Употребление частей речи в тексте
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Педагогические цели: Способствовать развитию умения соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; создать условия для развития речи, умения работать с текстом, ознакомления со словарным словом месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Употребление частей речи в тексте | 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 е класс
Тема | Употребление частей речи в тексте |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; создать условия для развития речи, умения работать с текстом, ознакомления со словарным |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные результаты | Эмоционально «переживают» текст |
Универсальные | Регулятивные: умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – владеют основами смыслового чтения художественного текста, умеют выделять существенную информацию из текста. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||
I. Мотивирование к учебной | Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | В В в в в | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк |
III. Постановка учебной задачи | Вы любите сказки? А вы бы хотели оказаться в сказочном мире? Тогда я приглашаю вас в мир сказки и волшебства. Жила – была одна планета. Она была очень красивая. На ней были высокие горы, синие моря, чистые, как слеза, реки , голубое небо и разные удивительные растения. Жили на этой планете разные звери, птицы и насекомые. Управляла там Царица Природа. Она очень любила своих подданных и весь этот удивительный мир, в котором находится планета, а жители Планеты почитали царицу Природу как богиню, берегли ее и ценили. Самым большим достоянием на Планете была книга Знаний! Однажды злые и холодные ветры налетели и разорвали книгу Знаний, раскидали ее листы по Вселенной. Но жители Планеты успели спрятать свои знания в живительную сферу, которую передали мне. И мы с вами сегодня попытаемся добыть некоторые знания при помощи этой волшебной сферы. | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем |
IV. Усвоение | Назовите, какие части речи вам встретились в сказочном тексте? Что будет, если из текста все имена прилагательные? глаголы? …Какие словарные слова вам встретились в тексте? | отвечают на вопросы,записывают словарные слова | Размышляют, высказывают свое мнение. Развивают речь. |
2. Письмо по памяти. Части речи | – Прочитайте стихотворные строки. – Какие картины вы представили себе, читая каждое предложение? Определите части речи – Запишите предложение | Читают, отвечают на вопросы. Выполняют письмо предложений по памяти | Описывают представленную при чтении картину. Находят |
V. Закрепление знаний и способов действий. Развитие речи. | – Прочитайте. Определите тему и главную мысль текста. Придумайте заголовок. Организует выполнение заданий упражнения | Читают текст. Отвечают на вопросы, выполняют задания | Определяют тему, |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VII. Домашнее задание. Сообщения | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка и презентация во 2 классе по теме "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи"
Представлена технологическая карта урока русского языка, презентация и дидактический материал к уроку....
Технологическая карта урока русского языка 2 класс ФГОС по теме "Глагол как часть речи и употребление его в речи"
Этапы уроков, методы, деятельность учителя,и учеников...
«Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи» к УМК «Школа России»
Урока русского языка во 2 классе на тему «Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи» к УМК «Школа России» с применением документ-камеры...
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по теме " Местоимение как часть речи:его значение,употребление в речи."
Первый урок по теме " Местоимение". Тип урока: изучение нового материала, знакомство с новой частью речи....
Глагол как часть речи и употребление его в речи
знакомство детей с частью речи глаголом...
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: «Слова разных частей речи. Составление текста по рисунку и опорным словам».
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме: «Слова разных частей речи. Составление текста по рисунку и опорным словам»....
Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте." ( 2 класс)
Конспект урока по русскому языку " Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление).Способы замены повторяющихся слов в тексте."...