Промежуточная аттестация по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Елена Анатольевна Малышенко

Контрольно - измерительные материалы для промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnaya_attestatsiya_russkiy_yazyk.docx46.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

650060, г.  Кемерово, бульвар  Строителей  24 В, тел. факс 51-53-76,  e-mail – school12kmr@mail.ru


Промежуточная (годовая) аттестация

Контрольно-измерительные материалы

для проведения в 2018- 2019 учебном году

промежуточной (годовой) аттестации

по русскому языку во 2 «А» классе

Составитель: учитель начальных классов

Малышенко Е.А.


Кемерово, 2019

  1. Пояснительная записка

Отбор содержания, подлежащего проверке в период промежуточной (годовой) аттестации, осуществляется на основе требований ФГОС НОО, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12», а также рабочей программы по предмету, составленной на основе авторской программы «Русский язык» для 1-4 классов начальной школы Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Н.М. Лавровой УМК «Перспективна начальная школа».

  1. Спецификация

Назначение КИМ

Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой форму объективной оценки качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета «Русский язык» за учебный год, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольно-измерительных материалов).

Промежуточная (годовая) аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 58 «Промежуточная аттестация обучающихся».

Цель промежуточной (годовой) аттестации – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.

Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам усвоения программы по предмету «Русский язык»

Формой проведения промежуточной (годовой) аттестацией по предмету «Русский язык» во 2 классе является диктант с тестовым заданием.

Результаты промежуточной (годовой) аттестации учитываются при выставлении годовой отметки по предмету «Русский язык».

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание диктанта охватывает основное содержание курса русского языка за 2 класс, важнейшие его темы, наиболее значимый и однозначно трактуемый в них материал. Содержание заданий разработано по основным темам курса русского языка.

Работа содержит задания базового и повышенного уровней. Количество заданий в варианте КИМ должно, с одной стороны, обеспечить всестороннюю проверку знаний и умений учащихся 2 класса, приобретенных за учебный год по предмету, и, с другой стороны, соответствовать критериям сложности, устойчивости результатов, надежности измерения.

Структура работы и характеристика заданий

Работа состоит из текстового диктанта, объемом 45 слов и грамматических заданий.

Текст диктанта включает слова, написание которых позволит проверить и оценить уровень сформированности навыков грамотного письма. Диктант содержит слова с изученными орфограммами, все слова с неизученными орфограммами выписываются учителем на доску.

Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности

№.

Вид работы

Проверяемые умения

Уровень сложности

1.

Письмо под диктовку

Оформление предложения

Б

2.

Пропуск, замена и перестановка букв

Б

3.

Перенос слов

Б

4.

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, чк-чн

Б

5

Правописание Ь

Б

6.

Правописание парных согласных по звонкости глухости

Б

7.

Правописание безударные гласные, проверяемые ударением

Б

8.

Непроверяемые написания

Б

9.

Правописание непроизносимых согласных

Б

10.

Различать предлоги и приставки

Б

11.

Правописание суффиксов

Б

12.

Правописание безударных гласных в приставках

Б

Время и способ выполнения варианта КИМ

На написание и самопроверку диктанта отводится 30 минут, на выполнение тестового задания 20 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы для проведения работы не требуются.

Оценка выполнения заданий и тестовой работы в целом

Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.

Оценки за диктант

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2.  Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как 1 ошибка (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями).

3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Тестовое  задание

Рекомендации по оценке выполнения  итоговой работы

Максимальный балл за выполнение всей работы в целом составляет 17 баллов.

При этом заданий базового уровня 1-6, 9 (6 баллов) 4 задание 4 - 3 балла, повышенного уровня сложности 7,8,10,11 (4 - 8 баллов)

На выполнение всей работы отводится 20 минут.

Условные обозначения:

Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимися номер ответа совпадает с верным ответом.  Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом.

Задания на соответствие оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена одна ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки.

Уровни оценивания

Кол-во баллов

Уровень

Оценка

17 - 16 баллов

высокий уровень

«5»

15 - 14 баллов

повышенный уровень

«4»

13 – 12 баллов

базовый уровень

«3»

11 -  баллов

ниже базового уровня

«2»

3. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 класса для проведения промежуточной (итоговой) аттестации по русскому языку

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 классов для проведения промежуточной (годовой) аттестации по русскому языку является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной (годовой) аттестации по русскому языку. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по русскому языку представлен в таблице 2.

                                                                                                                                                       Таблица 2

Код раздела

Код контролируемого элемента содержания

Элементы содержания,

проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации

1.

Фонетика и графика

1.1

Звуки и буквы

1.2

Слог

1.3

Ударение

1.4

Перенос

2.

Синтаксис и морфология

2.1

Слово как единство звучания (написания) и значения

2.2

Слова с предметным знанием – имена существительные

2.3

Слова, называющие признаки – имена прилагательные

2.4

Слова, обозначающие действия - глаголы

2.5

Предложение

2.6

Знаки препинания в конце предложений

3.

Состав слова (морфемика)

3.1

Окончание

3.2

Корень слова

3.3

Однокоренные слова

3.4

Чередование согласных в корнях

3.5

Суффикс

3.6

Приставка

3.7

Основа Слова

4.

Лексика

4.1

Слово и его лексическое значение

5.

Орфография

5.1

Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, чк-чн

5.2

Правописание заглавной буквы

5.3

Правописание проверяемой безударной гласной в корне

5.4

Правописание парного согласного по глухости звонкости

5.5

Правописание непроизносимых согласных

5.6

Правописание предлогов и приставок

5.7

Правописание безударных гласных в приставках

5.8

Правописание суффиксов

5.9

Правописание разделительного ь, и ь показателя мягкости

Перечень элементов содержания  учащихся 2 класса, достижение которого проверяется на промежуточной (годовой) аттестации  в таблице 3.

                                                                                                                                                          Таблица 3

Код требований

Проверяемые умения и способы деятельности

1.1

Умение обозначать звуки на письме. Различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие

1.2

Умение делить слово на слоги

1.3

Умение ставить ударение, находить ударный и безударные гласные звуки в слове

1.4

Умение правильно переносить слова

2.1

Умение осознавать слово как единство звучания (написания) и значения.

2.2

Знание понятия «имя существительное»; умение распознавать признаки имени существительного

2.3

Знание понятия «имя прилагательное»; умение распознавать признаки имени прилагательного

2.4

Знание понятия «глагол»; умение распознавать признаки глагола

2.5

Умение правильно оформлять предложения на письме

2.6

Знание видов предложений по эмоциональной окраске; умение на письме показывать нужную интонацию

3.1

Умение находить и выделять окончание

3.2

Знание понятия «корень слова»; умение выделять корень слова

3.3

Умения подбирать однокоренные слова

3.4

Умение выделять корень с чередованием согласных звуков на конце корня

3.5

Умение выделять суффикс в слове

3.6

Умение выделять приставку в слове

3.7

Умение находить основу слова

4.1

Умение различать созвучные слова по их лексическому значению

5.1

Умение правильно писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу, чк-чн

5.2

Умение правильно оформлять начало предложения; умение писать имена собственные

5.3

Умение проверять  и  пивать слова с безударной гласной в корне слова

5.4

Умение проверять и писать слова с парным согласным по глухости звонкости в корне слова

5.5

Умение проверять и  писать слова с непроизносимым согласным звуком в корне слова

5.6

Умение различать предлоги и приставки и правильно их оформлять на письме

5.7

Умение писать безударные гласные в приставках

5.8

Умение писать безударные гласные в суффиксах

5.9

Умение писать разделительный ь знак и ь знак показатель мягкости

  1. Контрольно – измерительные материалы  по русскому языку для 2 класса

Диктант

Встреча весны

Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!

Скоро мы поедем на дачу. Вскопаем грядку для вкусной репки и сладкой морковки. (45 слов)

Слова для справок: из-под, поедем, пришла, вскопаем.

Тестовое  задание:

На выполнение тестового задания отводится 20 минут.

Ответы к заданиям записываются после диктанта, отступив 1 строчку вниз.

Внимательно читайте задания.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Вариант 1

1.Укажи слово, в котором  6 букв и 6 звуков.

1)Анюта    2) платье    3) майка       4) кашель

2. Обведи номер ряда, в котором названия городов стоят в алфавитном порядке.

1) Грозный, Дзержинск, Рязань, Москва.

2) Киев, Пенза, Тула, Феодосия.

3) Барнаул, Ростов, Новосибирск, Чита.

4) Астрахань, Волгоград, Житомер, Донецк.

3.Обведи цифру группы слов, где все слова однокоренные.

1) загорелый, гореть, горка, горелый;

2) рисовать, рисунок, рис, нарисованный;

3) глаз, глазик, глазной, глазоньки.

4.Запиши слова, разбери их  по составу: подарки, зимний, загородный

____________________________________________________________________________________

5. Спиши предложение, подчеркни основу предложения.

У лесного оврага цветут ландыши.

____________________________________________________________________________________

6. Укажи слово с разделительным мягким знаком.

  1. корень    2) льдинка    3) стульчик   4) колье

7. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне.

Редкий, сердце, стена, трубка, праздник, домашний.

8. Прочитай названия столбиков таблицы. Запиши по два примера каждой из указанных.

Слова названия предметов (существительные)

Слова названия признаков (прилагательные)

Слова названия действий (глаголы)

Предлоги

9. В конце каких предложений нужно поставить восклицательный знак?

1) Тихо в зимнем лесу__ 2) Чудовище за бортом___

3) Как красиво кругом____ 4) Всю ночь около шалаша горел костер___

Вариант 2.

1.Укажи слово, в котором 5 букв и 4 звука.

  1. Мария   2) ветер   3) Яков        4) класс

2. Обведи номер ряда, в котором названия городов стоят в алфавитном порядке.

1)  Гурьевск, Днепропетровск, Ростов, Москва.

2)  Кемерово, Пенза, Тагил, Феодосия.

3)  Белово, Ростов, Новосибирск, Чита.

4)  Астрахань, Волгоград, Житомер, Донецк.

3.Обведи  ту группу слов, где все слова однокоренные.

1) море, морс, морской, моряк;

2) нога, ножной, ножка, ноженьки;

3) дерево, дуб, деревянный.

4. Запиши слова, разбери их  по составу: придорожный, грустный, побелка.

____________________________________________________________________________________

5. Спиши предложение, подчеркни основу предложения.

Зелёная берёзка стояла на опушке.

___________________________________________________________________________________

6. Укажи слово с разделительным мягким знаком.

  1. дождь    2) калька   3) муравьи    4) стрельба

7. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне.

Сказка, вестник, гроза, тропка, праздник, трава.

8. Прочитай названия столбиков таблицы. Запиши по два примера каждой из указанных.

Слова названия предметов (существительные)

Слова названия признаков (прилагательные)

Слова названия действий (глаголы)

Предлоги

9. В конце каких предложений нужно поставить восклицательный знак?

1) Тихо в зимнем парке__ 2) Акула за бортом___

3) Как красиво кругом____ 4) Всю ночь трещали цикады ___

10. Прочитай запись телефонного разговора Маши и Ольги Петровны – мамы еѐ подруги Гали.

1) – А Галька дома?

– Добрый день, Маша! Нет, она еще не вернулась с прогулки.

2) – А скажите ей, чтобы она мне позвонила!

– Хорошо, Маша! Я ей передам. До свидания.

3) – Привет Гальке!

Как ты думаешь, можно ли назвать Машу вежливой?    Да. Нет. (подчеркни)

Объясни почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши для Маши вежливые слова:

________________________________________________________________

10. Прочитай текст. Составь план к тексту.

Встреча с белкой

Это было летом. Мы встали рано и пошли за грибами. Узкая тропинка привела нас в лес. Я подошла к большому дереву. Вдруг что-то стукнуло меня по голове. Смотрю, а это белый гриб. Откуда он упал?

Его уронила белка. Она сидела на суку. Зверёк был маленький, рыженький с большим пушистым хвостом.

Белка готовила запасы на зиму. Она на ветках сушила грибы.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Варианты ответов:

1 вариант

2 вариант

1

2

4

2

2

2

3

3

2

4

По-дар – к –и, зим-н-ий, за-город-н-ый

При-дорож-н-ый, груст-н-ый, по- бел-к-а.

5

Ландыши цветут

Береза стояла

6

4

3

7

Редкий, трубка; стена, домашний; сердце, праздник

Сказка, тропка; вестник, праздник;  гроза, трава

8

 2 примера на каждую часть речи

2 примера на каждую часть речи

9

2,3

2,3

10

Правильно составлено 3 пункта плана

Правильно составлено 3 пункта плана

11

Указано более 3 вежливых слов, дано объяснение их применения

Указано более 3 вежливых слов, дано объяснение их применения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по русскому языку

Цель:Подготовка учащихся к межитоговой аттестации и независимой оценки качества.Выявить сформированность учебных умений:а) воспринимать учебную задачу;б) контролировать и корректировать собственные де...

Материал для промежуточной аттестация по русскому языку за 3 класс

Данная работа содержит материал, который поможет учителю проверить знания  детей по русскому языку в  конце 3 класса.                    ...

Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по русскому языку для 2 - 4 классов

Представленный материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Контрольный диктант Весна       На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серё...

СПЕЦИФИКАЦИЯ проверочной работы для промежуточной аттестации по русскому языку, 4 класс (для обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования и самообразования)

Проверочная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования или самообразования, по учебному пр...

Промежуточная аттестация по русскому языку 3 класс

Данная промежуточная аттестация по русскому языку предназначена для учащихся 3 класса...

Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....