Рабочая программа по родному (русскому) языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Учебная программа:
Русский родной язык:1 - 4 классы/ О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Рябинина Л. А., Соколова О. В. – М.: «Просвещение», 2015.
Учебно – методический комплекс:
Русский родной язык. 4 класс. ФГОС. О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов. - М.: «Просвещение», 2019.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рабочая программа
по русскому родному языку
Классы 4 Г
Учитель: Мельник Лариса Васильевна
Количество часов
всего – 17 часов
в неделю – 0,5 часа
Плановых контрольных работ - нет
Учебная программа:
Русский родной язык:1 - 4 классы/ О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Рябинина Л. А., Соколова О. В. – М.: «Просвещение», 2015.
Учебно – методический комплекс:
Русский родной язык. 4 класс. ФГОС. О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов. - М.: «Просвещение», 2019.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык»
Выпускник научится:
- проявлять интерес к детским книгам, знакомым и незнакомым;
- развивать читательскую память и кругозор;
- полноценно воспринимать доступные возрасту книги и произведения ( в чтении учителя);
- различать книги по содержанию;
- правильно называть книги;
- постоянно обращаться к ним с учебными и неучебными целями, соблюдая правила гигиены чтения и сохранности книг;
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК»
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (8 ч)
Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.
Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).
Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.
Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.
Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.
Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках других народов».
Раздел 2. Язык в действии (4 ч)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).
История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.
Раздел 3. Секреты речи и текста (5ч)
Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.
Информативная функция заголовков. Типы заголовков.
Составление плана текста, не разделенного на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.
Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.
Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.
Синонимия речевых формул (на практическом уровне).
Календарно – тематическое планирование учебного предмета
«Родной (русский) язык
№ п/п | Дата урока | Тема урока | Примечание | |
По плану | По факту | |||
Русский язык: прошлое и настоящее | ||||
1 | 06.09 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться | ||
2 | 20.09 | В мире слов | ||
3 | 04.10 | Красна сказка складом, а песня - ладом | ||
4 | 18.10 | Эпитеты | ||
5 | 01.11 | Язык языку весть подает | ||
6 | 15.11 | Фразеологизмы. | ||
7 | 29.11 | Русские слова в языках других народов. | ||
8 | 13.12 | Проект: «Откуда это слово появилось в русском языке» | ||
Язык в действии | ||||
9 | 27.12 | Как правильно произносить слова | ||
10 | 24.01 | Учимся рассказывать о действиях. | ||
11 | 07.02 | Можно ли об одном и том же сказать по – разному? | ||
12 | 21.02 | Как и когда появились знаки препинания? | ||
Секреты речи и текста | ||||
13 | 06.03 | Задаем вопросы в диалоге | ||
14 | 20.03 | Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста | ||
15 | 03.04 | Учимся составлять план | ||
16 | 17.04 | Учимся пересказывать текст | ||
17 | 15.05 | Учимся оценивать и редактировать тексты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-532160-1537557716.jpg)
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс. УМК "Школа России"
Рабочие программы 3 класс. УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-549677-1423150891.jpg)
рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-65877-1508085946.jpg)
рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса
Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса
Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса
Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-1074898-1585213404.jpg)
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса на 2019-2020уч.год. составлена на основе примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для образовательных организ...