Фрагмент урока по русскому языку 3 класса "Род имен прилагательных"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
В данном документе представлен этап урока открытие новых знаний, закрпекление и рефлексия. Данный фрагмент может быть полезен учителям начальных классов студентам педагогических вузов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент урока русского языка открытие новых знаний в 3 классе
«Род имени прилагательного»
- Отгадайте загадку:
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (Осень)
СЛАЙД 1
Молодцы! Правильно! Осень. Осень - прекрасное время года. Природа в эту пору одевается в яркие осенние краски, стремясь покрасоваться перед приходом чёрно-белой зимы. Для урока я приготовила слова, но налетел осенний ветерок и перепутал слоги.
СЛАЙД №2
- Посмотрите, что получилось! Давайте составим из этих слогов целые слова. Кто готов назвать слова?
Кто согласен с «ВАСЕЙ» поднимите зеленый листок. Кто не согласен красный кленовый лист. Проверяем, какие слова у нас получились.
СЛАЙД №3
Подумайте, какое слово здесь лишние, для этого вспомните части речи. Кто готов? (золотая)
Почему именно оно? (Это имя прилагательное)
Докажи, что это прилагательное.
А какой частью речи являются остальные слова? (Это имена существительные)
Докажи, что это существительное (Отвечают на вопрос что?)
Проверим. Правильно!
- Давайте определим род у имён существительных. (листопад – какая часть речи (щёлк); ветер - какая часть речи? (щёлк) Капля, - какая часть речи. (щёлк) Облако – какая часть речи.(щёлк))
- А можем ли мы определить род у слова «золотая»? (Нет, потому что это имя прилагательное)
- Как вы думаете, что мы узнаем сегодня в ходе урока? (определение рода имени прилагательного)
СЛАЙД № 5
Тема нашего сегодняшнего урока прочитай «ВАСЯ»: «Определение рода имени прилагательного»
А поможет в осуществлении нашего плана мудрая сова.
СЛАЙД
Прочитайте первое словосочетание.
Определите в нем существительное.
Какой род у имени существительного?
Следующие словосочетание прочитай «Валя».
Назови в нем имя существительное. А род какой в слове облако?
Следующие словосочетание прочитай «Валя». …
Спишите, выделяя окончание у имён прилагательных. Определите род у имён существительных.
Вспомним, что такое словосочетание? (это несколько слов связанных по смыслу.)
Как вы думаете, можно ли сказать, что род имён прилагательных зависит от рода имён существительных? (Да).
- Давайте проверим наши выводы.
СЛАЙД ( Чтение правила)
- Научились ли мы определять род имен прилагательных? (Мы узнали, что у имён прилагательных можно определить род, и от чего зависит род имён прилагательных.).
Слайд 9
- Давайте посмотрим на таблицу. Что можно сказать глядя на эту таблицу?( Что имя прилагательное с окончаниями окончания –ой, -ый, -ий , отвечающие на вопрос какой? Относятся к мужскому роду. Имена прилагательные, отвечающие на вопрос какая? Относятся к женскому роду и имеют окончания –ая, -яя. Имена прилагательные, отвечающие на вопрос какое? Относятся к среднему роду и имеют окончания –ое,-ее.
Осень приготовила нам ещё одно задание. Посмотрите на слайд и определите у имён существительных род, а теперь определите род у имён прилагательных, которые с ними согласуются
Прочитай «МАША» первое словосочетание. Задай вопрос от существительного к прилагательному. Прилагательное отвечающее на вопрос какой? Относится к какому роду? (мужскому) Значит слово жареный какой род? (мужской)
Следующее словосочетание прочитай «Вова». Задай вопрос от сущ. к прил. Какой род у прил?
Обратите внимание! У имен прилагательных мужского рода, отвечающих на вопрос какой?, окончание –ой, всегда ударное, а окончание –ый, -ий всегда безударное.
Слайд 10
А сейчас, попробуем выполнить задание. Прочитай (кто-то) словосочетания. Составьте и запишите словосочетания имен прилагательных с именами существительными. Имя прилагательное поставьте в том же роде, что и имя существительное. Укажите род имен прилагательных, выделите их окончания.
Наш урок подходит к концу. Постарайтесь закончить предложения, которые вы видите на слайде.
Теперь я знаю, что … (У имён прилагательных можно определить род.)
Теперь я знаю, что … ( Род имён прилагательных определяется по роду имени существительного, к которому это прилагательное относится.)
Мне было интересно … ( Ответы учащихся).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-31114-1354471186.jpg)
Разработка урока по русскому языку "Окончание имен прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. с мягким согласным на конце основы"
Много лет работаю по развивающей системе Л.В. Занкова, но каждый раз меня волнует вопрос, как пробудить интерес детей к занятиям русского языка, как научить грамотно писать. Предлагаю разработку урока...
Урок по русскому языку "Склонение имен прилагательных"
Закрепление умения определять род, число, падеж прилагательных, распознавать прилагательные в речи....
Конспект урока по русскому языку "Род имен прилагательных"
Познакомить с изменением имён прилагательных по родам; развивать умение определять род имён прилагательных....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-498501-1413302105.jpg)
Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по числам"
Конспект открытого урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по числам"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/12/picture-915353-1492017072.jpg)
Методическая разработка урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе"
Методическая разработка урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/19/picture-1449823-1674140616.jpg)
Конспект урока по русскому языку «Связь имени прилагательного с именем существительным». 2 класс
Конспект урока по русскому языку «Связь имени прилагательного с именем существительным». 2 класс...