РП Русский язык 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами изучения русского языка являются:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- умение осознавать и определять свои эмоции; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- умение чувствовать красоту и выразительность речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.
Метапредметными результатами изучения русского языка являются:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка являются:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное; умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть „слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
изменяемые и неизменяемые слова;
формы слова и однокоренные слова;
однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
предложения по цели высказывания;
предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; выделять, находить:
в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
лексическое значение слова в толковом словаре;
основную мысль текста; решать учебные и практические задачи:
делить слова на слоги;
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
подбирать однокоренные слова;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45 - 60 слов;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
разделительные твердый и мягкий знаки;
правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
различать однозначные и многозначные слова;
наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
определять по предложенным заголовкам содержание текста;
составлять план текста;
определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
2 класс (5 ч в неделю; 170 часов)
I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (57 ч)
1. Фонетика и графика (10 ч)
Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.
2. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
3. Слово и предложение (6 ч)
Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.
4. Состав слова (морфемика) (19 ч)
Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
5. Лексика (22 ч)
Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.
II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (58ч)
Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
разделительные твердый и мягкий знаки;
правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;
раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
III. «Развитие речи» (34 ч)
1. Устная речь
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
2. Письменная речь
Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
IV. Повторение (5 ч)
V. Резервные уроки (16 ч
Тематическое планирование по русскому языку
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Планируемые образовательные результаты |
1 | Звуки речи и буквы | 1 | Уметь: – анализировать и кратко характеризовать звуки речи; – различать произношение и написание слов; – соблюдать орфоэпические нормы |
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы. Вводное повторение. | 1 | |
3 | Обозначение звуков речи на письме. Повторение изученного в 1 классе. | 1 | |
4 | Ударные и безударные гласные звуки в слове. Повторение изученного в 1 классе | 1 | |
5 | Согласные звуки | 1 | |
6 | Согласные твердые мягкие, звонкие и глухие | 1 | |
7 | Звонкие согласные звуки в конце слова | 1 | |
8 | Учимся писать сочетания жи - ши | 1 | Уметь различать произношение и написание слов |
9 | Учимся писать сочетания ча - ща | 1 | |
10 | Учимся писать сочетания чу - щу | 1 | |
11 | Разделительно мягкий знак (Ь) | 1 | Уметь: – различать произношение и написание слов; – соблюдать орфоэпические нормы |
12 | Слог | 1 | |
13 | Стартовая контрольная работа | 1 | Исправление ошибок |
14 | Коррекция универсальных учебных действий | 1 | Исправление ошибок |
15 | Списывание | 1 | Проверка знаний |
16 | Учимся переносить слова | 1 | Уметь различать произношение и написание слов |
17 | Учимся переносить слова | 1 | |
18 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения | 1 | Уметь соблюдать орфоэпические нормы |
19 | Диктант по теме: «Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу; перенос слов» | 1 | Проверка знаний |
20 | Коррекция универсальных учебных действий | 1 | Исправление ошибок |
21 | Слово | 1 | Значение слова |
22 | Слова, называющие предметы | 1 | Знать: – признаки изученных частей речи; – типы предложений по цели |
23 | Слова, называющие признаки и действия предметов | высказывания и интонации, – характеризовать части речи, предложение. Уметь: – различать слова и предложения; – определять предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске | |
24 | Слово и предложение | 1 | |
25 | Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | Обсуждение правила |
26 | Слова в предложении | 1 | Различие слов в предложении |
27 | Окончание как часть слова | 1 | Знать значимые части слова. Уметь анализировать состав слова |
28 | Изменение формы слова с помощью окончания | 1 | Обсуждение правила |
29 | Неизменяемые слова | 1 | Сравнение слов с нулевым окончанием |
30 | Вспоминаем правило написания прописной буквы | 1 | Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – находить способ проверки написания слова; – без ошибок списывать несложный текст |
31 | Корень как часть слова | 1 | Знать: значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова |
32 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 1 | Уметь: – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
33 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 1 | |
34 | Корень как общая часть родственных слов | 1 | Знать: значимые части слова. Уметь: – анализировать и кратко характеризовать состав слова; – работать со словарями |
35 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 1 | Уметь: – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
36 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 1 | |
37 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 1 | |
38 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова | 1 | |
39 | Однокоренные слова | 1 | Уметь: – подбирать группы однокоренных слов; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
40 | Итоговый диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова» | 1 | Проверка знаний |
41 | Коррекция универсальных учебных действий | 1 | Исправление ошибок |
42 | Учимся писать буквы согласных в корне слова | 1 | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – различать произношение и написание слов |
43 | Учимся писать буквы согласных в корне слова | 1 | |
44 | Учимся писать буквы согласных в корне слова | 1 | |
45 | Корень слова с чередованием согласных | 1 | Знать: значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова |
46 | Учимся писать букву гласных и согласных в корне слова | 1 | Уметь: – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слова |
47 | Учимся писать букву гласных и согласных в корне слова | 1 | |
48 | Учимся писать букву гласных и согласных в корне слова | 1 | |
49 | Учимся писать букву гласных и согласных в корне слова | 1 | |
50 | Итоговая контрольная работа по теме: «Фонетика; слово и предложение» | 1 | |
51 | Коррекция универсальных учебных действий. Учимся писать букву гласных и согласных в корне слова | 1 | |
52 | Суффикс как часть слова | 1 | Уметь: – различать произношение и написание слова; |
53 | Значение суффиксов | 1 | |
54 | Диктант по теме: «Правописание согласных в корне слова» | 1 | – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и орфоэпии Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова |
55 | Коррекция универсальных учебных действий | 1 | |
56 | Учимся писать слова с непроизносимыми словами в корне слова | 1 | Уметь: – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания слова |
57 | Учимся писать слова с непроизносимыми словами в корне слова | 1 | |
58 | Учимся писать слова с непроизносимыми словами в корне слова. | 1 | |
59 | Списывание | 1 | Знать значимые части слова. Уметь: – анализировать и кратко характеризовать состав слова; – различать произношение и написание слова; – соблюдать изученные нормы орфографии; – находить способ проверки написания слова |
60 | Значение суффиксов | 1 | |
61
| Учимся писать суффиксы -ёнок-, -онок- | 1 | |
62 | Учимся писать суффиксы -ик-, -ек- | 1 | |
63 | Учимся писать суффиксы -ик-, -ек- | 1 | |
64 | Значение суффикса | 1 | |
65 | Учимся писать суффикс -ость- | 1 | Проверка знаний |
66 | Учимся образованию слов при помощи суффиксов. Словарный диктант. | 1 | Исправление ошибок |
67 | Учимся писать суффиксы имен прилагательных | Суффиксальный способ | |
68 | Учимся писать суффиксы имен прилагательных | 1 | Выведение правила |
69 | Учимся писать корни и суффиксы | 1 | Отработка алгоритма правила |
70 | Приставка как часть слова | 1 | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
71 | Итоговый контрольная работа по тексту администрации за 1 полугодие | 1 | Знать значимые части слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова |
72 | Коррекция универсальных учебных действий. Приставка как часть слова. Значения приставок. | 1 | |
73 | Контрольная работа по теме «Корень слова, суффикс» | 1 | Уметь: – находить способ проверки написания слова; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
74 | Коррекция универсальных учебных действий | 1 | |
75 | Учимся писать приставки | 1 | |
76 | Учимся писать приставки | 1 | Проверка знаний |
77 | Различаем приставки с буквами «о», «а» | 1 | Исправление ошибок |
78 | Образование слов при помощи приставок | Приставочный способ | |
79 | Разделительный «ъ» | 1 | Уметь: – различать произношение и написание слов; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
80 81 | Контрольная работа по теме: «Приставки» Коррекция универсальных учебных действий | 1 1 | Знать значимые части слова. Уметь: – анализировать и кратко характеризовать состав слова; – находить способ проверки написания слова
|
82 | Различаем разделительные «ь» и «ъ» знаки | 1 | |
83 | Различаем разделительные «ь» и «ъ» знаки | 1 | Выведение правила |
84 | Как образуются слова | 1 | Уметь анализировать и кратко характеризовать состав слова, части речи |
85 | Основа слова | 1 | |
86 | Учимся различать предлоги и приставки | 1 | Знать значимые части слова Тренировочные упражнения |
87 | Учимся различать предлоги и приставки | 1 | |
88 | Повторяем состав слова | 1 | |
89 | Повторяем правописание частей слова | 1 | Уметь работать со словарями |
90 | Повторяем правописание частей слова | 1 | упражнения |
91 | Слово и его значение | 1 | Уметь: находить способ проверки написания слов; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Знать: – различия слова, словосочетания, предложения; – особенности текста и предложения, их различия; – понятие «заголовок». Уметь различать слова, словосочетания, предложения, текст Различие текстов |
92 | Значение слова | 1 | |
93 | Повторяем правописание частей слова | 1 | |
94 | Текст | 1 | Уметь работать со словарем |
95 | Заголовок текста | 1 | Работа по схеме |
96 | Как сочетаются слова | 1 | Уметь находить способ проверки написания слов |
97 | Значение слова в словаре и тексте | 1 | Уметь анализировать и кратко характеризовать предложение |
98 | Повторяем правописание частей слова | 1 | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы |
99 | Один текст – разные заголовки | 1 | Проверка знаний |
100 | Учимся озаглавливать текст | 1 1 | Исправление ошибок |
101 | Диктант по теме:«Правописание разделительных ь и ъ, приставок и предлогов» | ||
102 | Коррекция универсальных учебных действий | 1 | Уметь работать со словарями |
103 | Слово в толковом словаре и тексте | 1 | Уметь: – различать произношение и написание слова; – находить способ проверки написания слова |
104 | Слова однозначные и многозначные | 1 | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы |
105 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове | 1 | Тренировочные упражнения |
106 | Учимся озаглавливать текст | 1 | Уметь работать со словарями |
107 | Как строится текст. Окончание текста | 1 | Выведение правила |
108 | Как появляются многозначные слова | 1 | Тренировочные упражнения |
109 | Как определить значение многозначного слова | 1 | Разновидности окончаний |
110 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове | 1 | Уметь работать со словарями |
111 | Учимся заканчивать текст | 1 | Уметь использовать в устной и письменной речи слова-синонимы |
112 | Слова - синонимы | 1 | Уметь находить способ проверки написания слова |
113 | Сочетание синонимов с другими словами | 1 | Проверка знаний |
114 | Контрольная работа по теме: «Состав слова; слово и его значение» | 1 | Исправление ошибок |
115 | Коррекция универсальных учебных действий | 1 | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы |
116 | Как строится текст. Начало текста | 1 | Работа с текстом |
117 | Сочиняем начало текста | 1 | Уметь: – работать со словарями; – использовать синонимы в устной и письменной речи |
118 | Как используются синонимы | 1 | Поиск слов в тексте |
119 | Синонимы в тексте | 1 | Тренировочные упражнения |
120 | Учимся применять орфографические правила | 1 | Работа с текстом |
121 | Учимся составлять текст | 1 | Смысл текста |
122 | Последовательность предложений в тексте | 1 | Уметь работать со словарями |
123 | Слова - антонимы | 1 | Выведение правила |
124 | Сочетание антонимов с другими словами | 1 | Проверка знаний |
125 | Учимся применять орфографические правила | 1 | Исправление ошибок |
126 | Связь предложений в тексте | 1 | Тренировочные упражнения |
127 | Слова - омонимы | 1 | Повторение правил |
128 | Слова исконные и заимствованные | 1 | Уметь работать со словарями |
129 | Учимся применять орфографические правила | 1 | Работа со словами |
130 | Учимся применять орфографические правила | 1 | Тренировочные упражнения |
131 | Абзац | 1 | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы |
132 | Учимся выделять абзацы | 1 | |
133 | Значение заимствованных слов | 1 | Поиск слов в тексте |
134 | Учимся применять орфографические правила | 1 | Повторение |
135 | Последовательность абзацев | 1 | Уметь создавать несложные монологические тексты |
136 | Учимся составлять текст из абзацев | 1 | Уметь создавать несложные монологические тексты |
137 | Контрольная работа по теме: «Лексика» | 1 | Проверка знаний |
138 | Коррекция универсальных учебных действий | 1 | Исправление ошибок |
139 | Устаревшие, слова – синонимы, новые слова | 1 | Тренировочные упражнения |
140 | Учимся применять орфографические правила | 1 | Тренировочные упражнения |
141 | Учимся применять орфографические правила | 1 | |
142 | Учимся применять орфографические правила | 1 | |
143 | Учимся составлять текст | 1 | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы |
144 | Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам | 1 | Составление текста |
145 | Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и о составе слова | 1 | Применение правил |
146 | Учимся применять орфографические правила | 1 | Тренировочные упражнения |
147 | План текста | 1 | |
148 | Учимся составлять план текста | 1 | плана текста |
149 | Фразеологизмы | 1 | Нахождение слов |
150 | Учимся применять орфографические правила | 1 | Тренировочные упражнения |
151 | Составляем текст по плану | 1 | Уметь создавать несложные монологические тексты |
152 | Учимся писать письма по плану | 1 | |
153 | Итоговый диктант за 2 полугодие | 1 | Проверка знаний |
154 | Коррекция универсальных учебных действий | 1 | Исправление ошибок |
155 | Значение фразеологизмов | 1 | Работа со словарём |
156 | Составляем текст по плану | 1 | Работа с текстом |
157 | Текст - описание | 1 | Умение описывать |
158 | Учимся применять орфографические правила | 1 | Тренировочные упражнения |
159 | Особенности текста - описания | 1 | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные темы |
160 | Учимся сочинять текст - описание | 1 | |
161 | Учимся сочинять яркий текст - описание | 1 | Работа с текстом |
162 | Текст - повествование | 1 | |
163 | Особенности текста - повествования | 1 | Умение рассказывать |
164 | Списывание | 1 | Проверка знаний |
165 | Коррекция универсальных учебных действий | 1 | Исправление ошибок |
166 | Учимся сочинять текст - повествование | 1 | Различать текст |
167 | Описание и повествование в тексте | 1 | Нахождение частей |
168 | Комплексное повторение изученного | 1 | Проверка знаний |
169 | Комплексное повторение изученного | 1 | |
170 | Комплексное повторение изученного | 1 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс
№ | Наименование разделов и тем | Сроки | Примечание | |
по плану | по факту | |||
1 | Звуки речи и буквы. | 02.09-04.09 | ||
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы. Вводное повторение. | 02.09-04.09 | ||
3 | Обозначение звуков речи на письме. Повторение изученного в 1 классе. | 02.09-04.09 | ||
4 | Ударные и безударные гласные звуки в слове. Повторение изученного в 1 классе. | 07.09-11.09 | ||
5 | Согласные звуки. | 07.09-11.09 | ||
6 | Согласные твердые мягкие, звонкие и глухие. | 07.09-11.09 | ||
7 | Звонкие согласные звуки в конце слова. | 07.09-11.09 | ||
8 | Учимся писать сочетания жи – ши. | 07.09-11.09 | ||
9 | Учимся писать сочетания ча – ща. | 14.09-18.09 | ||
10 | Учимся писать сочетания чу – щу. | 14.09-18.09 | ||
11 | Разделительно мягкий знак (Ь.) | 14.09-18.09 | ||
12 | Стартовая контрольная работа по тексту администрации. Разделительно мягкий знак (Ь). | 14.09-18.09 | ||
13 | Коррекция универсальных учебных действий. Слог. | 14.09-18.09 | ||
14 | Слог. | 21.09-25.09 | ||
15 | Списывание по теме: «Правописание жи-ши; ча-ща». | 21.09-25.09 | ||
16 | Коррекция универсальных учебных действий. Учимся переносить слова. | 21.09-25.09 | ||
17 | Учимся переносить слова. | 21.09-25.09 | ||
18 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | 21.09-25.09 | ||
19 | Диктант по теме: «Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу; перенос слов». | 28.09-02.10 | ||
20 | Коррекция универсальных учебных действий. Слоги ударные и безударные. | 28.09-02.10 | ||
21 | Слово. | 28.09-02.10 | ||
22 | Слова, называющие предметы. | 28.09-02.10 | ||
23 | Слова, называющие признаки и действия предметов. | 28.09-02.10 | ||
24 | Слово и предложение. | 05.10-09.10 | ||
25 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 05.10-09.10 | ||
26 | Слова в предложении. | 05.10-09.10 | ||
27 | Окончание как часть слова. | 05.10-09.10 | ||
28 | Изменение формы слова с помощью окончания. | 05.10-09.10 | ||
29 | Всероссийская Проверочная Работа. | 12.10-16.10 | ||
30 | Неизменяемые слова. Вспоминаем правило написания прописной буквы. Словарный диктант. | 12.10-16.10 | ||
31 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 12.10-16.10 | ||
32 | Корень как часть слова. | 12.10-16.10 | ||
33 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 12.10-16.10 | ||
34 | Корень как общая часть родственных слов. | 19.10-23.10 | ||
35 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 19.10-23.10 | ||
36 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 19.10-23.10 | ||
37 | Итоговый диктант по теме: «Безударные гласные в корне слова». | 19.10-23.10 | ||
38 | Коррекция универсальных учебных действий. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 19.10-23.10 | ||
39 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 02.11-06.11 | ||
40 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | 02.11-06.11 | ||
41 | Повторение по теме: «Безударные гласные в корне слова». Однокоренные слова. | 02.11-06.11 | ||
42 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 02.11-06.11 | ||
43 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 02.11-06.11 | ||
44 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | 09.11-13.11 | ||
45 | Корень слова с чередованием согласных. | 09.11-13.11 | ||
46 | Учимся писать букву гласных и согласных в корне слова. | 09.11-13.11 | ||
47 | Учимся писать букву гласных и согласных в корне слова. | 09.11-13.11 | ||
48 | Учимся писать букву гласных и согласных в корне слова. | 09.11-13.11 | ||
49 | Учимся писать букву гласных и согласных в корне слова. | 16.11-20.11 | ||
50 | Суффикс как часть слова. | 16.11-20.11 | ||
51 | Контрольная работа по теме: «Фонетика; слово и предложение» | 16.11-20.11 | ||
52 | Коррекция универсальных учебных действий. Учимся писать букву гласных и согласных в корне слова. | 16.11-20.11 | ||
53 | Диктант по теме: «Правописание согласных в корне слова». | 16.11-20.11 | ||
54 | Коррекция универсальных учебных действий. Учимся писать букву гласных и согласных в корне слова. | 23.11-27.11 | ||
55 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласных в корне слова. | 23.11-27.11 | ||
56 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. | 23.11-27.11 | ||
57 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. | 23.11-27.11 | ||
58 | Списывание по теме: Правописание согласных в корне слова». | 23.11-27.11 | ||
59 | Коррекция универсальных учебных действий. Учимся писать букву гласных и согласных в корне. | 30.11-04.12 | ||
60 | Значение суффиксо | 30.11-04.12 | ||
61 | Учимся писать суффиксы -ёнок-, -онок- | 30.11-04.12 | ||
62 | Учимся писать суффиксы -ик-, -ек- | 30.11-04.12 | ||
63 | Учимся писать суффиксы -ик-, -ек- | 30.11-04.12 | ||
64 | Значение суффикса | 07.12-11.12 | ||
65 | Учимся писать суффикс -ость- | 07.12-11.12 | ||
66 | Учимся образованию слов при помощи суффиксов. Словарный диктант. | 07.12-11.12 | ||
67 | Учимся писать суффиксы имен прилагательных | 07.12-11.12 | ||
68 | Учимся писать суффиксы имен прилагательных | 07.12-11.12 | ||
69 | Учимся писать корни и суффиксы | 14.12-18.12 | ||
70 | Приставка как часть слова | 14.12-18.12 | ||
71 | Приставка как часть слова Значение приставок | 14.12-18.12 | ||
72 | Учимся писать приставки. | 14.12-18.12 | ||
73 | За 1 полугодие Административная контрольная работа | 14.12-18.12 | ||
74 | Коррекция универсальных учебных действий Значения приставок. | 21.12-25.12 | ||
75 | Учимся писать приставки | 21.12-25.12 | ||
76 | Контрольная работа по теме: Корень суффикс слова | 21.12-25.12 | ||
77 | Коррекция универсальных учебных действий Значения приставок | 21.12-25.12 | ||
78 | Различаем приставки с буквами «о», «а» | 21.12-25.12 | ||
79 | Разделительный «ъ» | 11.01-15.01 | ||
80 | Повторение по теме: Различаем разделительные «ь» и «ъ» знаки | 11.01-15.01 | ||
81 | Различаем разделительные «ь» и «ъ» знаки | 11.01-15.01 | ||
82 | Различаем разделительные «ь» и «ъ» знаки | 11.01-15.01 | ||
83 | Контрольная работа по теме: «Приставки» | 11.01-15.01 | ||
84 | Коррекция универсальных учебных действий Как образуются слова | 18.01-22.01 | ||
85 | Основа слова | 18.01-22.01 | ||
86 | Учимся различать предлоги и приставки | 18.01-22.01 | ||
87 | Учимся различать предлоги и приставки | 18.01-22.01 | ||
88 | Повторяем состав слова | 18.01-22.01 | ||
89 | Повторяем правописание частей слова | 25.01-29.01 | ||
90 | Повторяем правописание частей слова | 25.01-29.01 | ||
91 | Слово и его значение | 25.01-29.01 | ||
92 | Значение слова | 25.01-29.01 | ||
93 | Повторяем правописание частей слова | 25.01-29.01 | ||
94 | Текст | 01.02-05.02 | ||
95 | Заголовок текста | 01.02-05.02 | ||
96 | Как сочетаются слова | 01.02-05.02 | ||
97 | Значение слова в словаре и тексте | 01.02-05.02 | ||
98 | Повторяем правописание частей слова | 01.02-05.02 | ||
99 | Один текст – разные заголовки | 08.02-12.02 | ||
100 | Учимся озаглавливать текст | 08.02-12.02 | ||
101 | Слово в толковом словаре и тексте | 08.02-12.02 | ||
102 | Слова однозначные и многозначные | 08.02-12.02 | ||
103 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове | 08.02-12.02 | ||
104 | Диктант по теме: «Правописание разделительных ь и ъ, приставок и предлогов» | 15.02-19.02 | ||
105 | Коррекция универсальных учебных действий Повторяем правописание частей слова | 15.02-19.02 | ||
106 | Учимся озаглавливать текст | 15.02-19.02 | ||
107 | Как строится текст. Окончание текста | 15.02-19.02 | ||
108 | Как появляются многозначные слова | 15.02-19.02 | ||
109 | Как определить значение многозначного слова | 22.02-26.02 | ||
110 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове | 22.02-26.02 | ||
111 | Учимся заканчивать текст | 22.02-26.02 | ||
112 | Слова - синонимы | 22.02-26.02 | ||
113 | Сочетание синонимов с другими словами | 22.02-26.02 | ||
114 | Как строится текст. Начало текста | 01.03-05.03 | ||
115 | Сочиняем начало текста | 01.03-05.03 | ||
116 | Списывание | 01.03-05.03 | ||
117 | Коррекция универсальных учебных действий Повторяем правописание частей слова | 01.03-05.03 | ||
118 | Как используются синонимы | 01.03-05.03 | ||
119 | Синонимы в тексте | 08.03-12.03 | ||
120 | Учимся применять орфографические правила | 08.03-12.03 | . | |
121 | Учимся составлять текст. | 08.03-12.03 | ||
122 | Последовательность предложений в тексте. | 08.03-12.03 | ||
123 | Слова – антонимы. | 08.03-12.03 | ||
124 | Сочетание антонимов с другими словами | 15.03-19.03 | ||
125 | Учимся применять орфографические правила | 15.03-19.03 | ||
126 | Связь предложений в тексте | 15.03-19.03 | ||
127 | Итоговый диктант по теме: «Правописание изученных орфограмм» | 15.03-19.03 | ||
128 | Коррекция универсальных учебных действий Слова - омонимы | 15.03-19.03 | ||
129 | Слова исконные и заимствованные | 29.03-02.04 | ||
130 | Учимся применять орфографические правила | 29.03-02.04 | ||
131 | Абзац | 29.03-02.04 | ||
132 | Учимся выделять абзацы | 29.03-02.04 | ||
133 | Значение заимствованных слов | 29.03-02.04 | ||
134 | Учимся применять орфографические правила | 05.04-09.04 | ||
135 | Последовательность абзацев | 05.04-09.04 | ||
136 | Учимся составлять текст из абзацев | 05.04-09.04 | ||
137 | Устаревшие слова | 05.04-09.04 | ||
138 | Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова | 05.04-09.04 | ||
139 | Учимся применять орфографические правила | 12.04-16.04 | ||
140 | Учимся составлять текст. | 12.04-16.04 | ||
141 | Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. | 12.04-16.04 | ||
142 | Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и о составе слова. | 12.04-16.04 | ||
143 | Учимся применять орфографические правила | 12.04-16.04 | ||
144 | Списывание. | 19.04-23.04 | ||
145 | Коррекция универсальных учебных действий. План текста. | 19.04-23.04 | ||
146 | Учимся составлять план текста. | 19.04-23.04 | ||
147 | Фразеологизмы. | 19.04-23.04 | ||
148 | Учимся применять орфографические правила | 19.04-23.04 | ||
149 | Учимся применять орфографические правила | 26.04-30.04 | ||
150 | Составляем текст по плану. | 26.04-30.04 | ||
151 | Учимся писать письма по плану. | 26.04-30.04 | ||
152 | Значения фразеологизмов. | 26.04-30.04 | ||
153 | Составляем текст по плану. | 26.04-30.04 | ||
154 | Учимся применять орфографические правила | 03.05-07.05 | ||
155 | Контрольная работа по теме: «Лексика». | 03.05-07.05 | ||
156 | Коррекция универсальных учебных действий. Текст – описание. | 03.05-07.05 | ||
157 | Учимся применять орфографические правила | 03.05-07.05 | ||
158 | Учимся применять орфографические правила | 03.05-07.05 | ||
159 | Итоговый диктант за 2 полугодие. | 10.05-14.05 | ||
160 | Коррекция универсальных учебных действий. Особенности текста-описания. | 10.05-14.05 | ||
161 | Особенности текста-описания. | 10.05-14.05 | ||
162 | Итоговый диктант по тексту администрации. | 10.05-14.05 | ||
163 | Коррекция универсальных учебных действий. Учимся сочинять текст-описание. | 10.05-14.05 | ||
164 | Учимся сочинять яркий текст-описание. | 17.05-21.05 | ||
165 | Текст-повествование. | 17.05-21.05 | ||
166 | Особенности текста-повествования. | 17.05-21.05 | ||
167 | Учимся сочинять текст – повествование. | 17.05-21.05 | ||
168 | Описание и повествование в тексте. | 17.05-21.05 | ||
169 | Текст-рассуждение. | 24.05-25.05 | ||
170 | Комплексное повторение изученного | 24.05-25.05 |
За год дано_______уроков, программа скорректирована и выполнена.
Учитель_______________/ С.В.Романова/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
1. Учебник «Русский язык», 2 класс в двух частях. Авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.
2. Рабочие тетради №1, №2. «Пишем грамотно»
Авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.
3. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой
4. Русский язык. Комментарии к урокам. Пособие для учителя Авторы Иванов С.В., А.О.Евдокимова.
5. Электронные УМК Энциклопедия Кирилла и Мефодия «Русский язык»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....