Конспект урока "Русская Ярмарка"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Употребление имён прилагательных
в устной и письменной речи.
Роль имён прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. РОЛЬ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОУ «ЧИСМЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
143650 Московская область http://www.volok-chismensch.edumsko.ru
Волоколамский район e-mail: chismenshool@mail.ru
п. Чисмена, ул. Школьная, д.1 телефон: 8 (49636) 66-190
факс: 8(49636)
Конкурс методических разработок уроков на тему «Формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Сценарий урока русского языка
2 класс
УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.
РОЛЬ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
УМК «Школа России»
ФГОС
Учитель высшей
квалификационной категории –
Кудряшова Ирина Евгеньевна
Волоколамский район
п. Чисмена
2018 год
Русская ярмарка
Ход урока.
I Организация урока — Слайд 1 - 30 секунд
-Проверим готовность к уроку.
-Тихо сели.
II Релаксация Слайд 2 – 30 секунд
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
-Открываем тетради.
-Записываем число, классная работа.
- Обратите внимание на орфограммы.
(Двадцать первое февраля. Классная работа.)
- Над какой темой мы работали на уроках русского языка?
-Сегодня в конце урока мы должны будем ответить на вопрос: «Какую роль в нашей речи играют имена прилагательные?»
-А что обозначает имя прилагательное?
-Приведите примеры.
-На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
II Знакомство с историей ярмарки – 7 мин. Презентация.
-Сегодня на уроке мы отправимся в одно интересное место. -Хотите узнать куда?
-Тогда слушайте.
-Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние.
Торопись честной народ!
Вас ярмарка зовёт!
-Итак, куда же мы отправимся? (На русскую ярмарку)
-Запишем название нашего урока в тетрадь.
Слайд 3
Русская ярмарка. (выделим опасные места)
-А что делают на ярмарке?
-А кто из вас был на ярмарке?
-Что же вы там делали?
-Сейчас и мы попадём на ярмарку, а вы будете её участниками. -Слушайте внимательно, запоминайте! Нам всё-всё пригодится!
Слайд 4 (Дети читают вслух текст по очереди)
-Ярмарка — это слово пришло к нам из немецкого языка и переводится как рынок.
Слайд 5
-А чем же торговали на ярмарке и что там происходило?
Слайд 6
-Ярмарка, ярмарка! Огневая, яркая! Плясовая, жаркая!
Глянешь налево — лавки с товаром.
Глянешь направо — веселье даром!
Слайд 7
-Ярмарка — большой торг с увеселениями и развлечениями
(из словаря С.И.Ожегова)
Слайд 8
-Ярмарки на Руси устраивали не часто. Это было осенью или в конце зимы на Масленицу. Ярмарка — это большой и весёлый праздник. Поэтому все приходили нарядными.
Слайд 9
-Торговали по правилам!
- -Торгуй веселей, об убытке не жалей!
-Что это означает? Как понимаете?
- -Ни с кем не бранимся.
Шутим, веселимся.
Да уступаем, не скупимся!
-А это как поняли?
Слайд 10
-Чтобы продать свой товар сегодня, пользуются рекламой. А в те стародавние времена тоже была реклама, только называлась по-другому. Каждый, кто приезжал на ярмарку торговать, очень громко кричал, расхваливал свой товар, зазывал народ. Вот и появились «заклички»
-Тары-бары растабары - есть хорошие товары!
Не товар, а сущий клад. Забирайте нарасхват!
-Ярмарка звала к себе криками, песнями, шутками.
Слайд 11
-Но ярмарка — это и веселье.
-А кто же веселил? Скоморохи. Они были и музыкантами, и певцами, и плясунами, и дрессировщиками, потому что ни одно представление не обходилось без медведя.
Слайд 12
-Скоморохи — уличные артисты, которые собирали толпы народа.
Слайд 13
-Ну а словом веселила игрушка, по имени Петрушка.
Слайд 14
-На ярмарках устраивали целые представления. Главным героем был весёлый и остроумный Петрушка.
Слайд 15
-До сегодняшнего времени сохранилась традиция проводить ярмарки. Скоро будем встречать Масленицу, а это значит будет и шумная ярмарка.
Слайд 16 Интернет ресурсы
III Работа по теме - 10 мин. Коллективная работа.
-Сегодня к нам на урок доставили большую корзинку.
-Вам интересно узнать, что там?
-Посмотрим? (Дети по очереди достают предметы)
-Баранки.
- Что называет это слово? (предмет)
-На какой вопрос отвечает?
-Как называется эта часть речи?
-Давайте назовём признаки нашего предмета.
-Какие вопросы можем использовать?
- Баранки (какие?) мягкие, румяные.
(Работаем в рабочих тетрадях и на интерактивной доске, подчёркиваем существительные и прилагательные , называем и выделяем орфограммы, доказываем правильность написания)
- Подносы (какие?) расписные.
- Ложки (какие?) деревянные.
- Игрушки (какие?) свистящие.
- Пряники (какие?) душистые, медовые, вкусные.
- Ленты (какие?) яркие, шёлковые.
- Платки (какие?) красивые, тёплые.
- Матрёшки (какие?) весёлые.
- Скоморохи (какие?) шумные, весёлые.
- Петрушка (какой?) озорной, остроумный.
- Прочитаем имена существительные.
- В каком числе они употреблены?
-А почему?
-На какой вопрос отвечают все наши прилагательные?
-Какой же вывод можно сделать?
Вывод: если имена существительные употреблены во множественном числе, то и имена прилагательные, связанные с ними, будут употребляться во множественном числе.
- Так где же можно было приобрести все эти товары в старину?
IV Физминутка 2 мин.
-Представьте, что вы артисты на русской ярмарке и веселите народ. Попляшите! (Припев из песни «Это ярмарки краски»)
V Повторение. Фронтальная работа. 4 мин.
-Закроем тетради и назовём признаки наших предметов.
( Работа на интерактивной доске. Слайды с картинками)
VI Работа с текстом. Коллективная работа. 5 мин.
-Давайте прочитаем предложения. которые напечатаны у вас в листочках.
На Руси ярмарка считалась ___________ праздником. Чего здесь только не продавали!
Вот висят _________, _________ платки. Рядом стоят в рядок _______ матрёшки. А на ___________ подносах лежат _________, _________ баранки да _________, _________ пряники.
Ребятишкам в подарок покупают ____________ игрушки, _________ ________ ленты. Мастера привезли ___________ ложки, чтобы щи да кашу есть.
В центре ярмарки пляска. Это __________ скоморохи потешают народ. А вот и __________ Петрушка.
Веселись __________ народ, продавай и покупай!
-Что мы сейчас прочитали?
-Почему вы считаете, что это текст?
-Докажите!
-Давайте озаглавим его.
Ярмарка. Русская ярмарка.
VII Самостоятельная работа. 6 мин.
-А теперь пришло время самостоятельной работы. Всё что слышали, что запомнили — всё пригодится.
- Вы должны украсить наш текст именами прилагательными, старайтесь не повторяться и на месте пропусков писать подходящие слова, с которыми мы сегодня работали.
Русская ярмарка.
На Руси ярмарка считалась большим праздником. Чего здесь только не продавали!
Вот висят красивые, тёплые платки. Рядом стоят в рядок весёлые матрёшки. А на расписных подносах лежат мягкие, румяные баранки да душистые, вкусные пряники. Ребятишкам в подарок покупают свистящие игрушки, яркие шёлковые ленты. Мастера привезли деревянные ложки, чтобы щи да кашу есть.
В центре ярмарки пляска. Это весёлые скоморохи потешают народ. А вот и озорной Петрушка.
Веселись русский народ, продавай и покупай!
VIII Проверка 6 мин.
-Назовите главные члены 1 и 2 предложения из второй части текста.
-Прочитаем, какие у вас получились предложения.
-Есть ли разница между первоначальным текстом и тем, какой получился у вас?
-А какие слова помогли сделать этот текст красивым, выразительным и красочным?
IX Вывод 1 мин.
-Так какую же роль играют имена прилагательные в устной и письменной речи русского языка?
X Итог 1 мин.
-Вот и солнце закатилось.
Наша ярмарка закрылась.
XI Д/З 1 мин.
Написать 5 предложений про школьную ярмарку. Выделить имена прилагательные.
- Свои работы сдать на проверку.
XII Рефлексия 1 мин.
-Оцените свою работу на уроке.(Дети показывают карточки-смайлики)
-Я доволен своей работой.
-Я работал. но не всё получилось.
-На уроке мне было трудно.
-А с ярмарки без подарков и покупок не уезжают. На дне нашей корзиночки для вас подарочки.
-Спасибо всем за работу на уроке!
1. Прочитай текст.
2. Придумай название и запиши.
3. Вставь имена прилагательные.
4. Во второй части текста подчеркни в первом и втором предложении главные члены.
__________________________
На Руси ярмарка считалась ___________ праздником. Чего здесь только не продавали!
Вот висят _________, _________ платки. Рядом стоят в рядок _______ матрёшки. А на __________ подносах лежат _________, _________ баранки да _________, _________ пряники. Ребятишкам в подарок покупают ____________ игрушки, _________ ________ ленты. Мастера привезли ______________ ложки, чтобы щи да кашу есть.
В центре ярмарки пляска. Это _____________ скоморохи потешают народ. А вот и _______________ Петрушка.
Веселись __________ народ, продавай и покупай!
Интернет ресурсы
http://www.susun.ru/img/jahrmarkt9.gif
https://ppt4web.ru/images/73/9247/640/img2.jpg
https://img-fotki.yandex.ru/get/4422/32259118.53/0_afc92_a95a30c0_XXL.jpg
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0662/00081cb1-43ee9ef2/img17.jpg
https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/03e0/00034bb7-1a6a9377/img22.jpg
http://www.art-school2.ru/assets/images/gallery/glavnaya/diplomnyie-rabotyi/2013/ponomareva%201.jpg
https://bigslide.ru/images/8/7783/960/img1.jpg
https://bigslide.ru/images/35/34271/960/img21.jpg
https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/007e/0005b955-747e9043/hello_html_m8afdf79.jpg
http://www.slav-museum.ru/wp-content/uploads/2016/01/2.jpg
http://v-i-p.org/uploads/posts/2016-04/1460966199__eg6oalg-ba.jpg
http://v-i-p.org/uploads/posts/2016-04/1460966199__eg6oalg-ba.jpg
http://sp.bvf.ru/image/photo/2811781_s2.jpg
http://mywishlist.ru/pic/i/wish/orig/007/986/377.jpeg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Ярмарка в городе мастеров" конспект внекласснрго мероприятия по изобразительному искусству.
Класс: 5Тема: «ЯРМАРКА В ГОРОДЕ «МАСТЕРОВ»»7 урок второй четверти.(можно провести как урок, или внеклассное мероприятие)Тип урока: повторительно – обобщающий, итоговый.Цель: - подведение итогов ...
Осенняя ярмарка. Сбор урожая. «Это ярмарки краски…».
Проект - отчёт по блоку внеурочной деятельности «Мир красоты»/искусство/, раздел «Русская народная музыка»...
Конспект урока по изо "Ярмарка народных промыслов"
Конспект урока по изобразительному искусству. Урок может проводиться в 5 или в 4 классах. В конспекте представлена работа по систематизации и обобщению материалов предыдущих уроков по знакомству с нар...
Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: «Печатный пряник с ярмарки», 2 кл
Тема урока: «Печатный пряник с ярмарки» Тип урока: открытие нового знания Цель: знакомство с историей создания туль...
Конспект урока музыки 4 класс Тема урока: «Ярмарка».
Тип урока: первичное усвоение новых знаний Дидактическое обеспечение: мультимедийная презентация Техническое обеспечение: ПК, проекторМетоды: с.-деятельностный подходВиды деятельности учащихся: слушан...
Конспект урока изобразительного искусства "Печатный пряник с ярмарки"
Урок изобразительного искусства "Печатный пряник с ярмарки"...
Конспект урока изобразительного искусства «Печатный пряник с ярмарки» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о печатном прянике; ознакомление с историй создания печатного пряника; создание условий для реализации своего варианта печатного пряника с использованием...