методическая разработка урока русского языка для 4 класса Глагол как часть речи
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Носкова Татьяна Витальевна

Урок русского языка позволяет систематизировать и обобщить знания о глаголе как части речи и его морфологических признаках.Минутка чистописания воспитывает каллиграфические навыки и даёт характеристику  звука, учащиеся вспоминают элементы при напичании буквы.здоровье сберегающие технологиии не позволяют учащимся переутомиться и потерять интерес к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol_kak_chast_rechi_noskova_t.v.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Глагол как часть речи.

                Тип урока: урок-повторение и систематизации знаний

Цель : обобщить, систематизировать и актуализировать знания о глаголе как части речи

 Задачи:

1.Закрепить навык распознавания глаголов, знать морфологические признаки глагола

2.Совершенствовать умение ставить вопрос к глаголам, определять его время, число и лицо

3.Продолжить работу над обогащением  и активизацией словарного запаса.

4.Развивать орфографическую зоркость умение правильно употреблять глаголы в речи, изменять глаголы по числам, развивать умение применять полученные знания на практике

5.Воспитывать умение сотрудничать, слушать ответы товарища, быть организованными, ответственными, самостоятельными.

 Ход:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте.

Что такое, здравствуй?

                                               Лучшее из слов,

Потому что, здравствуй,

Значит,  (хором) БУДЬ ЗДОРОВ.

-  Ребята, улыбнёмся друг другу, ведь хорошее настроение позволяет лучше ус оить урок!

2.Актуализация знаний:

-  Расскажите  о  части речи, которая приводит всё в действие.

- Сегодня на уроке мы с вами повторим всё изученное о глаголе.

3.Минутка чистописания.

- Урок начнём с минутки чистописания. Гг

-  Дайте характеристику букве Г (Обозначает звонкий согласный звук «Г», он имеет пару по звонкости- глухости –«Г-К». Может быть твёрдым, после ь и букв я,ю,е,и,ё   и твёрдым после  а, о, ы, э, у).

- Какие элементы нужны для буквы Г?

4.Работа в тетради

Словарная работа.

  Игра «Доскажи словечко»  Учитель читает загадки, учащиеся пишут только отгадки.

Зябнут ноги,
Щиплет нос
Старый дедушка ...           мороз

Живут коровы далеко,
Дают всем детям …          молоко

Есть у неё четыре шины,
А называется …                 машина

Чудесный хлеб печёт
        нам пекарь,
А лечит нас
          хороший ...                 лекарь

Нас от школы
до порога
Ведёт длинная ...                   дорога

Составьте два  распространённых предложения с любыми 2 словами, подчеркните грамматическую основу.

 Повторим грамматические признаки глагола.

 Стихотворение о глаголе читает ученик

Интересная часть речи

В русском языке живет,

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам (Глагол)

- Какие глаголы нашли в тексте стихотворения?

- Расскажите, что такое глагол? ( Учащиеся дают определение).  

Упражнение «Найди глаголы среди других частей речи.»

 5.Физминутка 

 Как изменяются глаголы?

Упражнение «Измени  число глаголов».      

-  Поставь  глагол в единственное и множественное число, задай вопросы,  вставь окончание.

          Каркает-                  каркают

Чирикает-               чирикают

Кукует-                    кукуют

Стрекочет-               стрекочут

Кричит                      кричат

6.Физминутка для глаз.

 

7.Работа над развитием речи.        

Рассказ ученика:

  Я иду домой. После школы, я делаю уроки: пишу, читаю, решаю. Больше всего я люблю математику.  Я люблю читать книги, особенно про самолёты. Это мой младший брат Саша. Он показывает понравившуюся картинку, а я ему  читаю.Потом я помогаю маме убирать дом: вытираю пыль, чищу пылесосом ковёр, поливаю цветы.

   Это моя мама. С ней мы идём в магазин, там выбираем покупки.Я люблю зиму. Можно играть в снежки и кататься на санках.Вечером мне мама разрешает играть на компьютере, но только чуть-чуть, минут тридцать.Перед сном мы с братиком играем в спокойные игры, конструируем.

  Я люблю свою семью и свой дом.

-Назовите глаголы. Которые вы услышали в рассказе?

 8. Работа над предложением.

- Составь три  предложения по образцу услышанного, используй в своей речи глаголы.  Запиши в тетрадь. Выдели глаголы двумя линиями. Определи время, число и лицо глагола

9. Итоговое тестирование

Выбери правильный вариант

-1.Глагол- это часть …  (речи, предложения, слова)

-2.На какие  вопросы отвечает? (Какой?Что сделает? Кто? Что?Что делать?)

-3.Что обозначает глагол? (Предмет, признак предмета, действие предмета)

4. Найди глаголы. (Тетрадь, писал, красивый, бегает, листопад, краснеет, он )

5. Выбери глаголы единственного числа (прыгал, играли, смеялись, пишут, читал, смотрели)

6.Определи время  и лицо глагола: я читал, они пишут, он смотрел,мы вспомнили, она ждёт, он уедет.

10.Домашнее задание.

1 уровень. Спиши текст. Вставь глаголы пот смыслу.

  Мы …… всё дальше в лес. В тепле и уюте леса тихонько  … какой- то особенный шум. ….. клесты,  ….. синицы, ….. кукушка, …. иволга, …. ревнивая песня зяблика. Изумрудные лягушки ….. под ногами. …белка, в лапах сосен …. её пушистый хвост.

2 уровень. Спиши. Вставь пропущенные буквы.

  Наступил… ясн.. утро. Со…нце ярко сиял… в голубом неб.. . Лучи его играл… на речк…, на крышах домов. Алмазами сверкал… роса на трав…, на листьях дерев…ев. Кругом стоял… тишина. Только весело щебетал… ласточка.

3 уровень. К данным глаголам подбери противоположные по смыслу глаголы- антонимы.

  Печалится, молчать, находишь, медлишь, уезжает, любить, заходить, темнеть.

Глаголы –синонимы.

Смеяться, рассказывает, работает, сверкает, гневаться, дремать, размышлять.

11. Итог урока.

- Понравился урок?

- О какой части речи говорили?

- Что было не понятно или трудно?

-Какие задания понравилось выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Глагол как часть речи", 3 класс

Данный материал содержит план-конспект урока, презентацию и раздаточный материал...

Конспект урока по русскому языку, 4 класс "Глагол как часть речи"

Конспект урока+ презентация  по русскому языку автора С.Ивванова, 4 класс, тема "Глагол как часть речи"...

Урок русского языка 4 класс Глагол как часть речи.

Конспект урока русского языка по теме: "Глагол как часть речи....

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему:"Глагол как часть речи" 2 класс ( УМК "Школа России")

Конспект урока по русскому языку на тему:"Глагол как часть речи" ( УМК "Школа России") + презентация...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: Глагол как часть речи и употребление его в речи. 2 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока русского языка 3 класс - Глагол как часть речи. УМК Перспектива

Конспект урока русского языка 3 класс - Глагол как часть речи. УМК Перспектива...

Методическая разработка урока с презентацией по теме «Глагол как часть речи и употребление его в речи»

Тема урока: «Глагол как часть речи и употребление его в речи»Тип урока: Решение учебной задачиЦель: способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать ус...