«Единственное и множественное число имён существительных», 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку «Единственное и множественное число имён существительных» , УМК "Школа России", 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_ed_i_mn_chislo_sushch_2_klass.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку «Единственное и множественное число имён существительных»
2 класс
Цель: создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.
Урок: «открытия нового знания».
Планируемые результаты:
Предметные:
- определять грамматический признак имен существительных – число;
- изменять имена существительные по числам.
Метапредметные:
- использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного, использовать правила для подтверждения своей позиции;
- работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил).
- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Личностные:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- уметь слушать и понимать речь друг друга.
Технологии, методы: работа в парах, самомассаж рук, динамическая пауза,
Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование):
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 2.
Мультимедийное оборудование.
Интерактивная доска.
Ход урока
- Мотивация(самоопределения) к учебной деятельности
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга! Улыбнитесь! Я рада видеть ваши улыбки!
- Актуализация и пробное учебное действие
- Проверка домашнего задания.
- Минутка чистописания
- Буквы «О» и «Р» приглашаем на минутку чистописания.
- ОР РО Внимание. Пропишите эти слоги столько раз, сколько услышите хлопков (учащиеся прописывают 3 раза).
- Словарная работа
- Вспомним словарные слова, которые мы изучили на прошлом уроке
-ОТЕЦ, УЛИЦА, ГОРОД, РОССИЯ.
- Поставьте ударение, подчеркните орфограммы, т.е. буквы, которые надо запомнить.
- Устно. В какие группы можно объединить слова?
(Собственные и нарицательные имена существительные, одушевлённые и неодушевлённые имена существительные).
- Составьте предложение со словами «Город, стоит». (Наш город стоит на Неве.)
- Мы распространили предложение. Запишем его в тетради и подчеркнём грамматическую основу этого предложения.
- Пальчиковая физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
- Продолжение актуализации знаний.
- Работа в тетрадях.
- Пропустим строчку. Запишите слова в столбик:
БЕРЕЗА, МЕСЯЦ, ТАРЕЛКА
- Эти слова обозначают один предмет или много?
- Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов и запишите их во второй столбик
БЕРЕЗЫ, МЕСЯЦЫ, ТАРЕЛКИ
- Еще раз посмотрите на слова первого и второго столбиков. Они обозначают один и много однородных предметов, но изменилось окончание слов.
- Сегодня мы будем выяснять, в каком числе могут употребляться существительные, учитьсяопределять число. Это тема нашего урока.
- Работа с правилом учебника.
Откройте учебники с. 61. Найдите правило. Прочитайте про себя.
- Если существительное обозначает один предмет, то говорят, что оно единственного числа (сокращение ед.ч.)
- А если два и более, то множественное (сокращение мн.ч.
- Подпишем наши столбики. Ед. ч и мн.ч.
- Игра «Один, много»
САПОГИ, РУЧКА, ТЕТРАДИ, ПОРТФЕЛЬ, ЛОЖКА, ДВЕРЬ, КОМНАТЫ, КАРАНДАШИ, ПАССАЖИР, ПЕНАЛЫ.
- Физминутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.
- Первичное закрепления с проговариванием во внешней речи
- Работа с учебником
- Вы будете работать в парах над упражнением 105 на стр. 61 учебника.
- Ученики первого колонки выписывают 5 имен суш. в ед.ч.
- Ученики второй колонки выписывают 5 имен суш. во мн.ч.
- Проверим.
- Работа с электронным приложением к учебнику
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
С.62 Имена существительные изменяются по числам. При изменении числа имени существительного изменяется его форма.
Упр. 106. 1 часть (проверка по эталону)
Туфля – туфли, ягода- ягоды, море – моря, облако –облака.
- Включение в систему знаний и повторения
УРОВЕНЬ 1. На карточках измените имена существительные по числам:
Зв...зда | |
кусты | |
ле6е...ь |
УРОВЕНЬ 2. Запишите предложение и укажите число имен существительных.
Дети х...дили в рощ... за цв...тами.
- Рефлексия учебной деятельности
- Что нового узнали на уроке?
- Чему учились?
- Как распознать имена существительные в единственном и во множественном числе?
- Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы успеха.
- Домашнее задание
Прочитать и запомнить правило уч.с. 61-62
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС
В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...
Открытый урок по русскому языку "Единственное и множественное число имён существительных" 2 класс. "Школа России"
Открытый урок во 2 классе с презентацией....
Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные неизменяемые по числам.
Открытый урок по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России" . Урок изучения нового материала и пер...
Информационная карта урока русского языка во 2 классе по теме"Единственное и множественное число имён существительных" УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка по теме "Единственное и множественное число имён существительных"...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных"
Урок русского языка в 2 классеТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных» Цель: Дать понять об изменении имён существительных по числам, учить определять число имён существит...
Русский язык 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных"
Единственное и множественное число имён существительных...
Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»Цели урока: учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и мн...