План-конспект урока по русскому языку на тему: "Описание домашних питомцев. Списывание предложений".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная школа XXI века", 1 класс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: Описание домашних питомцев. Списывание предложений.
Класс: 1 класс
Учитель: Афлятунова Кристина Александровна
Нижневартовск
- Тема урока (из тематического плана).
Описание домашнего питомца. Списывание предложений.
- Цель, задачи урока:
Формировать умение описывать домашнего питомца
Задачи:
- Создать условия для сочинения небольших рассказов с описанием внешности животного; научить подбирать слова, соответствующие заданным звуковым моделям, применять правила написания и обозначения гласных после шипящих
- Развивать умения списывать по образцу.
- Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам.
3. Тип урока (в тематическом плане) – комбинированный урок.
4. Оборудование урока (ТСО, наглядности): карточки, изображение животных, презентация.
Этапы урока, дозировка времени | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент (2 мин) | Прозвенел звонок сейчас. Поприветствуем гостей. - Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь. И пусть хорошее настроение поможет вам на уроке быть внимательными, доброжелательными по отношению друг к другу и прилежными учениками. | (Выполняют поручение учителя.) | Регулятивная: Самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
Актуализация опорных знаний (6 мин) | - На прошлых уроках, вы работали с орфограммой «жи» и «ши». Кто мне скажет правило, связанное с этими орфограммами? - Придумайте слова с данной орфограммой! - А теперь ребята, я вам буду показывать слова, а вам нужно будет поставить эти слова во множественное число и сказать, как в нём орфограмма. Задание: ухо - лыжа - малыш - нож - уж - стриж - камыш - чиж - ландыш - карандаш – лужа – - Хорошо, ребята. Вы отлично справляетесь с заданием, я уверена, что вы никогда не забудете орфограмму «жи» и «ши» и всегда будете помнить, что пишется она с буквой? | - ЖИ и ШИ пиши с гласной И. - Машина, Шина, Животное, Снежинки, Пушинки и т.д. - уши – ши - лыжи – жи - малыши – ши - ножи – жи - ужи - жи - стрижи – жи - камыши – ши - чижи – жи - ландыши – ши - карандаши – ши - лужи – жи - и | Познавательные: Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. |
Минутка чистописания | - Сейчас ребята, у нас минутка чистописания. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. - Ребята, назовите мне сочетание букв, которые вы видите на доске. - Пропишите эти сочетания букв в свои тетрадях | (Открывают тетради) - сб и ка | Регулятивная: Формирование правильного письма букв, работа над каллиграфией. |
Физ.минутка (1 мин) | - Ребята, представьте, что сейчас ночь. Мы с вами все уснули, у нас в кабинете царит полная тишина. Сейчас я вам прочитаю описание животного, а вы потом мне расскажите про кого шла речь. - Большая, лохматая, пятнистая, длинношерстная, сторожевая, вислоухая. - Снова засыпаем и представляем следующее животное - Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая. - Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая. - Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая. | - Собака - Корова - Лошадь - Кошка | Личностные: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Целеполагание (5 мин) | - Молодцы Ребята, сейчас мы с вами узнавали животного по его описанию. - Тема нашего сегодняшнего урока «Описание домашнего питомца», как вы думаете, какую цель мы можем поставить сегодня на урок? - Верно. А если мы будем говорить сегодня о домашних питомцах, то мы будем воспитывать любовь – к кому? - Также мы сегодня научимся списывать предложения и повторим звуковой анализ слов. | - Научиться описывать домашнего питомца - Будем воспитывать любовь домашним питомцам | Регулятивные: Ведется подводящий диалог между учителем и учащимися; создается проблемная ситуация. Побуждает к осознанию темы урока. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока |
Изучение новой темы (15 мин) | - Ребята, посмотрите внимательно на доску, что вы видите? - Кто у нас живёт в таких домах? - Верно, ребята. Только перед вами необычный дом. Потому что у него необычный хозяин. Чтобы узнать, кто хозяин этого дома, нам нужно с вами разгадать загадку. Слушаем внимательно. Загадка: Это кто такой лохматый, Языкатый и зубатый? Лопоухий, хвост крючком, Скачет прямо и бочком. Вот навстречу он бежит И от радости визжит. Всегда там, где слышна драка И зовут дружка … - Верно, ребята. Хозяином этого дома является собака по кличке Дружок.(записывает слово «Собака» на доске) - Скажите мне, каково значение слова «собака»? - Ребята, а как вы понимаете выражение: «Злой, как собака»? - Своё название собака получила от древнего корня –соб- существо, собственность. - Посмотрите на слово, которое я записала на доске. Произнесите его. - Сколько букв в этом слове? - Запишите это слово у себя в тетрадях. Это словарное слово, запомните, как оно пишется. - Что ещё вы можете сказать об этом слове? - Назовите гласные в этом слове? - Что вы можете сказать про звук, который даёт буква «С»? - Придумайте мне слово, где звук «с» будет мягким? - Хорошо, что вы мне скажете про следующий согласный звук «б» в нашем слове? - А про букву «К»? - Назовите самые отличительные признаки собаки. Шерсть – хвост – глаза – ушки - лапки – - Ребята, поднимите руку, у кого есть домашние животные? - Саша, какое у тебя домашнее животное? - Даша, а у тебя? - А у тебя Максим? - Яша, а у тебя? - Ребята, а кто хочет завести домашнее животное? - Вася, а какое бы животное ты хотел бы завести? - А ты Данил? - Ребята, сейчас закрыли глазки. Представьте животное, которое живёт у вас дома или то, которое вы хотели бы. Представьте, его цвет, может быть даже породу, цвет его глаз, его шерсть, повадки, что любит, какой у него характер. Представили? - Теперь, давайте поделимся друг с другом тем, что мы представили. Сейчас я начну, а дальше вы продолжите. Слушаем друг друга очень внимательно. Закрываем глазки. - Это мой кот. Зовут его Тимоша. Он чёрного цвета. У него маленький, курносый нос и большие зелёные глаза. Гладкая шёрстка и длинный хвостик. Он самый доверчивый друг. - Представили вы моего питомца, ребята? - А теперь Яша нам опишет своего домашнего питомца, а мы закроем глазки и попытаемся его представить. | - Большой дом. - Люди - Собака - Это домашнее животное из семейства псовых, родственное волку, используемое для охраны, на охоте и т.д. - Так говорят о злом, грубом человеке - СО – БА – КА - 6 букв - У него – 6 звуков - 3 гласных, а значит 3 слога - О, А, А - согласный, глухой, твёрдый - сено, село - согласный, звонкий, твёрдый - согласный, глухой, твёрдый - густая, шелковистая, чёрная, рыжая; - длинный, пушистый, короткий; - добрые, злые, чёрные; - торчат на макушке, висят, длинные; - короткие, в башмачках, в чулочках; (поднимаю руки) - кошка - собака - собака - попугай (поднимают руки) - Хомячка - Кролика - Да - Да (3-4 ученика описывают домашнего питомца) | Регулятивные: Стимулирование исследовательской деятельности. Познавательные: Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Привлечение жизненного опыта к ответам на поставленные вопросы. Личностные: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать речь других. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
Физ.минутка (1 мин) | « Мама, папа и детёныш» (дети называют животных мужского и женского пола и их детёнышей)
| Личностные: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | |
Закрепление изученного (8 мин) | - Ребята, посмотрите, перед вами лежит текст. Прочитайте его про себя. А потом скажите мне, о чём он. - Вася, прочитай это сочинение ребята ещё раз. - Теперь ребята спишите 1, 2 и последнее предложение к себе в тетрадь. Пишите аккуратно и красиво. | - Читает | Познавательные: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя |
Подведение итогов (2 мин) | - Ребята, какова была тема нашего урока? - Мы учились описывать питомцев устно или письменно? - Чем ещё мы сегодня занимались на уроке? - А ещё мы повторили звуковой анализ слов. - Кому было сложно сегодня на уроке, честно поднимите руку? - В чём именно было сложно? - Ребята, мы с вами ещё в дальнейшем будем учиться описывать животных и у вас больше не возникнет трудностей. - Какое у вас настроение, ребята? - Спасибо, ребята вам за урок! | - Описание домашнего питомца - Устно - Списывали предложения, повторяли орфограмму «жи» и «ши» - Описывать домашних питомцев - отличное, хорошее, плохое | Регулятивные: Формирование умения обобщать знания, делать вывод. Личностные: Самооценка учащихся: осознание своих возможностей в учении; формирование способности адекватно судить о своих возможностях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс
Цели: - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»; -учить классифици...
План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.
данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, показывает работу обучающихся с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....
План – конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в 4 «А» классе. Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
План – конспект открытого урока по русскому языку с применением интерактивных средств обучения....
План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".
На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....
План конспект открытого урока по русскому языку " Написание мягкого знака в конце и середине слова"
Цель данного классного часа: Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.Коррекция памяти через словарную работу и цись...