Диктанты 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diktanty_2_klass.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
- «5» – за работу, в которой нет ошибок.
- «4» – допущено 1–2 ошибки.
- «3» – допущено 3–5 ошибок.
- «2» – допущено более 5 ошибок.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
- "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
- "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
- "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
- "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.
Диктанты по русскому 2 класс ФГОС «Школа России»
Объём диктантов для 2 классов:
1 и 2 четверть – 25 - 35 слов.
3 и 4 четверть – 35 - 52 слова.
Входная контрольная работа 2 класс
Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
На даче
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха. (25 слов)
Грамматическое задание:
- В третьем предложении подчеркните гласные буквы.
- Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.
«В лесу»
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.
- Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики. (22 слова)
Контрольный диктант «Зимой в лесу»
Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле. (31 слово)
Грамматическое задание:
- Выпишите из текста предложение и выделите в нём основу предложения.
1 вариант – 1 предложение
2 вариант – 2 предложение - Напишите однокоренные слова к слову:
1 вариант – белка
2 вариант – лес - Спишите 4 предложение, разделив слова для переноса.
- Напишите антоним к слову:
1 вариант – тепло
2 вариант - сытно
Проверочный диктант «Лыжная прогулка»
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.
Отец и мать Серёжи Чарушина купили ему лыжи. Мороз утих. Серёжа с папой будут гулять два часа по лесной тропе. Снег летит из-под лыж.
Трещит наст. (26 слов)
Проверочный диктант «Осень»
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с парными согласными, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.
Стоит хороший день. Теперь осень полна тепла. Но часто идёт дождь. Вот Рома с папой идут в лес через широкие поля. Скоро ударит мороз. Всё покроет снег. (27 слов)
Итоговый диктант «НАШИ РОЩИ»
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.
Хороши наши рощи. Красивы там берёзы. Сколько в рощах птиц! Стучат пёстрые дятлы. Кричат грачи. А как свищут синицы! Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц. (27 слова)
ЛЕС ЗИМОЙ
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.
Красив зимний наряд леса. На лапках елей лежит снег. На тонких ветках берез снежный пух. Весь в снегу стоит дуб. Хорошо поработал мороз. (23 слова)
В ЛЕСУ
Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с осины. Скоро наступит осень.. (30 слов)
Грамматическое задание:
- подчеркнуть во втором (восьмом) предложении главные члены предложения;
- обозначить в словах ударение;
- выписать любое трёхсложное слово и разделить его чертой для переноса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Обучающий диктант с элементами свободного диктанта по разделу "Словообразование имен существительных"
Главная цель урока - развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло...
"Учимся писать диктанты" Рекомендации для родителей и учителей (образцы мини-диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов)
Интересные рекомендации для родителей и учителей; образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК....
Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».
Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5»....
Методика зрительных диктантов в процессе коррекционой работы на логопедических диктантов.
Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе....
Арифметический диктант диктанты
Арифметические диктанты для начальной школы...
Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов
Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом урок...
Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России
Словарные диктанты, диктанты 2 класс Школа России...