№ урока | Содержание (название темы) | Кол-во часов | Дата |
| Материально-техническое обеспечение. | Универсально-учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия. |
|
|
| план | факт |
|
|
«РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ. ПОВТОРЯЕМ — УЗНАЁМ НОВОЕ» (16 ч). |
1 | Речевое общение. Собеседники. Диалог. | 1 | 01.09. 2020 |
| Учебник, интеракв. комплекс. | Познавательные умения: — различать дискуссию и ссору в диалоговом общении и обосновывать своё мнение; — раскрывать смысл пословицы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — учитывать характер ошибок, вносить коррективы. Коммуникативные умения: — выслушивать мнение партнёра в рамках учебного диалога; — учитывать мнение партнёра при работе в паре. Предметные умения: — дополнять диалог вежливыми словами; — составлять диалог на предложенную тему, используя слова этикета (вежливые слова); — использовать предложенные словосочетания для продолжения фразы конструкта о диалоге; — писать новые словарные слова Личностные умения: — осознавать ценность родного языка; —проявлять эмоциональноценностное отношение к русской речи.
|
2 | Речевое общение. Собеседники. Диалог.
| 1 | 02.09 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
3 | Собеседники. Диалог.
| 1 | 03.09 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
4 | Собеседники. Диалог.
| 1 | 05.09 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
5 | Культура устной и письменной речи.
| 1 | 07.09 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
6 | Культура устной и письменной речи (продолжение)
| 1 | 08.09 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
7 | Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях. | 1 | 09.09 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
8 | Общее представление о тексте и его особенностях.
| 1 | 10.09 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
9 | Заглавие, тема, главная мысль, связь предложений в тексте. | 1 | 12.09 |
| Учебник, интеракв. комплекс. | Познавательные умения: — отбирать необходимую информацию из литературных произведений; — определять тему беседы и обосновывать своё мнение; — определять структуру письма и обосновывать своё мнение; — определять речевые ошибки в тексте и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — планировать своё действие в соответствии с целью; — выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: — использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога. Предметные умения: — писать новые словарные слова; — составлять текст на заданную тему, используя тексты литературных произведений; — восстанавливать текст, используя набор предложений из двух текстов. Личностные:
- понимать значение языка как основного средства общения людей, помогающего выражать мысли и чувства. |
10 | План текста. | 1 | 14.09 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
11 | Текст. Виды текстов. | 1 | 15.09 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
12 | Художественный и научный тексты. Составление текстов разного типа. | 1 | 16.09 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
13 | Определение типов текста. Сочинение небольших текстов. | 1 | 17.09 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
14 | Списывание текстов различных типов. Списывание. | 1 | 19.09 |
| Учебник, интеракв. комплекс. | Самопроверка и самостоятельное выставление оценки. |
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Текст». | 1 | 21.09 |
|
| Регулятивные умения: — планировать свои действия в соответствии с целью. Предметные умения: — писать высказывания, используя фразу конструктор; — использовать слова для выбора при оформлении письменных высказываний; — писать слова с непроверяемыми орфограммами (словарные слова); — списывать текст; — выделять главную мысль текста. Личностные: - формировать умение сосредоточиться при выполнении ответственной работы; уметь применять полученные теоретические знания на практике. |
16 | Работа над ошибками. | 1 | 22.09 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
| «Язык — главный помощник в общении» (40 ч) |
17 | Язык — главный помощник в общении. | 1 | 23.09 |
| Учебник, интеракв. комплекс. | Познавательные умения: — определять открытый и закрытый слог и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебные задания в соответствии с правилом; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: — адекватно взаимодействовать с партнёром, используя речевые средства. Предметные умения: — определять гласные и согласные звуки и их буквы в слове; — определять количество слогов в слове; — писать гласные буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согласных; — заменять в слове звук для получения Личностные: -формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа. |
18-19 | Звуки и буквы. | 2 | 24.09 26.09
|
| Учебник, интеракв. комплекс. |
20 | Повторение деления слов на слоги.
| 1 | 28.09 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
21 | Слог. Ударение. | 1 | 29.09 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
22 | Девять правил орфографии. Собственные имена. | 1 | 30.09 |
| Учебник, интеракв. комплекс. | Познавательные умения: — раскрывать значение слов «орфограмма», «заявление» и обосновывать своё мнение; — определять ударную и безударную гласную; — определять способ проверки безударной гласной, парной звонкой — глухой и непроизносимой согласной и обосновывать своё мнение; — определять в слове место написания разделительного Ь и Ъ и обосновывать своё мнение; — определять слова, в написании которых есть удвоенная согласная; — определять основание для написания слов с буквосочетаниями: жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; — выполнять взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: — осуществлять взаимный контроль, приходя к единому мнению. Предметные умения: — писать слова с заглавной буквой, следуя правилу; — подбирать и писать слова с орфограммой, следуя алгоритму; — делить слова для переноса, следуя правилу; — выделять корень и приставку в словах с разделительными Ь и Ъ; — соотносить количество звуков и букв в словах с удвоенной согласной; — писать орфограммы в новых словарных словах; — составлять и писать предложения, используя слова для справок; — составлять текст заявления. Личностные: - проявлять интерес к процессу письма, к способам решения новой частной задачи.
|
23 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | 01.10 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
24 | Безударные гласные в корне слова , проверяемые ударением. | 1 | 03.10 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
25 | Парные по звонкости -глухости согласные в конце слова и перед другими согласными. | 1 | 05.10 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
26 | Непроизносимые согласные. | 1 | 06.10 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
27 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | 1 | 07.10 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
28 | Удвоенные согласные. | 1 | 08.10
|
| Учебник, интеракв. комплекс. |
29 | Буквосочетания ЧК-ЧН. | 1 | 10.10 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
30 | Работа с изученными орфограммами. | 1 | 12.10 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
31 | Контрольный диктант № 1 по теме «Безударные гласные». | 1 | 13.10 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
32 | Работа над ошибками. Работа с изученными орфограммами. | 1 | 14.10
|
| Учебник, интеракв. комплекс. |
33 | Работа с изученными орфограммами. | 1 | 15.10 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
34 | Слово и его значение.
| 1 | 17.10 |
| Учебник, интеракв. комплекс. | Познавательные умения: — определять звуки, сигналы, жесты общения и обосновывать своё мнение; — определять условия развития русского языка и обосновывать своё мнение; — соотносить звуковую схему и лексическое значение слова и обосновывать своё мнение; — определять роль звукоподражания в поэзии и обосновывать своё мнение; — определять лексическое значение слова на основе этимологии и обосновывать своё мнение; — объяснять значение слова, используя «Словарь иностранных слов». Регулятивные умения: — выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания; — выполнять взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: — адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. Предметные умения: — соотносить жесты и выражения, им соответствующие; — соотносить жесты и фразеологизмы, им соответствующие; — определять значение слова, используя словарь В. И. Даля, и писать его с учётом современного звучания; Личностные: - мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению. |
35 | Сопоставление значений слов на основе их двусторонних моделей.
| 1 | 19.10 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
36 | Мотивированные названия слов (подснежник, подберёзовик) | 1 | 20.10 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
37 | Слово и его значение. Контрольный словарный диктант.
| 1 | 21.10 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
38 | Слово и его значение (продолжение).
| 1 | 22.10 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
39 | Слово и его значение. Антонимы.
| 1 | 24.10 |
| Учебник, интеракв. комплекс. | Познавательные умения: — раскрывать смысл понятия «синонимы» и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: — учитывать разные мнения в рамках учебного диалога. Предметные умения: — подбирать и писать слова- синонимы по группам; Личностные: - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
40 | Слово и его значение. Синонимы. | 1 | 02.11 |
| Учебник, интеракв. комплекс. | Познавательные умения: — раскрывать смысл понятия «антонимы» и обосновывать своё мнение; — определять фразеологические обороты со словами антонимами и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — адекватно воспринимать оценку своих действий. Коммуникативные умения: — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре. Предметные умения: — подбирать и писать антонимы к словам; — писать пословицы, используя антонимы; Личностные: - стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру. |
41 | Слово и его значение. Омонимы.
| 1 | 03.11 |
| Учебник, интеракв. комплекс. | Познавательные умения: — раскрывать смысл понятия «омонимы» и обосновывать своё мнение; — раскрывать смысл понятия «многозначность слова» и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — самостоятельно корректировать ошибки в тексте. Коммуникативные умения: — самостоятельно выбирать речевые высказывания для эффективного общения. Предметные умения: — подбирать слова омонимы и составлять с ними предложения Личностные: - стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру. |
42 | Слово и его значение. Многозначные слова.
| 1 | 04.11 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
43 | Слова с обобщающим значением. | 1 | 05.11 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
44 | Местоимения как заменители имён собственных и нарицательных.
| 1 | 07.11 |
| Учебник, интеракв. комплекс. | Работа в паре. Использование критериев для обоснования своего суждения. Личностные: - стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру. |
45 | Контрольный диктант №2 по теме «Слово». | 1 | 09.11 |
|
|
|
46 | Словари. Работа над ошибками. | 1 | 10.11 |
|
|
|
47
| Словосочетание. | 1 | 11.11
|
| Учебник, интеракв. комплекс. | Познавательные умения: — раскрывать смысл понятия «словосочетание» и использовать его в активном словаре; — различать предложение и словосочетание и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы. Коммуникативные умения: осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению. Предметные умения: — формулировать в словосочетании вопрос от основного слова к зависимому; Личностные: - проявлять интерес к процессу письма; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. |
|
48 | Словосочетание. Сравнение предложения и словосочетания. | 1 | 12.11 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
49 | Предложение. Типы предложений по цели высказывания и по интонации.
| 1 | 14.11 |
| Учебник, интеракв. комплекс. | Познавательные умения: — определять тип предложения по интонации и по цели высказывания и обосновывать своё мнение— определять грамматическую основу предложения и обосновывать своё мнение; — определять смысл предложения и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять самопроверку и взаимопроверку при работе в паре. Коммуникативные умения: — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины. Предметные умения: — оформлять предложения соответствующими знаками препинания: состоящие из одного слова; состоящие из нескольких слов; — делить текст на предложения и писать полученный текст в соответствии с правилами оформления письма Личностные: - проявлять интерес к процессу письма; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.
|
50 | Главные члены предложения.
| 1 | 16.11
|
| Учебник, интеракв. комплекс. |
51 | Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. | 1 | 17.11 |
|
52 | Предложения распространённые и нераспространён- ные. | 1 | 18.11 |
|
53 | Предложения с однородными членами. Интонация перечисления. | 1 | 19.11
|
|
54 | Запятая в предложениях с однородными членами. | 1 | 21.11 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
|
55 | Контрольная работа № 2 по теме «Язык — главный помощник в общении». | 1 | 23.11
|
|
| Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Предметные умения: — писать текст, следуя правилам оформления письма; Личностные: - проявлять интерес к процессу письма; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. |
56 | Работа над ошибками. | 1 | 24.11 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
| «Состав слова» (18 ч) |
57 | Повторение значимых частей слова.
| 1 | 25.11 |
| Учебник, интеракв. комплекс. | Познавательные умения: — определять родственные слова, основу слова и обосновывать своё мнение;Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: — формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: — выделять графически основу слова, приставку, корень, суффикс, окончание; — редактировать и писать текст, согласуя окончания слов; — писать слова с изученными орфограммами Личностные: - проявлять интерес к процессу письма; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. |
58 | Корень слова. Однокоренные слова.
| 1 | 26.11 |
| Учебник, интеракв. комплекс. | Познавательные умения: — определять чередование в корне однокоренных слов и обосновывать своё мнение; — раскрывать смысл правила о написании корня в однокоренных словах и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные умения: — действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров. Предметные умения: — определять группы родственных слов и выделять корень графически; — писать корни с чередованием согласных; Личностные: - проявлять интерес к процессу письма; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.
|
59 | Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова. | 1 | 28.11 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
60 | Обобщение и систематизация изученных правил орфографии. | 1 | 30.11 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
61 | Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки. | 1 | 01.12 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
62 | Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов. | 1 | 02.12 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
63 | Приставка.
| 1 | 03.12 |
| Учебник, интеракв. комплекс. | Познавательные умения: — объяснять значение слова «приставка» и обосновывать своё мнение; — определять значение, которое приставка придаёт словам, и обосновывать своё мнение; — раскрывать функцию разделительного Ъ и обосновывать своё мнение; — выбирать верное утверждение и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя правило; — осуществлять взаимный контроль. Коммуникативные умения: — учитывать общепризнанные правила в совместной деятельности. Предметные умения: — определять связь значения корня, приставки, суффикса с лексическим значением слова; Личностные: - проявлять интерес к процессу письма; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. |
64 | Приставка. Отличие приставки от предлога.
| 1 | 05.12
|
| Учебник, интеракв. комплекс. |
65 | Разделительный твёрдый знак в словах с приставками. | 1 | 07.12 |
66 | Суффикс. Списывание текста. | 1 | 08.12 |
| Учебник, интеракв. комплекс. | Познавательные умения: — раскрывать значение слова «суффикс» и обосновывать своё мнение; — определять значение, которое суффикс придаёт словам, и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе. Коммуникативные умения: — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. Предметные умения: — образовывать родственные слова с суффиксами ок, ик, ушк, юшк; — образовывать с помощью суффиксов ёр, тель родственные слова, обозначающие профессии людей; Личностные: - проявлять интерес к процессу письма; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. |
67 | Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании | 1 | 09.12 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
68 | Окончание.
| 1 | 10.12 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
69 | Окончание (обобщение).
| 1 | 12.12 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
70 | Как образуются слова. Словарный диктант.
| 1 | 14.12 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
|
71 | Сложные слова – слова с двумя корнями. | 1 | 15.12 |
| Учебник, интеракв. комплекс. | Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Предметные умения: писать текст с изученными орфограммами; — разбирать слова по составу; — образовывать родственные слова по вопросам; — выписывать из текста слова на заданную орфограмму; — выписывать сложные слова, выделять в них корни графически. Личностные: - проявлять интерес к процессу письма; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. |
72 | Наблюдение за образованием новых слов. | 1 | 16.12 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
73 | Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова». | 1 | 17.12
|
|
|
74 | Работа над ошибками. | 1 | 19.12 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
| «Части речи» (86 ч) |
75 | Систематизация знаний по разделу «Части речи» | 1 | 21.12 |
| Учебник, интеракв. комплекс. | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «значимые (самостоятельные) части речи», «служебные (не самостоятельные) части речи» и использовать их в активном словаре; — определять части речи и обосновывать своё мнение; — различать значимые и служебные части речи и обосновывать своё мнение; — распределять слова по группам, используя вопрос, и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Предметные умения: — формулировать вопрос к соответствующей части речи; — образовывать однокоренные слова разных частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол; Личностные: - проявлять интерес к процессу письма; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. |
76-77 | Принципы выделения частей речи. | 2 | 22.12 23.12 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
78-79 | Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи. | 2 | 24.12 26.12
|
| Учебник, интеракв. комплекс. |
80-81 | Имя существительное как часть речи.
| 2 | 11.01. 2021
12.01
|
| Учебник, интеракв. комплекс. | Познавательные умения: — определять имя существительное и обосновывать своё мнение; — определять одушевлённое и неодушевлённое имя существительное и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы. Коммуникативные умения: — учитывать мнение партнёра при работе в паре и находить компромиссный вариант для общего решения. Предметные умения: — определять часть речи, которой является каждое выделенное слово; — дописывать имена существительные в каждую тематическую группу слов; Личностные: - проявлять интерес к процессу письма; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. |
82 | Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем. Списывание текста. | 1 | 13.01
|
| Учебник, интеракв. комплекс. |
|
83 | Число имен существительных.
| 1 | 14.01
|
| Учебник, интеракв. комплекс. | Познавательные умения: — определять форму числа имени существительного и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: — адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. Предметные умения: — определять и писать имена существительные, которые не изменяются по числам; — изменять имена существительные по числам; Личностные: - проявлять интерес к процессу письма; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. |
84 | Число имен существительных.
| 1 | 16.01 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
|
85-86 | Имена существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе. | 2 | 18.01 19.01 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
|
87-89 | Род имен существительных.
| 3 | 20.01 21.01 23.01 |
| Учебник, интеракв. комплекс. | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «мужской род», «женский род», «средний род» и использовать их в активном словаре; — определять род имени существительного и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — соотносить учебные действия с известным приёмом; Коммуникативные умения: — адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках диалога при проверке учебного задания. Предметные умения: — рассказывать приём определения рода имени существительного; — писать имена существительные в группы по родам; Личностные: - проявлять интерес к процессу письма; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. |
90 | Употребление в речи имён существительных с «проблемным» определением рода. | 1 | 25.01 |
|
|
|
91- 93 | Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода.
| 3 | 26.01 27.01 28.01 |
| Учебник, интеракв. комплекс. | Познавательные умения: — определять имена существительные женского рода с шипящим звуком на конце и обосновывать своё мнение; — определять роль «Ь» в именах существительных женского рода с шипящим звуком на конце и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — соотносить учебное действие с известным правилом; Коммуникативные умения: — договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности. Предметные умения: — рассказывать правило написания «Ь» в именах существительных женского рода с шипящим звуком на конце; — определять род имён существительных и писать слова по группам; — распределять слова по группам в зависимости от роли «Ь»; — писать «Ь» в именах существительных женского рода с шипящим на конце; Личностные: - проявлять интерес к процессу письма; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. |
94 | Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное». | 1 | 30.01 |
|
| Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Предметные умения: писать текст с изученными орфограммами; Личностные: - проявлять интерес к процессу письма; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. |
95 | Работа над ошибками. | 1 | 01.02 |
|
|
96 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). Этимология названия падежей.
| 1 | 02.02
|
| Учебник, интеракв. комплекс. | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «окончание», «склонение», «падеж» и использовать их в активном словаре; — определять падежный вопрос для существительного (одушевлённого, неодушевлённого) и обосновывать своё мнение; — различать вопросы родительного и винительного падежей и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие, используя алгоритм. Коммуникативные умения: — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Предметные умения: — определять признаки существительного; — рассказывать алгоритм определения падежа существительного; — писать названия падежей и вопросы к ним; Личностные: - проявлять интерес к процессу письма; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. |
97-98 | Алгоритм определения падежа. | 2 | 03.02 04.02 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
|
99 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). Именительный падеж.
| 1 | 06.02 |
| Учебник, интеракв. комплекс. | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «начальная форма слова», «именительный падеж», «родительный падеж», «дательный падеж», «винительный падеж», «творительный падеж», «предложный падеж» и использовать их в активном словаре; — различать именительный и винительный падежи и обосновывать своё мнение; — определять роль существительного в предложении и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм. Коммуникативные умения: — учитывать мнение партнёра при взаимопроверке задания в рамках учебного диалога. Предметные умения: — рассказывать о роли падежа в постановке вопросов и определении окончаний; о роли существительного с падежным окончанием в предложении; — определять падеж существительного, используя вопрос или предлог; Личностные: - проявлять интерес к процессу письма; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. |
100 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). Родительный падеж.
| 1 | 08.02 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
101 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). Дательный падеж. | 1 | 09.02 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
102 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). Винительный падеж.
| 1 | 10.02 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
103-104 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). Творительный падеж.
| 2 | 11.02 13.02 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
105-106 | Изменение имен существительных по падежам (склонение).
| 2 | 15.02 16.02 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
107 | Предложный падеж.
| 1 | 17.02 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
108-109 | Как разобрать имя существительное.
| 2 | 18.02 20.02 |
| Учебник, интеракв. комплекс. | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «имя существительное», «признаки имени существительного» и использовать их в активном словаре; — различать постоянные и изменяемые признаки имени существительного и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие, используя алгоритм. Коммуникативные умения: — учитывать мнение партнёра при принятии общего решения в рамках учебного диалога. Предметные умения: — рассказывать о постоянных и изменяемых признаках существительного; — рассказывать алгоритм разбора существительного как части речи. Личностные: - проявлять интерес к процессу письма; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. |
110 | Контрольный диктант № 5 по теме «Имя существительное как часть речи». | 1 | 22.02 |
|
| Регулятивные умения: — планировать свои действия в соответствии с целью; — выполнять самопроверку учебного задания. Предметные умения: — писать текст с изученными орфограммами; — склонять существительное; — определять в предложении падеж каждого существительного; Личностные: - проявлять интерес к процессу письма; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. |
111 | Работа над ошибками. | 1 | 23.02 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
112-113 | Личные местоимения (общее представление).
| 2 | 24.02 25.02
|
| Учебник, интеракв. комплекс. | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «местоимение», «личное местоимение» и использовать их в активном словаре; — определять роль местоимения в речи и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: — адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. Предметные умения: — определять и указывать в тексте местоимения; — писать местоимения, выбирая их из ряда слов и текста; — писать существительные по группам, соответствующим местоимениям он, она, оно, они; — писать существительные, которые можно заменить местоимением; Личностные: - проявлять интерес к процессу письма; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. |
114 | Наблюдение за ролью местоимений в речи.
| 1 | 27.02 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
115 | Глагол как часть речи. Словарный диктант.
| 1 | 01.03
02.03 03.03 |
| Учебник, интеракв. комплекс. Учебник, интеракв. комплекс. | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «время глагола», «настоящее время», «прошедшее время», «будущее время» и использовать их в активном словаре; — определять форму времени глагола и обосновывать своё мнение; — определять роль глагола в предложении и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с правилом. Коммуникативные умения: — использовать речь для регулирования своего действия в рамках учебного диалога. Предметные умения: • Рассказывать: — о формах времени глагола; — правило определения времени глагола. • Определять: — время глагола, используя правило; Личностные: - проявлять интерес к процессу письма; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. |
116-117 | Общее значение глаголов, вопросы. | 2 |
118-119 | Изменение глаголов по временам.
| 2 | 04.03 06.03
|
| Учебник, интеракв. комплекс. |
120 | Изменение глаголов по временам.
| 1 | 08.03 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
121-123 | Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени. | 3 | 09.03 10.03 11.03 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
124-125 | Изменение глаголов по временам .
| 2 | 13.03 15.03 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
126-127 | Неопределенная форма глагола.
| 2 | 16.03 17.03 |
| Учебник, интеракв. комплекс. | Познавательные умения: — раскрывать значение понятия «неопределённая форма глагола» и использовать его в активном словаре; — определять морфологические признаки глагола неопределённой формы и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: — адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного
Личностные: - проявлять интерес к процессу письма; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. |
128 | Правописание мягкого знака после ч в глаголах неопределенной формы. | 1 | 18.03 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
129-130 | Изменение глаголов по числам.
| 2 | 20.03 22.03
|
| Учебник, интеракв. комплекс. |
131 | Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол». | 1 | 23.03 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
132 | Работа над ошибками. | 1 | 24.03 |
| Учебник, интеракв. комплекс. | Работа в паре. Планирование учебного сотрудничества |
133 | Изменение глаголов по числам.
| 1 | 01.04
|
| Учебник, интеракв. комплекс. |
|
134 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | 1 | 03.04 |
| Учебник, интеракв. комплекс. | Познавательные умения: — определять случаи написания глагола с частицей не и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие, используя правило. Коммуникативные умения: — в рамках учебного диалога формулировать понятные высказывания, используя термины. Предметные умения: — рассказывать правило написания частицы Личностные: - проявлять интерес к процессу письма; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. |
135-136 | Окончания глаголов в прошедшем времени. | 2 | 05.04 06.04 |
|
| Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью. Предметные умения: писать текст с изученными орфограммами; Личностные: - проявлять интерес к процессу письма; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. |
137-139 | НЕ с глаголами.
| 3 | 07.04 08.04 10.04 |
|
|
140-141 | Разбор глагола как части речи.
| 2 | 12.04 13.04 |
| Учебник, интеракв. комплекс. | Познавательные умения: — раскрывать значение понятий «глагол», «признаки глагола» и использовать их в активном словаре; — определять род глагола и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие, используя алгоритм. Коммуникативные умения: — согласовывать своё мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога. Предметные умения— определять в предложении глаголы; — рассказывать о морфологических признаках глагола; — рассказывать алгоритм разбора глагола как части речи; Личностные: - проявлять интерес к процессу письма; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. |
142 | Контрольная работа № 3 по теме «Глагол как часть речи». | 1 | 14.04 |
|
| Регулятивные умения: — планировать свои действия в соответствии с целью; — выполнять самопроверку учебного задания. Предметные умения: • Определять в тексте глаголы и указывать время, число, род. • Писать: — глаголы в форме прошедшего, настоящего, простого или сложного будущего времени; — глаголы с частицей не. Личностные: - проявлять интерес к процессу письма; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. |
143 | Работа над ошибками.
| 1 | 15.04 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
144 | Имя прилагательное как часть речи. Контрольный словарный диктант. | 1 | 17.04 |
| Учебник, интеракв. комплекс. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «имя прилагательное», и использовать в активном словаре; - определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - выполнять самопроверку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога. Предметные умения: • Рассказывать об имени прилагательном. • Определять прилагательное в тексте и выделять графически |
145-146 | Общее значение прилагательных, вопросы. | 2 | 19.04 20.04
|
| Учебник, интеракв. комплекс. |
|
147-148 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | 2 | 21.04 22.04
|
| Учебник, интеракв. комплекс.
| Познавательные умения: - определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение; окончания прилагательного и обосновывать свое мнение; - различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Коммуникативные умения: - осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению в рамках учебного диалога. Предметные умения: • Рассказывать правило правописания окончания прилагательного, алгоритм определения непостоянных признаков имени Личностные: - проявлять интерес к процессу письма; - обнаруживать настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности. |
149-150 | Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. | 2 | 24.04 26.04 |
|
151-153 | Правописание окончаний имён прилагательных.
| 3 | 27.04 28.04 29.04 |
|
154-155 | Суффиксы имён прилагательных.
| 2 | 01.05 03.05
|
| Учебник, интеракв. комплекс.
|
156 | Суффиксы имён прилагательных.
| 1 | 04.05 |
|
157 | Роль имён прилагательных в речи. | 1 | 05.05 |
|
158-159 | Разбор имени прилагательного как части речи.
| 2 | 06.05 08.05 |
| Учебник, интеракв. комплекс. | Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «признаки прилагательного» и использовать в активном словаре. - определять род прилагательного и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное действие, используя алгоритм. Коммуникативные умения:- согласовывать свое мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога. Предметные умения: - рассказывать алгоритм разбора прилагательного как части речи; - разбирать прилагательное как часть речи, используя алгоритм; |
160 | Контрольная работа № 4 по теме «Имя прилагательное». | 1 | 10.05 |
|
| Познавательные умения: - использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного задания. Регулятивные умения: - ориентироваться в разных способах выполнения задания; - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - адекватно использовать речь для представления результата. Предметные умения: - составлять и писать поздравительный текст выступления, используя имена прилагательные. |
161 | Работа над ошибками. | 1 | 11.05 |
| Учебник, интеракв. комплекс. |
162 | Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное». | 1 | 12.05 |
| Учебник, интеракв. комплекс. | Регулятивные умения: - планировать свои действия в соответствии с целью; - выполнять самопроверку учебного задания. Предметные умения: - писать текст, следуя правилам оформления письма; - определять части речи; - определять и выписывать прилагательные разного рода; - разбирать прилагательное как часть речи. |
|
|
163 | Работа над ошибками. Что мы знаем о слове?
| 1 |
13.05 |
| Учебник, интеракв. комплекс. | Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы; - желание помочь Ване составить текст поздравительного выступления; - проявлять творческое отношение к составлению и написанию поздравительного текста выступления; - оценивать результат собственной деятельности. Познавательные умения: - раскрывать значение понятия «имя прилагательное», и использовать в активном словаре; - определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение. - определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение; - определять формы изменения окончания прилагательного и обосновывать свое мнение; - различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение. - использовать приобретенные знания при выполнении ситуативного задания. Регулятивные умения: - выполнять самопроверку и взаимооценку учебного задания. Коммуникативные умения: - использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога. - осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению при работе в паре, группе |
164 | Слово как часть речи. | 1 | 15.05
|
|
165 | Секреты орфографии . | 1 | 17.05 |
|
166 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | 18.05 |
|
167 | Работа над ошибками. | 1 | 19.05 |
|
Учебник, интеракв. комплекс.
|
168 | Что мы знаем о предложении? | 1 | 20.05
|
|
169 | Что мы знаем о тексте? | 1 | 22.05 |
|
170 | Закрепление изученного за год. | 1 | 24.05
|
|
| Итого: 170 ч. контрольных диктантов — 8, контрольных работ — 4, контрольных словарных диктантов — 2. |