Тема: «Звуки [а]и[о], буквы Аа ,Оо»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
1.Организационный момент.
- Мы начинаем урок обучения грамоте. Проверьте, всё ли у вас готово? Нам понадобиться азбука, рабочая тетрадь. Сели все красиво и приготовились к уроку.
2. Создание учебной мотивации.
- Сегодняшний урок особенный. Мы приступаем к изучению букв.
- Зачем нужно изучать, знать буквы?
3. Знакомство с книгой К.Чуковского «Айболит». Рассматривание обложки.
- Рассмотрите обложку. Покажите, какие буквы вы уже знаете?
- Кто сумеет прочитать, что здесь написано? ( слайд 1 обложка книги К.Чуковского «Айболит»)
- Кому знакомо это произведение?
- Почему у доктора такое имя?
- Кого ему приходилось лечить?
4. Чтение отрывка произведения. (диск)
1.Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
2.И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"
И пришёл к Айболиту барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"
- Какие картины вставали у вас перед глазами?
5. Произношение и характеристика звуков [а] и [ о] на основе звукоподражания
- Представьте, как стонали, жаловались, плакали больные животные? (Ааа…Оооо)
- Чем различается произношение этих звуков? (при произношении звука [а] рот открывается широко, а при произношении звука [о ] губы округляются)
- Чем похожи эти звуки? (произносятся с голосом, свободно, не встречая преграды со стороны органов речи и потому тянуться. Это гласные звуки.)
6. Упражнения в слушании звуков [а ] и [о], их выделение из слов.
- Узнаем, какие животные плакали с помощью звука [а], а какие с помощью звука [о].
Для этого определим, какой звук встречается в названиях животных (картинки на доске: корова, лиса, медведица, волк…
- Какой гласный звук [а] или [о] слышится в слове?
7. Знакомство с буквами Аа и Оо.
Работа с «Азбукой». С.68-69. Распознавание букв Аа Оо в тексте.
- Откройте «Азбуку». Найдите на её странице буквы Аа и Оо.
- Почему большая и маленькая буквы? Зачем нужна заглавная буква? (имя…..)
- Почему красным цветом? (гласные)
- Найдите эти буквы в печатном тексте с.68. Возьмите в руки карандаш. Найдите и подчеркните в тексте букву а. Проверим.
- А кто может прочитать отрывок из текста?
- Что это: начало, середина или конец произведения?
- Какое слово написано с заглавной буквы? (Айболит).
8. Физкультминутка.
9. Анализ графического образа А и О. Соотнесение звуков и букв.
- Кто принес букву А на страницу «Азбуки» и почему? (аист)
- На что похожа буква О? С какого звука начинается слово обруч.
- Что значит прочитать букву? (Это значит воспроизвести звук, который она обозначает)
- Прочитайте, как стонет лиса.(А-а-а)
- Прочитайте, как стонет Барбос.(О-о-о)
- Составить предложение по схеме. Сколько слов? Докажите, что это предложение. (заглавная буква, точка)
- Открыли прописи с. 6-9
- Почему буквы А и О изображены красным цветом? (они обозначают гласный звук)
- Посмотрите на доску. (письмо печатной буквы А) диск
- Напечатаем печатную букву А в воздухе с помощью движения руки.
- Теперь напечатаем в тетради. Обращаем внимание на стрелку, ориентируемся на образец.
10. Работа в паре.
- Рассмотрите модели слов (диск). Обсудите, какие знаки (они у вас в конверте на парте) надо использовать при заполнении звуковых схем. Проверим. (работа с интерактивной доской)
11. Подведение итогов.
- С какими буквами вы познакомились?
- Что о них можете сказать?1.Организационный момент.
- Мы начинаем урок обучения грамоте. Проверьте, всё ли у вас готово? Нам понадобиться азбука, рабочая тетрадь. Сели все красиво и приготовились к уроку.
2. Создание учебной мотивации.
- Сегодняшний урок особенный. Мы приступаем к изучению букв.
- Зачем нужно изучать, знать буквы?
3. Знакомство с книгой К.Чуковского «Айболит». Рассматривание обложки.
- Рассмотрите обложку. Покажите, какие буквы вы уже знаете?
- Кто сумеет прочитать, что здесь написано? ( слайд 1 обложка книги К.Чуковского «Айболит»)
- Кому знакомо это произведение?
- Почему у доктора такое имя?
- Кого ему приходилось лечить?
4. Чтение отрывка произведения. (диск)
1.Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
2.И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"
И пришёл к Айболиту барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"
- Какие картины вставали у вас перед глазами?
5. Произношение и характеристика звуков [а] и [ о] на основе звукоподражания
- Представьте, как стонали, жаловались, плакали больные животные? (Ааа…Оооо)
- Чем различается произношение этих звуков? (при произношении звука [а] рот открывается широко, а при произношении звука [о ] губы округляются)
- Чем похожи эти звуки? (произносятся с голосом, свободно, не встречая преграды со стороны органов речи и потому тянуться. Это гласные звуки.)
6. Упражнения в слушании звуков [а ] и [о], их выделение из слов.
- Узнаем, какие животные плакали с помощью звука [а], а какие с помощью звука [о].
Для этого определим, какой звук встречается в названиях животных (картинки на доске: корова, лиса, медведица, волк…
- Какой гласный звук [а] или [о] слышится в слове?
7. Знакомство с буквами Аа и Оо.
Работа с «Азбукой». С.68-69. Распознавание букв Аа Оо в тексте.
- Откройте «Азбуку». Найдите на её странице буквы Аа и Оо.
- Почему большая и маленькая буквы? Зачем нужна заглавная буква? (имя…..)
- Почему красным цветом? (гласные)
- Найдите эти буквы в печатном тексте с.68. Возьмите в руки карандаш. Найдите и подчеркните в тексте букву а. Проверим.
- А кто может прочитать отрывок из текста?
- Что это: начало, середина или конец произведения?
- Какое слово написано с заглавной буквы? (Айболит).
8. Физкультминутка.
9. Анализ графического образа А и О. Соотнесение звуков и букв.
- Кто принес букву А на страницу «Азбуки» и почему? (аист)
- На что похожа буква О? С какого звука начинается слово обруч.
- Что значит прочитать букву? (Это значит воспроизвести звук, который она обозначает)
- Прочитайте, как стонет лиса.(А-а-а)
- Прочитайте, как стонет Барбос.(О-о-о)
- Составить предложение по схеме. Сколько слов? Докажите, что это предложение. (заглавная буква, точка)
- Открыли прописи с. 6-9
- Почему буквы А и О изображены красным цветом? (они обозначают гласный звук)
- Посмотрите на доску. (письмо печатной буквы А) диск
- Напечатаем печатную букву А в воздухе с помощью движения руки.
- Теперь напечатаем в тетради. Обращаем внимание на стрелку, ориентируемся на образец.
10. Работа в паре.
- Рассмотрите модели слов (диск). Обсудите, какие знаки (они у вас в конверте на парте) надо использовать при заполнении звуковых схем. Проверим. (работа с интерактивной доской)
11. Подведение итогов.
- С какими буквами вы познакомились?
- Что о них можете сказать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок обучения грамоте | 869.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Тема: «Звуки [а]и[о], буквы Аа ,Оо»
(1 урок)
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать свои предположения;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;
2. Познавательные УУД:
- Развитие умения различать звуки[а] и [о]в словах;
- наблюдение за отличительными особенностями произношения этих
звуков и их характерными признаками как гласных звуков;
- знакомство с буквами Аа и Оо; распознавание их в печатном тексте;
- раскрытие значения знания букв для чтения книг.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог;
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;
Оборудование к уроку:
- интерактивная доска;
- проектор;
- компьютер;
- презентация к уроку;
- «Азбука»
- тетрадь на печатной основе «Мой алфавит»
- демонстрационный материал;
1.Организационный момент.
- Мы начинаем урок обучения грамоте. Проверьте, всё ли у вас готово? Нам понадобиться азбука, рабочая тетрадь. Сели все красиво и приготовились к уроку.
2. Создание учебной мотивации.
- Сегодняшний урок особенный. Мы приступаем к изучению букв.
- Зачем нужно изучать, знать буквы?
3. Знакомство с книгой К.Чуковского «Айболит». Рассматривание обложки.
- Рассмотрите обложку. Покажите, какие буквы вы уже знаете?
- Кто сумеет прочитать, что здесь написано? ( слайд 1 обложка книги К.Чуковского «Айболит»)
- Кому знакомо это произведение?
- Почему у доктора такое имя?
- Кого ему приходилось лечить?
4. Чтение отрывка произведения. (диск)
1.Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
2.И пришла к Айболиту лиса:
"Ой, меня укусила оса!"
И пришёл к Айболиту барбос:
"Меня курица клюнула в нос!"
- Какие картины вставали у вас перед глазами?
5. Произношение и характеристика звуков [а] и [ о] на основе звукоподражания
- Представьте, как стонали, жаловались, плакали больные животные? (Ааа…Оооо)
- Чем различается произношение этих звуков? (при произношении звука [а] рот открывается широко, а при произношении звука [о ] губы округляются)
- Чем похожи эти звуки? (произносятся с голосом, свободно, не встречая преграды со стороны органов речи и потому тянуться. Это гласные звуки.)
6. Упражнения в слушании звуков [а ] и [о], их выделение из слов.
- Узнаем, какие животные плакали с помощью звука [а], а какие с помощью звука [о].
Для этого определим, какой звук встречается в названиях животных (картинки на доске: корова, лиса, медведица, волк…
- Какой гласный звук [а] или [о] слышится в слове?
7. Знакомство с буквами Аа и Оо.
Работа с «Азбукой». С.68-69. Распознавание букв Аа Оо в тексте.
- Откройте «Азбуку». Найдите на её странице буквы Аа и Оо.
- Почему большая и маленькая буквы? Зачем нужна заглавная буква? (имя…..)
- Почему красным цветом? (гласные)
- Найдите эти буквы в печатном тексте с.68. Возьмите в руки карандаш. Найдите и подчеркните в тексте букву а. Проверим.
- А кто может прочитать отрывок из текста?
- Что это: начало, середина или конец произведения?
- Какое слово написано с заглавной буквы? (Айболит).
8. Физкультминутка.
9. Анализ графического образа А и О. Соотнесение звуков и букв.
- Кто принес букву А на страницу «Азбуки» и почему? (аист)
- На что похожа буква О? С какого звука начинается слово обруч.
- Что значит прочитать букву? (Это значит воспроизвести звук, который она обозначает)
- Прочитайте, как стонет лиса.(А-а-а)
- Прочитайте, как стонет Барбос.(О-о-о)
- Составить предложение по схеме. Сколько слов? Докажите, что это предложение. (заглавная буква, точка)
- Открыли прописи с. 6-9
- Почему буквы А и О изображены красным цветом? (они обозначают гласный звук)
- Посмотрите на доску. (письмо печатной буквы А) диск
- Напечатаем печатную букву А в воздухе с помощью движения руки.
- Теперь напечатаем в тетради. Обращаем внимание на стрелку, ориентируемся на образец.
10. Работа в паре.
- Рассмотрите модели слов (диск). Обсудите, какие знаки (они у вас в конверте на парте) надо использовать при заполнении звуковых схем. Проверим. (работа с интерактивной доской)
11. Подведение итогов.
- С какими буквами вы познакомились?
- Что о них можете сказать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте на тему: "Звуки [д], [д*]. Строчная буква д"
Данный урок разработан по программе "Школа 2100", авторы учебника Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В., Пронина О. В. Интегрированный урок, в элементы содержания которого вошли: 1) выделение различий ...
Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе . Программа 1-4 «Школа России». Тема: Звук [ш]. Письмо строчной буквы ш.
Цели: Познакомить детей с новыми буквами и звуком. Формировать навыки чтения, учить работать с текстом. Развивать мелкую моторику рук, фонематический слух, внимание, память, речь. Воспи...
Урок обучения грамоте по теме "Звуки ф и ф \'. Буквы Фф" 1 класс
Урок строится на проблемно-диалогической технолгии, технологии оценивания учебных действий учащихся....
Урок обучения грамоте по теме: Тема: Звук [Т\'], [Т] и буквы Т. т.
Это урок по обучению грамоте проведенной в первом классе по УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок обучения грамоте. Тема: "Звук [м], [м\'] и буква их обозначающая. Заглавная буква "М". Упражнения в чтении."
Урок обучения грамоте разработан к Букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. При разработке урока были использованы современные образовательные технологии: проблемно-деятельностный метод, групповые, компью...
Обучение грамоте. 1 класс. Тема:"Звуки [м],[м\'] и буквы М,м.
Урок разработан по программе "Школа 21 века". Можно использовать при работе с интерактивной доской....
Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...