Урок русского языка в 4 классе на тему "Главные и второстепенные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе на тему "Главные и второстепенные члены предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 4 классе на тему "Главные и второстепенные члены предложения" | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4в классе.
Учитель: Азангулова Р.З.
Дата: 09.10.17г.
Тема урока «Главные и второстепенные члены предложения»
Цель урока: создать условия для обобщение и систематизации ранее изученного (распространённые и нераспространённые предложения) и ознакомления с новым материалом(синтаксис, синтаксический разбор предложения).
Тип урока: комбинированный
Педагогические задачи:
Образовательная:
- ознакомление с терминами «синтаксис» и «синтаксический разбор предложения»;
- обобщение ранее изученного (распространённые и нераспространённые предложения)
Развивающая:
- совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления
- развитие умения аргументировать свое мнение
- развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти
- развитие умения давать самооценку своей деятельности
Воспитательная:
- воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации на всех этапах урока.
- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
- воспитание у детей интереса к совместной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: ознакомятся с ролью главных членов предложения, их названиями, со словосочетанием как строительным материалом предложений.
Метапредметные:
Познавательные: наблюдать за строением предложений.
Регулятивные: анализировать и систематизировать признаки частей речи и предложения, действуя по памятке.
Коммуникативные: работать в парах: выдвигать собственные гипотезы(прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, слушать мнение собеседника.
Личностные: формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению русского языка.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Ресурсы : учебник «Русский язык» Л.Я.Желтовская (часть1) «Планета знаний», мультимедийный проектор, презентация электронный учебник.
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые способы деятельности обучающихся | |
I. Актуализация опорных знаний. . | Создаю положительный эмоциональный настрой на урок. - Чтобы быть успешным на уроке, создадим формулу успеха: …+…+…= УСПЕХ _Добавьте нужные слова: старание, несамостоятельность, внимание, лень, сообразительность, раздражительность, неуверенность. СТАРАНИЕ + ВНИМАНИЕ + СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ = УСПЕХ, Мозговой штурм - Что называется предложением? - Как на письме одно предложение отделяется от другого? -Какие предложения бывают по цели высказывания? - Какие предложения называются повествовательными? -Какие предложения называются вопросительными? - Какие предложения называются побудительными? -Какие предложения бывают по интонации? -Что является грамматической основой предложения? - Что обозначает подлежащее? -Что раскрывает сказуемое? - Как называют остальные слова в предложении? - Какую роль выполняют второстепенные члены предложения? | Девиз урока: «Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться, Только тот, кто- много знает В жизни что-то достигает». | Выделять существенную информацию из текста задачи. Выполнять вычисления. Сопоставлять схемы и условия текстовых задач. | |
II. Постановка учебной задачи. Фронтальная работа | Организую фронтальную работу - Составьте из слов предложение. На доске: В, по, слова, смыслу, связаны, предложении. - Запишите полученное предложение. - Я буду читать предложение, пропуская слово. Назовите пропущенное слово, подходящее по смыслу. Осенью дни становятся … Деревья сбрасывают… Птицы улетают в тёплые … - Определите, какими членами предложения являются слова. -Следующее задание: я читаю предложения, а вы записываете только главные члены: Белеет парус одинокий На опушке леса расцвела черёмуха Вчера прошёл первый дождь Гимнастика для глаз «Метёлки» | Участвуют во фронтальной работе. -Слова в предложении связаны по смыслу. короче листву края - Слова являются второстепенными членами предложения. - Белеет парус. -Расцвела черёмуха -Прошёл дождь | Наблюдают за строением предложений | |
Определение целей урока | - Назовите тему урока - Сформулируйте цели урока. Дополните фразы:
| -«Главные и второстепенные члены предложения» Формулируют цели урока -строение предложений и словосочетаний -нахождения грамматической основы - второстепенные члены предложения | ||
III.Изучение нового материала. Работа с учебником (стр.48 упр.88, упр.90) | Организую работу с учебником. - Где можно найти ответ на вопрос о синтаксисе? - Прочитайте статью в этимологическом словарике на стр.133. -Что изучает синтаксис? - Почему этот раздел называется синтаксисом? - Сегодня на уроке мы вспомним строение предложений и словосочетаний. Выполните упр.90 (записать отрывки из стихотворений М . Исаковского по рядам, выполнить задания) Гимнастика для глаз «Метёлки» | Выполняют задания. - В словаре в конце учебника - раздел грамматики о строении и назначении предложений. - В переводе с греческого языка это слово обозначает «устройство, построение». Списывают предложения, выделяют главные члены предложений, вставляют пропущенные буквы; указывают – распространённое или нераспространённое предложение; выписывают словосочетания и определяют связь главного и зависимого слов. | Наблюдать за строение предложений. Анализировать и систематизировать признаки частей речи и предложения, действуя по памятке. Работать в парах:выдвигать собственные гипотезы(прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседников. | |
Работа с учебником (стр.49 упр.91) | - Прочитайте задание в учебнике. - Выполните синтаксический разбор предложения, используя памятку №9 на стр.140 (самостоятельная работа) | Выполняют задание: списывают текст, подчёркивают главные члены предложения, производят синтаксический анализ предложений в парах. | ||
Синтаксический разбор предложения | Обсудите разбор предложений в парах Физминутка. | Осенью мы ходили на прогулку в лес. (Повеств.,невоскл., распр.) Подул ветерок . .(Повеств.,невоскл.,нераспр.) Листья закружились в хороводе. (Повеств., невоскл., распр.) Картины чудные! (Повеств., воскл., нераспр.) Ребята любовались красотой осеннего леса.(Повеств., невоскл., распр.) | ||
Работа с учебником (Стр.49 упр.92) | - Прочитайте отрывок из стихотворения «Снегирь» А. Барто -Какие сказуемые использует автор в предложении для описания поведения и состояния героя? - Прочитайте сообщение ключика. Какие состояния может обозначать сказуемое? На какой вопрос отвечает? Какие частицы могут входить в состав сказуемого? -Вставьте пропущенные буквы, объясните написание букв. -Как пишутся частицы с глаголом? Выпишите предложения, в которых конкретизируется основная мысль отрывка. | Читают стихотворение -Не спорил, не вертелся, говорил, благодарил, старался, не дрался, терпел. Формулируют ответы на вопросы. - Частицы же, ли, не пишутся с глаголом раздельно. Списывают предложения. | ||
IV.Домашнее задание.(стр.49 упр.93) | Организую обсуждение домашнего задания. | Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы. | ||
V. Итог урока .Рефлексия. | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организую подведение итогов урока обучающимися. Беседа по вопросам: -_Над какой темой работали на уроке? - Чему научились? - Продолжите предложения: Я знаю … Я научился… | Отвечают на вопросы, формулируют выводы, проводят рефлексию. Я знаю: - почему раздел, в котором изучаются предложения и словосочетания, называется синтаксисом; - что сказуемое может обозначать состояние субъекта; -что в состав сказуемого могут входить частицы. Я научился: -производить синтаксический разбор предложения; | Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Отслеживать цель учебной деятельности. | |
II | VI. Домашнее задание | Стр.58 №1, №3(решение примеров столбиком)-по выбору, стр.59№6(решить примеры удобным способом). | -показывать связь главного и зависимого слов в словосочетании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по системе Занкова Л. В. "Второстепенный член предложения - дополнение", 3 класс + презентация к уроку
Цели: Дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнение; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей; учить находить в предложении дополнение...
Урок русского языка по системе "Гармония" "Как слова становятся членами предложения"
Этот урок по теме "Как слова становятся членами предложения"" содержит конспект урока и презентацию к нему....
Русский язык. 2 класс. «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»
Технологическая карта к уроку по теме «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» (Русский язык. 2 класс)...
УПК "Перспектива" конспект урока русского языка 4 класс Тема: «Главные и второстепенные члены предложения»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о понятии «члены предложения»; формирование умения различать главные и второстепенные члены предложения.Планируемые результ...
Урок русского языка на тему "Знаки препинания при однородных членах предложения"
Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание. Программа: Начальная школа XXI века....
Технологическая карта урока русского языка"Разные части речи в роли главных членов предложения"
Технологическая карта...
Технологическая карта урока Русский язык 4 класс (УМК Школа России) "Однородные члены предложения"
Технологическая карта урока Русский язык 4 класс (УМК Школа России) "Однородные члены предложения"...