Пакет разноуровневых заданий для проведения урока русского языка в начальной школе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Планируемые результаты начального общего образования являются основой оценки достижения стандарта и призваны обеспечить связь между требованиями стандарта с одной стороны и образовательным процессом и системой оценки с другой. Они соединяют требования стандарта и конкретный учебный процесс.
Оценивание как самого процесса познания, так и его результатов рассматривается как одна из самостоятельных важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании.
Дифференцированный подход в оценке знаний, позволяет при разработке критериев оценки планируемых предметных результатов использовать задания соответствующие опорной системе знаний и задания соответствующие повышенной подготовке учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пакет разноуровневых заданий для проведения урока русского языка в начальной школе | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Стрыгина Елена Николаевна,
учитель начальных классов
Старинский филиал
МБОУ «Никифоровская СОШ №2»
Пакет разноуровневых заданий
для проведения урока русского языка в начальной школе
1 класс
УМК «Школа России»,
учебник - Канакина В.П. «Русский язык 1 класс»
Планируемые результаты начального общего образования являются основой оценки достижения стандарта и призваны обеспечить связь между требованиями стандарта с одной стороны и образовательным процессом и системой оценки с другой. Они соединяют требования стандарта и конкретный учебный процесс.
Оценивание как самого процесса познания, так и его результатов рассматривается как одна из самостоятельных важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании.
Дифференцированный подход в оценке знаний, позволяет при разработке критериев оценки планируемых предметных результатов использовать задания соответствующие опорной системе знаний и задания соответствующие повышенной подготовке учащихся.
Радел «Звуки и буквы» Тема: Чем отличаются звуки от букв?
Планируемый результат: различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.
Задания базового уровня:
- Прочитай.
С Добрым утром!
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
- С добрым утром!
- С ясным днём!
Вот как славно мы поём!
Е.Благинина
- Как ты объяснишь название стихотворения? Когда мы так говорим: «С добрым утром!»? А что значит слово славно? Как можно сказать по-другому?
- Объясни, одинаковое ли количество звуков и букв в слове пою.
- Спиши любое выделенное предложение.
- Прочитай. Какие слова в предложениях пропущены? Выбери их из слов для справок.
Звуки мы … и … .
Буквы мы …, …, … .
Слова для справок: пишем, слышим, называем, произносим, видим.
- Запиши составленное предложение о звуках. Проверь написанное.
- Произнеси звуки.
[а] [к] [у] [б] [а] [з]
- Можно ли назвать такое сочетание звуков словом? Почему?
- Что нужно сделать, чтобы из данных звуков «сложилось» слово-название первой учебной книги для чтения? Запиши это слово буквами, обозначь в нём ударение.
- Какие ещё слова могли бы получиться из этих звуков? Назови эти слова.
- Прочитай. Какая буква «заблудилась»?
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом!
А.Шибаев
- Прочитай стихотворение. Заменяя эту букву правильной буквой.
- Произнеси звук, обозначенный каждой выделенной буквой.
- Прочитай. В каждом слове «спряталось» ещё слово. Найди его и прочитай.
Ласточка, бусы, задача, земляника, жаворонки, рыбак, радуга, дубрава, хорошо, вдруг, телевизор, коньки, весело.
- Спиши любые три слова. Подчеркни в них «спрятавшиеся» слова.
- Составь предложение со словом весело.
- Прочитай скороговорку.
У киски в миске – рис и сосиски.
- Спиши. Подчеркни в словах буквы. Которые повторяются.
- Одинаковые ли звуки обозначены этими буквами? Произнеси звук, который обозначает каждая подчёркнутая буква.
- Прочитай, прислушайся к звучанию звуков в словах.
Скажи погромче
Слово «гром» -
Грохочет слово,
Словно гром.
Скажи потише:
«Шесть мышат», -
И сразу мыши
Зашуршат
Скажи:
«Кукушка на суку», -
Тебе послышится:
«Ку-ку».
А. Барто
- Не правда ли, красив наш язык?! Звучание слов как бы передаёт звуки природы. Ты слышишь раскаты грома, шуршание мышей, голос кукушки.
- Прочитай предложение, в котором выделенные буквы в словах передают звуки грома, спиши это предложение.
Задания повышенного уровня:
Умение: правильно выполнять движения губами, зубами и языком при произнесении разных звуков.
«Понаблюдай. Смотря в зеркальце, как при произнесении этих звуков движутся губы и зубы, по-разному прикасается язык к участкам рта. Расскажи о своих наблюдениях.»
Умение: обозначать звуки на письме буквами в квадратных скобках (записывать транскрипцию).
«Сравни звуковые и буквенные обозначения слов. Чем они похожи и чем различаются?
[й, эл,] [ут,ук] [л,иса]
ель утюг лиса
- Обозначь звуками любое из данных слов: пальто, книга.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проведения урока русского языка в начальной школе.
Методическая разработка проведения урока русского языка в начальной школе. Обучение написанию сочинения "Хочу рассказать о родном крае"....
Нетрадиционные формы проведения уроков русского языка в начальной школе.
Применение нетрадиционных форм обучения русскому языку в начальной школе....
Разноуровневые задания для уроков русского языка в начальной школе.
Дидактические задания по русскому языку для выявления уровня усвоения материала по разным темам....
Методическая копилка для проведения уроков русского языка в начальной школе.
Загадки про части речи, шарады, ребусы, дидактическая игра, игра "Поработай корректором"....
«Методические рекомендации по подготовке и проведению урока русского языка в начальной школе»
Необходимая информация....
Метапредметный подход в проведении уроков русского языка в начальной школе.
Метапредметные результаты предполагают освоение учащимися универсальных способов деятельности или универсальных учебных действий, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жи...
Метапредметный подход в проведении уроков русского языка в начальной школе.
Итоговая аттестационная проектная работа...