Урок русского языка во 2 классе Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Содержание урока соответствует дидактическим принципам системы развивающего обучения Л. В. Занкова и обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и направлено на решение триединой дидактической цели урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:
образовательный: Обобщить знания о корне слова и однокоренных словах. Совершенствовать умение находить корень в словах через подбор родственных слов.
развивающий: Способствовать развитию мыслительных операций, наблюдательности и орфографической зоркости.
воспитательный: Воспитывать уважительное отношение к родному языку, прививать навыки дружеского общения.
При организации урока сохраняться деятельностный метод обучения.
Материал урока ориентирован на развитие общеучебных интеллектуальных умений, необходимых для успешного осуществления младшими школьниками учебной деятельности информационно-ориентировочные: умения наблюдения, слушания, чтения, фиксирования учебного материала;
операционно-исполнительские: умения классификации и обобщения, анализа, синтеза, сопоставления - мыслительная деятельность обучающихся;
контрольно-коррекционные: умения самопроверки и самоконтроля, состоящие в способности оценить свою работу и при необходимости скорректировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.docx | 36.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок по теме «Что такое однокоренные слова и формы слов».
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Форма проведения: урок.
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) у учащихся 2 класса в предметной области русский язык по теме «Корень слова. Однокоренные слова», используя возможности словарной работы.
Учебные задачи:
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях (встреча гостей, правила поведения и вредные привычки);
- развивать эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
- формировать позитивную самооценку.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метопредметных результатов (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД)
- формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, умения слушать и слышать собеседника, ясно и четко излагать свою точку зрения аргументировать ее;
- развивать способности активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формировать навык нахождения однокоренных слов;
- отрабатывать навык каллиграфического письма;
- использовать различные упражнения для решения учебной задачи учащимися;
- учить анализировать текст, устанавливать причинно- следственные связи;
- использовать возможности словарной работы на уроке для усвоения правильного написания корня в однокоренных словах.
Методы обучения |
|
Организация пространства (виды учебной деятельности) | Фронтальная работа, работа в парах, коллективная работа. |
Основные понятия | Однокоренные слова, корень, окончание, приставка, суффикс. |
Межпредметные связи | Русский язык – развитие речи – литературное чтение – окружающий мир |
Ресурсы | Учебник «Русский язык 2 класс» Часть 2 Н. Нечаева Карточки «Лесенка самооценки», сайт Л.В.Занкова. – Режим доступа: http:// www.zankov.ru Мультимедийное сопровождение урока русского языка; Документ-камера ;ноутбук;карточки с индивидуальным и творческим заданием. |
Оборудование | Компьютерная презентация, индивидуальные карточки, карточки для работы в группе, карточки двух уровней с домашним заданием. |
Ход урока
приложение
1.Карточка
задание: подчеркните лишнее слово в каждой строчке, выделите корень в однокоренных словах.
- вода, водяной, водитель;
- гора, горевать, гористый;
- холод, морозный, холодный;
- лес, лесной, лестница;
- белка, белить, белочка.
2.Карточка
задание: подчеркните лишнее слово в каждой строчке, выделите корень в однокоренных словах, дополните каждую строчку слов однокоренными словами.
- вода, водяной, водитель,…………
- гора, горевать, гористый, ……………
- холод, морозный, холодный,……………
- лес, лесной, лестница,………………..
- белка, белить, белочка, ………………..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Урок русского языка во 2 классе. Корень слова. Однокоренные слова
Урок-исследование...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
урок русского языка в 3 классе "Корень слова. Однокоренные слова."
урок русского языка в 3 классе с использованием ЭОР...
урок русского языка в 3 классе "Корень слова. Однокоренные слова."
урок русского языка в 3 классе с использованием ЭОР...
Разработка урока русского языка в 3 классе "Корень слова. Однокоренные слова"
Цели:- уточнить представление о родственных словах, научить выделять корень, закрепить умение разбирать по членам предложения;- помочь учащимся усвоить и запомнить лексическое значение слов, обогатить...
Формирование УУД через использование элементов технологии РКМЧП на примере урока русского языка в 3 классе"Корень слова. Однокоренные слова.
Функции начальной школы не только в том, чтобы научить читать, писать, считать, но и в том, чтобы развивать способности самостоятельно ставить учебные цели, находить пути их реализации, оцениват...
- Мне нравится (2)