Карточки по русскому языку для учащихся 3 класса для тренировки орфографической зоркости и закрепления грамматического материала.
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

  Татьяна Петровна Заруцкая

Карточки по русскому языку для учащихся 3  класса для тренировки орфографической зоркости и закрепления грамматического материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_dz_3_klass.docx58.33 КБ

Предварительный просмотр:

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

С далёкой прогулки        

Я плетусь д..мой с д..лёкой прогулки. Колени словно ч..жие. Спину ломит, а гол..ву нажгло солнцем. Я едва вижу у..куютр..пинку. Ш..роко открыть гл..за не могу.

И всё же я счастли.. !

Я увидел, как маленькая гусеница устроила себе дом, стянув кр..я л..ста. Я следил в зарослях тр..вы за жуками. Завтра опят.. будут горет.. усталые гл..за. Опят..  длинной покажется дорога д..мой. Но снова я что-то увижу, узнаю.

Задание:

1. Подчеркни  орфограммы.

2.Обозначь части речи над словами третьего предложения.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

С далёкой прогулки        

Я плетусь д..мой с д..лёкой прогулки. Колени словно ч..жие. Спину ломит, а гол..ву нажгло солнцем. Я едва вижу у..куютр..пинку. Ш..роко открыть гл..за не могу.

И всё же я счастли.. !

Я увидел, как маленькая гусеница устроила себе дом, стянув кр..я л..ста. Я следил в зарослях тр..вы за жуками. Завтра опят.. будут горет.. усталые гл..за. Опят..  длинной покажется дорога д..мой. Но снова я что-то увижу, узнаю.

Задание:

1. Подчеркни  орфограммы.

2.Обозначь части речи над словами третьего предложения.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

С далёкой прогулки        

Я плетусь д..мой с д..лёкой прогулки. Колени словно ч..жие. Спину ломит, а гол..ву нажгло солнцем. Я едва вижу у..куютр..пинку. Ш..роко открыть гл..за не могу.

И всё же я счастли.. !

Я увидел, как маленькая гусеница устроила себе дом, стянув кр..я л..ста. Я следил в зарослях тр..вы за жуками. Завтра опят.. будут горет.. усталые гл..за. Опят..  длинной покажется дорога д..мой. Но снова я что-то увижу, узнаю.

Задание:

1. Подчеркни  орфограммы.

2.Обозначь части речи над словами третьего предложения.

Спиши   аккуратно  текст.

Первое сентября

Денис встал ещё ночью. Он долго лежал с открытыми глазами. Тут проснулась мама. Она стала гладить школьную форму. Денис быстро оделся. Вот мальчик идёт в школу. Около школы стоят ребята. В руках у детей пышные букеты. Вышла учительница и повела учеников в класс. Начался новый учебный год.

Грамматическое задание.

1.Выпиши из текста два слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

2.Расставь ударения в словах второго предложения.

3.Составь предложение из данных слов. Подчеркни в нём главные члены.

На, ягоды, полянах, земляники, лесных, краснеют.

Спиши   аккуратно  текст.

Первое сентября

Денис встал ещё ночью. Он долго лежал с открытыми глазами. Тут проснулась мама. Она стала гладить школьную форму. Денис быстро оделся. Вот мальчик идёт в школу. Около школы стоят ребята. В руках у детей пышные букеты. Вышла учительница и повела учеников в класс. Начался новый учебный год.

Грамматическое задание.

1.Выпиши из текста два слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

2.Расставь ударения в словах второго предложения.

3.Составь предложение из данных слов. Подчеркни в нём главные члены.

На, ягоды, полянах, земляники, лесных, краснеют.

Спиши   аккуратно  текст.

Первое сентября

Денис встал ещё ночью. Он долго лежал с открытыми глазами. Тут проснулась мама. Она стала гладить школьную форму. Денис быстро оделся. Вот мальчик идёт в школу. Около школы стоят ребята. В руках у детей пышные букеты. Вышла учительница и повела учеников в класс. Начался новый учебный год.

Грамматическое задание.

1.Выпиши из текста два слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

2.Расставь ударения в словах второго предложения.

3.Составь предложение из данных слов. Подчеркни в нём главные члены.

На, ягоды, полянах, земляники, лесных, краснеют.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Про медведей.

Маленькиемедв..жатаочень забавны и игривы. Интересно (за)ними наблюдать!  Жаль только, что редко удаётся видеть их. М..дведицабывает в это время сердита и не (под)пускает никого к своей сем..е. Медвежата лазают (по)дерев..ям, борются, как реб..тишки, бегают. Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв..риная голова. В лохматой шерсти блеснули з..лёныегла..ки. Это был медве..ь. Что делать? Медведица (по)звала своих детей, исем..я быстро ушла (в)ч..щу.

Задания:

1. В шестом предложении   подчеркни главные члены и укажи части речи.

2. Разбери по составу слова ГЛАЗКИ, МЕДВЕДИЦА.

3.Определи количество букв и звуков в слове МАЛЕНЬКИЕ.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Про медведей.

Маленькиемедв..жатаочень забавны и игривы. Интересно (за)ними наблюдать!  Жаль только, что редко удаётся видеть их. М..дведицабывает в это время сердита и не (под)пускает никого к своей сем..е. Медвежата лазают (по)дерев..ям, борются, как реб..тишки, бегают. Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв..риная голова. В лохматой шерсти блеснули з..лёныегла..ки. Это был медве..ь. Что делать? Медведица (по)звала своих детей, исем..я быстро ушла (в)ч..щу.

Задания:

1. В шестом предложении   подчеркни главные члены и укажи части речи.

2. Разбери по составу слова ГЛАЗКИ, МЕДВЕДИЦА.

3.Определи количество букв и звуков в слове МАЛЕНЬКИЕ.

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Про медведей.

Маленькиемедв..жатаочень забавны и игривы. Интересно (за)ними наблюдать!  Жаль только, что редко удаётся видеть их. М..дведицабывает в это время сердита и не (под)пускает никого к своей сем..е. Медвежата лазают (по)дерев..ям, борются, как реб..тишки, бегают. Вот (из)ближних кустов появилась толстая зв..риная голова. В лохматой шерсти блеснули з..лёныегла..ки. Это был медве..ь. Что делать? Медведица (по)звала своих детей, исем..я быстро ушла (в)ч..щу.

Задания:

1. В шестом предложении   подчеркни главные члены и укажи части речи.

2. Разбери по составу слова ГЛАЗКИ, МЕДВЕДИЦА.

3.Определи количество букв и звуков в слове МАЛЕНЬКИЕ.

Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Ж..вёт в л..су белочка. Гн..здо у неё на с..сне. З..мой белка свернётся клу..ком в своём тёплом гнёздышке. Не страшен ей никакой моро... Ос..нью переменила она своё рыженькое пальто на серуюшу..ку. Наготовила белка запасов на всю долгую зиму, ут..плила свой домик. Ещё летом белочка нач..ла сушить гр..бы.

Задания:

1. Выпиши слова гн..здо (…), з..мой (…), клу..ком (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение.

2. Разберите по составу слова: гнёздышко, шубка, белочка.

Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Ж..вёт в л..су белочка. Гн..здо у неё на с..сне. З..мой белка свернётся клу..ком в своём тёплом гнёздышке. Не страшен ей никакой моро... Ос..нью переменила она своё рыженькое пальто на серуюшу..ку. Наготовила белка запасов на всю долгую зиму, ут..плила свой домик. Ещё летом белочка нач..ла сушить гр..бы.

Задания:

1. Выпиши слова гн..здо (…), з..мой (…), клу..ком (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение.

2. Разберите по составу слова: гнёздышко, шубка, белочка.

Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Ж..вёт в л..су белочка. Гн..здо у неё на с..сне. З..мой белка свернётся клу..ком в своём тёплом гнёздышке. Не страшен ей никакой моро... Ос..нью переменила она своё рыженькое пальто на серуюшу..ку. Наготовила белка запасов на всю долгую зиму, ут..плила свой домик. Ещё летом белочка нач..ла сушить гр..бы.

Задания:

1. Выпиши слова гн..здо (…), з..мой (…), клу..ком (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение.

2. Разберите по составу слова: гнёздышко, шубка, белочка.

Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Ж..вёт в л..су белочка. Гн..здо у неё на с..сне. З..мой белка свернётся клу..ком в своём тёплом гнёздышке. Не страшен ей никакой моро... Ос..нью переменила она своё рыженькое пальто на серуюшу..ку. Наготовила белка запасов на всю долгую зиму, ут..плила свой домик. Ещё летом белочка нач..ла сушить гр..бы.

Задания:

1. Выпиши слова гн..здо (…), з..мой (…), клу..ком (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение.

2. Разберите по составу слова: гнёздышко, шубка, белочка.

Озаглавьте текст.      Спишите, вставляя пропущенные буквы.

В весеннемл..су ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему кач..тьсерё..киу б..рёзы. Ветер подхватывает пыльцу. Пыльца л..титпо всему л..су. Солнце осв..щаетяркие и пуш..стыецв..ты. Лес пахнет мёдом. Гудят пчёлы и шм..ли. Прол..тают первые бабочки. Как все нарядно! Рыженькая белочка нашла гри..

Задания:

1. Выпиши слова серё..ки (…), л..тит (…), шм..ли (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение.

2. Разберите по составу слова: рыженькая, шубка, белочка.

Озаглавьте текст.      Спишите, вставляя пропущенные буквы.

В весеннемл..су ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему кач..тьсерё..киу б..рёзы. Ветер подхватывает пыльцу. Пыльца л..титпо всему л..су. Солнце осв..щаетяркие и пуш..стыецв..ты. Лес пахнет мёдом. Гудят пчёлы и шм..ли. Прол..тают первые бабочки. Как все нарядно! Рыженькая белочка нашла гри..

Задания:

1. Выпиши слова серё..ки (…), л..тит (…), шм..ли (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение.

2. Разберите по составу слова: рыженькая, шубка, белочка.

Озаглавьте текст.      Спишите, вставляя пропущенные буквы.

В весеннемл..су ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему кач..тьсерё..киу б..рёзы. Ветер подхватывает пыльцу. Пыльца л..титпо всему л..су. Солнце осв..щаетяркие и пуш..стыецв..ты. Лес пахнет мёдом. Гудят пчёлы и шм..ли. Прол..тают первые бабочки. Как все нарядно! Рыженькая белочка нашла гри..

Задания:

1. Выпиши слова серё..ки (…), л..тит (…), шм..ли (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение.

2. Разберите по составу слова: рыженькая, шубка, белочка.

Озаглавьте текст.      Спишите, вставляя пропущенные буквы.

В весеннемл..су ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему кач..тьсерё..киу б..рёзы. Ветер подхватывает пыльцу. Пыльца л..титпо всему л..су. Солнце осв..щаетяркие и пуш..стыецв..ты. Лес пахнет мёдом. Гудят пчёлы и шм..ли. Прол..тают первые бабочки. Как все нарядно! Рыженькая белочка нашла гри..

Задания:

1. Выпиши слова серё..ки (…), л..тит (…), шм..ли (…). В скобках напиши проверочные слова, поставь ударение.

2. Разберите по составу слова: рыженькая, шубка, белочка.

Списать, вставляя  пропущенные буквы.

Николай   Петрович   л..чил   нашу   Милку.   В ответ   на  слово «доктор» с…бака б…жала (к) нему д…мой.

Однажды мытор..пились (в) школу. Вдруг  из   …кна   упал   к…тёноки сильно  ушибся.  С…стра   зав…рнула  б…дняжку  в  г…ловнойпл…ток  и  приказала  Милке:  «Доктор».

С…бака   схв…тила   уз…лок   и  помч…лась.  Доктор    ок..зал   к…тёнку   помощь.

1.Разбери по составу слова: УЗЕЛОК, КОТЁНОК, СОБАКА.

2.Подчеркни все имена существительные.

Списать, вставляя  пропущенные буквы.

Николай   Петрович   л..чил   нашу   Милку.   В ответ   на  слово «доктор» с…бака б…жала (к) нему д…мой.

Однажды мытор..пились (в) школу. Вдруг  из   …кна   упал   к…тёноки сильно  ушибся.  С…стра   зав…рнула  б…дняжку  в  г…ловнойпл…ток  и  приказала  Милке:  «Доктор».

С…бака   схв…тила   уз…лок   и  помч…лась.  Доктор    ок..зал   к…тёнку   помощь.

1.Разбери по составу слова: УЗЕЛОК, КОТЁНОК, СОБАКА.

2.Подчеркни все имена существительные.

Списать, вставляя  пропущенные буквы.

Николай   Петрович   л..чил   нашу   Милку.   В ответ   на  слово «доктор» с…бака б…жала (к) нему д…мой.

Однажды мытор..пились (в) школу. Вдруг  из   …кна   упал   к…тёноки сильно  ушибся.  С…стра   зав…рнула  б…дняжку  в  г…ловнойпл…ток  и  приказала  Милке:  «Доктор».

С…бака   схв…тила   уз…лок   и  помч…лась.  Доктор    ок..зал   к…тёнку   помощь.

1.Разбери по составу слова: УЗЕЛОК, КОТЁНОК, СОБАКА.

2.Подчеркни все имена существительные.

Списать, вставляя  пропущенные буквы.

Николай   Петрович   л..чил   нашу   Милку.   В ответ   на  слово «доктор» с…бака б…жала (к) нему д…мой.

Однажды мытор..пились (в) школу. Вдруг  из   …кна   упал   к…тёноки сильно  ушибся.  С…стра   зав…рнула  б…дняжку  в  г…ловнойпл…ток  и  приказала  Милке:  «Доктор».

С…бака   схв…тила   уз…лок   и  помч…лась.  Доктор    ок..зал   к…тёнку   помощь.

1.Разбери по составу слова: УЗЕЛОК, КОТЁНОК, СОБАКА.

2.Подчеркни все имена существительные.

Спиши текст, вставляя буквы.

Птенец горихвостки

Егор Павлович принёс из леса пт..нца горихвостки. Птенец был совсем маленьким - даже л..тать ещё не умел.

Мы с Алёшкой прит..щили для птенца насекомых. Тут были и з..лёные кузнечики, и всякие бабочки, и стрекозы, и красные божьи коровки, и разноцветные жучки. Пригоршню насекомых выс..пали в клетку. С в..сёлым писком птенец набросился на еду. Только склевал он зелёных и серых насекомых. А на кр..сивых нарядных жучков даже не см..трел.

Нарядная окраска предупреждает: «Не тронь меня!»

Задания:

1.Имена прилагательные подчеркни волнистой линией.

2.Выпиши 2 слова с безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова.

Спиши текст, вставляя буквы.  

Птенец горихвостки

Егор Павлович принёс из леса пт..нца горихвостки. Птенец был совсем маленьким - даже л..тать ещё не умел.

Мы с Алёшкой прит..щили для птенца насекомых. Тут были и з..лёные кузнечики, и всякие бабочки, и стрекозы, и красные божьи коровки, и разноцветные жучки. Пригоршню насекомых выс..пали в клетку. С в..сёлым писком птенец набросился на еду. Только склевал он зелёных и серых насекомых. А на кр..сивых нарядных жучков даже не см..трел.

Нарядная окраска предупреждает: «Не тронь меня!»

Задания:

1.Имена прилагательные подчеркни волнистой линией.

2.Выпиши 2 слова с безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова.

Спиши текст, вставляя буквы.  

Птенец горихвостки

Егор Павлович принёс из леса пт..нца горихвостки. Птенец был совсем маленьким - даже л..тать ещё не умел.

Мы с Алёшкой прит..щили для птенца насекомых. Тут были и з..лёные кузнечики, и всякие бабочки, и стрекозы, и красные божьи коровки, и разноцветные жучки. Пригоршню насекомых выс..пали в клетку. С в..сёлым писком птенец набросился на еду. Только склевал он зелёных и серых насекомых. А на кр..сивых нарядных жучков даже не см..трел.

Нарядная окраска предупреждает: «Не тронь меня!»

Задания:

1.Имена прилагательные подчеркни волнистой линией.

2.Выпиши 2 слова с безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова.

1.В одну колонку выпишите слова с непроизносимыми согласными, в другую – с безударными гласными в корне.

Звёз__ное, выл__пить, со__нце, н__бесный, сер__це, ст__рожка, окрес__ный, тр__пещет, мес__ный, з__лёный, извес__ный, радос__ный, с__сновый, грус__ный, р__дина, в__ренье.

2.Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения.

Наступила осень в золотой листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины берёзки надели золотые платья дети собирают в лесу грибы и ягоды сосны и ели остались зелёными.

В одну колонку выпишите слова с непроизносимыми согласными, в другую – с безударными гласными в корне.

Звёз__ное, выл__пить, со__нце, н__бесный, сер__це, ст__рожка, окрес__ный, тр__пещет, мес__ный, з__лёный, извес__ный, радос__ный, с__сновый, грус__ный, р__дина, в__ренье.

2.Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения.

Наступила осень в золотой листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины берёзки надели золотые платья дети собирают в лесу грибы и ягоды сосны и ели остались зелёными.

1.В одну колонку выпишите слова с непроизносимыми согласными, в другую – с безударными гласными в корне.

Звёз__ное, выл__пить, со__нце, н__бесный, сер__це, ст__рожка, окрес__ный, тр__пещет, мес__ный, з__лёный, извес__ный, радос__ный, с__сновый, грус__ный, р__дина, в__ренье.

2.Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения.

Наступила осень в золотой листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины берёзки надели золотые платья дети собирают в лесу грибы и ягоды сосны и ели остались зелёными.

1.В одну колонку выпишите слова с непроизносимыми согласными, в другую – с безударными гласными в корне.

Звёз__ное, выл__пить, со__нце, н__бесный, сер__це, ст__рожка, окрес__ный, тр__пещет, мес__ный, з__лёный, извес__ный, радос__ный, с__сновый, грус__ный, р__дина, в__ренье.

2.Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркни главные члены предложения.

Наступила осень в золотой листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины берёзки надели золотые платья дети собирают в лесу грибы и ягоды сосны и ели остались зелёными.

1.Выпишите слова, в которых есть приставка. Выделите её.

Подлетел, походка, лететь, платок, приземлился, остановка, играть, праздник, выучить, морской, заработать, перебежать, отстоять, позвонить, рассвет, ночной, сварить, добрый, дарить, уколоть, осветить, посадить.

2.Вставьте разделительный Ъ или Ь.  Придумайте предложение с одним из слов, запишите его.

Хлоп..я, в..юга, под..ёмный, об..ект, журчан..е, под..езд, раз..ярить, раз..ёмный, варен..е, полоз..я, об..ём, под…ёмный, Дар…я, лист…я.

1.Выпишите слова, в которых есть приставка. Выделите её.

Подлетел, походка, лететь, платок, приземлился, остановка, играть, праздник, выучить, морской, заработать, перебежать, отстоять, позвонить, рассвет, ночной, сварить, добрый, дарить, уколоть, осветить, посадить.

2.Вставьте разделительный Ъ или Ь.  Придумайте предложение с одним из слов, запишите его.

Хлоп..я, в..юга, под..ёмный, об..ект, журчан..е, под..езд, раз..ярить, раз..ёмный, варен..е, полоз..я, об..ём, под…ёмный, Дар…я, лист…я.

1.Выпишите слова, в которых есть приставка. Выделите её.

Подлетел, походка, лететь, платок, приземлился, остановка, играть, праздник, выучить, морской, заработать, перебежать, отстоять, позвонить, рассвет, ночной, сварить, добрый, дарить, уколоть, осветить, посадить.

2.Вставьте разделительный Ъ или Ь.  Придумайте предложение с одним из слов, запишите его.

Хлоп..я, в..юга, под..ёмный, об..ект, журчан..е, под..езд, раз..ярить, раз..ёмный, варен..е, полоз..я, об..ём, под…ёмный, Дар…я, лист…я.

1.Выпишите слова, в которых есть приставка. Выделите её.

Подлетел, походка, лететь, платок, приземлился, остановка, играть, праздник, выучить, морской, заработать, перебежать, отстоять, позвонить, рассвет, ночной, сварить, добрый, дарить, уколоть, осветить, посадить.

2.Вставьте разделительный Ъ или Ь.  Придумайте предложение с одним из слов, запишите его.

Хлоп..я, в..юга, под..ёмный, об..ект, журчан..е, под..езд, раз..ярить, раз..ёмный, варен..е, полоз..я, об..ём, под…ёмный, Дар…я, лист…я.

1.Выпишите слова, в которых есть приставка. Выделите её.

Подлетел, походка, лететь, платок, приземлился, остановка, играть, праздник, выучить, морской, заработать, перебежать, отстоять, позвонить, рассвет, ночной, сварить, добрый, дарить, уколоть, осветить, посадить.

2.Вставьте разделительный Ъ или Ь.  Придумайте предложение с одним из слов, запишите его.

Хлоп..я, в..юга, под..ёмный, об..ект, журчан..е, под..езд, раз..ярить, раз..ёмный, варен..е, полоз..я, об..ём, под…ёмный, Дар…я, лист…я.

Спишите текст.

Осенний лес

Ах, какими красками пылает осенний лес! Ты видел такой лес? В октябре деревья теряют свой наряд. Пёстрый ковёр шуршит под ногами. Эти листья надёжно укрывают всё живое от морозов. Октябрь - последний грибной месяц. Один раз я нашёл даже белый гриб. Хорош был гриб!

Задание:

1. Выпиши два слова, состав которых соответствует схеме:корень, окончание.

2.Подчеркни грамматическую основу третьего предложения.

3.Укажи количество букв и звуков у слова ОКТЯБРЬ.

Спишите текст.

Осенний лес

Ах, какими красками пылает осенний лес! Ты видел такой лес? В октябре деревья теряют свой наряд. Пёстрый ковёр шуршит под ногами. Эти листья надёжно укрывают всё живое от морозов. Октябрь - последний грибной месяц. Один раз я нашёл даже белый гриб. Хорош был гриб!

Задание:

1. Выпиши два слова, состав которых соответствует схеме: корень, окончание.

2.Подчеркни грамматическую основу третьего предложения.

3.Укажи количество букв и звуков у слова ОКТЯБРЬ.

Спишите текст.

Осенний лес

Ах, какими красками пылает осенний лес! Ты видел такой лес? В октябре деревья теряют свой наряд. Пёстрый ковёр шуршит под ногами. Эти листья надёжно укрывают всё живое от морозов. Октябрь - последний грибной месяц. Один раз я нашёл даже белый гриб. Хорош был гриб!

Задание:

1. Выпиши два слова, состав которых соответствует схеме: корень, окончание.

2.Подчеркни грамматическую основу третьего предложения.

3.Укажи количество букв и звуков у слова ОКТЯБРЬ.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Гадкий утёнок

С каждой ноч…ю полынья становилась всё меньше. Утёнок устал р…ботать ла…ками. Он выб…лся из сил.

Утром мимо прох…дил крестьянин. Он увидел на льду птицу и отнёс д…мой. Утёнка отогрели.

Было бы слишком печально рассказывать про все беды и несчаст…я га…кого утёнка в эту суровую зиму.

Вернулась в…сна! И гадкий утёнок увидел в в…де своё отражение. Его объяла радость. Это был красивый белый лебе…ь.

Задания:

Разбери по составу слова ЛОВКИЙ, ПОБЕЛКА, ПЕРЕЛЁТНЫЕ.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Гадкий утёнок

С каждой ноч…ю полынья становилась всё меньше. Утёнок устал р…ботать ла…ками. Он выб…лся из сил.

Утром мимо прох…дил крестьянин. Он увидел на льду птицу и отнёс д…мой. Утёнка отогрели.

Было бы слишком печально рассказывать про все беды и несчаст…я га…кого утёнка в эту суровую зиму.

Вернулась в…сна! И гадкий утёнок увидел в в…де своё отражение. Его объяла радость. Это был красивый белый лебе…ь.

Задания:

Разбери по составу слова ЛОВКИЙ, ПОБЕЛКА, ПЕРЕЛЁТНЫЕ.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Гадкий утёнок

С каждой ноч…ю полынья становилась всё меньше. Утёнок устал р…ботать ла…ками. Он выб…лся из сил.

Утром мимо прох…дил крестьянин. Он увидел на льду птицу и отнёс д…мой. Утёнка отогрели.

Было бы слишком печально рассказывать про все беды и несчаст…я га…кого утёнка в эту суровую зиму.

Вернулась в…сна! И гадкий утёнок увидел в в…де своё отражение. Его объяла радость. Это был красивый белый лебе…ь.

Задания:

Разбери по составу слова ЛОВКИЙ, ПОБЕЛКА, ПЕРЕЛЁТНЫЕ.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Находчивые птицы.

      Кто не видел первый снег? Кр…сивое зрелище!

      Наконец вып…л на землю мя…кий пуш…стыйсн…жок. Каждое дер…вце и каждый кустик надели снежныеша…ки.

Веч…ром с высоких берез тетерева начали нырять в сне…. Они проб…гали несколько шагов под снегом, обминали вокруг себя м…стечко. Вых…дила уютная подснежная спальня. Сверху ее зверь не увидит, а внутри будет т…пло и уютно.

Грамматические задания:

  1.  Разобрать слова по составу:  снежок, землю, подснежная.
  2. Третье предложение разобрать по членам предложения  и указать части речи

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Находчивые птицы.

      Кто не видел первый снег? Кр…сивое зрелище!

      Наконец вып…л на землю мя…кий пуш…стыйсн…жок. Каждое дер…вце и каждый кустик надели снежныеша…ки.

Веч…ром с высоких берез тетерева начали нырять в сне…. Они проб…гали несколько шагов под снегом, обминали вокруг себя м…стечко. Вых…дила уютная подснежная спальня. Сверху ее зверь не увидит, а внутри будет т…пло и уютно.

Грамматические задания:

  1.  Разобрать слова по составу:  снежок, землю, подснежная.
  2. Третье предложение разобрать по членам предложения  и указать части речи

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Находчивые птицы.

      Кто не видел первый снег? Кр…сивое зрелище!

      Наконец вып…л на землю мя…кий пуш…стыйсн…жок. Каждое дер…вце и каждый кустик надели снежныеша…ки.

Веч…ром с высоких берез тетерева начали нырять в сне…. Они проб…гали несколько шагов под снегом, обминали вокруг себя м…стечко. Вых…дила уютная подснежная спальня. Сверху ее зверь не увидит, а внутри будет т…пло и уютно.

Грамматические задания:

  1.  Разобрать слова по составу:  снежок, землю, подснежная.
  2. Третье предложение разобрать по членам предложения  и указать части речи

Исправь ошибки. Спиши текст.

Стоит чюдесный  зимний динёк. Яркое сонцеасвищаетокресность. Под  моёакошкоприлители прелестные птички. На  галофке чёрная шапочка. Спина, крылья и хвост жёлтые. Этосенички. Их много жевёт в нашеймесности.  Одна из них радосносвиснула.Ани увидели на ниточькепадокном вкусное сало.

Задания.

1.Подчеркни главные и  второстепенные члены предложения  в  первом предложении.

2.Выполни фонетический разбор слова ДЕНЁК.

Исправь ошибки. Спиши текст.

Стоит чюдесный  зимний динёк. Яркое сонцеасвищаетокресность. Под  моёакошкоприлители прелестные птички. На  галофке чёрная шапочка. Спина, крылья и хвост жёлтые. Этосенички. Их много жевёт в нашеймесности.  Одна из них радосносвиснула. Ани увидели на ниточькепадокном вкусное сало.

Задания.

1.Подчеркни главные и  второстепенные члены предложения  в  первом предложении.

2.Выполни фонетический разбор слова ДЕНЁК.

Исправь ошибки. Спиши текст.

Стоит чюдесный  зимний динёк. Яркое сонцеасвищаетокресность. Под  моёакошкоприлители прелестные птички. На  галофке чёрная шапочка. Спина, крылья и хвост жёлтые. Этосенички. Их много жевёт в нашеймесности.  Одна из них радосносвиснула. Ани увидели на ниточькепадокном вкусное сало.

Задания.

1.Подчеркни главные и  второстепенные члены предложения  в  первом предложении.

2.Выполни фонетический разбор слова ДЕНЁК.

Исправь ошибки. Спиши текст.

Стоит чюдесный  зимний динёк. Яркое сонцеасвищаетокресность. Под  моёакошкоприлители прелестные птички. На  галофке чёрная шапочка. Спина, крылья и хвост жёлтые. Этосенички. Их много жевёт в нашеймесности.  Одна из них радосносвиснула. Ани увидели на ниточькепадокном вкусное сало.

Задания.

1.Подчеркни главные и  второстепенные члены предложения  в  первом предложении.

2.Выполни фонетический разбор слова ДЕНЁК.

   Озаглавь текст. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Р…бята устроили в л…су праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку яг…дами.  К нижним веткам прикр…пили  морко…ку. Под елку положили  кочан капусты. Утром  прил…телистайки нарядных птиц. Они  радостно  щебетали,  уг…щались подарками. Вечером поделкой около  кочана  капусты  в…селилисьдвазайца. Они  лакомились  вкусной к…пустой  и  сла…кой  морко…кой.
Задание:

1.Подчеркни главные и второстепенные члены предложения в первом предложении.

2.Выполни фонетический разбор слова ЁЛКА.

 Озаглавь текст. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Р…бята устроили в л…су праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку яг…дами.  К нижним веткам прикр…пили  морко…ку. Под  елку  положили  кочан капусты. Утром  прил…тели  стайки  нарядных птиц. Они  радостно  щебетали,  уг…щались  подарками. Вечером  под  елкой около  кочана  капусты  в…селились  два  зайца. Они  лакомились  вкусной к…пустой  и  сла…кой  морко…кой.
Задание:

1.Подчеркни главные и второстепенные члены предложения в первом предложении.

2.Выполни фонетический разбор слова ЁЛКА.

  Озаглавь текст. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Р…бята устроили в л…су праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили елку яг…дами.  К нижним веткам прикр…пили  морко…ку. Под  елку  положили  кочан капусты. Утром  прил…тели  стайки  нарядных птиц. Они  радостно  щебетали,  уг…щались  подарками. Вечером  под  елкой около  кочана  капусты  в…селились  два  зайца. Они  лакомились  вкусной к…пустой  и  сла…кой  морко…кой.
Задание:

1.Подчеркни главные и второстепенные члены предложения в первом предложении.

2.Выполни фонетический разбор слова ЁЛКА.

Озаглавьте текст. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.

Определите падеж над существительными 1 абзаца.

 Прошлым  летом у моего л..сного домика я увидел м..л..дую л..сич..ку. Обыч..но л..сиц.. прячут..ся в лесу, и даже опытный охотник ре…ко увидит вбл..зи ж..вого зверя. А эта л..сич..ка д..верчиво гл..дела на меня ч..рными  гла…ками.

Я принёс из кухни   кусочек мяса, бросил л..сич..ке под ноги. Л..сич..ка спокойно вз..ла мясо и с..ела.

Л..сная  гост..я  несколько дней ж..ла у домика. Днём  она забиралась в пустую  с..бач..ю конуру возле с..рая. По утрам и в..черам л..сич..ка вых..дила на волю, и я её к..рмил.  К моему рыжему к..ту она отн..силась дружески, и нере…ко они ели из одной ч..шки.

Озаглавьте текст. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.

Определите падеж над существительными 1 абзаца.

 Прошлым  летом у моего л..сного домика я увидел м..л..дую л..сич..ку. Обыч..но л..сиц.. прячут..ся в лесу, и даже опытный охотник ре…ко увидит вбл..зи ж..вого зверя. А эта л..сич..ка д..верчиво гл..дела на меня ч..рными  гла…ками.

Я принёс из кухни   кусочек мяса, бросил л..сич..ке под ноги. Л..сич..ка спокойно вз..ла мясо и с..ела.

Л..сная  гост..я  несколько дней ж..ла у домика. Днём  она забиралась в пустую  с..бач..ю конуру возле с..рая. По утрам и в..черам л..сич..ка вых..дила на волю, и я её к..рмил.  К моему рыжему к..ту она отн..силась дружески, и нере…ко они ели из одной ч..шки.

 Озаглавьте текст. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы.

Определите падеж над существительными 1 абзаца.

 Прошлым  летом у моего л..сного домика я увидел м..л..дую л..сич..ку. Обыч..но л..сиц.. прячут..ся в лесу, и даже опытный охотник ре…ко увидит вбл..зи ж..вого зверя. А эта л..сич..ка д..верчиво гл..дела на меня ч..рными  гла…ками.

Я принёс из кухни   кусочек мяса, бросил л..сич..ке под ноги. Л..сич..ка спокойно вз..ла мясо и с..ела.

Л..сная  гост..я  несколько дней ж..ла у домика. Днём  она забиралась в пустую  с..бач..ю конуру возле с..рая. По утрам и в..черам л..сич..ка вых..дила на волю, и я её к..рмил.  К моему рыжему к..ту она отн..силась дружески, и нере…ко они ели из одной ч..шки.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Дивный цветок.

Из д…лёкой  стр…ны  вывезли прелес…ный  цв…ток з…л…тистой окраски. Редкое чудо было высокого роста. Заморского красавца сажали в центре клумбы. Он царствовал над остальными с…довыми цв..тами. Цв…ток д…ржался  на прямом толстом стебле. Его украшали ш…рокие  нарядные лист…я. На б…льшой  круглой г…л…ве   был венец из нежных ж…лтых лепестков. Г…л…ва  чудес…ного  цв..тка   нап…минала солнце. Она поворачивала своё лицо к яркому солнеч(?)ному свету. Цв…ток и назвали  подсолнух.

Грамматические задания:

1.Укажи части речи над словами первого предложения.

2. Разбери слова по составу: цветок, золотистой, страны, заморского.

3.Подчеркните волнистой линией имена прилагательные.

 

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Дивный цветок.

Из д…лёкой  стр…ны  вывезли прелес…ный  цв…ток з…л…тистой окраски. Редкое чудо было высокого роста. Заморского красавца сажали в центре клумбы. Он царствовал над остальными с…довыми цв..тами. Цв…ток д…ржался  на прямом толстом стебле. Его украшали ш…рокие  нарядные лист…я. На б…льшой  круглой г…л…ве   был венец из нежных ж…лтых лепестков. Г…л…ва  чудес…ного  цв..тка   нап…минала солнце. Она поворачивала своё лицо к яркому солнеч(?)ному свету. Цв…ток и назвали  подсолнух.

Грамматические задания:

1.Укажи части речи над словами первого предложения.

2. Разбери слова по составу: цветок, золотистой, страны, заморского.

3.Подчеркните волнистой линией имена прилагательные.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Дивный цветок.

Из д…лёкой  стр…ны  вывезли прелес…ный  цв…ток з…л…тистой окраски. Редкое чудо было высокого роста. Заморского красавца сажали в центре клумбы. Он царствовал над остальными с…довыми цв..тами. Цв…ток д…ржался  на прямом толстом стебле. Его украшали ш…рокие  нарядные лист…я. На б…льшой  круглой г…л…ве   был венец из нежных ж…лтых лепестков. Г…л…ва  чудес…ного  цв..тка   нап…минала солнце. Она поворачивала своё лицо к яркому солнеч(?)ному свету. Цв…ток и назвали  подсолнух.

Грамматические задания:

1.Укажи части речи над словами первого предложения.

2. Разбери слова по составу: цветок, золотистой, страны, заморского.

3.Подчеркните волнистой линией имена прилагательные.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

                                        ЗИМНИЙ ЛЕС
      Ч…десен русский лес з…мой! Белый пуш…стый снег повис (на)ветвях д…ревьев. См…листые  шишки  укр…шают  в…ршины  елей. Шустрые синицы  п…щат  в  сучьях. На  сугробах   в…дныузоры заячьих и  лисьих сл…дов.Вот  б…жит через дорогу белка. Прыгнула  (на) с…сну, м…хнулахв…стом.( По)л…тела лёгкая снежная пыль. (По)стучал молоточком (по) стволу дятел.

Грамматические задания
1. В третьем предложении подчеркнуть главные  и второстепенные члены предложения.
2. Найти и записать два слова, которые в своём составе имеют только корень и нулевое окончание.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

                                         ЗИМНИЙ ЛЕС
      Ч…десен русский лес з…мой! Белый пуш…стый снег повис (на)ветвях д…ревьев.  См…листые  шишки  укр…шают  в…ршины  елей. Шустрые синицы  п…щат  в  сучьях. На  сугробах   в…дны  узоры  заячьих  и  лисьих сл…дов. Вот  б…жит через дорогу белка. Прыгнула  (на) с…сну, м…хнулахв…стом.( По)л…тела  лёгкая  снежная пыль. (По)стучал молоточком (по) стволу дятел.

Грамматические задания
1. В третьем предложении подчеркнуть главные  и второстепенные члены предложения.
2. Найти и записать два слова, которые в своём составе имеют только корень и нулевое окончание.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

                                         ЗИМНИЙ ЛЕС
      Ч…десен русский лес з…мой! Белый пуш…стый снег повис (на)ветвях д…ревьев.  См…листые  шишки  укр…шают  в…ршины  елей. Шустрые синицы  п…щат  в  сучьях. На  сугробах   в…дны  узоры  заячьих  и  лисьих сл…дов. Вот  б…жит через дорогу белка. Прыгнула  (на) с…сну, м…хнулахв…стом.( По)л…тела  лёгкая  снежная пыль. (По)стучал молоточком (по) стволу дятел.

Грамматические задания
1. В третьем предложении подчеркнуть главные  и второстепенные члены предложения.
2. Найти и записать два слова, которые в своём составе имеют только корень и нулевое окончание.

Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

        Пришла  з…ма. С   севера   п…дул студёный  вет…р, и с неба п…сыпались сн…жинки. Кружатся  в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цв…ток с шестью лепестками. Вот звёздочка с шестью лучами. Вот  т…нчайшая  пластинка с шестью гранями!  Чем тише м…розная погода, тем красивее падающие на  землю  сн…жинки. При сильном морозе у них обламываются  лучи и грани, и белые цветы, и звёзды обращаются в снежную пыль.    

Задания:

1.Найдите нераспространённое предложение, подчеркните в нём подлежащее и сказуемое.

2.Укажите над каждым выделенным словом, какой часть речи оно является.

3.Выпишите одно слово с предлогом, другое с приставкой, подчеркните предлог, выделите приставку.

Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

        Пришла  з…ма. С   севера   п…дул студёный  вет…р, и с неба п…сыпались сн…жинки. Кружатся  в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цв…ток с шестью лепестками. Вот звёздочка с шестью лучами. Вот  т…нчайшая  пластинка с шестью гранями!  Чем тише м…розная погода, тем красивее падающие на  землю  сн…жинки. При сильном морозе у них обламываются  лучи и грани, и белые цветы, и звёзды обращаются в снежную пыль.    

Задания:

1.Найдите нераспространённое предложение, подчеркните в нём подлежащее и сказуемое.

2.Укажите над каждым выделенным словом, какой часть речи оно является.

3.Выпишите одно слово с предлогом, другое с приставкой, подчеркните предлог, выделите приставку.

Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

        Пришла  з…ма. С   севера   п…дул студёный  вет…р, и с неба п…сыпались сн…жинки. Кружатся  в воздухе и падают на землю – одна красивее другой! Вот цв…ток с шестью лепестками. Вот звёздочка с шестью лучами. Вот  т…нчайшая  пластинка с шестью гранями!  Чем тише м…розная погода, тем красивее падающие на  землю  сн…жинки. При сильном морозе у них обламываются  лучи и грани, и белые цветы, и звёзды обращаются в снежную пыль.    

Задания:

1.Найдите нераспространённое предложение, подчеркните в нём подлежащее и сказуемое.

2.Укажите над каждым выделенным словом, какой часть речи оно является.

3.Выпишите одно слово с предлогом, другое с приставкой, подчеркните предлог, выделите приставку.

 1.Допишит е подходящие по смыслу имена существительные первого склонения. Определите падежи имён существительных, выделите окончания.

Мама купила ... .     Ласточки увидели ... .      ... выследила вкусную добычу. Столяр сделал ... .    Бабушка штопает ... .      ... щиплет молодую травку.

 2.Вставьте  пропущенные буквы. Определите  склонение и падеж  имён  существительных.

Посм…трите на с…сну!   Ствол вел…чаво держит изумрудную  крону. Кажется, что в ств…лах спряталось со…нце. Даже в ненас…ный день с…осна  излуч…ет  т…пло и свет. Н а к…ре  с…сны выступает прозрач…ная и  з…л…тистая   см…ла. Она похожа на янтарь.

 

1.Допишит е подходящие по смыслу имена существительные первого склонения. Определите падежи имён существительных, выделите окончания.

Мама купила ... .     Ласточки увидели ... .      ... выследила вкусную добычу. Столяр сделал ... .    Бабушка штопает ... .      ... щиплет молодую травку.

 2.Вставьте  пропущенные буквы. Определите  склонение и падеж  имён  существительных.

Посм…трите на с…сну!   Ствол вел…чаво держит изумрудную  крону. Кажется, что в ств…лах спряталось со…нце. Даже в ненас…ный день с…осна  излуч…ет  т…пло и свет. Н а к…ре  с…сны выступает прозрач…ная и  з…л…тистая   см…ла. Она похожа на янтарь.

 

1.Допишит е подходящие по смыслу имена существительные первого склонения. Определите падежи имён существительных, выделите окончания.

Мама купила ... .     Ласточки увидели ... .      ... выследила вкусную добычу. Столяр сделал ... .    Бабушка штопает ... .      ... щиплет молодую травку.

 2.Вставьте  пропущенные буквы. Определите  склонение и падеж  имён  существительных.

Посм…трите на с…сну!   Ствол вел…чаво держит изумрудную  крону. Кажется, что в ств…лах спряталось со…нце. Даже в ненас…ный день с…осна  излуч…ет  т…пло и свет. Н а к…ре  с…сны выступает прозрач…ная и  з…л…тистая   см…ла. Она похожа на янтарь.

 

1.Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в предложном падеже единственного числа. Выделите окончания.

Дежурили (выставка), сказка (репка), сидит (ладошка), висят(груша), песни (Родина), купила (касса), поехали (машина).

2.Допишите пословицы.  Определите склонение вставленных имён существительных. Выделите окончания.

Без труда жить – только ... коптить. Дело на всякого найдётся, коли ... не подкрадётся. Мир освещ..ется ... , а человек ... . Слезами ... не поможешь. Если человек любит ... , то все ... у него успешно идут. Не сп..ши ... , а торопись ... .

 

1.Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в предложном падеже единственного числа. Выделите окончания.

Дежурили (выставка), сказка (репка), сидит (ладошка), висят(груша), песни (Родина), купила (касса), поехали (машина).

2.Допишите пословицы.  Определите склонение вставленных имён существительных. Выделите окончания.

Без труда жить – только ... коптить. Дело на всякого найдётся, коли ... не подкрадётся. Мир освещ..ется ... , а человек ... . Слезами ... не поможешь. Если человек любит ... , то все ... у него успешно идут. Не сп..ши ... , а торопись ... .

1.Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в предложном падеже единственного числа. Выделите окончания.

Дежурили (выставка), сказка (репка), сидит (ладошка), висят(груша), песни (Родина), купила (касса), поехали (машина).

2.Допишите пословицы.  Определите склонение вставленных имён существительных. Выделите окончания.

Без труда жить – только ... коптить. Дело на всякого найдётся, коли ... не подкрадётся. Мир освещ..ется ... , а человек ... . Слезами ... не поможешь. Если человек любит ... , то все ... у него успешно идут. Не сп..ши ... , а торопись ... .

1.Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в предложном падеже единственного числа. Выделите окончания.

Дежурили (выставка), сказка (репка), сидит (ладошка), висят(груша), песни (Родина), купила (касса), поехали (машина).

2.Допишите пословицы.  Определите склонение вставленных имён существительных. Выделите окончания.

Без труда жить – только ... коптить. Дело на всякого найдётся, коли ... не подкрадётся. Мир освещ..ется ... , а человек ... . Слезами ... не поможешь. Если человек любит ... , то все ... у него успешно идут. Не сп..ши ... , а торопись ... .

1.Подберите к выделенным словам антонимы. Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите окончания.

В конце лета, живём в деревне, в тишине леса, рассказ о враге, идти в конце, о трусости товарища, жить в ссоре, на севере страны, в вопросе ученика, песня о войне.

2.Спишите . Слова, данные в скобках, употребите в нужном падеже. Определите падеж имён существительных.

  Кошка любит (сметана, молоко, масло).  Я получил письма от (бабушка, брат, товарищ).  ) Дети видели в зоопарке (лиса, волк, слон, м..две..ь).    

 

1.Подберите к выделенным словам антонимы. Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите окончания.

В конце лета, живём в деревне, в тишине леса, рассказ о враге, идти в конце, о трусости товарища, жить в ссоре, на севере страны, в вопросе ученика, песня о войне.

2.Спишите . Слова, данные в скобках, употребите в нужном падеже. Определите падеж имён существительных.

  Кошка любит (сметана, молоко, масло).  Я получил письма от (бабушка, брат, товарищ).  ) Дети видели в зоопарке (лиса, волк, слон, м..две..ь).    

 

1.Подберите к выделенным словам антонимы. Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите окончания.

В конце лета, живём в деревне, в тишине леса, рассказ о враге, идти в конце, о трусости товарища, жить в ссоре, на севере страны, в вопросе ученика, песня о войне.

2.Спишите . Слова, данные в скобках, употребите в нужном падеже. Определите падеж имён существительных.

  Кошка любит (сметана, молоко, масло).  Я получил письма от (бабушка, брат, товарищ).  ) Дети видели в зоопарке (лиса, волк, слон, м..две..ь).    

 

1.Подберите к выделенным словам антонимы. Определите падежи и склонения всех имён существительных. Выделите окончания.

В конце лета, живём в деревне, в тишине леса, рассказ о враге, идти в конце, о трусости товарища, жить в ссоре, на севере страны, в вопросе ученика, песня о войне.

2.Спишите . Слова, данные в скобках, употребите в нужном падеже. Определите падеж имён существительных.

  Кошка любит (сметана, молоко, масло).  Я получил письма от (бабушка, брат, товарищ).  ) Дети видели в зоопарке (лиса, волк, слон, м..две..ь).    

 

1.Измените существительное в скобках, добавив предлог, чтобы получилось связное предложение. У этого существительного выделите окончание, определите падеж и склонение.

В газетах много пишут (конец)______________тысячелетия.

Чудесный натюрморт висит (стена)________________.

Дрофа и суслик живут (степь)____________________.

Ребята построили для малышей песочницу (двор)__________.

В журнале я прочла статью (артист)__________________.

2.Прочитайте отрывок из сказки. Запишите его буквами, доказывая орфограммы и окончания существительных.

 [низнайка праснулс'а в н'изнакомам м'эст'и || он л'ижал на крават'и и утапал ф п'ир'ин'э || ф комнату вашла с'ин'игласка в б'элам халат'и и б'элай шапач'к'и || ]

1.Измените существительное в скобках, добавив предлог, чтобы получилось связное предложение. У этого существительного выделите окончание, определите падеж и склонение.

В газетах много пишут (конец)______________тысячелетия.

Чудесный натюрморт висит (стена)________________.

Дрофа и суслик живут (степь)____________________.

Ребята построили для малышей песочницу (двор)__________.

В журнале я прочла статью (артист)__________________.

2.Прочитайте отрывок из сказки. Запишите его буквами, доказывая орфограммы и окончания существительных.

 [низнайка праснулс'а в н'изнакомам м'эст'и || он л'ижал на крават'и и утапал ф п'ир'ин'э || ф комнату вашла с'ин'игласка в б'элам халат'и и б'элай шапач'к'и || ]

1.Измените существительное в скобках, добавив предлог, чтобы получилось связное предложение. У этого существительного выделите окончание, определите падеж и склонение.

В газетах много пишут (конец)______________тысячелетия.

Чудесный натюрморт висит (стена)________________.

Дрофа и суслик живут (степь)____________________.

Ребята построили для малышей песочницу (двор)__________.

В журнале я прочла статью (артист)__________________.

2.Прочитайте отрывок из сказки. Запишите его буквами, доказывая орфограммы и окончания существительных.

 [низнайка праснулс'а в н'изнакомам м'эст'и || он л'ижал на крават'и и утапал ф п'ир'ин'э || ф комнату вашла с'ин'игласка в б'элам халат'и и б'элай шапач'к'и || ]

1.Списать, вставляя пропущенные окончания. Для этого определи склонение и падеж существительных.

Из палк...,  в голос..., по капуст..., в гитарист..., по арен..., к паутин..., к птиц..., в гигант..., по полянк..., к газет..., к горниц..., к берёз..., к больниц..., в гитар..., из печат..., из печк..., из пичуг..., из пиявк..., из плесен..., к почт..., для закалк..., для замазк..., без булавк..., к автомашин..., к жажд..., к клюкв..., к дубин..., к дубрав.., в икринк..., около бедняг..., о ткан... .

        2.Выполните синтаксический разбор предложения.

Воробей прыгает от ветк_ к ветк__ .

1.Списать, вставляя пропущенные окончания. Для этого определи склонение и падеж существительных.

Из палк...,  в голос..., по капуст..., в гитарист..., по арен..., к паутин..., к птиц..., в гигант..., по полянк..., к газет..., к горниц..., к берёз..., к больниц..., в гитар..., из печат..., из печк..., из пичуг..., из пиявк..., из плесен..., к почт..., для закалк..., для замазк..., без булавк..., к автомашин..., к жажд..., к клюкв..., к дубин..., к дубрав.., в икринк..., около бедняг..., о ткан... .

        2.Выполните синтаксический разбор предложения.

Воробей прыгает от ветк_ к ветк__ .

1.Списать, вставляя пропущенные окончания. Для этого определи склонение и падеж существительных.

Из палк...,  в голос..., по капуст..., в гитарист..., по арен..., к паутин..., к птиц..., в гигант..., по полянк..., к газет..., к горниц..., к берёз..., к больниц..., в гитар..., из печат..., из печк..., из пичуг..., из пиявк..., из плесен..., к почт..., для закалк..., для замазк..., без булавк..., к автомашин..., к жажд..., к клюкв..., к дубин..., к дубрав.., в икринк..., около бедняг..., о ткан... .

        2.Выполните синтаксический разбор предложения.

Воробей прыгает от ветк_ к ветк__ .

1.Списать, вставляя пропущенные окончания. Для этого определи склонение и падеж существительных.

Из палк...,  в голос..., по капуст..., в гитарист..., по арен..., к паутин..., к птиц..., в гигант..., по полянк..., к газет..., к горниц..., к берёз..., к больниц..., в гитар..., из печат..., из печк..., из пичуг..., из пиявк..., из плесен..., к почт..., для закалк..., для замазк..., без булавк..., к автомашин..., к жажд..., к клюкв..., к дубин..., к дубрав.., в икринк..., около бедняг..., о ткан... .

        2.Выполните синтаксический разбор предложения.

Воробей прыгает от ветк_ к ветк__ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.

КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...

Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся 3 – 4 классов

Карточки (20 штук) распечатываются и используются для самостоятельной работы на уроке или для домашней работы...

Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся 3 – 4 классов

Карточки для развития орфографической зоркости учащихся...

Русский язык.Игровой словарик.Упражнения для развития орфографической зоркости.

Процесс запоминания  я специально организую  при  помощи тренировочных  упражнений . Направляю внимание детей на сознательное и прочное усвоение  слов  систематически, пл...

Урок русского языка во 2 классе "Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами».

Мастер-класс был показан на городском семинаре по теме " Изучение словесности и формирование учебной культуры лицеистов". Включает в себя конспект урока, технологическую карту урока и презентацию....

Тест по русскому языку для учащихся 3класса

Тест для учащихся 3 класса за 1 полугодие....

Карточки по русскому языку для учащихся 2 класса для тренировки орфографических навыков.

Данные материалы помогут организовать работу учащихся на уроках русского языка во 2 классе. Также, можно использовать карточки для закрепления орфографических навыков при выполнении домашней работы....