Конспект урока русского языка (урок лингвистическое исследование)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Конспект урока русского языка (урок лингвистическое исследование) ,
УМК «Гармония», 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_issledovanie.docx | 105.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка (урок лингвистическое исследование) ,
УМК «Гармония», 4 класс
Тема: Словосочетание
Цель:
1. Познакомить с понятием словосочетание.
2. Учить находить их главные и зависимые слова в словосочетании и правильно задавать к ним вопросы.
3. Учить отличать словосочетания от слова.
ход урока
1.Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.
2.Чистописание
-Начнем урок с минутки чистописания
-Вспомним, как нужно правильно сидеть за партой
-Сядем правильно, красиво, приготовились писать
-Отгадайте, какую букву мы будем писать
Очень часто под окошко
Воробьишки прилетают,
Очень шумно и дотошно
Эту букву обсуждают!
-Правильно дети это буква «Ч»
-Какое опасное сочетание встречается с данной буквой в русском языке? (чу-щу, ча-ща)
-Правильно дети. Мы всегда должны помнить эти правила
-Посмотрим на образец написания этой буквы в соединении
(образец на доске)
-Потренируемся писать букву «Ч» в соединении, запишем целую строчку.
3.Словарь
-Повторим словарные слова
-На доске даны ребусы, разгадайте их
(Капуста)
(апельсин)
(огурец)
(арбуз)
-Молодцы ребята, вы отгадали все ребусы (записываю на доске отгадки на ребусы, выделяю в них опасное место)
-Давайте запишем эти слова в свои тетради и выделим в них опасные места. Записывать будем по столбикам: 1 столбик фрукты и ягоды, 2 столбик овощи.
-Что вы больше любите овощи или фрукты?
-Вы любите арбуз?
-Составим с этим словом предложение
-Какое предложение у вас получилось?
-Посмотрим еще раз на эти слова и запомним их!
4.Актуализация прежних знаний
-Вы знаете, что такое части речи?
-Какие части речи вы знаете?
-Как определить к какой части относиться слово?(значение, вопрос, по тому как изменяется слово)
-Вы все знаете про части речи, значит вам должно быть легко выполнить следующие задание
-Посмотрите, на доске вам дан набор слов. Вы должны распределить в 3 столбика эти слова. Какие это будут столбики вы должны определить самостоятельно.
(На доске даны слова. Колибри, фиолетовый, бежать, маленький котенок, смеяться, яркий, счастье, острый, шар, красивый дом, лететь.)
-Давайте проверим, что у вас получилось
-Как вы назвали столбики? (существительное, прилагательное, глагол)
-Какие слова вы отнесли к существительным?
-Почему? (обозначают предмет, отвечает на вопрос кто/что))
-А какие слова отнесли к глаголы?
-Почему? (обозначают действие, отвечают на вопрос что делает/сделает)
-Значение всех слов вам понятны? (если нет то объясняю)
-Были ли у вас трудности?
-Почему у вас возникли трудности, вы же все знаете про части речи?
5.Физкультминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
6.Постановка познавательной задачи урока
-Итак, что мы не записали по столбикам?
-Почему мы не смогли распределить пары слов маленький котенок, красивый дом?
-Чем они отличаются от обычных слов?
-Куда же нам деть эти пары слов?
-Хотите узнать, как называются такие пары слов, и какой секрет они хранят?
7.Открытие нового знания
-Давайте поиграем в игру
-Мне нужен 1 ученик
-Нам нужно загадать кубик, но не называть его цвет. Цвет произносить нельзя. Все что вы можете сказать это дай кубик. (ребенок загадывает кубик определенного цвета и говорит дай кубик, учитель дает кубик, но ребенок не берет его. Значит цвет не тот)
-Почему я взяла кубик не того цвета? (мы не называли какого цвета нам нужен кубик)
-Что бы назвать точно предмет нужно назвать его признак
-На доске нам даны разные листья. Назовите их признаки. (березовый лист, большой лист и т.д)
-Ребята, то что вы называете это пары слов
-Такие пары слов называют словосочетаниями
-А есть ли у глаголов такие словосочетания? (да есть)
-Посмотрите на странице 38 нам даны картинки
-Рассмотрите 1 картинку, что мы видим? (мальчик идет)
-Как идет мальчик? (быстро)
-Когда идет мальчик? (утром)
-Значит у нас получается словосочетания идет быстро, идет утром
-Какое словосочетание можно составить по второй картинке? (идет в школу)
-От кого слова мы задавали всегда вопрос? (идет)
-Слово, от которого мы задаем вопрос, называется главным
-К каким словам мы задавали вопрос? ( быстро, утром, в школу)
-Слово, которое отвечает на этот вопрос, называется второстепенным
-Какие мы задавали вопросы?
-Давайте посмотрим на схему на странице 38, и еще раз проговорим что называется главным и второстепенным словом
8.Итог урока
-Подведем итог урока
-Что нового мы узнали сегодня на уроке?
-Что такое словосочетание?
-Какие слова мы называем главными и второстепенными?
-Почему?
-Что помогает нам узнать роль слова в словосочетании?
-Молодцы ребята, вы отлично поработали на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку русского языка 4 класс "Времена глаголов"
Конспект урока содержит много интересных и развивающих упражнений для данной темы. Они способствуют быстрому восприятию нового материала и закреплению изученного....
Урок русского языка "Имя существительное. Исследование словарного слова"платок"."
Урок проводится с целью повторения морфологических признаков имени существительного на примере исследования словарного слова, развития системного мышления, творческого воображения, активизации и расши...
конспект и презентация к уроку русского языка 3 класс "сложные слова"
конспект урока и презентация к уроку русского языка в 3 классе "Сложные слова"Цель: обобщить и систематизировать знания о сложных словах.Задачи: Обучающие: повторение значимых частей слова,...
Конспект и презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Образование имён прилагательных".
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме: "Образование прилагательных". Цели: Образовательные:- познакомить с образованием имён прилагательных от основ имён существительных;- ...
Урок русского языка с элементами исследования
Урок русского языка: Многозначные и однозначные слова...
урок русского языка. урок-исследование
Урок-исследование разработан к Дню языков народов Казахстана, в ходе которого исследуется проблема "Зачем человеку речь?"...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....