Рабочая программа по родному русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Покровская средняя школа
муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области
Принято на педагогическом совете Протокол № 1 от 28 августа 2020 года | «Утверждаю» Директор МОУ Покровской СШ МО «Цильнинский район» Ульяновской области _______________ Приказ № 144 от 31 августа 2020 года |
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: Родной (русский) язык
Класс: 3
Уровень образования: начальное общее
Учитель: ___________________________________________
Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего – 34 часа в год, 1 час в неделю
Планирование составлено на основе: Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образованияи науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373
Учебник: О.М.Александрова и др.,Русский родной язык 3 класс, М.: Просвещение,Учебная литература, 2020
Рабочую программу составила учитель: _______________
Согласовано: заместитель директора МОУ Покровской СШ ___________
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №1 от 27 августа 2020 года Руководитель ШМО _______ |
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы следующие личностные УУД:
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего обучающийся»;
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
- мотивов к творческой проектной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы следующие регулятивные УУД:
- умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- умение понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
У обучающегося будут сформированы следующие познавательные УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
У обучающегося будут сформированы следующие коммуникативные УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общие предметные результаты освоения программы:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как
- В результате изучения учебного предмета «Родной (русский) язык» при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости русского языка в жизни современного человека в поликультурном мире. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования русского языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры русского народа, осознают личностный смысл овладения русским языком.
- Знакомство с детским пластом культуры русского народа не только заложит основы уважительного отношения к русской культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа.
- Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Русский язык: прошлое и настоящее
Ученик научится
- распознавать слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим);
- распознавать слова, называющие природные явления и растения (образные названия ветра, дождя, снега; названия растений);
- распознавать слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник);
- распознавать слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь);
- понимать значение устаревших слов по указанной тематике;
- различать эпитеты, сравнения;
- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;
- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами
Ученик получит возможность научиться:
- употреблять фразеологические обороты, отражающие русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта в современных ситуациях речевого общения;
- употреблять в современных ситуациях речевого общения пословицы, поговорки, крылатые выражения
Язык в действии
Ученик научится
- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного)
- осознавать смыслоразличительную роль ударения;
- различать по суффиксам различные оттенки значения слов;
-владеть нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных (родительный падеж множественного числа слов);
- владеть нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением);
- различать существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже;
- редактировать письменный текст с целью исправления грамматических и орфографических ошибок
Секреты речи и текста
Ученик научится
- строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;
- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;
- соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста;
- создавать тексты-рассуждения с использованием различных способов аргументации;
-создавать тексты-повествования (заметки о посещении музеев, о путешествии по городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами);
Ученик получит возможность научиться:
- оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
-давать оценку невежливому речевому поведению.
-использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;
-знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка);
-пользоваться основными способами правки текста.
- редактировать собственные тексты с целью совершенствования их содержания и формы;
-анализировать типичную структуру рассказа
Содержание учебного предмета, курса
34 ч.
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (13 часов)
Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).
Слова, называющие природные явления и растения (образные названия ветра, дождя, снега; названия растений).
Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).
Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь).
Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.
Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).
Раздел 2. Язык в действии (10 часов)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка (книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).
Специфика грамматических категорий русского языка (категории рода, падежа имён существительных). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных (родительный падеж множественного числа слов) (на практическом уровне). Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне). Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного).
Совершенствование навыков орфографического оформления текста.
Раздел 3. Секреты речи и текста (11 часов)
Особенности устного выступления.
Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.
Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).
Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).
Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.).
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Тема | ||
Кол-во часов | |||
1 | Русский язык: прошлое и настоящее | 13 ч | |
2 | Язык в действии | 10 ч | |
3 | Секреты речи и текста | 11 ч | |
Итого: | 34 ч |
Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
34 ч. (1 ч. 1 неделю)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
Русский язык: прошлое и настоящее (13 ч) | ||||
1 | Где путь прямой, там не езди по кривой. Пословицы, поговорки в современной ситуации речевого общения. | 1 | 03.09 | |
2 | Кто друг прямой, тот брат родной. Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим). | 1 | 10.09 | |
3 | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит. Слова, называющие природные явления. Образные названия солнышка, дождя. | 1 | 17.09 | |
4 | Сошлись два друга – мороз да вьюга. Образные названия мороза, вьюги. | 1 | 24.09 | |
5 | Ветер без крыльев летает. Образные названия ветра. | 1 | 01.10 | |
6 | Какой лес без чудес. Образные названия растений. | 1 | 08.10 | |
7 | Дело мастера боится. Слова, называющие занятия людей (ямщик, извозчик, коробейник, лавочник). | 1 | 15.10 | |
8 | Проектное задание: «Откуда в русском языке эта фамилия» | 1 | 22.10 | |
9 | Заиграйте мои гусли. Слова, называющие музыкальные инструменты (балалайка, гусли, гармонь). | 1 | 05.11 | |
10 | Что ни город, то норов. Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий. | 1 | 12.11 | |
11 | У земли ясно солнце, у человека – слово. Эпитеты и сравнения. Списывание отрывка фольклорного текста с творческим заданием. | 1 | 19.11 | |
12 | Проектное задание: «История моего имени и фамилии» | 1 | 26.11 | |
13 | Контрольная работа по разделу «Русский язык: прошлое и настоящее» | 1 | 03.12 | |
Язык в действии (10 ч) | ||||
14 | Как правильно произносить слова. | 1 | 10.12 | |
15 | Для чего нужны суффиксы. Многообразие суффиксов как специфика русского языка | 1 | 17.12 | |
16 | Изложение по рассказу Л.Толстого «Котенок» | 1 | 24.12 | |
17 | Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка. | 1 | 14.01 | |
18 | Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам. | 1 | 21.01 | |
19 | Как изменяются имена существительные во множественном числе? Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных | 1 | 28.01 | |
20 | Редактирование письменных текстов с целью исправления грамматических и орфографических ошибок | 1 | 04.02 | |
21 | Зачем в русском языке такие разные предлоги? Нормы правильного и точного употребления предлогов | 1 | 11.02 | |
22 | Восстановление деформированного теста «Зяблик с колечком» (По Н. Сладкову) с творческими дополнениями | 1 | 18.02 | |
23 | Контрольная работа по разделу | 1 | 25.02 | |
Секреты речи и текста (11 ч) | ||||
24 | Особенности устного выступления | 1 | 04.03 | |
Создание мини-доклада о народном промысле «Дымковская игрушка» | 1 | 11.03 | ||
25 | Типы текста. Текст - рассуждение | 1 | 18.03 | |
26 | Сочинение-рассуждение по пословице «При солнышке тепло, при матушке добро» с использованием различных способов аргументации | 1 | 01.04 | |
27 | Учимся редактировать тексты | 1 | 08.04 | |
28 | Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы | 1 | 15.04 | |
29 | Текст – повествование. Структура текста. | 1 | 22.04 | |
30 | Творческая работа. Создание заметки о путешествии по городам России | 1 | 29.04 | |
31 | Творческая работа. Создание заметки о посещении краеведческого музея. | 1 | 06.05 | |
33 | Сочинение на тему «Как я провёл выходной день». | 1 | 13.05 | |
34 | Повторение | 1 | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс. УМК "Школа России"
Рабочие программы 3 класс. УМК "Школа России"...
рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...
рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса
Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса
Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса
Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса на 2019-2020уч.год. составлена на основе примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для образовательных организ...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...