Конспект урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка в 2 классе
Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»
Цель: Дать понять об изменении имён существительных по числам, учить определять число имён существительных. Употреблять в речи формы единственного и множественного числа. Формировать навыки грамотного письма.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;
- Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Формирование умения работать с разными видами информацией;
- Вступать в диалоге;
- Формировать познавательную рефлексию.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Познакомиться с понятиями единственное и множественное имя существительное
- Научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы.
I. Организационный момент
II. Повторение
Словарная работа:
Город, Москва, Россия, улица, собака, площадь.
III. Работа по теме урока
С.61 упр.104 (устно)
Прочитаем две группы слов.
-Что вы можете сказать об этих словах?
- Чем различаются слова каждой группы?
- Давайте прочитаем, как же называются такие имена существительные.
- Спишите эти слова в тетрадь в два столбика, допиши в каждую группу ещё по два слова.
- Объясните значения слов: один – единственное, много – множественное
- Сколько предметов обозначают имена существительные в единственном числе? Во множественном числе?
IV. Игра «Один – много»
(учитель называет имена существительные в единственном числе – учащиеся поднимают одну руку, во множественном – поднимают две руки).
V. Физкультминутка
Почему повсюду лужи? (Развести руки в стороны, пожать плечами)
Мама зонтик свой берёт. (Раскрыть воображаемый зонтик)
Почему же? Почему же? (Развести руки в стороны, пожать плечами)
Потому что дождь идёт! (Хлопок в ладоши)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_imyon_sushchestvitelnykh.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 2 классе
Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»
Цель: Дать понять об изменении имён существительных по числам, учить определять число имён существительных. Употреблять в речи формы единственного и множественного числа. Формировать навыки грамотного письма.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, работу других учащихся;
- Формирование уважительного отношения к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Формирование умения работать с разными видами информацией;
- Вступать в диалоге;
- Формировать познавательную рефлексию.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Познакомиться с понятиями единственное и множественное имя существительное
- Научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы.
I. Организационный момент
II. Повторение
Словарная работа:
Город, Москва, Россия, улица, собака, площадь.
III. Работа по теме урока
С.61 упр.104 (устно)
Прочитаем две группы слов.
-Что вы можете сказать об этих словах?
- Чем различаются слова каждой группы?
- Давайте прочитаем, как же называются такие имена существительные.
- Спишите эти слова в тетрадь в два столбика, допиши в каждую группу ещё по два слова.
- Объясните значения слов: один – единственное, много – множественное
- Сколько предметов обозначают имена существительные в единственном числе? Во множественном числе?
IV. Игра «Один – много»
(учитель называет имена существительные в единственном числе – учащиеся поднимают одну руку, во множественном – поднимают две руки).
V. Физкультминутка
Почему повсюду лужи? (Развести руки в стороны, пожать плечами)
Мама зонтик свой берёт. (Раскрыть воображаемый зонтик)
Почему же? Почему же? (Развести руки в стороны, пожать плечами)
Потому что дождь идёт! (Хлопок в ладоши)
VI. Закрепление пройденного материала
С.61 упр. 105 (у доски несколько человек)
- Прочитать правило тётушки Совы стр.62
С. 62 упр. 107 (самостоятельно)
VII. Рефлексия
- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?
(Ответ ребят)
Учитель читает имена существительные, учащиеся распределяют их группы.
Дождь, малыши, чайник, груши, уж, ворчун, машины, щука, ежи.
VIII. Подведение итогов
- О каком признаке имён существительных вы узнали?
- Всё ли вам было понятно?
_ Какое задание вам было интересно выполнять?
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку "Единственное и множественное число имён существительных" 2 класс. "Школа России"
Открытый урок во 2 классе с презентацией....
Конспект урока по русскому языку; Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа.
конспект урока по русскому языку в 4 классе...
Конспект урока по русскому языку "Единственное и множественное число имен существительных" 2 класс
Конспект урока по русскому языку УМК"Школа России" 2 класс "Единственное и множественное число имен существительных"...
Конспект урока по русскому языку: "Единственное и множественное число имён прилагательных", 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательно...
Конспект урока по русскому языку «Единственное и множественное число имён прилагательных» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя:формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, как...
Презентация урока русского языка "Единственное и множественное число имён существительных"
Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждатьИ друг другу помогать....
Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число имён существительных" (2 класс "Школа России")
Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число имён существительных" (2 класс "Школа России")...