Урок русского языка во 2 классе "Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Гилёва Елена Александровна

Мастер-класс был показан на городском семинаре по теме " Изучение словесности и формирование учебной культуры лицеистов". Включает в себя конспект урока, технологическую карту урока и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass.doc28.76 КБ
Microsoft Office document icon tekhnolog.karta_uroka.doc29 КБ
Office presentation icon otkrytaya_shkola.ppt70 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

Учитель: Кулакова Е.А

Дата: 27.03.14

Урок: урок русского языка по теме:

 «Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами».

Цель: организовать совместную работу в парах с целью развития орфографической деятельности обучающихся.

Задачи:

 Предметные: способствовать формированию умения решать орфографические задачи.

Метапредметные:

  • Познавательные: формировать умение решать орфографические задачи разными способами; упражняться в проверке изученных орфограмм; выполнять учебное задание в соответствии с целью, развивать умение строить грамотные речевые высказывания.
  • Коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками, формулировать собственную позицию и мнение.
  • Регулятивные: обучать умению формулировать проблему, ставить цели, планировать свои действия.
  • Личностные: учить пониманию смысла учебной деятельности и ответственности за конечный результат; формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог; учить адекватно оценивать свою деятельность.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.

Средства обучения:

  • Электронная презентация.
  • Рабочие листы (чистые).
  • Карточки с заданиями.
  • Наклейки – смайлики.
  • Звёздное небо (плакат)

  1. Орг. момент. Психологический настрой. Слайд № 1

Добрый день!

- Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте удачи!

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

  1. Актуализация знаний.

- Прежде чем начать любое дело, что необходимо сделать, чтобы добиться хорошего результата?

( планировать свои действия)

- Посмотрите, что лежит на партах? (листы с заданиями)

- Вам ничего не показалось странным? (текст на листе № 1) ( решение, ответ, условие, вопрос)

- Почему??? ( это не урок математики)

- Что обозначают данные слова? (составные части задачи)

- В таком ли порядке располагаются слова? (нет)

- Расставьте правильный порядок. ( условие, вопрос, решение, ответ) Слайд № 2

- Кто догадался, какие задачи мы будем решать на уроке русского языка? ( орфографические)

  1. Постановка проблемы.

Слайд № 3

Со*нце и З*мля – к*смические т*ла.

Условие: написать предложение, не допуская орфографических ошибок.

Вопрос к задаче: какие операции нужно сделать для этого?

- Какими способами будем решать задачу? ( подбирать проверочные слова)

-Как? ( изменить форму числа, назвать предмет ласково, изменить слово по команде вопросов, объяснить значение слова)

- Прежде чем записать решение и ответ, скажите, какой темой объдинены слова в этом предложении? ( космос)

  1. Словарная работа.

Слайд № 4

 Космос

- Какая буква написана в безударном слоге? ( о)

- Попробуйте подобрать проверочное одним из способов. ( не получается)

- Если проверить не можем, что делаем? ( смотрим в словарь)

- Запишите новое словарное слово в тетрадь, поставив ударение и выделив безударную гласную.

  1. Решение орфографических задач.

1) - Вернёмся к нашей задаче.

- Прочитайте предложение на листе № 2.

- Какие буквы мы должны вставить на месте окошек?

- Записать в тетрадь:

Солнышко – солнце

Земли – Земля

Космос- космические

Тело- тела

- Какую часть задачи мы рассмотрели?(решение)

- Мы решили задачу полностью? ( нет, мы не записали ответ)

- Прочитайте ещё раз вопрос! Слайд № 2

- Так, какие же мы использовали способы проверки в данной задаче? (давали объяснение лексического значения слова; использовали проверочное слово в уменьшительно – ласкательном значении; изменяли форму числа)

2) Работа в парах.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс: 2

Учитель: Кулакова Е.А

Дата: 27.03.14

Урок русского языка по теме: « Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами»

Образовательная система: «Гармония»

Этапы урока ( виды деятельности)

Группа УУД

Содержание формируемых УУД

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Коммуникативные

Личностные

Развитие умения сотрудничать с одноклассниками.

Формирование положительной мотивации

2. Актуализация знаний

Регулятивные

Познавательные

Формирование умения планировать свои действия.

3. Постановка проблемы.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Развитие умения формировать проблему.

Развитие умения видеть орфограммы.

4. Решение проблемы. Решение Орфографических задач.

Познавательные

Коммуникативные

Формирование умения решать орфографические задачи

5. Рефлексия.

Личностные

Коммуникативные

Учить адекватно оценивать свою деятельность.

Формировать собственную позицию и мнение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Условие Вопрос Решение Ответ

Слайд 3

Со*нце и З*мля – к*смические т*ла. Условие: написать предложение, не допуская орфографических ошибок. Вопрос: какие операции нужно сделать для этого?

Слайд 4

космос

Слайд 5

Космонавт раздел астрономии, в котором изучается строение Вселенной Космолёт территория, на которой размещаются сооружения для запуска космических ракет. Космодром орбитальный транспорт Космология человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка на тему: "Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], [с\'н\'] и способы её решения.

Тема урока: "Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн], ]с\'н\'] и способы её решения"Цель урока: усвоение основ орфограммНа уроке ребята узнают, что некоторые звуки руссого языка трудно ...

Доклад на МО по теме "Словарная работа на уроках русского языка как средство формирования орфографической зоркости"

Доклад для выступления на методическом объединении учителей начальной школы по теме "Словарная работа на уроках русского языка как средство формирования орфографической зоркости" содержит подробный ма...

Конспект урока математики по теме: "Решение задач разными способами"

Конспект урока с использованием деятельностного подхода....

Конспект урока по математике. 1кл.УМК "Начальна яшкола 21века". Тема"Решение задач Разными способами"

Ознакомление с частями задачи, с решением задач разными способами с использованием счётного материала. Усовершенствование умения решать выражения на увеличение 9уменьшение) чисел в пределах 10....

Игра на уроках русского языка как средство развития орфографической зоркости у детей с ОВЗ

Одной из форм работы над формированием орфографической зоркости у младших школьников является игра. В игре удается сконцентрировать внимание самых инертных и школьно-незрелых детей. На начальном этапе...

«Современное образование. Игра на уроках русского языка как средство развития орфографической зоркости у младших школьников»

Формирование орфографической грамотности - главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников....

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс. «Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [с н], [c, н,] и способов ее решения»

Данный урок является первым в теме «Буква на месте звука, которого нет». Главная цель урока: вывести правило написания непроизносимых согласных в звукосочетаниях [с н], [c, н,] и показать ...