Русский язык. Тест по теме " Глагол"
тест по русскому языку (4 класс)

Пасхина Любовь Анатольевна

Русский язык. Тест по теме " Глагол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk._test_po_teme_glagol.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест № 1 по русскому языку ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ "ГЛАГОЛ"


Ф.И. класс
________________________________________________

1. Выбери из перечисленных слов глаголы, стоящие в неопределенной форме и подчеркни их.
Ходит, смеётся, светит, капает, ходить, спит, прогуливается, смеяться, думать, читает.


2. Выбери из предложенного списка вопросов те, которые относятся к неопределенной форме глагола и подчеркни их.
Глагол в неопределенной форме отвечает на вопрос: Что делал? Что делать? Что делает? Что сделать? Что сделал?


3. Найди в тексте и подчеркни глаголы, стоящие в неопределенной форме.


Была в их стае одна маленькая ласточка, такая проворная: никак ее догнать нельзя было – от всех увертывается. Погонится за ней пятнашка, а она – сюда, туда, вверх, вниз, вверх, в сторону бросится да как пустится лететь – только крылышки мелькают.


4. Поставь глаголы в неопределенную форму.
Скучали -___________________.   Прячут - __________________________.
Бегает - _____________________.  Гуляла - __________________________.
Поглядел -___________________.  Любит - __________________________.


5. Соедини линиями в правильном порядке.
1 – е лицо                ты считаешь
2 – е лицо                она пишет
3 – е лицо                я пою


6. Выбери правильный ответ и обведи его кружком.
Спряжение – это…
а) изменение глагола по числам и лицам;
б) изменение глагола по временам;
в) изменение глагола по числам;
г) изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени.

7. Если лицо названо неправильно, зачеркни и напиши правильно:


Сижу (2 – е лицо) _________________; Ходят (1 – е лицо) ____________________;
Покупает (3 – е лицо)______________; Смотрю (1 – е лицо) ___________________;
Падают (2 – е лицо) _______________; Выглядываешь (2 – е лицо)________________.

8. Определи время, лицо, число  глаголов:

читаю ______________________                             спел __________________________  

разворошили  __________________                        помог_________________________

объезжаем ______________________                     сеет___________________________

поиграем _________________________                  промолвила ____________________  

       

Тест № 2 по русскому языку ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ "ГЛАГОЛ"


Ф.И. класс ________________________________________________

1. Подчеркни глаголы, относящиеся ко II спряжению:
Думать, любить, читать, ненавидеть, смотреть, гулять, слышать, бежать, зависеть, стоять, брить.

2. Выбери глаголы из списка А) и списка Б) и запиши их номера на нужную строчку:

А) 1) изменять, 2) дарить, 3)мечтать, 4) хотеть, 5) служить, 6) стрелять, 7) дышать;

Б) 1) собирал, 2) зависит, 3) читаешь, 4) отдыхает, 5) живу, 6) строили;

А) I спряжение _____________________ Б) I спряжение__________________
    II спряжение____________________       II спряжение___________________

3. В каждом глаголе вставь пропущенные окончания:
лицо    ед. ч.          мн.ч.                лицо         ед. ч.            мн. ч.
1 - е     гуляю        гуля…              1-е           дружу           друж…
2-е       гуля…       гуля…              2-е           друж…         друж…
3-е       гуля…       гуля…              3-е           друж…         друж…

4. Вспомни личные окончания глаголов I спряжения и II спряжения и заполни пропуски.
I спряжение

лицо           ед.число                            мн. число
    1             - у ( - … )                          - …м (  …  )
   2             - ..шь (- …   )                    - … те ( … те)

    3             -… т ( …т)                        - …т (  …  т)

II спряжение

   лицо                   ед.число                            мн. число
     1                        - у (- …  )                           - … м

     2                       - … шь                                - …те

     3                       - …т                                    - …т (- … т)
5. Найди ошибки и исправь их прямо в тексте.


1) «Ты не хочишь пойти гулять?» - спросила мама у Маши.

2) Девочка старательно гладит кукольные платьица.

3) Лес рубют – щепки летят.

4) Мы с большим удовольствием гуляим в лесу.

5) Когда ты смотришь телевизор, нельзя сидеть слишком близко к экрану: испортешь глаза.

6. В личных окончаниях глаголов, стоящих в форме 2 –го лица единственного числа настоящего и будущего времени на конце пишется __________________________ .

Найди ошибки и исправь их прямо в тексте.
1) Если ты сможеш сделать эту работу быстро, то у нас останется время для прогулки. 2) Я очень люблю бродить в осеннем лесу: идёш себе, идёшь, шуршиш листьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка уроков русского языка 4 кл. Тема "Глагол"

УМК "Школа России". Учебник русского языка Л.М.Зелениной ,Т.Е. Хохловой.Разработка первых двух уроков по теме "Глагол" в 4 кл. Уроки раработаны в соответствии с требованиями ФГОС. В уроке использована...

Разработка урока русского языка "Обобщение по теме "Глагол" - 2 класс

В данной разработке урока я попыталась использовать приемы и методы, позволяющие обобщить знания детей по теме "Глагол", выявить степень усвоения учебного материала. Стремилась к тому, чтобы детям был...

Русский язык. Обобщение по теме "Глагол".

Урок русского языка  в 4 классе по теме "Глагол."Вид урока: игра - путешествие.Цель: Обобщение  изученного материала по теме "Глагол".Задачи:Систематизировать знания о глаголе.Формировать ум...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема: "Глагол. Значение и употребление в речи."

Урок по русскому языку для 2 класса соответствует требованиям ФГОС.Урок составлен в виде технологической карты....

Творческие задания для самостоятельной работы по русскому языку. 3 класс. Тема "Глагол"

Творческие задания помогут учащимся самостоятельно повторить изученный материал о глаголе как части речи, его грамматических категориях, лексическом значении. Пособие направлено на формирование основ ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Планируемые результатыПредметные:Знать что такое глагол-синоним, глагол-антоним;Уметь подб...