Технологическая карта урока
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Паршукова Елена Сергеевна

Технологическая карта урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx34.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО педагога

Паршукова Елена Сергеевна

Предмет

Русский язык

Класс

2 О

Тема урока

«Слова с удвоенными согласными».

Цель урока

Дидактическая цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Развивающая цель: развитие орфографической зоркости; навыков групповой работы; навыков устной и письменной речи, умений анализировать, формирование действий самооценки.

Воспитательная цель: воспитание уважительного отношения друг к другу в процессе парной, групповой и коллективной работы.

Задачи

  1. Познакомить со словами с удвоенной согласной
  2. Научить правильно, писать эти слова
  3. Повторить правило переноса слов с удвоенной согласной
  4. Обогащать словарный запас обучающихся

Планируемые результаты

Личностные: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.

Предметные: формирование умения правильного письма и переноса слов с удвоенными согласными.

Метапредметные:

  1. Познавательные УУД: находят языковые примеры для изучаемых языковых понятий; осуществляют анализ, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала, строят несложные рассуждения, делают выводы, формулируют их, самостоятельно находят в учебнике необходимую информацию и используют ее для выполнения учебных заданий.
  2. Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и одноклассников.
  3. Коммуникативные УУД: развитие умения эффективно сотрудничать, грамотно излагать собственную точку зрения и обосновывать суждения, проявлять активность для решения познавательных задач, соблюдать правила общения.

Ресурсы (учебники, наглядные пособия, ИКТ)

Учебник, рабочая тетрадь.

Мультимедийный проектор, ИД

Презентация

Карточки с заданиями

Веб камера

Дидактическая структура урока:

Этап урока, цель, время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Эмоциональный настрой.

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

II Актуализация знаний

Цель: На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.

III. Создание

проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу открыть для себя ещё один секрет русского языка. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи, поставленные на уроке.

-Сегодня на уроке русского языка вы будете пчёлами. Пчёлы живут большими и дружными семьями. Прочитайте девиз урока. 

Слайд 1

Чтобы пчёлкой умной стать,

Нужно многое узнать.

Нужно много нам трудиться

Книг читать, писать, трудиться.

--Что нужно делать, если хочешь получать новые знания?

– Зачем нужны знания?

- Начнём с повторения знаний, которые нам помогут узнать новое.

1.Чистописание

Слайд 2: А знаешь ли ты?

-К концу лета в каждом гнезде у пчёл начинается подготовка к зиме. Пчёлы собирают с почек деревьев тополя клей – прополис и аккуратно замазывают щели.

- Итак, мы сейчас пчёлки-строители. Строим аккуратно и красиво.

Слайд 3

На экране: лл жж кк бб мм нн сс пп.

- Посмотрите на буквы, давайте правильно их прочитаем.

- Что вы можете сказать о буквах, которые нам предстоит написать? 

- Определите закономерность написания букв?

-На экране вы видите печатные буквы-близнецы, а на строке мы будем писать письменные буковки. Ваши глазки сейчас внимательно смотрят за мной, а руки повторяют в воздухе.

-Запишите буквы очень аккуратно на строке в алфавитном порядке.

- Проверьте с образцом. 

бб жж кк лл мм нн пп сс

- Оцените самостоятельно свою работу в тетради. (+,-)

- Сравните с образцом, найдите лучшую пару букв, обведите карандашом.

-Пчёлки довольны вашей работой.

3. Актуализация знаний.

Словарная работа. Игра «Заполни соты нектаром»

Все вы знаете, что пчёлы приносят мёд, строят соты, запечатывают ячейки.                                

- Давайте заполним соты нектаром

Слайд 4

П.суда, с.бака, .дежда, к.рова, м.роз, кла.., ру..кий.  

-Сравните слова.

Что заметили?                                                                                                             -Давайте вернёмся к минутке чистописания. Как вы думаете, случайно ли я вам подобрала именно эти буквы? (На чистописании писали удвоенные согласные)

4. Самоопределение к деятельности

- Кто из вас сможет сформулировать тему урока?                                                                                        

- Давайте проверим, верно, ли мы сформулировали тему урока?

   Слайд 5

  - Объясните значение слова «удвоенные».        (Две одинаковые буквы рядом)

-А вы знаете такие слова?

-Посчитайте в мысленно и запишите на полях.

5. Постановка цели и задач урока.

- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели, опираясь на опорные слова

Слайд 6

Познакомимся…со словами с удвоенной согласной

Научимся…правильно, писать эти слова

Повторим…правило переноса слов с удвоенной согласной

Проверяют свою готовность к уроку, желают друг другу удачи.

Трудиться, работать самому

Чтобы быть умным, образованным.

(Все согласные, строчные.)

(Каждая буква соединяется с точно такой же, как буквы-близнецы, парами, по две)

Дети оценивают себя

Вставляют пропущенные буквы со словами с удвоенной согласной

(Ответы детей)

Дети формулируют тему урока

Правописание слов с удвоенными согласными.

Дети записывают результат.

(Высказывание собственного мнения)

Личностные УУД: проявляют готовность к учебной деятельности, эмоциональную отзывчивость на слово учителя.

Регулятивные УУД:

Проверяют готовность рабочего места под руководством учителя, нацеливаются на успешную деятельность.

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и слышать.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные: оценивают правильность работы.

Личностные: мотивация к учебной деятельности

Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Познавательные: постановка и решение проблемы; осуществление поиска нужной информации, высказывание в устной форме.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе раннее изученного.

Коммуникативные: умение ясно и чётко излагать свое мнение.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

Цель: ознакомление учащихся с новым материалом.

1. Знакомство с теоретическим материалом учебника. Работа по учебнику

.

- Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем, как можно больше слов. Проведём свое небольшое исследование.

-Сравните звучание и написание слов:

Слайд 7

Алла-Аля, Анна-Аня, Жанна-Жан

-Как произносятся слова с удвоенной согласной?

-Когда-то эти слова решили выделиться, только не знали, как. Ну вот и придумали, раз все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго.Толъко не все звуки согласились быть долгими, поэтому этих слов в русском языке не так уж много.

-Запишите слова.

-Познакомьтесь ещё с некоторыми из них.

«Шепталочка» Подготовьтесь читать вслух.

Слайд 8

Элла, Нонна, ванна, класс,

ссора, теннис и рассказ,

пассажир, шоссе, программа,

группа, касса, телеграмма.

-Во всех ли словах слышится длинный звук?

-Что делать с остальными?

-Поработайте в паре и сформулируйте правило правописания слов с удвоенными согласными.

-Давайте проверим наш вывод. Правильно ли мы догадались?

-Давайте ещё раз повторим как будем действовать:

Если в слове слышится длинный согласный звук, он обозначается удвоенной согласной;

правописание запоминается;

если не знаешь обратись к словарю

-А какой словарь нам может в этом помочь?

Работа со словарём:

-Найдите слова с удвоенными согласными.

-С каким из этих слов мы не знакомы?

Слайд 9

суббота

-Кто знает лексическое значение этого слова?

-Придумайте однокоренные слова к слову суббота. Выделите корень .Выполните фонетический анализ этого слова.

Суббота – 3сл.,7 б.,6зв.,

-Почему букв больше?

Дети сравнивают слова

Согласный звук звучит долго

Дети читают шёпотом, а затем вслух.

Дети проверяют вывод по учебнику

Если в слове слышится длинный согласный звук, он обозначается удвоенной согласной;

правописание запоминается;

если не знаешь обратись к словарю

Орфографический с.136

Класс. Россия, русский, субботник

Шестой день недели, между пятницей и воскресеньем.

- Потому что звук [б] – долгий и тянется. На письме он обозначается двумя согласными буквами

Познавательные: уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы.

Регулятивные: уметь высказывать своё предположение (версию).

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Регулятивные: работа в соответствии с планом урока

V. Закрепление знаний и способов действий.

Цель: закрепить навыки правильного письма и переноса слов с удвоенными согласными.

Физкультминутка.

Цель: Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

- Живёт пчела 1 месяц. Но за этот месяц она делает разную работу очень аккуратно и исправно. И вы сейчас будете исправно делать работу – запасы новых слов на будущее.

1) Работа в группах:  игра “Собери слова”(Приложение1)

-Составьте из слогов слова.

-Как перенести слова с удвоенной согласной?

Пчелки приготовили для вас свое правило:

Слайд 10

Эти буквы близнецы

Удалые молодцы.

Ты одной закончи строчку

А с другой её начни.

2) Игра " Фотограф ".

Выборочный диктант.

-Предлагается сфотографировать глазками слова из предложения, где есть удвоенная согласная буква.

На экране:

Слайд 11

ФИЛИПП ИГРАЕТВХОККЕЙ.

ПАССАЖИРЫВЫШЛИНАПЕРРОН.

АЛЛАСОБРАЛАКОЛЛЕКЦИЮМАРОК

-Обозначьте удвоенные согласные, проверьте написанное, обменяйтесь тетрадками, если есть ошибки, исправьте, поставьте на полях отметки.

- Теперь проверим написанное вместе.

На экране:

ФИЛИПП ХОККЕЙ

АЛЛА КОЛЛЕКЦИЯ

ПАССАЖИРЫ ПЕРРОН

- Молодцы, а теперь вертикальной чертой обозначим перенос этих слов.

Работа в группах:

3)Упражнение в написании слов с удвоенными согласными

(Приложение 2)

Вам предстоит заменить словосочетания, одним словом. Помните, что в слове должна быть удвоенная согласная.

1 группа:

Ремни, веревки для управления лошадью -

Состояние взаимной вражды -

Искусственный водоём –

Дорога с твердым покрытием-

2 группа:

Руководитель театральной постановки -

Острое вирусное заболевание -

Результат сложения –

Мужское имя -

3 группа:

Спортивный бег -

Вид городского транспорта -

Товарищ по работе –

Популярная игра на льду-

4 группа:

Единица измерения массы (веса) -

Емкость для купания и мытья -

Один из видов игры в мяч –

Выходной день

5 группа:

Рисунок в книге или в журнале -

Помещение в школе –

Сквозной проезд, прорытый под землей –

Укротитель хищных животных

6 группа:

Систематизированное собрание каких-либо предметов-

На вокзале есть всегда

К нему приходят поезда –

Дорожка в парке –

Мужское имя-

7 группа (7 вид):

Дорога с твердым покрытием –

Женские имена –

Результат сложения –

-Оцените себя.

Слайд 12

4) Дифференцированная работа по карточкам

(Приложение 3)

Уровень 1:

Спишите, подчеркните удвоенные согласные. Запомните, как пишутся слова. Поставьте ударение:

Жужжит, касса, сумма, жжет, ванна, Анна, Жанна, коллекция, дрожжи, Римма.

Уровень 2:

Выпиши из текста слова с удвоенными согласными. Запомните написание этих слов. Разделите их для переноса:

В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок, Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг всегда группа ребят. Кирилл ходит в бассейн, а ещё он хоккеист. Инна играет в настольный теннис. Оля увлекается музыкой. Гаммы, аккорды, мелодии – это её мир. А Вова увлекается вкусными булочками. У него всегда отличный аппетит!

Уровень 3:

Прочитайте списки обучающихся вторых классов.

Выделите те имена, фамилии и отчества детей, в которых встречаются удвоенные согласные.

Данные занесите в таблицу.

Подготовьтесь к выступлению.

Удвоенные согласные в именах, фамилиях и отчествах обучающихся 1-4 классов:

Класс

Имя

Фамилия

Отчество

Слайд 14 А знаете ли вы?

Удвоенные согласные встречаются в:

Именах собственных: Алла, Анна, Римма

Заимственных словах: теннис, терраса

Исконно русские слова: Россия, жжет, дрожжи

(Работа в группах, защита проделанной работы перед одноклассниками)

Дети выискивают слова с удвоенной согласной

(Самопроверка)

Оценка работы

(Работа в группах, защита проделанной работы перед одноклассниками)

Оценка своей работы + -

Дети списывают

слова

Дети выписывают

слова

Дети проводят исследование ФИО учащихся 2-х классов

отчет о проделанной работе

Дети знакомятся с рубрикой

Познавательные: уметь перерабатывать полученную информацию.

Регулятивные: уметь высказывать своё предположение

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать других.

Личностные: мотивация в игровой деятельности.

Познавательные: уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы

Коммуникативная:

умение работать в группе

Коммуникативные: уметь работать в группе

Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою работу

Познавательные: уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

-Ну что, ребята, давайте подведем итоги.

-Какая тема урока?

-Какие цели ставили?

Слайд 15

-Закончите предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

Оказывается, …

Сегодня на уроке я научился…

Слайд 16

А знаете ли вы?

При интенсивной работе пчелиная семья может за 1 день собрать 10-12 кг нектара. А после переработки получилось 5 кг мёда.

-Оцените и вы себя.

-Закройте глазки и посчитайте, сколько новых слов за урок вы сегодня узнали?

-Запишите на полях. Сравните с первой, что была в начале урока.

-У кого она стала больше? Поднимите руку.

Работа с учителем, высказывание собственного мнения.

Оценка результатов своей работы

Регулятивные: уметь высказывать своё мнение.

Коммуникативные: умение слушать товарищей, работать с учителем.

Регулятивные: открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VII. Домашнее задание.

Цель: Разъяснить ход выполнения домашнего задания

Слайд 17

Упр.

Найти слова с удвоенными согласными в географических названиях

Закончите исследование...

Слайд 18 -Пчёлка прощается с вами, до новых встреч!

(Выбор и запись домашнего задания)

Регулятивные: принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.


Приложение 1

1 группа:

Вам предстоит заменить словосочетания, одним словом. Помните, что в слове должна быть удвоенная согласная.

  • Ремни, веревки для управления лошадью -
  • Состояние взаимной вражды -
  • Искусственный водоём –
  • Дорога с твердым покрытием-

2 группа:

Вам предстоит заменить словосочетания, одним словом. Помните, что в слове должна быть удвоенная согласная.

  • Руководитель театральной постановки -
  • Острое вирусное заболевание -
  • Результат сложения –
  • Мужское имя -

3 группа:

Вам предстоит заменить словосочетания, одним словом. Помните, что в слове должна быть удвоенная согласная.

  • Спортивный бег -
  • Вид городского транспорта -
  • Товарищ по работе –
  • Популярная игра на льду-

4 группа:

Вам предстоит заменить словосочетания, одним словом. Помните, что в слове должна быть удвоенная согласная.

  • Единица измерения массы (веса) -
  • Емкость для купания и мытья -
  • Один из видов игры в мяч –
  • Выходной день -

5 группа:

Вам предстоит заменить словосочетания, одним словом. Помните, что в слове должна быть удвоенная согласная.

  • Рисунок в книге или в журнале -
  • Помещение в школе –
  • Сквозной проезд, прорытый под землей –
  • Укротитель хищных животных

6 группа:

Вам предстоит заменить словосочетания, одним словом. Помните, что в слове должна быть удвоенная согласная.

  • Систематизированное собрание каких-либо предметов-
  • На вокзале есть всегда

К нему приходят поезда –

  • Дорожка в парке –
  • Мужское имя-

7 группа

Вам предстоит заменить словосочетания, одним словом. Помните, что в слове должна быть удвоенная согласная.

  • Дорога с твердым покрытием –
  • Женские имена –
  • Результат сложения –

Приложение 2

Уровень 1:

Спишите, подчеркните удвоенные согласные. Запомните, как пишутся слова. Поставьте ударение:

Жужжит, касса, сумма, жжет, ванна, Анна, Жанна, коллекция, дрожжи, Римма.

Уровень 2

Выпиши из текста слова с удвоенными согласными. Запомните написание этих слов. Разделите их для переноса:

В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок, Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг всегда группа ребят. Кирилл ходит в бассейн, а ещё он хоккеист. Инна играет в настольный теннис. Оля увлекается музыкой. Гаммы, аккорды, мелодии – это её мир. А Вова увлекается вкусными булочками. У него всегда отличный аппетит!

Уровень 3:

  • Прочитайте списки обучающихся вторых классов.
  • Выделите те имена, фамилии и отчества детей, в которых встречаются удвоенные согласные.
  • Данные занесите в таблицу.
  • Подготовьтесь к выступлению.

Удвоенные согласные в именах, фамилиях и отчествах учащихся 1-4 классов:

Имена

Фамилии

Отчества

Игра «Собери слова»

тен-

нис

шос-

се

рас-

сказ

мас-

са

груп-

па

сум-

ма

Уровень 1:

Спишите, подчеркните удвоенные согласные. Запомните, как

Уровень 1:

Спишите, подчеркните удвоенные согласные. Запомните, как пишутся слова. Поставьте ударение:

Жужжит, касса, сумма, жжет, ванна, Анна, Жанна, коллекция, дрожжи, Римма.

Уровень 1:

Спишите, подчеркните удвоенные согласные. Запомните, как пишутся слова. Поставьте ударение:

Жужжит, касса, сумма, жжет, ванна, Анна, Жанна, коллекция, дрожжи, Римма.

Уровень 1:

Спишите, подчеркните удвоенные согласные. Запомните, как пишутся слова. Поставьте ударение:

Жужжит, касса, сумма, жжет, ванна, Анна, Жанна, коллекция, дрожжи, Римма.

Уровень 1:

Спишите, подчеркните удвоенные согласные. Запомните, как пишутся слова. Поставьте ударение:

Жужжит, касса, сумма, жжет, ванна, Анна, Жанна, коллекция, дрожжи, Римма.

Уровень 2

Выпиши из текста слова с удвоенными согласными. Запомните написание этих слов. Разделите их для переноса:

В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок, Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг всегда группа ребят. Кирилл ходит в бассейн, а ещё он хоккеист. Инна играет в настольный теннис. Оля увлекается музыкой. Гаммы, аккорды, мелодии – это её мир. А Вова увлекается вкусными булочками. У него всегда отличный аппетит!

Уровень 2

Выпиши из текста слова с удвоенными согласными. Запомните написание этих слов. Разделите их для переноса:

В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок, Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг всегда группа ребят. Кирилл ходит в бассейн, а ещё он хоккеист. Инна играет в настольный теннис. Оля увлекается музыкой. Гаммы, аккорды, мелодии – это её мир. А Вова увлекается вкусными булочками. У него всегда отличный аппетит!

Уровень 2

Выпиши из текста слова с удвоенными согласными. Запомните написание этих слов. Разделите их для переноса:

В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок, Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг всегда группа ребят. Кирилл ходит в бассейн, а ещё он хоккеист. Инна играет в настольный теннис. Оля увлекается музыкой. Гаммы, аккорды, мелодии – это её мир. А Вова увлекается вкусными булочками. У него всегда отличный аппетит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...