Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Глаголы- исключения.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок закрепления знаний. Критериальное оценивание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.urok_povtoreniya.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 4 класс. Глаголы- исключения. Закрепление .Подкопаева Алена Александровна
МБОУ «Шалинская СШ №1» Манского района Красноярского края
Цели урока:
I. образовательно-развивающие цели:
- Применение обучаемыми опорных понятий: глаголы, I спряжение, IIспряжение, личные окончания глаголов, неопределенная форма глагола, глаголы- исключения
- Развитие у обучаемых универсальных учебных действий (УУД):
– познавательных: анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков; подведение под понятие; выбор оснований и критериев для сравнения понятий; построение логической цепи рассуждений;
– регулятивных: определение познавательной цели, оценка и самооценка, сопоставление способа действия с его результатом, с эталоном; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
– коммуникативных: выражение своих мыслей в соответствие с задачами и условиями коммуникации.
- Овладение обучаемыми предметными умениями: распознавать глаголы по существенным признакам, находить общие и отличительные признаки глаголов, определять спряжение
II. Воспитательные цели:
2.1. Формирование у обучаемых научного мировоззрения на основе философских категорий: содержание – форма, общее – особенное – единичное, причина – следствие.
2.2. Развитие у учащихся личностных УУД: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание результатов своего труда и одноклассников.
План-конспект урока
Деятельность учителя | Время, баллы | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент | ||
Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
«5»- 33балла и более «4»- 26-33 баллов «3»- 20-25 баллов
-Запланируйте, какую оценку хотите получить за урок, поставьте её на полях тетради напротив даты. -Желаю всем удачи!
Тема урока: спряжение глаголов ( повторение и обобщение материала)
- Исходя из темы и типа урока, сформулируйте цели | 5 мин 1б за версию | Настраиваются на работу Записывают на полях запланированную оценку Цель урока- учиться определять спряжение глаголов, писать гласную в окончании глаголов |
II. Работа по теме урока | ||
- Сформулируйте вопросы понятия по карточке №1 к понятию глагол и дайте ответ в виде суждения - Каким образом определить спряжение глагола? - Какие глаголы относятся к глаголам – исключениям? (называют по цепочке)
Стр.101 упр.483 А) Индивидуальный труд. В) Простая кооперация: обсуждение результатов индивидуального труда: 1 и 2 группа – 1 столбик (глаголы I спряжения) 2 и 3 группа – 2 столбик (глаголы II спряжения) С) сложная кооперация: выступление представителей групп Взаимопроверка и взаимооценка индивидуального труда. - Сверьте ответы с ответами на слайде и оцените свою работу. 2 балла , если все слова распределены верно, 1 балл, если допущено 1-3 ошибок, 0 –если 4 и более -Сформулируйте такой вопрос-суждение, ответ на который будет доказательством правильности выполнения задания - Дайте ответы на данные вопросы. | 3 мин За каждый вопрос понятие по 1 б. Ответ 2 б. 1б. 10 мин 2 балла , если все слова распределены верно, 1 балл, если допущено 1-3 ошибок, 0 –если 4 и более выступающий ставит 1 балл По 2 балла По 1 б. за правильный ответ | - Что называют глаголом? - Что такое глагол? - Что понимаем под именем глагол? - Глагол- самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Что будет делать? - Спряжение глаголов определяется по окончанию, либо по начальной форме. -Брить, стелить. Видеть, ненавидеть, смотреть, вертеть, терпеть, обидеть, зависеть Гнать, держать, слышать, дышать - Выполняют задание: Рисовать слышать Отвечать ответить плясать дежурить пожелтеть дышать подтаять увидеть зазеленеть посмотреть гнать держать Каждая группа сразу определяет , кто будет представлять мнение группы на этапе сложной кооперации. Выставляют количество баллов - Как доказать, что глаголы 1 столбика относятся к глаголам I спряжения? - Как доказать, что глаголы 2 столбика относятся к глаголам II спряжения? - Так как глаголы оканчиваются на –ать, -ять, -еть, значит это глаголы I спряжения - Так как глаголы оканчиваются на –ить, значит это глаголы II спряжения, а глаголы : слышать, дышать, увидеть, посмотреть, гнать, держать- это глаголы исключения. |
Физ.минутка | 2 мин | Релаксация для глаз |
Стр. 100 упр. 482. Списать текст, вставить пропущенные буквы, у глаголов определить спряжение А) Индивидуальный труд В) Простая кооперация. - объединившись в группы , обсудите результаты индивидуального труда и приготовьте выступление: 1 группа –вставленные буквы 2 группа –спряжение глаголов в 1 части 3 группа –спряжение глаголов во 2 части 4 группа - разбор предложения, слова С) Сложная кооперация: обсуждение выполнения задания в группах. Самопроверка и самооценка
Прочитай загадки. Вставь пропущенные окончания глаголов. В скобках к каждому глаголу запиши глагол в неопределённой форме, по которому ты проверял(а) написание безударного личного окончания глагола. 1) Тро.шь пальцем —гладко, А откус.шь — сладко. 2) Белый камень в воде та.т. А) Индивидуальный труд Самопроверка и самооценка со слайда | 15 мин 1 балл за правильно вставленную букву ( макс.7б) 1б за слово ( макс.10 б) 2-0 баллов за подчеркивание 2-0 баллов за характеристику 5 мин 1б за правильно вставленную букву (макс.3б) | Выполняют работу: списывают текст, вставляя пропущенную букву, определяют спряжение глаголов, выполняют синтаксический разбор предложения - Выбивают, поглядеть, подхожу, видит, откидывает, начинает, ударять. - Выбивают-1 спр., хочется- 1 спр., слышать- 2 спр., поглядеть – 2 спр., - Подхожу – 2 спр., не видит- 2 спр., передвигается – 2 спр., откидывает- 1 спр., начинает- 1 спр., ударять- 1 спр. - Дятел уселся на сухое дерево. (повест., невоскл., простое, распрост.) 1) Тронешь пальцем — гладко, (тронуть) 2) Белый камень в воде тает. (таять) |
III.Обобщение темы урока. Подведение итогов работы. | 3 мин | |
-Подсчитайте общее количество набранных баллов. Соотнесите его с заявкой на оценку и определите, на какую оценку вы можете претендовать. – Поднимите руки те, у кого запланированная оценка совпала с реально полученной. Молодцы! – А теперь посмотрим, у кого оценка в конце урока оказалась выше запланированной. Почему так получилось? – Кто получил оценку ниже запланированной? Почему вам не удалось достичь нужной оценки? | - Была поставлена цель- учиться определять спряжение глаголов и уметь выбирать гласную для написания окончания. Мы повторили как определить спряжение у глаголов, если это глагол Iспряжения в окончании пишем е, если II спряжения –и. Каждый ученик соотносит суммарное количество баллов с заявкой на оценку и определяет, какую оценку он заработал | |
IV.Домашнее задание 1) записать по 5 глаголов каждого спряжения 2) стр. 102 упр.485 образовать глаголы с приставками, указать спряжение | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов" в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"
Планируемые предметные результаты: уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударное окончание глагола, определять лицо и число глаголов. Личностные: Уметь проводить самооценку на...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов прошедшего времени по родам» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»Цель урока: Воспитывать самостоятельность, волевые качества, взаимоуважение при работе в парах, чувство прекр...
Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов по числам» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов по числам»Цель урока: осознать особенности изменения числа глагола в сочетании с существительным. Планируемые результаты:·...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Глаголы-антонимы, глаголы-синонимы».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов ". 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся глаголах 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по с...
Технологическая карта урока русского языка "Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. Первоначальное представление о временах глаголов.Цели деятельности учителя: создание содержательных и организационн...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола." (4 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: совершенствование знаний и умений писать глаголы в настоящем и будущем времени; развивать умение выполнять морфологический разбор глагола.Задачи урока...