Урок русского языка
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка для учащихся 3 класса по теме: "Глагол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx | 74.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 классе
Учитель: Бондаренко Елена Александровна МБОУСОШ №6 с. Вольного Успенского района
Тема: «Значение и употребление глаголов»
Цель урока: научиться распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи, развивать творческое мышление.
Планируемые результаты:
Предметные: научить учащихся распознавать глаголы среди других частей речи; определять форму глаголов, время, число, род и лицо; правильно писать глаголы с частицей не.
Личностные: формировать мотивации к творческому труду и образному мышлению.
Метапредметные:
Познавательные: работать с источниками информации.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, общей беседе, учитывать разные мнения, высказывать свою точку зрения.
Регулятивные: выполнять действия по намеченному плану.
Оборудование: лист самооценки, презентация, ткань голубого цвета, рисунки: корабль, солнце, чайка, учебник.
Ход урока.
Орг. момент. (слайд 1.)
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
Проверка домашнего задания.
-Прочитайте предложения, которые вы составили. Возникли ли у вас сложности?
Актуализация знаний.
(На доске высвечиваются картинки: рис.1, рис.2, рис.3)
рис.1
рис.2
рис.3
-Посмотрите внимательно на изображения, что вы на них видите? Давайте составим по каждому изображению предложения.
1.Плавец занимается в бассейне.
2. Самолет летит по небу.
3.Спортсмен бежит дистанцию.
(Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова, подбирают проверочные слова.)
-Назовите части речи, которые вы встретили. Что вы о них знаете?
Самоопределение к деятельности.
Глагол- вечный двигатель в жизни!
-Почему так называют глагол?
-Сформулируйте тему урока.
Работа по теме урока.
-Ребята, что у меня в руках? (голубая ткань).
-А теперь мне понадобится два ученика (дети берут в руки ткань и поднимают ее, получается эффект волнующегося моря).
-На что похоже? (море).
(Учитель крепит магнитами на доске голубую ткань, изображая волнующееся море).
-Море что делает? (волнуется).
(Учитель берет в руки корабль.)
-Ребята, а это что? (корабль)
(Учитель крепит корабль на доску к морю.)
-Корабль что делает? (идет по морю)
(Учитель берет в руки солнце и показывает ребятам)
-Сейчас я прикреплю солнце к доске, что получится?(солнце освещает путь)
-Давайте запишем получившиеся предложения:
Волнуется синее море. По нему идет парусный корабль. Его путь освещает солнце.
-Почему застывшие предметы ожили? С помощью какой части речи это произошло?
-Найдите все глаголы в тексте.
Физминутка.
(К доске выходит ученик и показывает действия по тексту, другие дети повторяют за ним.)
Мы немного отдохнём
И глаголы назовём:
Прыгать, бегать и скакать,
Гладить, красить и молчать,
Крутиться, вертеться,
Улыбаться, смотреть,
Ходить и подмигивать,
Шагать и петь.
Летать, умываться,
Кушать, решать…
Будем урок мы продолжать!
Работа по учебнику.
Упр.169.с.100.
-Прочитайте первую группу слов.
-Определите часть речи, обоснуйте ответ.
-Прочитайте вторую группу слов.
-Определите часть речи, обоснуйте ответ.
-Составьте из данных слов нераспространенные предложения.
-Запишите их.
Закрепление изученного материала.
Упр.171, с.101.
-Прочитайте текст. Что интересного вы узнали?
-Озаглавьте текст.
-Что обозначает слово «половник»?
(работа над упражнением)
Рефлексия.
(Работа в парах. Каждая пара получает карточки.)
Всё подсохло. И почки уж есть.
Зацветут скоро ландыши, кашки.
Вот плывут облачка, как барашки.
Громче, громче весенняя весть.
-Выпишите все глаголы.
-Поменяйтесь с соседом по парте карточками и проверьте работы.
-На листах самооценки ответьте на вопросы. Если у вас стоят плюсы во всех пяти графах, то поставьте себе «5», в четырех-«4», в трех –«3».
Подведение итогов урока.
-Что такое глагол?
Домашнее задание: упр.172, стр.102.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....