в оценке знаний, позволяет при разработке критериев оценки планируемых предметных результатов использовать задания соответствующие опорной системе знаний и задания соответствующие повышенной подготовке учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стрыгина Елена Николаевна,

учитель начальных классов

Старинский филиал

МБОУ «Никифоровская СОШ №2»

Пакет разноуровневых заданий

для проведения урока русского языка в начальной школе

1 класс

УМК «Школа России»,

учебник -  Канакина В.П.  «Русский язык 1 класс»

Планируемые результаты начального общего образования являются основой оценки достижения стандарта и призваны обеспечить связь между требованиями стандарта с одной стороны и образовательным процессом и системой оценки с другой. Они соединяют требования стандарта и конкретный учебный процесс.

Оценивание как самого процесса познания, так и его результатов рассматривается как одна из самостоятельных важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании.

Дифференцированный подход в оценке знаний, позволяет при разработке критериев оценки планируемых предметных результатов использовать задания соответствующие опорной системе знаний и задания соответствующие повышенной подготовке учащихся.

Радел «Звуки и буквы» Тема: Чем отличаются звуки от букв?

Планируемый результат: различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Задания базового уровня:

  1. Прочитай.

С Добрым утром!

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

 - С добрым утром!

 - С ясным днём!

Вот как славно мы поём!

                                  Е.Благинина

  • Как ты объяснишь название стихотворения? Когда мы так говорим: «С добрым утром!»? А что значит слово славно? Как можно сказать по-другому?
  • Объясни, одинаковое ли количество звуков и букв в слове пою.
  • Спиши любое выделенное предложение.

  1. Прочитай. Какие слова в предложениях пропущены? Выбери их из слов для справок.

Звуки мы … и … .

Буквы мы …, …, … .

        Слова для справок: пишем, слышим, называем, произносим, видим.

  • Запиши составленное предложение о звуках. Проверь написанное.

  1. Произнеси звуки.

[а]  [к]   [у]   [б]   [а]   [з]

  • Можно ли назвать такое сочетание звуков словом? Почему?
  • Что нужно сделать, чтобы из данных звуков «сложилось» слово-название первой учебной книги для чтения? Запиши это слово буквами, обозначь в нём ударение.
  • Какие ещё слова могли бы получиться из этих звуков? Назови эти слова.

  1. Прочитай. Какая буква «заблудилась»?

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом!

                                          А.Шибаев

  • Прочитай стихотворение. Заменяя эту букву правильной буквой.
  • Произнеси звук, обозначенный каждой выделенной буквой.

  1. Прочитай. В каждом слове «спряталось» ещё слово. Найди его и прочитай.

    Ласточка, бусы, задача, земляника, жаворонки, рыбак, радуга, дубрава, хорошо, вдруг, телевизор, коньки, весело.

  • Спиши любые три слова. Подчеркни в них «спрятавшиеся» слова.
  • Составь предложение со словом весело.

  1. Прочитай скороговорку.

У киски в миске – рис и сосиски.

  • Спиши. Подчеркни в словах буквы. Которые повторяются.
  • Одинаковые ли звуки обозначены этими буквами? Произнеси звук, который обозначает каждая подчёркнутая буква.

  1. Прочитай, прислушайся к звучанию звуков в словах.

Скажи погромче

Слово «гром» -

Грохочет слово,

Словно гром.

Скажи потише:

«Шесть мышат», -

И сразу мыши

Зашуршат

Скажи:

«Кукушка на суку», -

Тебе послышится:

«Ку-ку».

                           А. Барто

  • Не правда ли, красив наш язык?! Звучание слов как бы передаёт звуки природы. Ты слышишь раскаты грома, шуршание мышей, голос кукушки.
  • Прочитай предложение, в котором выделенные буквы в словах передают звуки грома, спиши это предложение.

Задания повышенного уровня:

Умение: правильно выполнять движения губами, зубами и языком при произнесении разных звуков.

«Понаблюдай. Смотря в зеркальце, как при произнесении этих звуков движутся губы и зубы, по-разному прикасается язык к участкам рта. Расскажи о своих наблюдениях.»

Умение: обозначать звуки на письме буквами в квадратных скобках (записывать транскрипцию).

        «Сравни звуковые и буквенные обозначения слов. Чем они похожи и чем различаются?

   [й, эл,]         [ут,ук]          [л,иса]

    ель               утюг             лиса

  • Обозначь звуками любое из данных слов: пальто, книга.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведения урока русского языка в начальной школе.

Методическая разработка проведения урока русского языка в начальной школе.  Обучение написанию  сочинения    "Хочу рассказать о родном крае"....

Нетрадиционные формы проведения уроков русского языка в начальной школе.

Применение нетрадиционных форм обучения русскому языку в начальной школе....

Разноуровневые задания для уроков русского языка в начальной школе.

Дидактические задания по русскому языку для выявления уровня усвоения материала по разным темам....

Методическая копилка для проведения уроков русского языка в начальной школе.

Загадки про части речи, шарады, ребусы, дидактическая игра, игра "Поработай корректором"....

Метапредметный подход в проведении уроков русского языка в начальной школе.

Метапредметные результаты предполагают освоение учащимися универсальных способов деятельности или универсальных учебных действий, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жи...