Урок русского языка " Что такое имя существительное?" 2-й класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка " Что такое имя существительное?" 2-й класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Что такое имя существительное?
Цели урока:
- формирование общего понятия об имени существительном;
- знакомство с именем существительным как частью речи;
Задачи:
- учить различать предмет и слово как часть речи;
- учить соотносить вопросы кто? и что?;
- показать различие между одушевленными и неодушевленными существительными;
- определить тематические группы, в которые могут входить одушевленные и неодушевленные существительные;
- развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать;
- развивать речь, память, мышление, орфографическую зоркость, наблюдательность, умение работать в сотрудничестве;
Регулятивные УУД :
осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной целью.
Познавательные УУД:
научить распознавать имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, находить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, использовать специальную терминологию при определении части речи.
Коммуникативные УУД:
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Личностные УУД:
формирование познавательной потребности, умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.
Планируемые результаты:
- обучающиеся научатся распознавать имена существительные, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные,
- научатся различать предмет и слово как часть речи; учащихся осознают, что слово способно называть все в окружающем мире (слово – название предмета)
- научатся соотносить вопросы Кто? и Что?;
Ход урока.
I. Орг. момент.
- Здравствуйте, садитесь. Настроились на урок русского языка. Я думаю, у нас сегодня все получится!
II. Актуализация знаний.
- Открыли тетради, проверили свою посадку.
- Посмотрите, какую букву мы будем писать сегодня на чистописании? (Мм – строчную и заглавную).
- Какие звуки может обозначать эта буква? (м) (м,).
- Что в русском языке пишется с заглавной М?
-А что со строчной?
- На что вы будете обращать внимание, при написании этих букв? (Высота, наклон, соединение).
- Пропишите эти буквы, самые красивые – подчеркните. (ПИШУТ)
III. Целеполагание. Постановка учебной задачи.
- Давайте, вспомним, из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений).
- А, из чего состоят предложения? (Из слов).
- Все слова в русском языке объединяются в группы. Как называются такие группы? (ЧАСТИ РЕЧИ).
- Какие названия частей речи вы уже знаете? С ними мы познакомились на прошлом уроке. (сущ, прил, глаг).
- Что мы можем узнать про часть речи?
ПЛАН:
- Как называется?
- На какие вопросы отвечает?
- Что обозначает?
- Это и есть цель нашего урока. Сегодня мы узнаем:
- Что такое имя существительное?
- На какие вопросы отвечает?
- Что оно обозначает?
А также научимся распознавать ее среди других слов.
IV Открытие нового знания. (ОНЗ)
1. Запишите с красной строки, СЛОВАРЬ:
- Замените одним словом:
1). Единица времени, равная 1/12 части года или диск луны или его часть (МЕСЯЦ)
2). Первый месяц года – (ЯНВАРЬ)
3). Небольшая певчая птичка, сама серая, а грудка – красная. Прилетает к нам с севера, с наступлением зимы. (СНЕГИРЬ)
4). Синоним к слову стужа, холод – (МОРОЗ)
5). Движение воздуха – (ВЕТЕР)
6). Сильный ветер со снегом – (МЕТЕЛЬ)
7). Лесной зверек отряда грызунов, с длинными ушами, сильными задними лапами и пушистым мехом – (ЗАЯЦ)
8). Крупное дикое животное, которое зимой впадает в спячку. – (МЕДВЕДЬ)
- Прочитайте еще раз эти слова, Что вы можете о них сказать? (Это словарные слова, существительные)
- На какие 2 группы можно поделить эти слова? (слова, отвечающие на вопрос кто? И что?)
- Что обозначают эти слова? (предметы, явления, названия животных)
* Ученые после долгих споров условились считать, что главное значение подобных слов – значение предмета. Мы спрашиваем КТО? – о живых существах, ЧТО? – о вещах.
- Откройте стр. 47, прочитаем странички для любознательных.
А В. Даль говорил о существительных – «Все эти предметы существуют, они есть!»
Ф И З М И Н У Т К А
(НА глазки, на внимание)
- Так что же называется именем существительным? (правило, с. 45)
V. Применение нового знания. Развитие умения распознавать имена существительные.
- Группировка по лексическому значению.
С. 45, упр. 75. Прочитайте задание. (Работаем на доске 4 человека.)
Люди: (кто?)
Животные (Что?)
Растения (Что?)
Одежда (Что?)
- Проверка по образцу!
- Как мы сейчас учились группировать имена существительные?
(По их лексическому значению)
2. Развитие речи:
- Из данных слов выберите существительные, докажите:
1 ряд: Падают, тихо, снежинки,
2 ряд: в, дети, школа, спешат
3 ряд: встречает, учитель, их
- Составьте из данных слов предложения, запишите их самостоятельно.
Тихо падают снежинки. Дети спешат в школу. Их встречает учитель.
Подчеркните грамматическую основу.
VI. Рефлексия. Итог урока.
- Какую часть речи мы сегодня на уроке научились распознавать? ( имя существительное)
- Как мы это делали? (по плану.)
-Достигли мы цели урока? (Да)
- О чем мы не знали, а узнали на уроке?
- Для чего нам будут нужны эти знания?
VII. Домашнее задание.
С. 46, упр. 77, правило выучить.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Что такое родственные слова?" 2 класс по ФГОС
Урок русского языка во 2 классе по ФГОС с применением технологии целеполагания по теме "Что такое родственные слова"...
Конспект урока русского языка «Что такое имя прилагательное?» (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со словами, обозначающих признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речиПланируемые результаты:Предметные...
Конспект урока русского языка «Что такое текст – описание?» (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое текст-описание, его структуру;у...
Конспект урока русского языка «Что такое местоимение? (2)» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формировать у обучающихся представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результаты:Предметные:уметь определять местоимение как часть речи;ум...
Конспект урока русского языка «Что такое текст – рассуждение?» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о понятии текст-рассуждение, его отличительных признаках.Планируемые результаты:Предметные:уметь определять вид текста (описание, по...
урок русского языка "Что такое имя существительное?" 2 класс
Конспект урока по русскому языку. Материал содержит слова, тексты военной тематики....
Конспект урока русского языка "Что такое текст-повествование" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием текст-повествование и его отличительными признаками, учить выделять в тексте глаголы; развивать речь учащихся....