Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом уроке русского языка в течение 2-3 месяцев (можно повторить этот приём дважды). Цель: совершенствование навыка беглого чтения и орфографической грамотности, развитие оперативной памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: совершенствование навыка беглого чтения и орфографической грамотности, развитие оперативной памяти.
Рекомендации к проведению зрительных диктантов:
- зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом уроке русского языка в течение 2-3 месяцев (можно повторить этот приём дважды);
- длительность проведения этого вида работы на уроке не превышает 5 минут;
- речевым материалом диктантов является одно предложение. При этом каждое последующее предложение отличается от предыдущего одной буквой. Если в первом предложении «Трещат морозы» - 12 букв, то следующие включает слова, состоящие из 13 знаков «В лесу росла ель»;
- на начальном этапе работы, в зависимости от года обучения и возможностей детей, объём предложения может составлять 8-14 букв (Тает снег или Падают снежинки), постепенно увеличиваясь, но не более чем до 40 букв (Лесная поляна покрыта пушистым снегом);
- предложение, написанное на карточке, прочитывается учащимися с установкой на его запоминание. Количество времени открытой экспозиции в начале работы 16-12 сек., а в конце – 12 -8 сек.;
- на начальной стадии работы после того, как карточка убрана, можно предлагать школьникам повторять слова, предложения по слогам. Отработав механизм восприятия речевого материала и его проговаривание, необходимо предоставить детям самостоятельно воспринимать текст;
- в случае, если ученики не запоминают содержание предложения, его открывают ещё раз для повторного зрительного восприятия;
- если отдельные учащиеся не запомнили речевой материал, карточка предлагается им для нового прочтения;
- после окончания работы предложение демонстрируется вновь и школьники сверяют свои записи;
- если многие учащиеся не запомнили предложение с первого предъявления или допустили ошибки в его записи, предложение записывается вторично на следующем уроке;
- речевой материал для зрительных диктантов подбирается с учётом изучаемых и уже пройденных орфографических правил;
- наиболее оптимальные сроки для проведения зрительных диктантов 4-5 классы.
Зрительные диктанты, разработанные В.И.Семенютиной по методике профессора Федоренко (4 класс, II - IVчетверть).
Тексты | Число букв | Время |
№1
| 13 14 15 16 17 18 | 6 7 7 8 8 9 |
№2
| 19 20 21 22 23 24 | 10 10 11 11 11 11 |
№3
| 25 26 27 28 28 29 | 12 12 13 13 13 14 |
№4
| 29 30 30 31 31 31 | 14 15 15 16 16 16 |
№5
| 31 32 32 32 33 34 | 16 17 17 17 18 19 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зрительные диктанты по методике И.Т.Федоренко
Проведение зрительных диктантов по методике И.Т.Федоренко способствует формированию навыка беглого чтения, развитию у детей внимания, зрительной и оперативной памяти, формированию орфографическо...
«Применение зрительных диктантов по методике И. Т. Федоренко»
«Использование зрительных диктантов по методике И. Т. Федоренко способствует формированию навыка беглого чтения, развитию у детей внимания, формированию орфографической зоркости». Шаблон презентации м...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/25/picture-5653-1472127026.jpg)
Зрительные диктанты по методике Федоренко-Пальченко
Эти диктанты давно доказали свою эффективность. Поэтому о главном:1. Всего 18 диктантов.2. Презентации настроены по времени, т. е. после щелчка мышью или стрелкой клавиатуры открывается первое предлож...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-140974-1352558531.jpg)
Зрительные диктанты по методике Федоренко с презентацией.
В мультимедийной презентации представлены 18 наборов предложений по методике Федоренко. Каждое предложение по щелчку мышью появляется на экран и через определенное время (в зависимости от сложности) и...
Методические рекомендации по проведению урока -Контрольный диктант"Снеговик" и его анализ.
Диктант "Снеговик" рекомендован для проведения в 3 классе при изучении темы "Правописание непроизносимых согласных в корне слова"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/15/picture-1043763-1529088811.jpg)
Зрительные диктанты по методике И.Т. Федоренко
Проведение зрительных диктантов по методике И.Т.Федоренко способствует формированию навыка беглого чтения, развитию у детей внимания, зрительной и оперативной памяти, формированию орфографической зорк...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/10/picture-31846.jpg)
Методические рекомендации "Методика проведения учебных исследований"
Методические рекомендации по работе и организации учебных исследований....