Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока "Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".Русский язык 2 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
ФИО (полностью) | Прокопенко Лариса Геннадьевна | |
Место работы | МОУ «Седановская СОШ» Иркутская область | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 2 класс | |
Тема и номер урока в теме | Тема «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».Урок 5. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | |
Предметная программа и её автор | Программа «Школа России» Русский язык. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий | |
Цель урока: | Организовать деятельность обучающих по повторению сведений о непарных твёрдых и мягких шипящих звуках и правописании слов с буквосочетаниями жи-ши.ча-ща,чу-щу, способствовать формированию умения различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки, находить в словах сочетания жи-ши.ча-ща,чу-щу., правильно писать гласные в сочетаниях жи-ши.ча-ща,чу-щу. Формировать УУД: Личностные: проявлять интерес к уроку письма, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов. Регулятивные УУД: определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; сопоставлять свою работу с образцом; Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи, обосновывать высказанное суждение умение договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; Познавательные: сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям, находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в дополнительной литературе. Планируемый результат: Предметные: Обучающийся овладеет умениями писать слова с изученными буквосочетаниями, приводить примеры слов с данными буквосочетаниями. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий в соответствии с поставленной задачей, высказывать своё предположение, корректировать действия после его завершения. Регулятивные УУД: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке. и следовать им. Коммуникативные УУД: Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя , добывать новые знания , находить ответы , используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке. | |
Тип урока | Изучение нового материала | |
Необходимое оборудование | ПК учителя и учащихся, экран, проектор, демонстрационная таблица, учебник, рабочая тетрадь, ручки, | |
Структура и ход урока | Таблица 1, 2. Приложение. |
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР(с указание порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 6 | 4 | 5 | 7 |
1 | Организацион- ный момент | Настраивает учащихся на работу: -Начинается урок, он пойдет ребятам впрок. | Учащиеся настраиваются на плодотворную работу: -Постараюсь все понять – буду грамотно писать. | 1 мин | |
2 | Актуализация знаний | Проводит беседу по звуковым записям на доске ( на основе упр.12.с 10 в учебнике): [ж], [ч], [щ], [ш].Задает вопросы : -В какие две группы их можно объединить? Расскажите, что вы знаете о каждом шипящем звуке. Почему эти звуки называют шипящим? Приведите примеры слов, где есть шипящий звук? | Учащиеся участвуют в беседе, полным ответом отвечают на вопросы учителя. Дополняют ответы своих товарищей | 3 мин. | |
3 | Самоопределение к деятельности | Нацеливает учащихся на тему урока: -Как вы считаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? | Учащиеся предлагают свои варианты | 1мин | |
4 | Определение темы урока | Обобщает высказывания учащихся, определяет тему урока, проводит беседу по определению видов деятельности учащихся: -Как вы считаете, какие упражнения мы будем выполнять, чтобы достигнуть нашей цели? | Учащиеся участвуют в беседе, высказывают своё мнение . Дополняют ответы своих товарищей | 2мин | |
5. | Усвоение нового материала | Предлагает учащимся ознакомиться с пословицами в упр 11.с.10 - Определите смысл пословиц. - Найдите в словах буквосочетания на тему урока. -Выполните письменно задание упр.11 | Учащиеся знакомятся с пословицами , определяют их смысл, Находят в словах буквосочетания на тему урока., списывают задание | 8 мин | |
Ставит проблемный вопрос по теме: _ Почему же с жи-ши пишется только и, с ча-ща буква а, с чу-щу буква у? Рассказывает дидактическую сказку о дружбе шипящих согласных Ж, Ш, Ч, Щ с гласнымию. Но окончание сказки предлагают учащиеся, дополняя ответы одноклассников. Демонстрирует наглядное пособие. | Слушают сказку предлагают собственные варианты продолжения сказки, дополняя ответы одноклассников., делают вывод | 3мин | |||
6 | Работа с правилом | Проводит беседу: -Кто из вас уже может сформулировать правило? - Предлагает найти правило на странице 11 учебника. | Ответы учащихся. Учащиеся знакомятся с правилом в учебнике. | 2мин | |
7 | Физминутка | Учитель читает слова с изучаемыми сочетаниями, а учащиеся выполняют упражнения по правилу: Жи- руки в стороны Ши- руки вверх Ча—руки перед собой Ща- руки к плечам Чу- присесть Щу - подпрыгнуть | Выполняют упражнения | 1мин | |
8 | Первичное закрепление | ЭОР №1 Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу Ссылка 3. Слайд 1,3 | Предлагает выполнить задание на ПК проверить правильность своих высказываний, результаты занести в рабочую тетрадь Предлагает одному из учащихся озвучить полученные результаты. | Индивидуально выполняют предложенное задание. 1 ПК – 1 ученик. Выделяют существенные и несущественные признаки объектов. Устанавливают причины и следствия: раньше, в давние времена, Ж было мягким и после него писали И. Сейчас ЖИ пишут с И по традиции. Самостоятельно делают выводы. Записывают полученные слоги в тетрадь. Проводят парную взаимопроверку работы. | 10 мин |
9 | Применение знаний | Организует письменную работу учащихся по заданию в учебнике Упражнение 14, стр.11. | Читают задание упражнения. Работают в соответствии с инструкцией задания. Выдвигают гипотезу, выясняя, в какие 3 группы можно объединить данные в упражнении слова. Самостоятельно выполняют письменную часть упражнения. Проводят взаимопроверку. Устно фиксируют результаты письменной работы, зачитывая слова каждой группы. Проверяют правильность – неправильность выполнения задания. Делают выводы по результатам работы | 4 мин | |
10 | Проверка знаний | ЭОР№1 Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу Слайд 2 ЭОР№2 Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу Слайд 4, 5. | Задание№1 Предлагает выполнить задания на ПК. Задание 2. Организует парную работу для выполнения упражнения 13 на стр.10. Организует диспут | Выполняют задание по выбору самостоятельно (1ПК -1 ученик). Работают в соответствии с инструкцией. Вносят необходимые коррективы в предметные действия, осуществляют пошаговый контроль по результатам работы. Устанавливают взаимосвязи между компонентами. Делают самостоятельные выводы. Выполняют упражнение согласно инструкции в паре. Определяют и формулируют цель задания. Высказывают свою точку зрения. Приходят к единому мнению в паре. | 4 мин 3 мин |
11. | Рефлексия | Задает вопросы учащимся: -Почему в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу написание гласных букв надо запомнить? - Просигнализируйте карточками: как вам сегодня работалось на уроке? | Учащиеся полным ответом отвечают на вопрос учителя Учащиеся показывают карточки разного цвета :жёлтый-работой доволен, зелёный – ещё не всё понятно, красный- многое было непонятно | 2мин | |
12 | Домашнее задание | Комментирует задание: Выполнить в «Рабочей тетради» упр 11 с.7 | Записывают задание в дневник | 1мин |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса[1]* | Форма предъявления информации (иллюстрации презентация,видеофрагменты, тест, модель и т.д | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Единая коллекция ЦОР. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Электронный учебный модуль контрольного типа (к-тип) для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания), по теме " Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу ". Вид ресурса – комбинированный | Интерактивный текст №1, 3 | |
2. | Единая коллекция ЦОР. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Электронный учебный модуль контрольного типа (к-тип) для учащихся по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» Вид ресурса - комбинированный | Иллюстрированный материал. №2 | |
3. | Единая коллекция ЦОР. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Электронный учебный модуль информационного типа (и-тип) для учащихся по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». Вид ресурса практический. | Задание для индивидуальной или парной работы № 4,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка."Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 2 кл. (УМК "Школа Рсссии"авт. В.П.Канакина)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»....
Конспект урока русского языка 2 класс УМК «Перспектива» Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ – ШИ.
Правописание ЖИ-ШИ...
Открытый урок по русскому языку «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк, нщ».2 класс.
Урок подготовлен и проведен учителем начальных классов МБОУ Гимназии №2 Карпец Ириной Владимировной. Урок проведён по плану в соответствии с тематическим планированием. Содержание урока со...
Урок русского языка 2 класс «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн».
урок в соответствии с ФГОС...
План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУКласс: 2 Тип урока: повторение...
План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ
План-конспект урока по теме: Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИКласс: 2 Тип урока: закрепление...