Разработка урока в 3 классе по теме: Главные и второстепенные члены предложения
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Представлена разработка с презентацией и приложением к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glavnye_i_vtorostepennye_chleny_predlozheniya_3klass.doc | 38.5 КБ |
prilozhenie_k_uroku.doc | 86 КБ |
glavnye_i_vtorostepennye_chleny_predlozheniya_3kl.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 3 классе
Тема: Главные и второстепенные члены предложения
Цели:
- дать понятие о том, какую роль играют второстепенные члены в предложении;
- формировать понятие о главных и второстепенных членах предложения;
- повторить правописание слов с непроверяемыми безударными гласными;
- закрепить умение находить в предложении подлежащее и сказуемое;
- учить анализировать, сравнивать;
- развивать мышление: умение выделять главное, делать обобщенные выводы, частичной постановки проблемы и ее решения;
- развивать речь: обогащать, уточнять словарный запас, формировать связную речь;
- воспитывать интерес к родному языку;
- воспитывать бережное отношение к природе, к родине
Оборудование: презентация, аудиозаписи, карточки для групповой работы, карточки для парной работы, универсальный словарь, оценочные листы, сигнальные карточки, учебники, тетради
Ход урока
Оргмомент
Проверка готовности учащихся к уроку.
Мотивация
- Предлагаю провести урок под девизом: «Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь». ( М. Горький)
- Почему именно такой девиз?
- Оценочные листы помогут вам оценить свою работу на уроке.
Чистописание
- Внимательно прочитайте запись:
осина – осиновый
орех – …
- Какое будет задание?
- Чем интересны записи?
- Написание каких букв повторим? (Оо, Йй)
(пальчиковая гимнастика)
Словарная работа
- Что можете сказать о словах левого столбика?
(словарные)
- С помощью предложенных картинок запишите только словарные слова.
- Нужно записать еще одно словарное слово. Какое? Разгадайте ребус.
(береза)
- Как орфографически верно записать данное слово?
(проверить по словарю)
- Определите лексическое значение слова.
- Что еще можно сказать о слове?
- Запишите слово в словарик.
- Проговорим орфоэпически, орфографически.
Актуализация знаний
- Какие ассоциации вызывает слово «береза»?
(игра «Ассоциация»)
- Можно ли по данному ассоциативному ряду сказать что-либо конкретное о березе?
- Что для этого нужно сделать?
(составить предложение)
- Прочитайте: Береза растет.
- Является ли данная запись предложением? Докажите.
(пишется с большой буквы, в конце стоит знак препинания, выражает законченную мысль)
- Запишите предложение.
- Что еще можно сказать о данном предложении?
(повествовательное, невосклицательное, есть грамматическая основа)
- Есть ли другие слова, кроме подлежащего и сказуемого?
- Какой сделаем вывод?
(предложение состоит только из главных членов)
Постановка темы, целей урока
- Что можно узнать о березе из данного предложения?
(что береза растет)
- Какие возникают вопросы?
(где растет, какая береза)
- В чем недостаток этого предложения?
(мало информации)
- Как можно решить данную проблему?
(дополнить словами)
- Составьте предложение, дополнив его словами. Запишите.
- Найдите грамматическую основу – это главные члены предложения.
- Как можно назвать оставшиеся слова? Какие это члены предложения?
(второстепенные)
- Определите тему урока.
(Главные и второстепенные члены предложения)
- Поставьте цели, используя глаголы.
(различать, находить, составлять; развивать; воспитывать)
Физминутка
Открытие новых знаний
- Прочитайте текст.
- О чем текст?
- Возникает ли желание изменить его? Почему?
Для дальнейшей работы распределитесь в 4 группы.
(повторить правила работы в группе)
- Прочитайте полученные предложения
- Используя слова для справок, измените предложения. Прочитайте.
- Как изменилось предложение?
(стало более содержательным, эмоционально окрашенным)
- Прочитайте изменившийся текст. Какие выводы можно сделать?
(второстепенные члены предложения делают нашу речь более яркой и выразительной)
- Какие члены предложения мы называем главными? Второстепенными?
- Проверим себя, прочитав правило в учебнике на стр. 63.
- Как вы думаете, что значит разобрать предложение по членам предложения?
(найти главные и второстепенные члены)
Закрепление
- Выполним упражнение № 25, используя карточки. Работу выполним в парах.
(работают «консультанты» - ученики, выполнившие задание первыми)
- Чему, научились, выполняя данную работу?
(разбирать предложения по членам предложения)
Итог урока
- Наш урок проходил под девизом: «Всегда – учиться, все – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь».
- Стали ли вы сильнее? Почему?
(узнали много нового)
- Чему научились?
(различать главные и второстепенные члены предложения, составлять предложения)
- Какие сделали выводы?
- Что значит разобрать предложение по членам предложения?
Рефлексия
- Продолжите фразы: я понял(а), что; у меня получилось; было трудно; меня удивило; мне захотелось.
Оценка учебной деятельности
- Приготовьте оценочные листы и оцените свою работу на уроке по критериям:
1. Полные и правильные ответы.
2. Активность.
3. Работа в группе.
4. Работа в паре.
5. Аккуратность в тетради.
- Возьмите оценочные листы, встаньте в круг, расскажите о своей работе.
- Хочется закончить урок такими словами: «Ученику – удача, а мне, учителю – радость». Почему?
Домашнее задание
Правило стр. 63, 64, упр. №26
- Спасибо за урок.
Предварительный просмотр:
Групповая работа
Прочитайте предложение:
Стояла берёзка.
Используя слова для справок, составьте и запишите полученное предложение:
Слова для справок: одинокая, в, поле, белоствольная
Ответьте на вопрос: Как изменилось предложение?
Групповая работа
Прочитайте предложение:
Красавица видела небо, солнце, траву.
Используя слова для справок, составьте и запишите полученное предложение:
Слова для справок: голубое, яркое, юная, зеленую
Ответьте на вопрос: Как изменилось предложение?
Групповая работа
Прочитайте предложение:
У берёзки вырастали листочки.
Используя слова для справок, составьте и запишите полученное предложение:
Слова для справок: ранней, маленькие, клейкие, весной
Ответьте на вопрос: Как изменилось предложение?
Групповая работа
Прочитайте предложение:
И она радовалась.
Используя слова для справок, составьте и запишите полученное предложение:
Слова для справок: искренне, событию, этому, удивительному
Ответьте на вопрос: Как изменилось предложение?
Работа в парах
Заполните таблицу: выпишите главные и второстепенные члены
предложения, подчеркните их
Предложение | Главные члены предложения | Второстепенные члены предложения |
В саду поселилась осень. | ||
Горели тёмным пурпуром клёны. | ||
Кустарник порозовел. | ||
На беседке ссыхался дикий виноград. |
Оценочный лист «Мои успехи»
Всё получилось, хочется сделать лучше | |||||
Всё получилось, но были затруднения | |||||
Не получилось, мне было трудно | |||||
Аккуратность в тетради | Активность на уроке | Полные и правильные ответы | Работа в группе | Работа в паре |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте слова: осина – осиновый орех – …
Запишите только словарные слова:
Какое слово? б е рёза
Береза растёт.
Тема: Главные и второстепенные члены предложения Цели: различать …, находить …, составлять … развивать … воспитывать …
Прочитайте текст Стояла берёзка. Красавица видела небо, солнце, траву. У берёзки вырастали листочки. И она радовалась. В поле стояла одинокая белоствольная берёзка. Юная красавица видела голубое небо, яркое солнце, зелёную траву. Ранней весной у берёзки вырастали маленькие клейкие листочки. И она искренне радовалась этому удивительному событию.
«Всегда – учиться, всё – знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь» Рефлексия Я понял(а), что … У меня получилось … Было трудно … Меня удивило .. Мне захотелось ..
Домашнее задание: Правило стр. 63, 64, упр. №26
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения"в 3 классе по УМК "Перспектива"
Конспект урока русского языка по теме "Главные и второстепенные члены предложения" в 3 классе по УМК "Песпектива" представлен в виде технологической карты, составленной по ФГОС....
Проект урока по русскому языку в 4 классе на тему " Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения."
Проект урока по русскому языку на тему "Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения." (составлен в соответствии с рабочей программой УМК "Школа России"( 1 - ...
Урок русского языка в 4 классе на тему "Главные и второстепенные члены предложения"
Урок русского языка в 4 классе на тему "Главные и второстепенные члены предложения"...
УМК "Школа России". Технологическая карта к уроку русского языка для 3 класса на тему "Главные и второстепенные члены предложения"
Цели деятельности учителя: научиться определять второстепенные предложения, составлять и доказывать; закреплять умения находить в предложении второстепенные члены предложения; совершенствование ...
Урок по русскому языку в 3 классе по теме "Главные и второстепенные члены предложения"
Урок по русскому языку в 3 классе . Урок ставит следующие цели: 1) развивать умение распознавать в предложениях главные и второстепенные члены, 2) учить устанавливать связь слов в предложении, распрос...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Главные и второстепенные члены предложения"
Данный урок разработан для УМК "Школа России". Цель урока "Главные и второстепенные члены предложения" - создать условия для формирования умений находить и выделя...
Урок в 4 классе по теме: «Главные и второстепенные члены предложения».
Урок-путешествие по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева",помогает комбинировать знания учащихся по русскому языку и литературному чтению....