олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс)
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
русский 2 класс | 30 КБ |
русский 2 класс | 192.39 КБ |
русский 2 класс | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по русскому языку 2 класс
ученика(цы) 2____класса _______________________________________
Задание 1.
Найди общее начало для слов:
_______-тина, _______-тошка, ________-та, ________-ман, ________-тон.
Задание 2.
Найди слова, которые спрятаны в словах:
Мель - ________________________________
Волк - ________________________________
Удочка - ________________________________
Коса - ________________________________
Столб - ________________________________
Хлев - ________________________________
Зубр - _______________________________
Уточка - ________________________________
Задание 3.
Отгадай ребусы:
Р1А____________, О5__________, Ш3Х___________, 1ОЧКА___________, Э100ния ______________, За1ка______________,
Задание 4.
Вставь в слова пропущенные буквы:
_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра __каз, т_атр, _ртистка, вдру_, ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка.
Задание 5.
В каком варианте слова не обозначают одно и то же?
а) слеза — слезинка
б) кувшин — кувшинка
в) берёза — берёзка
Задание 6.
Найди лишние слово, подчеркни и объясни причину исключения:
а) мяч, арбуз, лес, зубы ________________________________
б) ночь, дочь, поле, петь _______________________________
Задание 7.
Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч
______________________________________________________
Задание 8.
Подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные:
билет, теперь, топор, шесть, чаща, юбилей.
Задание 9.
Найди лишнюю пару:
широкий – узкий, громкий – сильный, тёмный – светлый, робкий – смелый.
Задание 10.
Выдели слова, которые можно разделить для переноса.
Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, якорь, коньки, аист.
Задание 11.
Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.
наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
Задание 12.
В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.____________________
Задание 13.
В каком слове слышится три о, а пишется четыре
буквы. ___________________________________
Задание 14.
Поставь ударения над словами.
Арбуз, гусеница, ремень, портфель, шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.
Задание 15.
Подбери противоположные по смыслу слова.
1. День _________________
2. Враг _________________
3. Хвалить ______________
4. Тепло ______________
5. Смелый ______________
Задание 16.
Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:
Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.
_________________________________________________________________
Задание 17.
Подбери к данным словам, слова близкие по значению.
1. Учитель-____________________.
2. Ученик- _____________________.
3. Машина-____________________.
Задание 18. Закончи пословицу.
Век живи – век ________________.
Труд кормит, а лень _______________.
Делу – время, потехе - _______________.
Один ум – хорошо, а два - ______________.
Не имей сто рублей, а имей сто _________________.
Ученье – свет, а неученье - ____________________.
Дружба дороже ____________________________.
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по русскому языку с ответами
для 2 класса (школьный этап)
2019 – 2020 учебный год
1. В каждом ниженаписанном слове спрятался какой-нибудь зверь, найди зверя и подчеркни буквы, которые его называют.
Палисадник, заслонка, поселок, укротитель.
2. Определите, сколько раз встречается звук [Й] в словах, подчеркните букву, которой он обозначен.
Майка, воют, коньки, обезьяна, колье.
Ответ: _____________________________________________
3. Найдите и запишите близкие по значению слова с шипящими на конце.
Доктор – _______________, мелкие деньги – _____________, маленький ребёнок – ______________, неправда – __________, родник – ______________.
4. Запишите слова, в которых звуков больше, чем букв (2 слова):
Ответ: _______________________________________________
Звуков меньше, чем букв (2слова):
Ответ: ________________________________________________
- Рядом с названиями животных запиши названия их детёнышей (в форме множественного числа).
У волчицы - _______________________
У коровы - ________________________
У ежихи - _________________________
У галки - _________________________
- Составь два слова (двусложное и трёхсложное) из данных слогов: ран, ка, даш, ка, руч. Запиши эти слова.
Ответ: ________________________________________________
- Вспомни и запиши, как называется в народе такой человек.
Ел да устал, спал да намаялся. _____________________________
Язык без костей: что хочет, то и лопочет. _______________________
8. Соедини слова близкие по смыслу
Аромат Скука
Удача Запах
Тоска Успех
9. Какие слова нельзя переносить. Подчеркни.
1) чайка 2) Оля 3) классный 4) стол 5) мальчик 6) гость 7) она 8) вьюн 9) герб.
10. Подчеркни слово, обозначающее непарную часть тела человека.
уши, головы, ноги, плечи
11. Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке. Подчеркни.
а) Когда считают цыплят?
По весне. Летом.
Зимой. По осени
12. В каком варианте слова не обозначают одно и то же? Обведи букву, соответствующую правильному варианту ответа.
а) слеза — слезинка
б) кувшин — кувшинка
в) берёза — берёзка
13. Отгадай и запиши слова.
Со звонким - я цветов царица,
С глухим - лишь капелька водицы.
Ответ: ________________________________________
14.Вставь в предложения нaи6oлee подходящие по смыслу слова, выбрав их из приведённых в скобках. Подчеркни нужные слова.
Утром к дому прилетела (стая, стайка, стадо) воробьёв.
Они уселись на крыше и весело (пели, щебетали, чирикали)
15. Запиши данные слова в порядке возрастания быстроты обозначаемых ими действий: бежать, шагать, мчаться
Ответ: ________________________________________
Олимпиадные задания по русскому языку с ответами
для 2 класса (муниципальный этап)
2019 -2020 учебный год
1. Разгадай ребусы.
…………………………………………………..
………………………………………..
………………………………………
……………………………………………
2. Если к Ниф-Нифу, Нуф-Нуфу и Наф-Нафу приедет в гости Хрюша, то у волка появится возможность съесть сразу четверых:
поросенков, поросят, поросенок, поросятков.
Подчеркни правильный вариант слова.
3. Подчеркните букву, которая обозначает звук [й].
Лайка, объявление, добрая, пень, яблоко, килька, енот.
4. В каких словах есть мягкие согласные звуки. Подчеркни.
1) цирк 2) луч 3) маяк 4) машина 5) чайка 6) лужица 7) лист 8) сцена
5. К какому слову нельзя добавить слово слишком? Подчеркни правильное.
- горячая; 2) солёная; 3) манная; 4) жидкая; 5) кислая.
6. Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.
акша - ______________
урка - ______________
кеар - ______________
7. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд выпиши:
Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Какие сто букв остановят движение транспорта?
Ответ:______________________________________________
9. Прочитайте загадку и отгадайте её.
Посчитайте количество звуков в слове-отгадке. Запишите это число в ответе.
Ответ: _____________звуков
10. Кто-то допустил ошибки в пословицах. Исправьте их и запишите верно.
а. Скучен день до вечера, коли нет планшета. ___________________
б. Друга ищи, а найдёшь – не бей. _____________________________
в. Хочешь есть калачи, попроси у бабушки. _____________________
11.В каком варианте слова не обозначают одно и то же?
а) река - речка
б) сова — совушка
в) Пётр — петрушка
12. Составь новые слова, поменяв местами буквы в данных. Запиши эти слова: лето - ___________, кукла - ________________
13. О каком человеке говорят, что ему медведь на ухо наступил? Подчеркни.
а) о косолапом б) о глухом в) о лишённом музыкального слуха
14. Запиши слово, которое получится, если звуки слова лён произнести в обратном порядке? Ответ: _____________________________
15. Что мы слышим в начале перемены и в конце урока? Запиши ответ.
Ответ: _________________________________
Олимпиадные задания по русскому языку
для 2 класса (школьный этап) (44 балла)
1. В каждом ниженаписанном слове спрятался какой-нибудь зверь, найди зверя и подчеркни буквы, которые его называют.
Палисадник, заслонка, поселок, укротитель. (По 1б -4б)
2. Определите, сколько раз встречается звук [Й] в словах, подчеркните букву, которой он обозначен.
Майка, воют, коньки, обезьяна, колье.
Ответ: 4 раза (1б + по1-за букву – 5 б)
3. Найдите и запишите близкие по значению слова с шипящими на конце.
Доктор – врач, мелкие деньги – мелочь, маленький ребёнок – малыш, неправда – ложь, родник – ключ. (По 1б– 5б)
4. Запишите слова, в которых звуков больше, чем букв (2 слова):
Ответ: (По 1 б –2б)
Звуков меньше, чем букв (2слова):
Ответ: (По 1б – 2б)
- Рядом с названиями животных запиши названия их детёнышей (в форме множественного числа). (По 1б –4б)
У волчицы - волчата
У коровы - телята
У ежихи - ежата
У галки - галчата
- Составь два слова (двусложное и трёхсложное) из данных слогов: ран, ка, даш, ка, руч. Запиши эти слова. (По 1б – 2б)
Ответ: ручка, карандаш
- Вспомни и запиши, как называется в народе такой человек. (По 1б – 2б)
Ел да устал, спал да намаялся. Лодырь (допускается синоним)
Язык без костей: что хочет, то и лопочет. Болтун
8. Соедини слова близкие по смыслу. (По 1б – 3 б)
Аромат Скука
Удача Запах
Тоска Успех
9. Какие слова нельзя переносить. Подчеркни. (По 1б -6 б )
1) чайка 2) Оля 3) классный 4) стол 5) мальчик 6) гость 7) она 8) вьюн 9) герб.
10. Подчеркни слово, обозначающее непарную часть тела человека. (1б)
уши, головы, ноги, плечи
11. Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке. Подчеркни.
а) Когда считают цыплят? (1б)
По весне. Летом.
Зимой. По осени
12. В каком варианте слова не обозначают одно и то же? Обведи букву, соответствующую правильному варианту ответа. (1б)
а) слеза — слезинка
б) кувшин — кувшинка
в) берёза — берёзка
13. Отгадай и запиши слова. (По 1 б – 2б)
Со звонким - я цветов царица,
С глухим - лишь капелька водицы.
Ответ: роза – роса
14. Вставь в предложения нaи6oлee подходящие по смыслу слова, выбрав их из приведённых в скобках. Подчеркни нужные слова. (По 1б – 2б)
Утром к дому прилетела (стая, стайка, стадо) воробьёв.
Они уселись на крыше и весело (пели, щебетали, чирикали)
15. Запиши данные слова в порядке возрастания быстроты обозначаемых ими действий: бежать, шагать, мчаться (1б)
Ответ: шагать, бежать, мчаться
Ответ к олимпиадным заданиям по русскому языку
для 2 класса (муниципальный этап) (38 баллов)
1. Разгадай ребусы. (По 1б – 4б)
ананас
…………………………………………………..
корень
………………………………………..
сапоги
………………………………………
абрикос
……………………………………………
2. Если к Ниф-Нифу, Нуф-Нуфу и Наф-Нафу приедет в гости Хрюша, то у волка появится возможность съесть сразу четверых: (1б)
поросенков, поросят, поросенок, поросятков.
Подчеркни правильный вариант слова.
3. Подчеркните букву, которая обозначает звук [й]. (По 1б –6 б)
Лайка, объявление, добрая, пень, яблоко, килька, енот.
4. В каких словах есть мягкие согласные звуки. Подчеркни. (По 1б – 4б)
1) цирк 2) луч 3) маяк 4) машина 5) чайка 6) лужица 7) лист 8) сцена
5. К какому слову нельзя добавить слово слишком? Подчеркни правильное.
- горячая; 2) солёная; 3) манная; 4) жидкая; 5) кислая. (1б)
6. Восстанови слова, поменяв буквы местами. Запиши эти слова.
(По 1б – 3б)
акша - каша
урка - рука
кеар - река
7. Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все согласные звуки твёрдые, названия блюд выпиши: (По 1б – 4б)
Салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу, булочка, блины.
Салат, уха, рагу, компот
8. Какие сто букв остановят движение транспорта? (2б)
Ответ: 100 «п»
9. Прочитайте загадку и отгадайте её. (2б - за отгадку, 1б – количество звуков)
Посчитайте количество звуков в слове-отгадке. Запишите это число в ответе.
Ответ: 7 звуков (молния)
10. Кто-то допустил ошибки в пословицах. Исправьте их и запишите верно. (3б)
а. Скучен день до вечера, коли нет планшета. (Делать нечего)
б. Друга ищи, а найдёшь – не бей. (Береги)
в. Хочешь есть калачи, попроси у бабушки. (Не сиди на печи)
11.В каком варианте слова не обозначают одно и то же? Подчеркни. (1б)
а) река - речка
б) сова — совушка
в) Пётр — петрушка
12. Составь новые слова, поменяв местами буквы в данных. Запиши эти слова. (По 1б – 2б)
Ответ: лето – тело, кукла – кулак.
13. О каком человеке говорят, что ему медведь на ухо наступил? Подчеркни. (1б)
а) о косолапом б) о глухом в) о лишённом музыкального слуха
14. Запиши слово, которое получится, если звуки слова лён произнести в обратном порядке? (2 б) Ответ: ноль
15. Что мы слышим в начале перемены и в конце урока? Запиши ответ. (1б)
Ответ: звонок
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по русскому языку 2 класс
ученика(цы) 2____класса _______________________________________
Задание 1.
Найди общее начало для слов:
_______-тина, _______-тошка, ________-та, ________-ман, ________-тон.
Задание 2.
Найди слова, которые спрятаны в словах:
Мель - ________________________________
Волк - ________________________________
Удочка - ________________________________
Коса - ________________________________
Столб - ________________________________
Хлев - ________________________________
Зубр - _______________________________
Уточка - ________________________________
Задание 3.
Отгадай ребусы:
Р1А____________, О5__________, Ш3Х___________, 1ОЧКА___________, Э100ния ______________, За1ка______________,
Задание 4.
Вставь в слова пропущенные буквы:
_зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра __каз, т_атр, _ртистка, вдру_, ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка.
Задание 5.
В каком варианте слова не обозначают одно и то же?
а) слеза — слезинка
б) кувшин — кувшинка
в) берёза — берёзка
Задание 6.
Найди лишние слово, подчеркни и объясни причину исключения:
а) мяч, арбуз, лес, зубы ________________________________
б) ночь, дочь, поле, петь _______________________________
Задание 7.
Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч
______________________________________________________
Задание 8.
Подчеркни слова, в которых есть только мягкие согласные:
билет, теперь, топор, шесть, чаща, юбилей.
Задание 9.
Найди лишнюю пару:
широкий – узкий, громкий – сильный, тёмный – светлый, робкий – смелый.
Задание 10.
Выдели слова, которые можно разделить для переноса.
Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, якорь, коньки, аист.
Задание 11.
Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.
наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
Задание 12.
В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.____________________
Задание 13.
В каком слове слышится три о, а пишется четыре
буквы. ___________________________________
Задание 14.
Поставь ударения над словами.
Арбуз, гусеница, ремень, портфель, шофер, алфавит. хворост, голоден, понял, поняла.
Задание 15.
Подбери противоположные по смыслу слова.
1. День _________________
2. Враг _________________
3. Хвалить ______________
4. Тепло ______________
5. Смелый ______________
Задание 16.
Какие новые слова получатся, если поменять слоги местами в словах:
Сосна, камыш, жало, навес, актёр, шина, кабан, качай, нора, какой.
_________________________________________________________________
Задание 17.
Подбери к данным словам, слова близкие по значению.
1. Учитель-____________________.
2. Ученик- _____________________.
3. Машина-____________________.
Задание 18. Закончи пословицу.
Век живи – век ________________.
Труд кормит, а лень _______________.
Делу – время, потехе - _______________.
Один ум – хорошо, а два - ______________.
Не имей сто рублей, а имей сто _________________.
Ученье – свет, а неученье - ____________________.
Дружба дороже ____________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по русскому языку2 класс по учебнику Рамзаева
планирование содержит основные требования к уровню обученности учащихся...
Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.
В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....
Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.
Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....
Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014
Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в начале олимпиады самими у...
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
олимпиадные задания...
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...
Рабочая программа по русскому языку2 класс
Рабочая программа по программе Планета знаний...