Имя существительное, имя прилагательное.
тест по русскому языку (2 класс)
Тест поможет проверить у учащихся знание частей речи, умение их различать, а также собственные имена существительные, слова синонимы и антонимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Имя существительное, имя прилагательное.
1. Имя существительное - это....
а) Часть речи, которая отвечает на вопросы кто?, что? и обозначает предмет.
б) Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета.
в) Часть речи, которая отвечает на вопросы что делает?, что сделал?, что сделает? и обозначает действие предмета.
2. Подчеркни имена существительные:
Девочка, синий, читает, лимон, собака, умная, берёза, поют, медведь, лестница, белые.
3. Подчеркни одушевлённые имена существительные:
Мальчик, стол, ребята, дом, карась, солнце, лягушка, спортсмен, карандаш, ученик, пенал.
4. Подчеркни имена существительные во множественном числе:
Стул, деревья, самолёт, яблоки, дети, рысь, руки, лампа, тетради, гвозди, доска.
5. Имя прилагательное – это.....
а) Часть речи, которая отвечает на вопросы кто?, что? и обозначает предмет.
б) Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета.
в) Часть речи, которая отвечает на вопросы что делает?, что сделал?, что сделает? и обозначает действие предмета.
6. Подчеркни имена прилагательные:
Туча, добрый, рисует, белая, чистые, стираем, осина, стеклянный, линейка, длинная.
7. Подчеркни слова синонимы:
День – ночь, жара – зной, друг – товарищ,
добрый – злой, грустный – печальный, мокрый – влажный.
8. Подчеркни слова антонимы:
Метель – вьюга, правда – ложь, друг – враг,
большой – огромный, молодой – старый, белый – чёрный.
9. Выбери группы собственных имён существительных:
а) ученик, учитель, девочка
б) Байкал, Волга, Владимир
в) богатырь, лыжник, лисица
г) Петров, Москва, Венера
10. В каких случаях слово в скобках нужно писать с заглавной буквы?
а) Мама вырастила в саду красивую (розу).
б) Утром я помогаю бабушке доить козу (розу).
в) Планета (земля) - наш общий дом.
г) Разноцветные листья устилали (землю).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Морфологический разбор имен существительных и прилагательных. Синтаксический анализ предложений."
План – конспект дифференцированного урока по русскому языку в 4 классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой. Разработка поможет учителям начальных классов провести урок закрепления ...
"Согласование существительного с прилагательными"
Урок в подготовительном классе....
Проверочная работа "Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном"
Цель данной проверочной работы - контроль соотношений произнесения и написания слов; определение орфограмм в словах, обобщение изученных по темам правил...
тесты по существительному и прилагательному и словарная работа
Презентация к уроку по русскому языку по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и существительных" (4-й класс)...
Памятка по русскому языку для учащихся начальной школы по теме " Склонение существительных и прилагательных"
Данная публикация представляет собой памятку по русскому языку для учащихся начальной школы по теме " Склонение существительных и прилагательных"....
Конспект урока. Тема:" Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные"
Тема: Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательныеЦели деятельности учителя: -дать понять в...
Написание О и Ё (Е) после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)
План - конспект урока по теме "Написание О и Ё (Е) после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных)"...