Урок русского языка. Тема:"Правописание сочетаний ци-цы".
план-конспект урока по русскому языку
Конспект урока по русскому языку в технологии деятельностного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku._pravopisanie_tsy-tsi.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 3 класс. Грицаева Г.Н.
Тема: «Правописание сочетаний цы-ци под ударением»
Цели:
- Узнать правило написания сочетаний цы-ци под ударением.
- Совершенствовать орфографические навыки.
- Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, мышление, речь.
Ход урока:
- Мотивация к учебной деятельности.
- Прочитайте пословицу
- Как вы её понимаете? Много тайн русского языка мы уже открыли, но многое ещё впереди. Сегодня вам предстоит открыть ещё один секрет.
- Поднимите руку те из вас, кто не помнит, как ученик узнает новое?
- Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- Начнём наш урок с повторения необходимых знаний.
- Чистописание букв- ы,и
- Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу
- Прочитайте слова, записанные на карточке.
Ж.ЗНЬ, Ш.НА, Ч.ШКА, Ч.ДО, Щ.ВЕЛЬ, Щ.КА
- Какое задание нужно выполнить?
- Нужно не просто вставить буквы, но и обосновать выбор буквы.
- Состав слов
- Как узнать строение слова? С чего начинаем? Разберём слова по составу.
ЖИЗНЬ, ШИНА, ЧАШКА, ЧУДО, ЩАВЕЛЬ, ЩУКА
- Что повторили?
- В русском языке, кроме [ж] и [ш], есть ещё один непарный твёрдый согласный звук. Какой? ([ц]). С этим звуком будет связано задание на пробное действие.
- Пробное действие
- Для чего вы будете выполнять это задание?
На доске слова, записанные с «окошками» (произнести слова)
ПТЕНЦ., Ц.РК
- Определи, какие буквы надо вставить в слова.
10сек.
- У кого нет ответа? Что не смогли сделать?
- У кого есть ответ? Докажите. Обоснуйте.
- Выявление причины затруднения.
- Какое задание вы выполняли?
- В чём вы засомневались?
- Почему возникло сомнение?
- Построение проекта выхода из затруднения.
- Какая тема урока?(правописание сочетаний цы-ци)
- Уточню тему- правописание сочетаний цы-ци под ударением.
-Значит, какую цель вы перед собой поставите?
- Предлагаю вам открыть новое знание, проанализировав правильно написанные слова.
- Сначала построим план вашей работы.
Пункты плана перемешаны, учащиеся восстанавливают с помощью вопросов учителя.
План:
- Поставить ударение.
- Разобрать слова по составу.
- Проанализировать, где пишется буква и, где пишется буква ы.
- Сделать вывод.
- Проверить вывод по учебнику.
- Реализация построенного проекта.
- Первые четыре пункта плана вы выполняете в группах. Пятый пункт выполним вместе.
Задание
Учащиеся работают в группах 3-4 мин.(повторить правила работы в группах)
- Расскажите о своём открытии.
- Проверим, правильный ли вывод мы сделали. Учебник, стр.22.
Читаем правило. Учитель сообщает о словах исключениях.
В окончаниях на цы
После ц пишите ы.
Вот пример вам: огурцы,
Курицы, гонцы, концы.
Цыц, цыплёнок и цыган,
И цыганский балаган,
Цыпочки и цып-цып-цып
Пишем только с буквой ы.
Остальные (цифра, цирк…)
Следует писать нам с и.
- Достигли поставленной цели?
6. Первичное закрепление во внешней речи.
1)Фронтальная работа
- Сможете теперь правильно написать слова, которые я предложила для пробного действия?
Работаем со словами птенц. , ц.рк, огурц., мудрец.
2)Работа в парах
Работают со словами
- ц.ркачи, птиц.
- ц.фровой, пальц.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Учащиеся самостоятельно работают со словами дворц., ц.фра, мотоц.кл, борц.
8. Включение в систему знаний и повторение.
- Спиши строки, докажи выбор букв.
Если (на)г.л.ву встанет,
Ц.фрой шесть д.вятка станет.
9. Рефлексия учебной деятельности.
- С каким затруднением столкнулись?
- Какую цель ставили на уроке?
- Достигли цели?
- Как пишутся сочетания цы-ци?
- Оцените свою работу с помощью лесенки успеха. Если вы уверены, что можете самостоятельно писать сочетания цы-ци- закрепите карточку на высокую ступеньку. Если у вас есть сомнения- на среднюю. Если вы считаете, что написание этих сочетаний ещё вызывает затруднения- на низкую ступеньку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку тема "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление". (2 класс)
Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу. Закрепление....
Урок русского языка,тема:"Правописание разделительного мягкого знака"
Цель урока на основе игровых моментов, на основе современных методов работы развить в детях навык правописания мягкого знака и мягкого разделительного знака, прививать любовь к русскому языку....
Урок русского языка Тема: «Правописание частицы не с глаголом» 2 класс (УМК «Школа России»)
Технологическая карта Урокрусского языка Тема: «Правописание частицы не с глаголом»2 класс (УМК «Школа России»)...
ФГОС. 1 класс. Урок русского языка. "Повторение правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".Мультимедийная презентация.
ФГОС. 1 КЛАСС.РУССКИЙ ЯЗЫК.Тема: «Повторение написания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах»Цель: создать условия для повторения и закрепления навыка употребления буквосочетаний жи-ши, ча-ща, ч...
урок русского языка Тема "Правописание буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу".
Конспект урока русского языка во 2 классе...
Урок: Русский язык Тема: Правописание имён прилагательных. (3 класс)
Тема: Правописание окончаний имён прилагательных.Предмет: Русский язык. 3 класс. УМК «Школа 21 века»Вид урока: Обобщающий, проблемно – поисковыйЦели урока: Воспитание культуры речевого общения.Р...
Конспект урока русского языка тема : ,,Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу.Закрепление.\'\'2 класс УМК ,,Школа России\'\'
Урок проведён с применением средств ИКТ,на протяжении всего урока используется презентация.. Дети в увлекательной прогулке по зимнему лесу знакомятся с лесными обитателями и закрепляют правила пра...