КТП русский язык 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Календарно-тематическое планирование 1 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy.docx | 73.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица календарно-тематического планирования
по русскому языку на 2018-2019 учебный год 1 Г класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ обучения грамоте (письмо) 1класс
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Дата по плану | Дата по факту | ||
Раздел 1 Добукварный период (20ч) Планируемые результаты: Личностные - Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. -Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. -Адекватно воспринимать оценку учителя Метапредметные Регулятивные УУД: - Принимать учебную задачу урока; - Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. - Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву. - Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. - Оценивать свою работу. Познавательные УУД: - Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом. Коммуникативные УУД: Отвечать на вопросы учителя. Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе. Применять правила работы в парах. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем Предметные Обучающийся научится: - ориентироваться в первой учебной тетради; - правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте; - демонстрировать правильное положение ручки при письме; - воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма; - называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи; - обводить предметы по контуру; - находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. - обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать; - писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами; - чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец; - писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию; - соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами; - находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу; | ||||||
1 | Пропись – первая учебная книга | Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи | ||||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | ||||
3 | Письмо овалов и полуовалов | Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узоров. Классификация предметов на основе общего признака. | ||||
4 | Рисование бордюров | Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Объединение предметов в группу по общему признаку | ||||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий | Выполнение разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка. Письмо элементов букв, узоров, бордюров и чередующихся узоров | ||||
6 | Письмо наклонной длинной и короткой линий с закруглением внизу (влево) | Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого-звуковой анализ слов. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи | ||||
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху и внизу | Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. | ||||
8 | Письмо овалов | Обозначение изображённых предмет моделью слова и предложения | ||||
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий | Сравнение элементов письменных и печатных букв. | ||||
10 | Письмо коротких линий с закруглением | Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. | ||||
11 | Письмо линий с петлёй | Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи | ||||
12 | Письмо полуовалов, их чередование | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. | ||||
13 | Пропись № 2 Письмо строчной буквы а Письмо заглавной буквы А | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных. Анализ образца изучаемой буквы, выделение элементов в строчных и прописных буквах. Называние элементов буквы А, а. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. | ||||
14 | Письмо строчной и заглавной букв О ,о | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных. Воспроизведение формы изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. | ||||
15 | Письмо строчной буквы и | Обозначение границ предложения на письме. Написание заглавной буквы в именах собственных. Сравнение печатнойи письменной букв. | ||||
16 | Письмо заглавной буквы И | Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием слога, слова с новой буквой. Заглавная буква в именах собственных. | ||||
17 | Письмо строчной буквы ы | Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами. Комментированное письмо слов, содержащих буквы и, ы, и предложений. | ||||
18 | Письмо строчной и заглавной букв У, у | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв. | ||||
19 | Закрепление написания элементов и изученных букв | Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв. | ||||
20 | Закрепление написания элементов и изученных букв | Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв. | ||||
Раздел 2 Букварный период (76 ч) Планируемые результаты: Личностные Выполнять гигиенические правила письма - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. -Адекватно воспринимать оценку учителя Метапредметные Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Познавательные УУД: - Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом. - Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом Коммуникативные УУД: Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор. Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения Предметные Обучающийся научится: - анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; - называть правильно элементы буквы; - сравнивать печатную и письменную буквы- обводить бордюрные рисунки по контуру; - конструировать буквы из различных материалов; - писать буквы в соответствии с образцом; - воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; - соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; - сравнивать написанные буквы с образцом; - выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью; - - выполнять слого- звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]; - перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную; - писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования; - правильно записывать имена собственные; - списывать без ошибок с письменного шрифта; - читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения; - писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова; - грамотно оформлять на письме восклицательное предложение; - правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения; | ||||||
21 | Строчная бука н. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. Письмо предложений с комментированием | ||||
22 | Заглавная буква Н. | Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта. Восстановление деформированного предложения. Постановка запятой в деформированном предложении. Списывание с письменного шрифта | ||||
23 | Строчная буква с. | |||||
24 | Заглавная буква С | |||||
25 | Письмо слогов. Закрепление написания букв | |||||
26 | Строчная буква к. | |||||
27 | Заглавная буква К. | |||||
28 | Строчная буква т. | |||||
29 | Заглавная буква Т. | Письмо под диктовку. Знакомство с правилами оценивания выполненной работы Списывание с рукописного текста | ||||
30 | Письмо слогов, слов. Написание предложений. | Письмо слогов и слов. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных текстов. | ||||
31 | Строчная буква л | Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л, л. Рисование бордюров. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Сравнение предложений с различными видами интонации. Обозначение интонации в письменной речи знаками «!», «?», «.». Оформление границ предложения. | ||||
32 | Заглавная буква Л. | Сравнение строчной и заглавной букв. Восстановление деформированного предложения. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2–3 предложений по теме, предложенной учителем. | ||||
33 | Строчная буква р. | Строчная буква. Сравнение печатной и письменной букв. Письмослогов и слов. Письменные ответы на вопросы | ||||
34 | Заглавная буква Р. | Сравнение строчной и заглавной букв | ||||
35 | Письмо слогов, слов. Написание предложений. | Письмо слогов и слов. Письменные ответы на вопросы | ||||
36 | Строчная буква в. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в’]. | ||||
37 | Заглавная буква В. | Письмо слогов и слов с буквами В, в. Рисование бордюров. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации. Списывание с письменного шрифта. | ||||
38 | Строчная буква е. | Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Списывание с письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. | ||||
39 | Заглавная буква Е. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. | ||||
40 | Письмо слогов, слов. Написание предложений. | Письмо слогов, слов. Написание предложений. | ||||
41 | Строчная буква п. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. | ||||
42 | Заглавная буква П | Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Письменные ответы на вопросы | ||||
43 | Строчная буква м. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. | ||||
44 | Заглавная буква М. | Сравнение строчной и заглавной букв.. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно | ||||
45 | Письмо слогов, слов. Написание предложений. | Письмо слогов, слов,предложений. | ||||
46 | Строчная буква з. | Сравнение печатной и письменной букв. | ||||
47 | Заглавная буква З. | Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. | ||||
48 | Строчная буква б. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. | ||||
49 | Заглавная буква Б. | Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно | ||||
50 | Письмо слогов, слов. Написание предложений. | Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений, вопросы. | ||||
51 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. | ||||
52 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д, д. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. | ||||
53 | Строчная буква я. | Строчная буква я.. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме.Письмослогов и слов с буквами Я, я. | ||||
54 | Заглавная буква Я. | Письмо под диктовку. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). | ||||
55 | Письмо слогов, слов. Написание предложений. | Дополнение предложений словами по смыслу. Дополнение текстов своими предложениями. Оформление границ предложения. Обозначение буквами а-я твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме. | ||||
56 | Строчная буква г. | Строчная буква г. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’ | ||||
57 | Заглавная буква Г. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной иписьменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. | ||||
58 | Строчная буква ч. | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч. | ||||
59 | Заглавная буква Ч. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Письмо слогов и слов с буквами Ч, ч. Правописание ча, чу. Правописание имён собственных | ||||
60 | Написание слов сочетаниями «ча, чк, чн» | Написание слов сочетаниями«ча, чк, чн» | ||||
61 | Написание слов сочетаниями «ча, чк, чн | Написание слов сочетаниями«ча, чк, чн» | ||||
62 | Буква ь. | Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. | ||||
63 | Буква ь. | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. | ||||
64 | Строчная буква ш. | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. | ||||
65 | Заглавная буква Ш. | Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Работа с пословицей. | ||||
66 | Письмо слогов и слов с сочетаниями «ши» | Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы | ||||
67 | Строчная буква ж | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. | ||||
68 | Заглавная буква Ж. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетаний жи, же. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных), модели. | ||||
69 | Письмо слогов и слов с сочетаниями «жи» | Письмо слогов и слов с сочетаниями «жи» | ||||
70 | Строчная и заглавная буквы Ё, ё. | Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова. | ||||
71 | Строчная и заглавная буквы Ё, ё. | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо слогов и слов с буквой ё. | ||||
72 | Строчная буква й. | Слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Письмо слогов и слов с буквой й. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. | ||||
73 | Заглавная буква Й. | Рисование верхнего элемента букв Й, й в широкой строке. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно | ||||
74 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений. | Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. | ||||
75 | Строчная буква х. | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. | ||||
76 | Заглавная буква Х. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.Письмо слогов и слов с буквами Х, х. | ||||
77 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. Составление рассказа по поговорке, запись текста из 3–5 предложений. | ||||
78 | Строчная буква ю. | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у]. | ||||
79 | Заглавная буква Ю. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Рисование узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у]. | ||||
80 | Строчная буква ц. | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. | ||||
81 | Заглавная буква Ц. | Сравнение строчной и заглавной букв. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. | ||||
82 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими буквами | Работа по развитию речи. Письмо элементов изученных букв. Рисование бордюров в широкой строке. Письмо букв Ц, ц и других изученных букв. Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами. Правописание гласных после ц. Запись текста по опорным словам. | ||||
83 | Строчная буква э. | Образование существительных — названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи | ||||
84 | Заглавная буква Э. | Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв. | ||||
85 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. Обогащение представлений учащихся о мужских именах. | ||||
86 | Строчная буква щ. | Правописание сочетаний ща, щу. Составление слов из слогов. Списывание с печатного и письменного шрифта. Дополнение слогов до полного слова. Письмо предложений с комментированием | ||||
87 | Заглавная буква Щ. | Работа по развитию речи. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. | ||||
88 | Письмо слогов и слов с сочетаниями «ща», «щу». | Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. | ||||
89 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Замена существительного личным местоимением он в тексте. | ||||
90 | Строчная буква ф. | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. | ||||
91 | Заглавная буква Ф | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. | ||||
92 | Строчные буквы ь, ъ. | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. | ||||
93 | Контрольное списывание | Списывание текста с соблюдением каллиграфических норм и изученных орфографических правил. | ||||
94 | Письмо слов, предложений и текстов с изученными буквами. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | ||||
95 | Письмо слов, предложений и текстов с изученными буквами. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | ||||
96 | Письмо слов, предложений и текстов с изученными буквами. | |||||
97 | Письмо слов, предложений и текстов с изученными буквами. | |||||
Раздел 3 Послебукварный период (18 ч) Планируемые результаты: Личностные: 1. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей. 2. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе 3. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. Метапредметные Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материал Познавательные УУД: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие 3. Группировать, класссифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог. 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 4. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми Предметные Обучающийся научится: Группировать слова, сходные по звучанию и значению. Моделировать предложения. Наблюдать: определять количество слов в предложении. Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой. Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения. Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста. Подбирать слова, Обучающийся получит возможность научиться: - восстанавливать деформированное предложение; - составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его; - разгадывать ребусы; - объяснять смысл поговорки; - поговорку в устном высказывании; - правильно употреблять многозначные слова. | ||||||
98 | Оформление предложений в тексте | Письмо предложений с комментированием. | ||||
99 | Оформление предложений в тексте | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | ||||
100 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | |||||
101 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | |||||
102 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?»,«Что сделать?» | Письмо под диктовку. | ||||
103 | Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?»,«Что сделать?» | Наблюдение за изменением формы числа существительн. Единственное и множественное число существительных (один — много | ||||
104 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании | ||||
105 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» | |||||
106 | Проверочный диктант | Письмо под диктовку. | ||||
107 | Правописание безударных гласных в корне слова | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||||
108 | Правописание безударных гласных в корне слова | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | ||||
109 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | |||||
110 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | |||||
111 | Правописание гласных после шипящих | Употребление имён прилагательных для характеристики предмета. | ||||
112 | Правописание гласных после шипящих | Употребление имён прилагательных для характеристики предмета | ||||
113 | Заглавная буква в именах собственных | Имена собственные. Письмо сов и предложений. | ||||
114 | Заглавная буква в именах собственных | Имена собственные. Письмо сов и предложений. | ||||
115 | Контрольное списывание | Списывание текста с соблюдением каллиграфических норм и изученных орфографических правил. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1Г класс
Раздел НАША РЕЧЬ (2ч) Планируемые результаты: Личностные Проявлять уважение к языкам других народов. Метапредметные Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать ее. Предметные Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащийся получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. | ||||||
116 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | Знакомство с учебником. Знакомство с видами речи. | ||||
117 | Русский язык — родной язык русского народа. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык | Различение устной и письменной речи. Построение высказываний о значении языка и речи. | ||||
Раздел 2 ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ (3ч) Планируемые результаты: Личностные Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. Метапредметные Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания Познавательные: находить информацию в учебнике, анализировать ее. Предметные Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. Учащийся получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения | ||||||
118 | Текст (общее представление | Установление смысловой связи между предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка. | ||||
119 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предложении | ||||
120 | Диалог | Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге. | ||||
Раздел 3СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (5ч) Планируемые результаты: Личностные Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. Метапредметные Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию Предметные Учащийся научится определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Учащийся получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам. | ||||||
121 | Слово. Роль слов в речи | Различать слова- названия предметов, | ||||
122 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. | признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Наблюдать над этимологией слов «пенал, здравствуйте, благодарю». | ||||
123 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | Составление рассказа по рисунку. Составление плана рассказа. Подбор заглавия. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. | ||||
124 | Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению. | Наблюдение над однозначными и многозначными словами.Слова, близкие и противоположные по значению. | ||||
125 | Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. | Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. | ||||
Раздел 4 СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ.. (6 ч) Планируемые результаты: Личностные Проявлять чувство ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию Метапредметные Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Предметные Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове, Учащийся научится переносить слова по слогам. Учащийся получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; различать ударные и безударные слоги. | ||||||
126 | Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица | Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Анализировать модели слов сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. | ||||
127 | Деление слов на слоги. | Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую. | ||||
128 | Перенос слов Правила переноса слов . Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения Составлять простые слогоударные модели слов. Произносить и оценивать слова в соответствии с нормами литературного произношения. | ||||
129 | Перенос слов Правила переноса слов. | Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине. Отработка навыка переноса слов. | ||||
130 | Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. | Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов.. | ||||
131 | Ударение. Знакомство с орфоэпическим словарём. Развитие речи. Коллективное составление содержания сказки. | Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарём. | ||||
Раздел 5 ЗВУКИ И БУКВЫ (35ч) Планируемые результаты: Личностные Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Метапредметные Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; Предметные Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Учащийся получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке. Учащийся получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Учащийся в получит возможность научиться составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах. Учащийся получит возможность научиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. | ||||||
132 | Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание гласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Работа со словами с непроверяемым написанием: пальто, весело. | ||||
133 | Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | |||||
134 | Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. | Знакомство с алфавитом. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке. | ||||
135 | Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. *Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. | Заучивание алфавита. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке. | ||||
136 | Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. | ||||
137 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове | Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). | ||||
138 | Гласные звуки Слова с буквой э. *Слово с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. | ||||
139 | Ударные и безударные гласные звуки Произношение ударного и безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. | ||||
140 | Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах | Знакомство с понятиями «ударный гласный», «безударный гласный»; отработка навыка выделения ударных и безударных гласных в слове. | ||||
141 | Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающ. безударный гласный звук | Произношение ударного (безударного) гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме | ||||
142 | Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | Знакомство со способами проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов. | ||||
143 | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Выполнение задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Письмо под диктовку. | ||||
144 | Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). | Дифференциация звуков в словах. Различение согласных звуков. Подбор слов с определенным согласным звуком. Работа со словами с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. | ||||
145 | Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. | Наблюдение над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки Знакомство с правилом переноса слов с удвоенными согласными. | ||||
146 | Согласные звуки Буквы Й и И Слова со звуком [й’], буквой «и краткое» | Сравнение способов обозначения мягкости согласных звуков, звука [й’]; выбор нужного способа в зависимости от позиции звука в слове. Применение правил графики и орфографии, правил переноса слов с буквой й в середине слова. | ||||
147 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости | Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначен. твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. | ||||
148 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков | Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определение и правильное произношение звонких и глухих согласных звуков. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков | ||||
149 | Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | ||||
150 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день. Подбирать примеры слов с мягким знаком. Определять способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. | ||||
151 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). | ||||
152 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | |||||
153 | Согласные звонкие и глухие звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание согласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Нахождение мягких согласных звуков в словах | ||||
154 | Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | Знакомство с правилом обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах; с особенностями проверяемых и проверочных слов. Работа со словами с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь | ||||
155 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук . | Знакомство с правилом обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах; с особенностями проверяемых и проверочных слов. | ||||
156 | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». | Письмо под диктовку. | ||||
157 | Развитие речи. Выполнение текстовых заданий | Правильно произ-носить шипящие согласные звуки. Знакомство с происхождением названий шипящие звуки | ||||
158 | Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Проект «Скороговорки». | Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. | ||||
159 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, нч. | Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературн. произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. | ||||
160 | Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Наблюдение над шипящими согласными звуками: непарными твёрдыми ш, ж; непарными мягкими ч, щ. | ||||
161 | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». | Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. | ||||
162 | Шипящие согласные звуки Развитие речи. | Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Наблюдение над шипящими согласными звуками: непарными твёрдыми ш, ж; непарными мягкими | ||||
163 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). | Наблюдение над написанием имен, фамилий, отчеств, кличек животных, названий городов. Распознавание имен собственных в тексте. Деление текста на предложения. Письмо под диктовку. | ||||
164-165 | Повторение | Отработка написания слов с изученными орфограммами. Обобщение изученного в первом классе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....