Промежуточная аттестация по русскому языку
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Огнева    Екатерина    Владимировна

Цель:

  1. Подготовка учащихся к межитоговой аттестации и независимой оценки качества.
  2. Выявить сформированность учебных умений:

а) воспринимать учебную задачу;

б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.

 

Объект контроля: орфография, фонетика, состав слова, морфология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tr_po_rus.yaz_._3kl.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к промежуточной аттестации по русскому языку

для учащихся 3 класса

Цель:

  1. Подготовка учащихся к межитоговой аттестации и независимой оценки качества.
  2. Выявить сформированность учебных умений:

а) воспринимать учебную задачу;

б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.

Объект контроля: орфография, фонетика, состав слова, морфология.

Время выполнения: один урок (45 минут).

Структура тестовой работы: тестовая работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 20 тестовых заданий 3-х уровней сложности.

Первый уровень - с 1 по 10 задания – базовый.

Второй уровень – с 11 по 17 задания – повышенный.

Третий уровень – с 18 по 20 задания – высокий.

Задания базового уровня проверяют, как усвоены требования программы.

Задания повышенного уровня не превышают требования программы, но даются в непривычной для учащихся формулировке и требуют краткого ответа.

Задания высокого уровня сложности не превышают требования программы, но они нестандартные, даны на развитие логического мышления и требуют развернутого ответа.

Оценка тестовой работы:

За каждое верно выполненное задание базового и повышенного уровней сложности, ученик получает 1 балл.

За каждое верно выполненное задание высокого уровня сложности, ученик получает 2 балла, за частично выполненное задание – 1 балл, если задание не выполнено, или ученик не приступил к выполнению задания – 0 баллов.

Если ученик набрал 20-23 балла, получает отметку «5».

Если ученик набрал 12-20 баллов, получает отметку «4».

Если ученик набрал 8-14 баллов, получает отметку «3».

Если ученик набрал менее 8 баллов, получает отметку «2».

Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно только предложить ему перейти к следующему заданию.

Допускают исправления в работе, т.к. это является характеристикой сформированности у ученика важнейшего для учебной деятельности действия самоконтроля.

  1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковы.
  1.  лёд – мёд
  2. река – рука
  3. плод – плот
  1. Определи, сколько звуков в слове   яма.
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  1. Выбери правильное утверждение:
  1. слово может состоять из суффикса и окончания;
  2. слово может состоять из приставки и суффикса;
  3. слово может состоять из корня, суффикса и окончания;
  4. слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.
  1. Найди слово, которое правильно разобрано по составу.
  1. вазочка
  2. северный
  3. переходы
  1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове избушка?
  1. приставка и суффикс
  2.  приставка, суффикс и окончание
  3. суффикс и окончание
  4. приставка и окончание
  1. Найди слово, которое соответствует схеме
  1. полка
  2. книжка
  3. походка
  1. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.

Шоссе огибает болото и уходит в лес.

____________________________________________________________________

  1. Какое из слов является именем существительным женского рода?
  1. грустный
  2. грустить
  3. грусть
  4. огонь

  1. Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в родительном  падеже.
  1. лететь через лес
  2. ловить рыбу
  3. жил у сестры
  4. удивляться красоте
  1.  Определи, какое прилагательное подходит к существительному семья.
  1. большое
  2. дружная
  3. крепкий
  1.  Имя прилагательное – это часть речи, которая …
  1. называет предметы
  2. называет признаки предмета
  3. называет действие предмета
  1.  Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, …). Найди и подчеркни «лишнее» слово.

сапог, город, берёза, сад

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

Потому что __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Найди слово с предлогом.
  1. (у) летать
  2. (у) дивана
  3. (у) ход
  1.  Найди слово с непроизносимой согласной.
  1. учас..ник
  2. чудес..ный
  3. вкус..ный
  1.  Подбери проверочное слово к данному слову    кр..шить
  1. раскашивать
  2. крошечка
  3. зашить
  1.  В  каком слове нужно дописать Ь знак?
  1. камыш..
  2. борщ..
  3. сторож..
  4. мыш..

  1.  Определи род глагола:   Солнце глянуло в окошки.
  1. мужской
  2. женский
  3. средний
  1.  В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
  1. кринявский шмяк
  2. уклая курол
  3. роглый мющ
  4. путакунекая квоч
  1.  В какую группу слов нужно вставить  а?
  1. з..рисовка, н..дрезал, д..плыл;
  2. н..пилил, з..крутил, ..бходил;
  3. н..дкусил, з..жечь, н..учил.
  1.  Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.

поздний, смешной, книжка, тропинка, травка,

честный, мясной, редкий, звёздный

  1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковы.
  1. жар – шар
  2. штор – штурм
  3. плуд – плут
  1. Определи, сколько звуков в слове   ел.
  1. 2
  2. 3
  3. 4
  4. 5
  1. Выбери правильное утверждение:
  1. слово может состоять из приставки, корня и окончания;
  2. слово может состоять из приставки и суффикса;
  3. слово может состоять из суффикса и окончания;
  4. слово может состоять из приставки и суффикса.
  1. Найди слово, которое правильно разобрано по составу.
  1. козочка
  2. цветной
  3. походка
  1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове травушка?
  1. приставка и суффикс
  2.  приставка, суффикс и окончание
  3. суффикс и окончание
  4. приставка и окончание
  1. Найди слово, которое соответствует схеме
  1. дорога
  2. тетрадка
  3. поездка
  1. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.

В  воскресенье  мы  всей  семьёй  ходили  в  парк.

____________________________________________________________________

  1. Какое из слов является именем существительным женского рода?
  1. болезненный
  2. болезнь
  3. болеть
  4. болт

  1. Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в родительном падеже.
  1. встречать сестру
  2. радоваться дождю
  3. смотреть на картинку
  4. бежать от волка
  1.  Определи, какое прилагательное подходит к существительному облако.
  1. большая
  2. пушистый
  3. далёкое
  1.  Имя существительное – это часть речи, которая …
  1. называет признаки предмета
  2. называет предметы
  3. называет действие предмета
  1.  Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, …). Найди и подчеркни «лишнее» слово.

месяц, звёзды, адрес, пирог

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

Потому что __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Найди слово с предлогом.
  1. (с) вист
  2. (с) ветром
  3. (с) мешивать
  1.  Найди слово с непроизносимой согласной.
  1. наез..ник
  2. чудес..ный
  3. тес..ный
  1.  Подбери проверочное слово к данному слову    сп..шить
  1. сшить
  2. поспеет
  3. спешка
  1.  В  каком слове нужно дописать Ь знак?
  1. сторож..
  2. рож..
  3. гараж..
  4. шалаш..

  1.  Определи род глагола:   Над морем кружила чайка.
  1. мужской
  2. женский
  3. средний
  1.  В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
  1. мбилувский хлуж
  2. рыклая шмоч
  3. ашвая лювом
  4. клюный фукош
  1.  В какую группу слов нужно вставить  о?
  1. д..рисовать, п..казать, з..бежал;
  2. ..тварил, пр..говорил, п..длетел;
  3. н..шёл, пр..вёл, в..лез.
  1.  Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.

вершина, сердце, грядка, поздно, дрожать,

блузка, белить, грустный, ножки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для промежуточной аттестация по русскому языку за 3 класс

Данная работа содержит материал, который поможет учителю проверить знания  детей по русскому языку в  конце 3 класса.                    ...

Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по русскому языку для 2 - 4 классов

Представленный материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Контрольный диктант Весна       На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серё...

СПЕЦИФИКАЦИЯ проверочной работы для промежуточной аттестации по русскому языку, 4 класс (для обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования и самообразования)

Проверочная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования или самообразования, по учебному пр...

Промежуточная аттестация по русскому языку 3 класс

Данная промежуточная аттестация по русскому языку предназначена для учащихся 3 класса...

Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....

Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....