Фрагмент урока по русскому языку 3 класса "Род имен прилагательных"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Анастасия Олеговна Устинова

В данном документе представлен этап урока открытие новых знаний, закрпекление и рефлексия. Данный фрагмент может быть полезен учителям начальных классов студентам педагогических вузов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fomina.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока русского языка открытие новых знаний в 3 классе

«Род имени прилагательного»

- Отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят... (Осень)

СЛАЙД 1

Молодцы! Правильно! Осень. Осень - прекрасное время года. Природа в эту пору одевается в яркие осенние краски, стремясь покрасоваться перед приходом чёрно-белой зимы. Для урока я приготовила слова, но налетел осенний ветерок и перепутал слоги.

СЛАЙД №2

- Посмотрите, что  получилось! Давайте составим из этих слогов целые слова. Кто готов назвать слова?

Кто согласен с «ВАСЕЙ» поднимите зеленый листок. Кто не согласен красный кленовый лист. Проверяем, какие  слова у нас получились.

СЛАЙД №3

Подумайте, какое слово здесь лишние, для этого вспомните части речи. Кто готов? (золотая)

 Почему именно оно? (Это имя прилагательное)

Докажи, что это прилагательное.

А какой частью речи являются остальные слова? (Это имена существительные)

Докажи, что это существительное (Отвечают на вопрос что?)

Проверим. Правильно!

-  Давайте определим род у имён существительных. (листопад – какая часть речи (щёлк); ветер   -  какая часть речи? (щёлк) Капля, - какая часть речи. (щёлк) Облако – какая часть речи.(щёлк))

-  А можем ли мы определить род  у слова «золотая»? (Нет, потому что это имя прилагательное)

-  Как вы думаете, что мы узнаем сегодня в ходе урока? (определение рода имени прилагательного)

СЛАЙД № 5

Тема нашего сегодняшнего урока прочитай «ВАСЯ»: «Определение рода имени прилагательного»

А поможет в осуществлении нашего плана мудрая сова.

СЛАЙД

Прочитайте первое словосочетание.

Определите в нем существительное.  

Какой род у имени существительного?

Следующие словосочетание прочитай «Валя».

Назови в нем имя существительное. А род какой в слове облако?

Следующие словосочетание прочитай «Валя». …

Спишите, выделяя окончание   у имён прилагательных. Определите род у имён существительных.

Вспомним, что такое словосочетание? (это несколько слов связанных по смыслу.)

Как вы думаете, можно ли сказать, что род имён прилагательных зависит от рода имён  существительных? (Да).

 - Давайте проверим наши выводы.

СЛАЙД ( Чтение правила)

     - Научились ли мы определять род имен  прилагательных?  (Мы узнали, что у имён  прилагательных можно определить род, и от чего зависит род имён прилагательных.).

Слайд 9

- Давайте посмотрим на таблицу. Что можно сказать глядя на эту таблицу?( Что имя прилагательное с окончаниями окончания –ой, -ый, -ий , отвечающие на вопрос какой? Относятся к мужскому роду. Имена прилагательные, отвечающие на вопрос какая? Относятся к женскому роду и имеют окончания –ая, -яя. Имена прилагательные, отвечающие на вопрос какое? Относятся к среднему роду и имеют окончания –ое,-ее.

 Осень приготовила нам ещё одно задание. Посмотрите на слайд и определите у имён существительных род, а теперь определите род у имён прилагательных, которые с ними согласуются

Прочитай «МАША» первое словосочетание. Задай вопрос от существительного к прилагательному. Прилагательное отвечающее на вопрос какой? Относится к какому роду? (мужскому) Значит слово жареный какой род? (мужской)

Следующее словосочетание прочитай «Вова». Задай вопрос от сущ. к прил. Какой род у прил?

  Обратите внимание! У имен прилагательных мужского рода, отвечающих на вопрос какой?,  окончание –ой, всегда ударное, а окончание –ый, -ий всегда безударное.

Слайд 10

А сейчас, попробуем выполнить задание. Прочитай (кто-то) словосочетания. Составьте и запишите словосочетания имен прилагательных с именами существительными. Имя прилагательное поставьте в том же роде, что и имя существительное. Укажите род имен прилагательных, выделите их окончания.

Наш урок подходит к концу.  Постарайтесь закончить предложения, которые вы видите на слайде.

Теперь я знаю, что … (У имён прилагательных можно определить род.)

Теперь я знаю, что … ( Род имён прилагательных определяется по  роду имени существительного, к которому это прилагательное относится.)

Мне было интересно … ( Ответы учащихся).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку "Окончание имен прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. с мягким согласным на конце основы"

Много лет работаю по развивающей системе Л.В. Занкова, но каждый раз меня волнует вопрос, как пробудить интерес детей к занятиям русского языка, как научить грамотно писать. Предлагаю разработку урока...

Урок по русскому языку "Склонение имен прилагательных"

Закрепление умения определять род, число, падеж прилагательных, распознавать прилагательные в речи....

Конспект урока по русскому языку "Род имен прилагательных"

Познакомить с изменением имён прилагательных по родам; развивать умение определять род имён прилагательных....

Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по числам"

Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по числам"...

Методическая разработка урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе"

Методическая разработка урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе"...

Конспект урока по русскому языку «Связь имени прилагательного с именем существительным». 2 класс

Конспект урока по русскому языку «Связь имени прилагательного с именем существительным». 2 класс...